|
  |
Воздухообмен в малярном цехе, Правильно ли я понимаю суть? |
|
|
Гость_катяра_*
|
21.1.2008, 13:57
|
Guest Forum

|
Уважаемые специалисты,просьба подсказать на правильном ли я пути.Было выдано задание сделать вентиляцию в автотехцентре( поиском пользовалась,темы читала). Меня интересует расчет воздухообмена в малярном цехе ,кузовном и слесарных цехах.Сначала про малярный. Там по технологии установлена одна сушильная камера и три окрасочные( окрасочные камеры со своим МО). Я так понимаю что количество приточного воздуха равно удаляемому через местные отсосы окрасочных камер плюс общеобменная вытяжка из верхней зоны. А количество вытяжного воздуха через общеоменную вентиляцию в свою очередь считается на ассимиляцию вредных выделений ,просачивающихся из покрасочных. (где 15-30% от воздуха,удаляемого МО ,Коструйков). Я права? Или же я чего то не допоняла?. Просто у меня было пару примеров перед глазами. В одном воздухообмен был посчитан по кратности(?  ) ...десять крат где-то...а в другом количество вытяжного воздуха через общеобменную систему был равен количеству воздуха приточного, тоже немного непонятно..а местные отсосы?...ну вобщем я в растерянности...Теперь по кузовно-слесарному цехах. Тут как я поняла воздухообмен считается по вредным выделениям СО. Есть пара непонятных вопросов. Саму по себе вытяжку необходимо делать из верхней и нижней зоны( как в стоянках) ? По ВСН на ТО ,связанных с работой двигателей необходимо делать МО . Если у каждого двигателя установлен МО ,то получается что вытяжку можно сделать только из верхней зоны ? Или я ошибаюсь? Еще вопрос по вентиляции смотровых ям. Какая схема,воздух подается непосредственно в саму яму? Или просто этот объем учитывается в общем притоке,который подается вдоль проездов? То же вопрос про вытяжку из этих самых ям.Уф.вроде все....Очень прошу! Кто имеет возможность помогите разобраться,первый раз делаю такой объект. Заранее благодарна
|
|
|
|
|
21.1.2008, 14:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Я Вам выложу два проекта. Посмотрите, может найдёте ответы на часть вопросов. И ВСН предприятия по обслуж. автомобилией почитате внимательно.
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
21.1.2008, 14:42
|
Guest Forum

|
ой,спасибо огромное!!!!!!буду изучать
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
21.1.2008, 14:59
|
Guest Forum

|
гм......а попросить пример расчета воздухообмена будет очень большой наглостью с моей стороны? за чертежи спасибо большое,но увы сечения воздуховодов сами по себе мне ни о чем не говорят
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
21.1.2008, 16:55
|
Guest Forum

|
спасибо
|
|
|
|
Гость_ArFey_*
|
22.1.2008, 12:40
|
Guest Forum

|
To катяра: Я бы сделал приток в малярку на 5-10% больше, чем вытяжку. В нормах этого нет, но самое страшное при окраске автомобилей - это пыль, поэтому небольшой подпор не помешает. Что касается воздухообмена в 10 крат, - боюсь, что это несерьезно. Обычно в покрасочных камерах воздухообмен составляет до 80 крат. А вообще алгоритм расчета покрасочных давно отработан: технолог дает состав и расход краски, отсюда кол-во паров растворителя (причем в режиме окраски и сушки выделение паров растворителя различно) исходя из ПДК расчитывается воздухообмен, считая, что 70-80% вредностей удаляют местные отсосы покрасочных камер (расход воздуха в камерах также от технолога). Хотя все это здорово, если есть технолог и данные по краскам. А когда это засекречено, - беда! Короче, успехов! Аркадий.
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
22.1.2008, 15:40
|
Guest Forum

|
мда....скорее удачи......
за консультацию спасибо!
|
|
|
|
|
24.1.2008, 12:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Цитата(катяра @ 21.1.2008, 14:42) [snapback]212853[/snapback] ой,спасибо огромное!!!!!!буду изучать К сожалению проекты старые, расчётов не сохранилось. Помоему если мне не именяет память, я просто опирался на существующие проекты и менял только трассировки воздуховодов, а расходы воздуха оставлял сущ по проекту. Извените ничем больше помочь не могу.
Сообщение отредактировал Dr_Brown - 24.1.2008, 12:40
|
|
|
|
|
24.1.2008, 12:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.6.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 9671

|
Цитата(ArFey @ 22.1.2008, 9:40) [snapback]213364[/snapback] To катяра: Я бы сделал приток в малярку на 5-10% больше, чем вытяжку. как показал опыт предыдущего проекта, вытяжку берем на 15% больше чем приток.
|
|
|
|
|
24.1.2008, 13:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

|
Чтобы избежать попадания пыли в камеру окраски и в тоже время вытеснения краски из окрасочной, нужно устройство тамбура с подпором перед помещеним окрасочной. А в самой окрасочной небольшое разряжение на эти же 5%.
|
|
|
|
|
24.1.2008, 14:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 5.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3325

|
Цитата(Dr_Brown @ 21.1.2008, 14:30) [snapback]212849[/snapback] Я Вам выложу два проекта. Посмотрите, может найдёте ответы на часть вопросов. И ВСН предприятия по обслуж. автомобилией почитате внимательно. Извине не моглы бы вы выложить чертежи еще раз, не знаю почему, но черетжи не могу открыть, оч интересно посмотреть.
|
|
|
|
Гость_ArFey_*
|
24.1.2008, 19:51
|
Guest Forum

|
to Wiz, agenda: Каюсь, грешен! Сто лет малярку не проектировал, действительно не подумал, что почти всегда это будет категория "А", что автоматически предполагает тамбур-шлюзы с подпором воздуха в них. Но если по какой-то причине их не будет и хитрым образом малярку переведут в категорию "В" с пятиметровой взрывоопасной зоной вокруг оборудования, я бы все же лучше сделал положительный дисбаланс по притоку.(Много друзей малярит машины, и с проблемой мельчайшей не видимой глазу, но ощущаемой рукой на крыле или капоте пыли, знаком не понаслышке. Аркадий
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
25.1.2008, 14:01
|
Guest Forum

|
уф..я уже расстроилась что моя тема никому не интересна)))..а на счет тамбура у меня возникла проблема ...окрасочная камера действительно предполагает наличие тамбура с подпором как ив се помещения категории "А"..но дело в том что на планах тамбура никакого не предусматривается,тоесть из кузовного цеха идет прямой въезд в помещение малярной...Это вообще правильно?
а еще вопрос на счет смотровых ям в ремонтных цехах. В ВСН указано что там необходима приточно-вытяжная вентиляция. Можно ли непосредственно из самих ям сделать вытяжку,а приток подать в общем объеме цеха? Или же и приток и вытяжку делать непосредственно в самой яме? Или же я слишком заморачиваюсь? Сколько проектов не пересмотрела,там этот вопрос как то был пропущен..
|
|
|
|
Гость_ArFey_*
|
25.1.2008, 14:23
|
Guest Forum

|
to катяра: Почти уверен, что сделали так, как я и писал вчера, т.е. из разных соображений (не надо иметь площадь окон, расчитанную на взрыв, не надо всю электрику делать в соответствующем исполнении и т.д.) малярку объявили категорией "В" (пожароопасное помещение) и ушли тамбур-шлюзы, и много чего еще упростилось. По поводу ям норм не помню, поднимать их сейчас нет времени, но по логике вещей вентиляция ям нужна, чтобы в них не скапливались выхлопные газы. Поэтому делать только вытяжку, по-моему, неразумно т.к. выхлопные газы будут опускаться в яму еще интенсивнее. Значит, скорее всего, либо только приток, либо приток и вытяжку. Но лучше, если знатоки норм меня в этом вопросе поправят. Аркадий
|
|
|
|
Гость_катяра_*
|
28.1.2008, 12:49
|
Guest Forum

|
ок..спасибо....буду думать!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
27.9.2012, 8:10
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 164469

|
Цитата(Dr_Brown @ 24.1.2008, 13:40)  К сожалению проекты старые, расчётов не сохранилось. Помоему если мне не именяет память, я просто опирался на существующие проекты и менял только трассировки воздуховодов, а расходы воздуха оставлял сущ по проекту. Извените ничем больше помочь не могу. Здравствуйте...подскажите (очень помогли ваши проекты), по проекту Пежо есть экспликация помещений и характеристики (все кратности)? Может быть спецификация, просят срочно прикинуть стоимость. Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|