Как устранить свищ?, для обсуждения |
|
|
|
24.11.2007, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 226
Регистрация: 19.9.2006
Из: г.Чита
Пользователь №: 4056

|
Имеем вот такую дырочку в магистрале по подаче. Какие варианты ее устранения? (так сказать в порядке обмена опытом, а заодно для разминки тем кто этим никгда не занимался а только чертил)
|
|
|
|
2 страниц
< 1 2
|
 |
Ответов
(30 - 51)
|
25.11.2007, 20:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
"чопик"? - напомнил мне из службы - основной предмет на учениях (по отсекам) "борьба за живучесть ПЛ"
|
|
|
|
|
25.11.2007, 20:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3704
Регистрация: 24.2.2007
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6218

|
Цитата(borm @ 25.11.2007, 11:48) [snapback]194193[/snapback] А когда сетей под 250 км в двухтрубке?! Пресуй не пресуй, а че нить да порвется - факт. Поэтому нужно не с должностей снимать, а деньги вкладывать. В Войсках такие объёмы, понятно, редки, я там с ними не сталкивался. А вот в уфимских сетях объёмы поболе будут, во многие разы. И прессуют, и изолируют, и плановым ремонтом занимаются, и с внутренней и наружной коррозией борются, и при приёмке сетей остатки мозгов у строителей высушивают. ЭКСПЛУАТАЦИЯ называется, может слышали? Потому там за подобные свищи тоже могут выгнать. Желающтх поработать в ТС хватает: платят хорошо.
|
|
|
|
|
25.11.2007, 23:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 3.2.2006
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2048

|
Цитата(Сандугач @ 25.11.2007, 21:39) [snapback]194314[/snapback] Желающтх поработать в ТС хватает: платят хорошо. Собс-но, вот он и корень. Если платят хорошо - то и прессуют, и с коррозией борются... А ежли нет? Если в сетях самые ленивые, потому как в облом найти ХОРОШО оплачиваемую работу? Или те кому год-два до пенсии и шевелится смысла нет? Тогда и порывы на Ду500, Ду 800 в разгар сезона.
|
|
|
|
|
26.11.2007, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 226
Регистрация: 19.9.2006
Из: г.Чита
Пользователь №: 4056

|
Ну вот, отклонились от темы! Как должно быть написано в многочисленных инструкциях, правилах и РД, а мы учим правила для того, что бы знали когда работаем какие требования нарушаем. Но речь то не об этом, а о том, что теперь делать с тем что имеем! Так что если есть мысли об устранении/уменьшении порыва, соответственно подпитки, то прошу - поделитись.
|
|
|
|
Гость_schmulke_*
|
27.11.2007, 16:23
|
Guest Forum

|
если прореха не очень велика и нет риска что труба попалзет дальше то сначала забивают чопик (деревянный колышек), затем на него нахлабучивают гайку и обваривают, после заварачивают болт. вот и всё
|
|
|
|
|
4.12.2007, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 6.11.2007
Пользователь №: 12629

|
2 schmulke . Болт на 500-ку, подачу (прикиньте параметры среды), подземку, в трещину ??? самоубийца 2 krvit. Такое отношение к НТД не для кого не новость, но и бахвалится этим не следует. Там и полезного много записано. По устранению - латка поверх (хотя и нельзя, но проще). Просто заваривать поверх не рекомендуется, т.к. через пару месяцев будете заново раскапывать и заваривать чуть дальше (Правда срок сильно зависит от квалификации сварщика, но все равно место вокруг наплавки получается очень слабое). Устранение по Правилам - вырезка метала трубы и установка латки на сварке встык, либо вставка катушки (по технологии с разделкой кромок и полным проваром). Очень проблемно и долго, поэтому не применяется. 2 Сандугач Опресовка могла и не вскрыть. К тому же трещина, значит скорее всего сыграла свое дело дополнительная нагрузка при тепловом расширении. Испытание на максимальную температуру конечно бы вскрыло, но очень давно его уже никто не делает. Если авария ничего за собой не потянула то наказание достаточно снятие премии с ответственного, т.к. в жизни бывает всякое и не за всякое надо "убивать". Авария за собой ничего не потянула а иначе смотрели бы то ТВ репортажи по типу тех что шли из Алчевска.
|
|
|
|
|
5.12.2007, 7:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 226
Регистрация: 19.9.2006
Из: г.Чита
Пользователь №: 4056

|
to Sentr0 я смотрю у вас не малый опыт в таких вопросах?
|
|
|
|
|
21.1.2008, 13:06
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Эх, жаль - не сфотографировал, как сальник на питательном трубопроводе улетел  ))))) Но могу сказать, что работы по отключению участка после этого почти на всю смену было. И потом следующая бригада еще столько же обратно включала.
|
|
|
|
|
11.2.2012, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 28.11.2010
Пользователь №: 83162

|
а кто подскажет как примерно определить величину расхода через свищ? известно давление внутри трубы и диаметр свища.
|
|
|
|
|
11.2.2012, 21:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
а секундомер и ведро не проще?
|
|
|
|
|
11.2.2012, 21:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 4.6.2011
Из: Челябинск
Пользователь №: 110665

|
Цитата(sergoo @ 11.2.2012, 12:00)  а кто подскажет как примерно определить величину расхода через свищ? известно давление внутри трубы и диаметр свища. Это не так-то просто: http://gidravl.narod.ru/istechenie.htmlпервая задача - "Истечение через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном напоре". Коэффициент Кориолиса для ламинарного истачения=2, для турбулентного=1 Вообще конечно лучше посмотреть по оперативному журналу котельной или насосной или в архиве водомера (если система закрытая) какой расход на подпитку уходил до образования свища, и какой стал после. Секундомер с ведром, конечно, отличный способ, но не везде подлезешь/порыв может быть в верхней части трубы/порыв может быть очень большим (ведро "снесёт" вместе с замеряющим).
Сообщение отредактировал BEKTOP - 11.2.2012, 21:51
|
|
|
|
|
11.2.2012, 21:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
никаких оперативных переключений в такие то морозы, или оставлять до потепления, или "чоп" он же "солдат". он же деревянный колышек. Не единожды опробовано и на воде горячей (90-102 С) и на растворе (3-7%) соляной кислоты (60-70 С). При большой течи делаем длинный "чоп" забиваем молотком, причем чем слабее удар тем лучше, при сильном ударе есть вероятность появления свища рядом. Вбиваем "чоп" до прекращения течи далее обрезаем, а для надежности слегка притягиваем алюминиевой проволокой и держать будет до окончания отопительного сезона, а если сварщик запьет, то и второй сезон продержит.
|
|
|
|
|
12.2.2012, 0:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Рядовая операция по установке приварного саркофага на свищ. Это со времен изобретения электросварки используется - странно, что новостью является.
|
|
|
|
|
12.2.2012, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 28.11.2010
Пользователь №: 83162

|
Цитата(BEKTOP @ 11.2.2012, 22:50)  Это не так-то просто: http://gidravl.narod.ru/istechenie.htmlпервая задача - "Истечение через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном напоре". Коэффициент Кориолиса для ламинарного истачения=2, для турбулентного=1 спасибо. Т.е. при 7 ати в трубе и диаметре свища около 15 мм расход получается примерно около 2 л/с? вполне правдоподобно а вот стоять с ведром вообще не вариант...
|
|
|
|
|
14.2.2012, 15:10
|
Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция
Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457

|
По первой фотке - на гидравлику летом забили? катушку ставить надо - ещё не знаешь на сколько труба прогнила под изоляцией. устранять можно и без отключения - проливом через одну нитку...
|
|
|
|
|
14.2.2012, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Видел у немцев штуковину. Внешне цилиндр (немного на конус) из мягкого сплава (похоже на свинец). С торца стальная головка болта. Цилиндр заводится в отверстие (есть специальный держатель). Головка крутится гаечным ключем, свинец образует что-то вроде заклепки полностью заделывая отверстие. Потом сверху обрабатывают какой-то мастикой.
|
|
|
|
|
14.2.2012, 15:45
|
Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция
Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457

|
чопик по немецки - хитро)
|
|
|
|
|
14.2.2012, 21:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Относительно забивки конусов - форма свища бывает разная и не всегда круглая. Вот пример реального свища. Если отверстие относительно овалообразное - есть экзотичная технология типа: http://psfcsk.ru/siloplast/siloplast-instr.html В смысле- забить чоп, обрезать и заклеить. Но саркофаг все-равно надежней.
Сообщение отредактировал испытатель - 14.2.2012, 21:21
Прикрепленные файлы
____.JPG ( 67,77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 8
|
|
|
|
|
15.2.2012, 18:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 4.6.2011
Из: Челябинск
Пользователь №: 110665

|
Если отверстие (не трещина), а труба не прогнила насквозь - вбиваем чопик, на чопик одеваем резьбу, обвариваем резьбу, вынимаем (если давление большое обрезаем заподлицо с резьбой) чопик и накручиваем сверху заглушку. Быстро, надёжно, долговечно, можно делать без отключения. На резьбу можно накрутить не заглушку а кран - будет ещё один воздушник или дренаж))
|
|
|
|
|
16.2.2012, 18:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 4.6.2011
Из: Челябинск
Пользователь №: 110665

|
Цитата(испытатель @ 14.2.2012, 23:16)  Относительно забивки конусов - форма свища бывает разная и не всегда круглая. Вот пример реального свища. Чопик и тем более конус из мягкого мелаталла можно забить и в овал - лишь бы не трещина. В отверстие на фото чоп вбить не сложно - утончённый/"гнилой" металл у отверстия просто прогнётся/проломится под ним и отверстие станет круглым.
|
|
|
|
|
16.2.2012, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 4.1.2011
Из: Пермский край город Кунгур
Пользователь №: 88299

|
Поделюсь опытом временного устранения свищей на трубопроводах до 400 мм. Идётся в строительный магазин и покупается хомут винтовой ( если больших нет покупаются несколько и соединяются последовательно), типа автомобильных и благополучно с применением резиновой прокладочки (очень хороша резина из медицинского жгута, малиновые такие) отвёрточкой заворачивается и потом главное не забыть летом по человечачьи порыв устранить.
|
|
|
|
|
16.2.2012, 18:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6405
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(BEKTOP @ 16.2.2012, 19:05)  Чопик и тем более конус из мягкого мелаталла можно забить и в овал - лишь бы не трещина. В отверстие на фото чоп вбить не сложно - утончённый/"гнилой" металл у отверстия просто прогнётся/проломится под ним и отверстие станет круглым. Чопик должен быть из сухого твердого дерева, чтобы разбук. В водоканале не заморачиваются: раскопали забили и закопали. Есть еще технология, в стороне от порыва трубы сваривают поверх трубы катушку, надвигают на порыв. Кольцевой зазор с двух сторон забивают чопиками, надежно , но требуется навык.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|