Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздухообмен в малярном цехе
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
катяра
Уважаемые специалисты,просьба подсказать на правильном ли я пути.Было выдано задание сделать вентиляцию в автотехцентре( поиском пользовалась,темы читала). Меня интересует расчет воздухообмена в малярном цехе ,кузовном и слесарных цехах.Сначала про малярный. Там по технологии установлена одна сушильная камера и три окрасочные( окрасочные камеры со своим МО). Я так понимаю что количество приточного воздуха равно удаляемому через местные отсосы окрасочных камер плюс общеобменная вытяжка из верхней зоны. А количество вытяжного воздуха через общеоменную вентиляцию в свою очередь считается на ассимиляцию вредных выделений ,просачивающихся из покрасочных. (где 15-30% от воздуха,удаляемого МО ,Коструйков). Я права? Или же я чего то не допоняла?. Просто у меня было пару примеров перед глазами. В одном воздухообмен был посчитан по кратности(? blink.gif ) ...десять крат где-то...а в другом количество вытяжного воздуха через общеобменную систему был равен количеству воздуха приточного, тоже немного непонятно..а местные отсосы?...ну вобщем я в растерянности...Теперь по кузовно-слесарному цехах. Тут как я поняла воздухообмен считается по вредным выделениям СО. Есть пара непонятных вопросов. Саму по себе вытяжку необходимо делать из верхней и нижней зоны( как в стоянках) ? По ВСН на ТО ,связанных с работой двигателей необходимо делать МО . Если у каждого двигателя установлен МО ,то получается что вытяжку можно сделать только из верхней зоны ? Или я ошибаюсь? Еще вопрос по вентиляции смотровых ям. Какая схема,воздух подается непосредственно в саму яму? Или просто этот объем учитывается в общем притоке,который подается вдоль проездов? То же вопрос про вытяжку из этих самых ям.Уф.вроде все....Очень прошу! Кто имеет возможность помогите разобраться,первый раз делаю такой объект. Заранее благодарна
Dr_Brown
Я Вам выложу два проекта.
Посмотрите, может найдёте ответы на часть вопросов.
И ВСН предприятия по обслуж. автомобилией почитате внимательно.
катяра
ой,спасибо огромное!!!!!!буду изучать
катяра
гм......а попросить пример расчета воздухообмена будет очень большой наглостью с моей стороны? за чертежи спасибо большое,но увы сечения воздуховодов сами по себе мне ни о чем не говорят unsure.gif
катяра
спасибо
ArFey
To катяра: Я бы сделал приток в малярку на 5-10% больше, чем вытяжку. В нормах этого нет, но самое страшное при окраске автомобилей - это пыль, поэтому небольшой подпор не помешает. Что касается воздухообмена в 10 крат, - боюсь, что это несерьезно. Обычно в покрасочных камерах воздухообмен составляет до 80 крат. А вообще алгоритм расчета покрасочных давно отработан: технолог дает состав и расход краски, отсюда кол-во паров растворителя (причем в режиме окраски и сушки выделение паров растворителя различно) исходя из ПДК расчитывается воздухообмен, считая, что 70-80% вредностей удаляют местные отсосы покрасочных камер (расход воздуха в камерах также от технолога). Хотя все это здорово, если есть технолог и данные по краскам. А когда это засекречено, - беда! Короче, успехов! Аркадий.
катяра
мда....скорее удачи......

за консультацию спасибо!
Dr_Brown
Цитата(катяра @ 21.1.2008, 14:42) [snapback]212853[/snapback]
ой,спасибо огромное!!!!!!буду изучать


К сожалению проекты старые, расчётов не сохранилось.
Помоему если мне не именяет память, я просто опирался на существующие проекты и менял только трассировки воздуховодов,
а расходы воздуха оставлял сущ по проекту.
Извените ничем больше помочь не могу.
agenda
tongue.gif
Цитата(ArFey @ 22.1.2008, 9:40) [snapback]213364[/snapback]
To катяра: Я бы сделал приток в малярку на 5-10% больше, чем вытяжку.


как показал опыт предыдущего проекта, вытяжку берем на 15% больше чем приток.
Wiz
Чтобы избежать попадания пыли в камеру окраски и в тоже время вытеснения краски из окрасочной, нужно устройство тамбура с подпором перед помещеним окрасочной. А в самой окрасочной небольшое разряжение на эти же 5%.
Alone
Цитата(Dr_Brown @ 21.1.2008, 14:30) [snapback]212849[/snapback]
Я Вам выложу два проекта.
Посмотрите, может найдёте ответы на часть вопросов.
И ВСН предприятия по обслуж. автомобилией почитате внимательно.

Извине не моглы бы вы выложить чертежи еще раз, не знаю почему, но черетжи не могу открыть, оч интересно посмотреть.
ArFey
to Wiz, agenda: Каюсь, грешен! Сто лет малярку не проектировал, действительно не подумал, что почти всегда это будет категория "А", что автоматически предполагает тамбур-шлюзы с подпором воздуха в них. Но если по какой-то причине их не будет и хитрым образом малярку переведут в категорию "В" с пятиметровой взрывоопасной зоной вокруг оборудования, я бы все же лучше сделал положительный дисбаланс по притоку.(Много друзей малярит машины, и с проблемой мельчайшей не видимой глазу, но ощущаемой рукой на крыле или капоте пыли, знаком не понаслышке. Аркадий
катяра
уф..я уже расстроилась что моя тема никому не интересна)))..а на счет тамбура у меня возникла проблема ...окрасочная камера действительно предполагает наличие тамбура с подпором как ив се помещения категории "А"..но дело в том что на планах тамбура никакого не предусматривается,тоесть из кузовного цеха идет прямой въезд в помещение малярной...Это вообще правильно?

а еще вопрос на счет смотровых ям в ремонтных цехах. В ВСН указано что там необходима приточно-вытяжная вентиляция. Можно ли непосредственно из самих ям сделать вытяжку,а приток подать в общем объеме цеха? Или же и приток и вытяжку делать непосредственно в самой яме? Или же я слишком заморачиваюсь? Сколько проектов не пересмотрела,там этот вопрос как то был пропущен..
ArFey
to катяра: Почти уверен, что сделали так, как я и писал вчера, т.е. из разных соображений (не надо иметь площадь окон, расчитанную на взрыв, не надо всю электрику делать в соответствующем исполнении и т.д.) малярку объявили категорией "В" (пожароопасное помещение) и ушли тамбур-шлюзы, и много чего еще упростилось. По поводу ям норм не помню, поднимать их сейчас нет времени, но по логике вещей вентиляция ям нужна, чтобы в них не скапливались выхлопные газы. Поэтому делать только вытяжку, по-моему, неразумно т.к. выхлопные газы будут опускаться в яму еще интенсивнее. Значит, скорее всего, либо только приток, либо приток и вытяжку. Но лучше, если знатоки норм меня в этом вопросе поправят. Аркадий
катяра
ок..спасибо....буду думать!!!!!!!!!!!
olich85
Цитата(Dr_Brown @ 24.1.2008, 13:40) *
К сожалению проекты старые, расчётов не сохранилось.
Помоему если мне не именяет память, я просто опирался на существующие проекты и менял только трассировки воздуховодов,
а расходы воздуха оставлял сущ по проекту.
Извените ничем больше помочь не могу.

Здравствуйте...подскажите (очень помогли ваши проекты), по проекту Пежо есть экспликация помещений и характеристики (все кратности)? Может быть спецификация, просят срочно прикинуть стоимость. Заранее спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.