Управление 3-мя насосами от одного ПЧ, нужна схема |
|
|
|
3.3.2008, 15:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Для Nocav: 1. просьба пояснить взаимосвязь ПЧ конкретной модели (любой ) и выход из строя движков с проблемами ротора. Как только Вы это сделаете я соглашусь с Вами и не буду резко реагировать на заранее неоправданные обвинения к каким-либо ПЧ. Не надо проводить придуманные взаимосвязи аварийных ситуаций и выход из строя ПЧ какой-то марки. А поскольку сделать вы этого не сможете, то извените неправ в данном случае получаюсь не я, просто я стараюсь добиться того чтобы когда что-то обвиняется то это было аргументированно а не так что кто-то подумал и решил. 2. А работаем мы (работаем здесь имеется ввиду занимаемся их продажей и используем при сборке и комплектации своих шкафов) с ПЧ четырех фирм: Delta, Schneider, Mitsubishi, Веспер выбирая то или другое в зависимости от ситуации, возможностей финансовых, и необходимого функционала самого ПЧ. Для DriverFirst: Ну вы же сервисник  , и что если к вам попал какой то ПЧ с заклининым вентилятором, то ПЧ этой фирмы плохие, эх... Я тоже сервесник, и не оглашаю же что например, плохие ПЧ Altivar от Schneider только потому что два раза ко мне попадали они с одной неисправностью -потеря емкости конденсаторов звена постоянного тока от эксплуатации в повышенной температуре и несколько раз с выгоранием силовой части -сложно сказать почему, что плохие Danfoss потому что попадают ко мне со сгоревшими IGBT из за того что кто-то неверно настроил параметры защиты и эксплуатировал, что плохие Mitsubishi потому что тоже попадают ко мне и т.д. Когда есть "умелые руки" никакие защиты не помогают. Господа так можно уйти далеко, безосновательно обвиняя ПЧ какого-то производителя из-за того что где-то кто-то поленился хотя бы защиты встроенные активировать.  Жаль что изначально настрой у всех что-то обвинить, а не подсказать где была ошибка чтоб на эти грабли не наступали другие и как сделать чтоб этого избежать в дальнейшем, очень жаль.
|
|
|
|
|
3.3.2008, 15:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(Сергей Бондаренко @ 3.3.2008, 14:12) [snapback]227989[/snapback] Ну вы же сервисник  , и что если к вам попал какой то ПЧ с заклининым вентилятором, то ПЧ этой фирмы плохие, эх... Я тоже сервесник, и не оглашаю же что например, плохие ПЧ Altivar от Schneider только потому что два раза ко мне попадали они с одной неисправностью -потеря емкости конденсаторов звена постоянного тока от эксплуатации в повышенной температуре и несколько раз с выгоранием силовой части -сложно сказать почему, что плохие Danfoss потому что попадают ко мне со сгоревшими IGBT из за того что кто-то неверно настроил параметры защиты и эксплуатировал, что плохие Mitsubishi потому что тоже попадают ко мне и т.д. Когда есть "умелые руки" никакие защиты не помогают. Господа так можно уйти далеко, безосновательно обвиняя ПЧ какого-то производителя из-за того что где-то кто-то поленился хотя бы защиты встроенные активировать.  Жаль что изначально настрой у всех что-то обвинить, а не подсказать где была ошибка чтоб на эти грабли не наступали другие и как сделать чтоб этого избежать в дальнейшем, очень жаль. Предлагаю частотники обсуждать в теме про частотники. А по поводу моего конкретного случая, я с Вами не согласен. То что заклинило вентилятор, ну и фиг с ним. Он обдувает только силовую часть. Не в этом дело, так мало того перестал запускаться импульсный источник. При том при всем, что все детали целые. Возможно непродуманная схемотехника, возможно запаса на прочность- ноль, но на ответственные позиции я не поставлю частотник фирмы Delta. Еще не помню ни одного случая, чтобы отказал внутренний источник питания в Mitsubishi, Danfoss, ABB, SIEI, Movidrive, Euroterm, Reliance Electric, AlienBradley, Omron. Частотник - это не энергосберегающая лампочка, как по назначению, так и по стоимости. И уровень надежности такого оборудования должен быть на несколько порядков выше. з.ы. все выше сказанное - IMHO
|
|
|
|
|
5.3.2008, 5:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
солидарен, опять от исходной темы ушли.
to DriverFirst: К счатью нам тоже никогда не попадались сломаные источники питания в ПЧ в том числе и в Delte. Напомню прямую закономерность, что чем ниже уровень компетенции в вопросах применения и эксплуатации ПЧ тем более брендовые и дорогие ПЧ необходимо применять. И наоборот если опыт в применении ПЧ достаточно велик то Вас ничто не остановит успешно эксплуатировать практически любой даже мало известный китайский ПЧ. Проверено! IMHO
|
|
|
|
|
5.3.2008, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(Сергей Бондаренко @ 3.3.2008, 18:12) [snapback]227989[/snapback] Для Nocav: 1. просьба пояснить взаимосвязь ПЧ конкретной модели (любой ) и выход из строя движков с проблемами ротора. Как только Вы это сделаете я соглашусь с Вами и не буду резко реагировать на заранее неоправданные обвинения к каким-либо ПЧ. Не надо проводить придуманные взаимосвязи аварийных ситуаций и выход из строя ПЧ какой-то марки. А поскольку сделать вы этого не сможете, то извените неправ в данном случае получаюсь не я, просто я стараюсь добиться того чтобы когда что-то обвиняется то это было аргументированно а не так что кто-то подумал и решил. При работе асинхронного электродвигателя (большой молщности) от ПЧ возникают электромагнитные наводки ( тут могу ошибится с терминологией т.к. не спец) и появляется электрический ток проходящий в двигателе по кольцу: статор - подшипник задний - вал ротора - подшипник передний - статор. При этом происходит нагрев, вытекание смазки из подшипников и .... Решений у проблемы несколько - использование FC фильтров - использование дросселей - заземление вала двигателя - применение специальных подшипников. Т.к. поставщики электродвигателей заранее не знают какая схема будет собрана, то большинство из импортеров с прошлого года поставляют электродвигатели мощностью более 110 кВт уже со специальными подшипниками.
|
|
|
|
|
5.3.2008, 9:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Цитата(Насосник @ 5.3.2008, 8:16) [snapback]228443[/snapback] При работе асинхронного электродвигателя (большой молщности) от ПЧ возникают электромагнитные наводки ( тут могу ошибится с терминологией т.к. не спец) и появляется электрический ток проходящий в двигателе по кольцу: статор - подшипник задний - вал ротора - подшипник передний - статор. При этом происходит нагрев, вытекание смазки из подшипников и .... Решений у проблемы несколько - использование FC фильтров - использование дросселей - заземление вала двигателя - применение специальных подшипников. Т.к. поставщики электродвигателей заранее не знают какая схема будет собрана, то большинство из импортеров с прошлого года поставляют электродвигатели мощностью более 110 кВт уже со специальными подшипниками. Всё верно, так и есть, я с Вами согласен. Просто это не столько зависит от конкретного ПЧ сколько от его комплектации оборудованием и опциями. А на больших мощностях применение дросселей, синус-фильтров весьма рекомендовано, согласен. У разных ПЧ конечно разный уровень создоваемых гармоник (у Mitsubishi например весьма низок) но это уже влияет в меньшей степени на данный процесс, токи все равно есть.
|
|
|
|
|
5.3.2008, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Сергей, я уже писал.....я выдал информацию и все, устраивать испытания нет сил нет желание Даже внешне эти часотники не вызывают у меня доверие А вообще то эта не та ТЕМА и закончим на этом, ваш ответ жду в моей теме по частотникам Да и Вы умолчали с какими моделями вы тесно знакомы???
|
|
|
|
Гость_promt_*
|
20.3.2008, 0:25
|
Guest Forum

|
Добавлю свои 5 копеек в пользу Delta. Очень приличные частотники. И из приличных комплектующих сделаны. Все , что написано в инструкции - правда. Просто нужно ее иногда читать и правильно применять/проектировать. А горит все: и Siemens, и Schneider и Mitsubishi и даже хваленый Omron/Yaskawa в умелых руках. А то, что у кого-то подпаленный блок управления не завелся - вообще не аргумент. Хотя конечно, всегда приятно чувствовать себя умнее тысячи китайцев -  .
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
20.3.2008, 6:51
|
Guest Forum

|
Вопрос по выбору мощности:
Предполагается, что одновременно будет производится одновременное питание двух насосов от одного ПЧ.
Насосы по 22kW.
Какой мощности необходимо выбирать частотник?
Предполагается, что насосы будут работать со 100% нагрузкой в режиме одновременного питания.
Какие "подводные камни" могут встретится в данном вопросе?
|
|
|
|
|
20.3.2008, 7:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 247
Регистрация: 10.12.2006
Из: Питер
Пользователь №: 5129

|
>>>Предполагается, что одновременно будет производится одновременное питание двух насосов от одного ПЧ. и сожжете оба насоса. 22 киловатта - это на мой вкус дороговато для экспериментов, лучше возьмите 2 частотника. Я ставлю "1 частотник - много двигателей" только на мощностях до 3 кВт, при этом индивидуальные тепловые на каждый движок. Вот такие подводные камни И еще вот эту фразу недопонял >>>>>>>>>Предполагается, что насосы будут работать со 100% нагрузкой в режиме одновременного питания. вы может плавным пускателем обойдетесь? Запускайте их по очереди, типовые схемы у производителей есть
|
|
|
|
|
20.3.2008, 7:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Особых камней нет: 1. Выбрать ПЧ по суммарному потребляемому току двигателей в номинальном режиме. 2. Включить ПЧ только(!) в скалярный режим управления (U/F) 3. Обеспечить тепловую защиту по току на двигателях (тепловое реле или что-то более прогресивное) 4. Избегать длинных трасс кабелей до двигателя (в сумме до 30..50метров) 5. Зщитить сам ПЧ со стороны питания быстродействующими предохранителями или автоматами специальной серии (ну или характериска В) 6. Обеспечить останов двигателей свободным выбегом и включить функцию подхвата на ходу (по возможности) либо задержку повторного пуска.
вроде вот основное -остальное мелочи. На насосах сильно серьезно в этому вопросу можно не относиться даже на больших мощностях, тем более всего два двигателя, люди по 4 ставят, а вот когда например два двигателя в паралели тягуют кран балку вот тогда надо посерьезней делать выбор смотреть что как- хотя и там тягает без проблем.
добавлено: P.S. Посмотрел сейчас стоимость двух ПЧ по 22кВт и стоимость одного на 45кВт и однако овчинка выделки не стоит. Разница решений в среднем на 10% общей стоимость -это же ерунда помоему. Потому я бы лучше поставил с экономической точки зрения и исходя из надежности и резервирования -ПЧ на каждый двигатель и организовал бы их взаимное управление "ведущий-ведомый", а не ставил бы один ПЧ и получал бы несколько ущербное управление практически по той же стоимости. Но повторяю с технической точки зрения проблем нет.
Сообщение отредактировал Сергей Бондаренко - 20.3.2008, 8:33
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
21.3.2008, 16:57
|
Guest Forum

|
Цитата(mich_vk @ 20.3.2008, 7:45) [snapback]232851[/snapback] И еще вот эту фразу недопонял >>>>>>>>>Предполагается, что насосы будут работать со 100% нагрузкой в режиме одновременного питания. Я не большой знаток насосной техники и технологий... поэтому и написал чтобы снять ответы такого типа - можете нагружать на 75% мощности, может я конечно и не прав, и это не корректно...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|