Чиллер с выносным воздушным конденсатором, Залив конденсатора; варианты решения |
|
|
|
5.2.2008, 8:14
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Доброе утро специалисты Есть ХМ на 25кВт с выносным воздушным конденсатором и есть предоставленные заказчиком места установки: ХМ - венткамера на отметке +9,000 и площадка для конденсатора на 0,000. Длина трассы 30м, конденсатор жидкарем затопит, варианты решения вижу такие (к первым двум прибегну только в крайнем случае): 1. Опустить ХМ 2. Поднять конденсатор 3. Слышал что в продаже есть собранные герметичные фреоновые станции в составе фреонового насоса и ресивера и то, что насосы только для однокомпанентных фреонов, а у меня 407С, нигде информации найти не могу, кто бы мог подобрать и где найти производителя. (может кто контакты скинет или посоветует что) Любые варианты не пришедшие мне в голову рассматриваются или может кто на практике сталкивался и в подобной ситуации машина работала?
P.S. Чиллер без теплового насоса.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 11:29
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
А почему собственно кондер "затопит"? Обоснуйте.
Сообщение отредактировал JJJJ - 5.2.2008, 12:42
|
|
|
|
|
5.2.2008, 11:47
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 12:44
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 11:47) [snapback]218407[/snapback] Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте. ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо). Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 5.2.2008, 12:46
|
|
|
|
|
5.2.2008, 13:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback] Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос. Конечно, не насос, у него клапана есть )), Поэтому он и будет качать газ в конденсатор, поднимая давление, пока не продавит столб хладагента.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 13:27
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Давление в конденсаторе более чем достаточное чтобы поднять фреон в любой фазе на 9м. От конденсатора до испарителя фреон в жидкой фазе(насыщенный) поступит на ТРВ при давлении конденсации минус 9м, испарится и парожидкостная смесь поступит в испаритель. Я не вижу никаких проблем.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 13:29
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback] ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо). Если машина куплена - значит есть инструкция по эксплуатации и монтажу, в которой подробно расписывают расположение, и максимальную длину тр-дов, устройство маслоподъемных петель и прочего. Что в инструкции пишут?
|
|
|
|
|
5.2.2008, 14:13
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.
P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись.
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 5.2.2008, 15:03
|
|
|
|
|
5.2.2008, 15:26
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:13) [snapback]218475[/snapback] Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.
P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись. Надо посчитать еще объем ресивера. Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 17:14
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback] Надо посчитать еще объем ресивера. Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет. Подход не знаю не делаю .... тоже подход с вытекающим не встреваю  . Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 20:41
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback] Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Есть еще 3 варианта: 1. Чиллер "вода-вода" с драйкулером и гликолевым контуром. 2. Чиллер наружнего размещения с воздушным хлаждением конденсатора, тогда гликоль уже плещется в системе охлаждения. 3. Конденсаторно - компрессорный блок снаружи, а испаритель внутри. ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ? (условия Москвы)
Сообщение отредактировал Alex_ - 5.2.2008, 21:08
|
|
|
|
|
5.2.2008, 21:45
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
4. Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, но с центробежными вентиляторами - т. е. чиллер внутри помещения.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 21:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 17:14) [snapback]218598[/snapback] Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности. Насчет подбора ресивера, как раз для Вашего случая, советую почитать http://www.bitzer.ru/press/articles/803.htmlНа входе в ресивер обязательно поставьте обратный клапан.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 22:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:44) [snapback]218435[/snapback] ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).
Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос. Ресивер (+ регулятор давления конденсации) обычно ставится в случае, когда существует проблема с переразмеренностью конденсатора или когда конденсатор находится выше компрессора, чтобы нормально запитать ТРВ+испаритель. У вас будет -25 град. на входе в конденсатор? Почему Вы считаете, что конденсатор будет залит и это так фатально? Вот что непонятно. При старте на залитом конденсаторе на уменьшенном объеме конденсатора сначала растет давление-> расход через ТРВ+испаритель. Но так все время продолжаться не может (потому что объем контура соответствует кол-ву х.а.), поколбасит немного и все равно х.а. размажется по системе в соответствии с теплоотдачей и сопротивлением. Хотите избежать колбасы, поставьте обратный клапан на выходе из конденсатора. Делов-то
Сообщение отредактировал airwave - 5.2.2008, 22:54
|
|
|
|
|
6.2.2008, 15:37
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Народ, объясняю еще раз. В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом.
Обращались к проектировщикам: при установке ЛР ниже уровня конденсатора на один метр конденсатор не будет подтапливаться и потери составит 10% общей холодопроизводительности. Без ЛР потери будут больше.
Как уменьшить потери? Если это возможно сделать, то на сколько?
|
|
|
|
|
6.2.2008, 18:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
компрессор выше конденсатора. испаритель на одном уровне с компрессором. так? тогда с чего взяли, что потери мощности возникнут из-за разности высот меж компрессором и конденсатором? потери в трассе - да. из-за перепада высот - нет. вот если б было наеборот - тогда да.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 19:04
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 15:37) [snapback]218988[/snapback] Народ, объясняю еще раз. В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом. Хватит занимаься самодеятельностью - пишите запрос в представительство Carrier, они если сами не разберуться напишут запрос на свой завод. Делайте всё официально. Общались с Carrier?
|
|
|
|
|
6.2.2008, 19:39
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
to LordN: все так ? А результатом роста потерь в трассе что будет? to Vano: общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 19:59
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback] to Vano: общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции. Звоните техническому директору - требуйте ответить на вопрос официально на бланке и нормальную инструкцию (чтоб проверить ответ) - называется обычно "Installation, operation ahd maintenance manual" листов так на 50 А4. Все остальные пути это гадание и потеря гарантии (или на гарантию уже плюнули?).
|
|
|
|
|
6.2.2008, 20:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Трасса 30 метров, изменяемые условия кипения х.а. в помещении и хотите чтобы потерь вообще не было и всегда было 25 кВт? "Нет, сынок это фантастика" (с) еще раз. на основании чего будет затапливать динамическую систему, в которой х.а. размазывается по контуру? Парами высокого давления лишнее количество х.а. будет отправлено в испаритель, если в нем появится достаточный расход пара (т.е. не будет проблем с кипением и расходом через ТРВ). Мне кажется Вас грузят проектировщики, не объясняя суть проблемы. Столб 9 метров вызовет падение давления 1 бар, не более. Т.е. при переохлаждении примерно 2,2 град у вас на вход в ТРВ будет поступать парожидкостная фаза. Отсюда и потери. Надеюсь Вы не собираетесь запускать систему с таким переохлаждением? Конечно, падение 1 бар уменьшит производительность. Но и с этим можно побороться. Доохладитель+регулятор давления конденсации рулят. Можно приготовить жидкий х.а. с переохлаждением 10 град и поднять высокое давление на 2 Бара. Какие проблемы? А затопление в стояночном режиме устраняете обратным клапаном. И весь тюнинг за счет клиента, пожелавшего опустить выносной конденсатор ниже испарителя.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 21:01
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Спасибо за дельный совет. Проектировщик. Из разряда решения фантастики, задумался об увеличении объема аккумулирующего бака на пиковые часы. И всеже спасибо искренне.
|
|
|
|
|
7.2.2008, 9:42
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
2 ivan-l-ing Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback] ...сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции. Не знаю поможет ли Вам, уважаемый...пристёгиваю инструкцию, - ибо работать будет...
|
|
|
|
|
7.2.2008, 9:46
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Спасибо tuguzak то что доктор... лишний аргумент не помешает.
|
|
|
|
|
7.2.2008, 10:02
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
Цитата(ivan-l-ing @ 7.2.2008, 9:46) [snapback]219260[/snapback] ...то что доктор... Бальзам на душу, четыре года не коту под хвост...хоть кому-нибудь пригодилось
Сообщение отредактировал tuguzak - 7.2.2008, 10:03
|
|
|
|
|
7.2.2008, 21:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Инструкция неполная. Рассмотрен вопрос залива компрессора (при штатном соленоидном вентиле - вообще не проблема) да маслоподъемные петли. А залив конденсатора хде?
|
|
|
|
|
7.2.2008, 21:56
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44699
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
To ivan-l-ing - не знаю читали это или нет - но книжка хорошая, хотя именно по вашему вопросу точного ответа нет http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3072
|
|
|
|
|
8.2.2008, 0:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Котзаогланиан - это библия
|
|
|
|
|
26.11.2013, 14:46
|
Мое название статуса
Группа: Участники форума
Сообщений: 878
Регистрация: 11.9.2013
Пользователь №: 205282

|
Подскажите: меня уверяют, что если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице. Чиллер работает летом только на холод. Не могу понять зачем это требуют?
|
|
|
|
|
26.11.2013, 16:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Имхо потому что какие то балбесы где то так сделали... бред и профанация.
|
|
|
|
|
27.11.2013, 0:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 29.4.2013
Из: Хабаровск
Пользователь №: 191201

|
А что есть такие, которые греют???
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|