ivan-l-ing
5.2.2008, 8:14
Доброе утро специалисты
Есть ХМ на 25кВт с выносным воздушным конденсатором и есть предоставленные заказчиком места установки: ХМ - венткамера на отметке +9,000 и площадка для конденсатора на 0,000. Длина трассы 30м, конденсатор жидкарем затопит, варианты решения вижу такие (к первым двум прибегну только в крайнем случае):
1. Опустить ХМ
2. Поднять конденсатор
3. Слышал что в продаже есть собранные герметичные фреоновые станции в составе фреонового насоса и ресивера и то, что насосы только для однокомпанентных фреонов, а у меня 407С, нигде информации найти не могу, кто бы мог подобрать и где найти производителя. (может кто контакты скинет или посоветует что)
Любые варианты не пришедшие мне в голову рассматриваются или может кто на практике сталкивался и в подобной ситуации машина работала?
P.S. Чиллер без теплового насоса.
А почему собственно кондер "затопит"? Обоснуйте.
Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте.
ivan-l-ing
5.2.2008, 12:44
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 11:47) [snapback]218407[/snapback]
Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте.
ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).
Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback]
Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.
Конечно, не насос, у него клапана есть )), Поэтому он и будет качать газ в конденсатор, поднимая давление, пока не продавит столб хладагента.
Давление в конденсаторе более чем достаточное чтобы поднять фреон в любой фазе на 9м. От конденсатора до испарителя фреон в жидкой фазе(насыщенный) поступит на ТРВ при давлении конденсации минус 9м, испарится и парожидкостная смесь поступит в испаритель. Я не вижу никаких проблем.
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback]
ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).
Если машина куплена - значит есть инструкция по эксплуатации и монтажу, в которой подробно расписывают расположение, и максимальную длину тр-дов, устройство маслоподъемных петель и прочего.
Что в инструкции пишут?
ivan-l-ing
5.2.2008, 14:13
Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.
P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись.
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:13) [snapback]218475[/snapback]
Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.
P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись.
Надо посчитать еще объем ресивера.
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет.
ivan-l-ing
5.2.2008, 17:14
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback]
Надо посчитать еще объем ресивера.
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет.
Подход не знаю не делаю .... тоже подход с вытекающим не встреваю

.
Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности.
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback]
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ.
Есть еще 3 варианта:
1. Чиллер "вода-вода" с драйкулером и гликолевым контуром.
2. Чиллер наружнего размещения с воздушным хлаждением конденсатора, тогда гликоль уже плещется в системе охлаждения.
3. Конденсаторно - компрессорный блок снаружи, а испаритель внутри.
ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ? (условия Москвы)
4. Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, но с центробежными вентиляторами - т. е. чиллер внутри помещения.
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 17:14) [snapback]218598[/snapback]
Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности.
Насчет подбора ресивера, как раз для Вашего случая, советую почитать
http://www.bitzer.ru/press/articles/803.htmlНа входе в ресивер обязательно поставьте обратный клапан.
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:44) [snapback]218435[/snapback]
ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).
Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.
Ресивер (+ регулятор давления конденсации) обычно ставится в случае, когда существует проблема с переразмеренностью конденсатора или когда конденсатор находится выше компрессора, чтобы нормально запитать ТРВ+испаритель. У вас будет -25 град. на входе в конденсатор?
Почему Вы считаете, что конденсатор будет залит и это так фатально? Вот что непонятно.
При старте на залитом конденсаторе на уменьшенном объеме конденсатора сначала растет давление-> расход через ТРВ+испаритель. Но так все время продолжаться не может (потому что объем контура
соответствует кол-ву х.а.), поколбасит немного и все равно х.а. размажется по системе в соответствии с теплоотдачей и сопротивлением. Хотите избежать колбасы, поставьте обратный клапан на выходе из конденсатора. Делов-то
ivan-l-ing
6.2.2008, 15:37
Народ, объясняю еще раз.
В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом.
Обращались к проектировщикам: при установке ЛР ниже уровня конденсатора на один метр конденсатор не будет подтапливаться и потери составит 10% общей холодопроизводительности. Без ЛР потери будут больше.
Как уменьшить потери? Если это возможно сделать, то на сколько?
компрессор выше конденсатора.
испаритель на одном уровне с компрессором.
так?
тогда с чего взяли, что потери мощности возникнут из-за разности высот меж компрессором и конденсатором?
потери в трассе - да. из-за перепада высот - нет. вот если б было наеборот - тогда да.
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 15:37) [snapback]218988[/snapback]
Народ, объясняю еще раз.
В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом.
Хватит занимаься самодеятельностью - пишите запрос в представительство Carrier, они если сами не разберуться напишут запрос на свой завод. Делайте всё официально. Общались с Carrier?
ivan-l-ing
6.2.2008, 19:39
to LordN:
все так
? А результатом роста потерь в трассе что будет?
to Vano:
общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback]
to Vano:
общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.
Звоните техническому директору - требуйте ответить на вопрос официально на бланке и нормальную инструкцию (чтоб проверить ответ) - называется обычно "Installation, operation ahd maintenance manual" листов так на 50 А4.
Все остальные пути это гадание и потеря гарантии (или на гарантию уже плюнули?).
Трасса 30 метров, изменяемые условия кипения х.а. в помещении и хотите чтобы потерь вообще не было и всегда было 25 кВт?
"Нет, сынок это фантастика" (с)
еще раз. на основании чего будет затапливать динамическую систему, в которой х.а. размазывается по контуру? Парами высокого давления лишнее количество х.а. будет отправлено в испаритель, если в нем появится достаточный расход пара (т.е. не будет проблем с кипением и расходом через ТРВ).
Мне кажется Вас грузят проектировщики, не объясняя суть проблемы.
Столб 9 метров вызовет падение давления 1 бар, не более. Т.е. при переохлаждении примерно 2,2 град у вас на вход в ТРВ будет поступать парожидкостная фаза. Отсюда и потери. Надеюсь Вы не собираетесь запускать систему с таким переохлаждением?
Конечно, падение 1 бар уменьшит производительность. Но и с этим можно побороться. Доохладитель+регулятор давления конденсации рулят. Можно приготовить жидкий х.а. с переохлаждением 10 град и поднять высокое давление на 2 Бара.
Какие проблемы?
А затопление в стояночном режиме устраняете обратным клапаном.
И весь тюнинг за счет клиента, пожелавшего опустить выносной конденсатор ниже испарителя.
ivan-l-ing
6.2.2008, 21:01
Спасибо за дельный совет.
Проектировщик.
Из разряда решения фантастики, задумался об увеличении объема аккумулирующего бака на пиковые часы.
И всеже спасибо искренне.
2 ivan-l-ing
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback]
...сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.
Не знаю поможет ли Вам, уважаемый...пристёгиваю инструкцию, - ибо работать будет...
ivan-l-ing
7.2.2008, 9:46
Спасибо tuguzak то что доктор... лишний аргумент не помешает.
Цитата(ivan-l-ing @ 7.2.2008, 9:46) [snapback]219260[/snapback]
...то что доктор...
Бальзам на душу, четыре года не коту под хвост...хоть кому-нибудь пригодилось
Инструкция неполная. Рассмотрен вопрос залива компрессора (при штатном соленоидном вентиле - вообще не проблема) да маслоподъемные петли.
А залив конденсатора хде?
To ivan-l-ing - не знаю читали это или нет - но книжка хорошая, хотя именно по вашему вопросу точного ответа нет
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3072
Котзаогланиан - это библия
Подскажите: меня уверяют, что если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице. Чиллер работает летом только на холод. Не могу понять зачем это требуют?
RusBuka
26.11.2013, 16:52
Имхо потому что какие то балбесы где то так сделали...
бред и профанация.
tech-nik
27.11.2013, 0:20
А что есть такие, которые греют???
Не разу не видел. Но почему бы не выполнить за бабло на гособъекте.
В том то и дело, что сказал с виду вменяемый человек, который является руководителем проектов некой сети гостиниц.
Yellow boy
28.11.2013, 13:30
Цитата(retr @ 26.11.2013, 19:46)

если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице.
Чем аргументировал?
Если для борьбы с эффектом "холодной стенки Ватта" - то есть способы и по-дешевле.
Цитата(retr @ 26.11.2013, 15:46)

... меня уверяют, что если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице. ...
"Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Правда, насчет Вселенной я не уверен." (А.Эйнштейн)
Какой, блин, подогрев ???
Он по-своему прав. Проще весь фреон в ресивере запереть.
Ресивера вообще редкость на чиллерах с выносными конденсаторами. Да если и есть, то туда весь объем не запихать. Обычно наоборот качают в конденсатор на зиму. Так что вряд ли из-за этого.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.