Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чиллер с выносным воздушным конденсатором
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
ivan-l-ing
Доброе утро специалисты
Есть ХМ на 25кВт с выносным воздушным конденсатором и есть предоставленные заказчиком места установки: ХМ - венткамера на отметке +9,000 и площадка для конденсатора на 0,000. Длина трассы 30м, конденсатор жидкарем затопит, варианты решения вижу такие (к первым двум прибегну только в крайнем случае):
1. Опустить ХМ
2. Поднять конденсатор
3. Слышал что в продаже есть собранные герметичные фреоновые станции в составе фреонового насоса и ресивера и то, что насосы только для однокомпанентных фреонов, а у меня 407С, нигде информации найти не могу, кто бы мог подобрать и где найти производителя. (может кто контакты скинет или посоветует что)
Любые варианты не пришедшие мне в голову рассматриваются или может кто на практике сталкивался и в подобной ситуации машина работала?

P.S. Чиллер без теплового насоса.

JJJJ
А почему собственно кондер "затопит"? Обоснуйте.
Vano
Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте.
ivan-l-ing
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 11:47) [snapback]218407[/snapback]
Альтернативный вариант - ХМ с водяным охлаждением конденсатора - сухой охладитель поставить можно в любом месте.

ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).

Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.
narkom
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback]
Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.

Конечно, не насос, у него клапана есть )), Поэтому он и будет качать газ в конденсатор, поднимая давление, пока не продавит столб хладагента.
JJJJ
Давление в конденсаторе более чем достаточное чтобы поднять фреон в любой фазе на 9м. От конденсатора до испарителя фреон в жидкой фазе(насыщенный) поступит на ТРВ при давлении конденсации минус 9м, испарится и парожидкостная смесь поступит в испаритель. Я не вижу никаких проблем.
Vano
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 12:44) [snapback]218435[/snapback]
ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).

Если машина куплена - значит есть инструкция по эксплуатации и монтажу, в которой подробно расписывают расположение, и максимальную длину тр-дов, устройство маслоподъемных петель и прочего.
Что в инструкции пишут?
ivan-l-ing
Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.

P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись.
Vano
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:13) [snapback]218475[/snapback]
Есть диаграмма изменения длины трассы в зависимости от диаметра выбираемого по производительности и усе.

P.S. Умные люди посоветовали поставить линейный ресивер за конденсатором и этим обойтись.


Надо посчитать еще объем ресивера.
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет.
ivan-l-ing
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback]
Надо посчитать еще объем ресивера.
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ. Потому как линию с фреоном надо еще некосоруко смонтировать, а если будут траблы с машиной поставщик всегда скажет - э батенька да это монтажник с проектировщиком накосясили, поэтому гарантии не будет.

Подход не знаю не делаю .... тоже подход с вытекающим не встреваю biggrin.gif .
Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности.
Alex_
Цитата(Vano @ 5.2.2008, 15:26) [snapback]218516[/snapback]
Может я не умею готовить ХМ с выносным конденсатором, но стараюсь их не применять ВООБЩЕ.

Есть еще 3 варианта:
1. Чиллер "вода-вода" с драйкулером и гликолевым контуром.
2. Чиллер наружнего размещения с воздушным хлаждением конденсатора, тогда гликоль уже плещется в системе охлаждения.
3. Конденсаторно - компрессорный блок снаружи, а испаритель внутри.
ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ? (условия Москвы)
Vano
4. Чиллер с воздушным охлаждением конденсатора, но с центробежными вентиляторами - т. е. чиллер внутри помещения.
narkom
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 17:14) [snapback]218598[/snapback]
Я думаю ресивер подбирается на весь объем хладогента контура, что обеспечит 100% гарантию его постоянной не заполненности.

Насчет подбора ресивера, как раз для Вашего случая, советую почитать
http://www.bitzer.ru/press/articles/803.html
На входе в ресивер обязательно поставьте обратный клапан.
airwave
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2008, 14:44) [snapback]218435[/snapback]
ХМ куплена и доставлена, трассы воды проложены (не вариант, но спасибо).

Затопит, потому что сконденсированный фреон не поднимается ввиду того, что он всегда в этой фазе спускается. Всеж компрессор не насос.

Ресивер (+ регулятор давления конденсации) обычно ставится в случае, когда существует проблема с переразмеренностью конденсатора или когда конденсатор находится выше компрессора, чтобы нормально запитать ТРВ+испаритель. У вас будет -25 град. на входе в конденсатор?
Почему Вы считаете, что конденсатор будет залит и это так фатально? Вот что непонятно.
При старте на залитом конденсаторе на уменьшенном объеме конденсатора сначала растет давление-> расход через ТРВ+испаритель. Но так все время продолжаться не может (потому что объем контура
соответствует кол-ву х.а.), поколбасит немного и все равно х.а. размажется по системе в соответствии с теплоотдачей и сопротивлением. Хотите избежать колбасы, поставьте обратный клапан на выходе из конденсатора. Делов-то smile.gif
ivan-l-ing
Народ, объясняю еще раз.
В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом.

Обращались к проектировщикам: при установке ЛР ниже уровня конденсатора на один метр конденсатор не будет подтапливаться и потери составит 10% общей холодопроизводительности. Без ЛР потери будут больше.

Как уменьшить потери? Если это возможно сделать, то на сколько?
LordN
компрессор выше конденсатора.
испаритель на одном уровне с компрессором.
так?
тогда с чего взяли, что потери мощности возникнут из-за разности высот меж компрессором и конденсатором?
потери в трассе - да. из-за перепада высот - нет. вот если б было наеборот - тогда да.
Vano
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 15:37) [snapback]218988[/snapback]
Народ, объясняю еще раз.
В наличии ХМ фирмы Carrier с выносным конденсатором воздушного охлаждения, холодопроизводительность 25кВт и резать ее нельзя. По желанию заказчика конденсатор ставится ниже ХМ на 9м при общей длинне трасс 30м. Задача: придумать схему подключения конденсатора таким образом, чтобы сохранялось 25кВт при данных условиях. Работает только летом.

Хватит занимаься самодеятельностью - пишите запрос в представительство Carrier, они если сами не разберуться напишут запрос на свой завод. Делайте всё официально. Общались с Carrier?
ivan-l-ing
to LordN:
все так
? А результатом роста потерь в трассе что будет?
to Vano:
общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.
Vano
Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback]
to Vano:
общался: менеджер даже буклета не открывал; сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.

Звоните техническому директору - требуйте ответить на вопрос официально на бланке и нормальную инструкцию (чтоб проверить ответ) - называется обычно "Installation, operation ahd maintenance manual" листов так на 50 А4.
Все остальные пути это гадание и потеря гарантии (или на гарантию уже плюнули?).
airwave
Трасса 30 метров, изменяемые условия кипения х.а. в помещении и хотите чтобы потерь вообще не было и всегда было 25 кВт?
"Нет, сынок это фантастика" (с)
еще раз. на основании чего будет затапливать динамическую систему, в которой х.а. размазывается по контуру? Парами высокого давления лишнее количество х.а. будет отправлено в испаритель, если в нем появится достаточный расход пара (т.е. не будет проблем с кипением и расходом через ТРВ).
Мне кажется Вас грузят проектировщики, не объясняя суть проблемы.
Столб 9 метров вызовет падение давления 1 бар, не более. Т.е. при переохлаждении примерно 2,2 град у вас на вход в ТРВ будет поступать парожидкостная фаза. Отсюда и потери. Надеюсь Вы не собираетесь запускать систему с таким переохлаждением?
Конечно, падение 1 бар уменьшит производительность. Но и с этим можно побороться. Доохладитель+регулятор давления конденсации рулят. Можно приготовить жидкий х.а. с переохлаждением 10 град и поднять высокое давление на 2 Бара.
Какие проблемы?
А затопление в стояночном режиме устраняете обратным клапаном.
И весь тюнинг за счет клиента, пожелавшего опустить выносной конденсатор ниже испарителя.
ivan-l-ing
Спасибо за дельный совет.
Проектировщик.

Из разряда решения фантастики, задумался об увеличении объема аккумулирующего бака на пиковые часы.
И всеже спасибо искренне. smile.gif
tuguzak
2 ivan-l-ing

Цитата(ivan-l-ing @ 6.2.2008, 19:39) [snapback]219123[/snapback]
...сервисник мануал не читал - и тот и другой ответили: работать не будет ибо не по инструкции.


Не знаю поможет ли Вам, уважаемый...пристёгиваю инструкцию, - ибо работать будет... bestbook.gif
ivan-l-ing
Спасибо tuguzak то что доктор... лишний аргумент не помешает.
tuguzak
Цитата(ivan-l-ing @ 7.2.2008, 9:46) [snapback]219260[/snapback]
...то что доктор...


Бальзам на душу, четыре года не коту под хвост...хоть кому-нибудь пригодилось
airwave
Инструкция неполная. Рассмотрен вопрос залива компрессора (при штатном соленоидном вентиле - вообще не проблема) да маслоподъемные петли.
А залив конденсатора хде? rolleyes.gif
Vano
To ivan-l-ing - не знаю читали это или нет - но книжка хорошая, хотя именно по вашему вопросу точного ответа нет http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3072
airwave
Котзаогланиан - это библия clap.gif
retr
Подскажите: меня уверяют, что если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице. Чиллер работает летом только на холод. Не могу понять зачем это требуют?
RusBuka
Имхо потому что какие то балбесы где то так сделали...
бред и профанация.
tech-nik
А что есть такие, которые греют??? huh.gif
RusBuka
Не разу не видел. Но почему бы не выполнить за бабло на гособъекте.
retr
В том то и дело, что сказал с виду вменяемый человек, который является руководителем проектов некой сети гостиниц.
Yellow boy
Цитата(retr @ 26.11.2013, 19:46) *
если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице.


Чем аргументировал?
Если для борьбы с эффектом "холодной стенки Ватта" - то есть способы и по-дешевле.
Akela
Цитата(retr @ 26.11.2013, 15:46) *
... меня уверяют, что если чиллер с выносными конденсаторами, то необходимо подогревать фреонопроводы идущие по улице. ...


blink.gif
"Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Правда, насчет Вселенной я не уверен." (А.Эйнштейн)

Какой, блин, подогрев ??? newconfus.gif
Ludvig
Он по-своему прав. Проще весь фреон в ресивере запереть.
azamet
Ресивера вообще редкость на чиллерах с выносными конденсаторами. Да если и есть, то туда весь объем не запихать. Обычно наоборот качают в конденсатор на зиму. Так что вряд ли из-за этого.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.