Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Перегрев электродвигателей насосов, Нужен небольшой совет
Павел Волков
сообщение 13.4.2008, 20:45
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Москва, центр. Имеется два насоса типа К 290/30 (чем как говорится богаты) двигатели 37 кВт и вот с некоторых пор появился повышенный нагрев. По гидравлике ничего не менялось. Замеряю токи, те в пределах даже меньше указаных на шильдике: 75А у одного, 65А у втрого. Изоляцию замеряют каждый год, специально обученные люди (сам после них не мерил, пока доверяю) она в норме. Подшипники смазаны, изношеные заменены. Тут возникла такая мысль, а может по питанию проходит постоянная составляющая? ТП там старая, присоединений куча разных кафе и ресторанов не счесть подключили чего-то? Насколько реальны мои опасения или это из области фантастики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 13.4.2008, 23:17
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Про постоянную составляющую - это точно фантастика =) Из возможного - заметный перекос фаз (померьте фазные напряжения), межвитковое замыкание статора, проблемы со сталью статора, плохое состояние подшипников и элементарно проблемы с охлаждением (что-то не так с кожухом или вентилятором, или сам движок совсем в грязи). Попробуйте померять омическое сопротивление обмоток - если нет хорошего микроомметра то хотя бы амперметром-вольтметром. У всех обмоток оно должно быть примерно одинаково (примерно в пределах 5-7%).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 13.4.2008, 23:22
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20890
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Померяйте напряжение каждой фазы и между фазами. Возможно, что на одной из фаз напряжение фаза-0, или между двумя фазами меньше чем соответственно 220-230 и 380-400 В
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
comings
сообщение 14.4.2008, 15:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 31.5.2007
Из: Cамара
Пользователь №: 9090



Было бы неплохо посмотреть еще гармоники по питанию. Можно попросить ту лабораторию, что изоляцию меряет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 14.4.2008, 16:07
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



А что Вы понимаете под повышенным нагревом? (где, что и на сколько греется?)
Когда меняли изношенные подшипники, то какую смазку и как делали?
Как центровали насос после ремонта?
Когда вскрывали насос, не обратили внимание на состояние разгрузочных отверстий в рабочем колесе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 14.4.2008, 17:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Цитата(comings @ 14.4.2008, 16:07) [snapback]242592[/snapback]
Было бы неплохо посмотреть еще гармоники по питанию. Можно попросить ту лабораторию, что изоляцию меряет.


Это можно конечно, но сложно. Постараюсь, спасибо.

Цитата
А что Вы понимаете под повышенным нагревом? (где, что и на сколько греется?)


Весь электродвигатель, примерно до 70 градусов, причём в помещении +15.

Цитата
Когда меняли изношенные подшипники, то какую смазку и как делали?


Закрытые ставили. А то ЛИТОЛ со шприца.

Цитата
Как центровали насос после ремонта?


Что центровали точно, но как именно я незнаю, не присутствовал. К самой муфте претензий нет.

Цитата
Когда вскрывали насос, не обратили внимание на состояние разгрузочных отверстий в рабочем колесе?


Рабочие колёса увы не смотрели (времени как всегда не было).

Я ещё к чему, повышенный нагрев по любой из причин указанных выше (ну кроме подшипников, муфты) будет заметен по току потребления, но тот-то в норме. Вот посему и фантастическая версия о постоянной составляющей.








Цитата(Макс @ 14.4.2008, 0:17) [snapback]242406[/snapback]
Про постоянную составляющую - это точно фантастика =) Из возможного - заметный перекос фаз (померьте фазные напряжения), межвитковое замыкание статора, проблемы со сталью статора, плохое состояние подшипников и элементарно проблемы с охлаждением (что-то не так с кожухом или вентилятором, или сам движок совсем в грязи). Попробуйте померять омическое сопротивление обмоток - если нет хорошего микроомметра то хотя бы амперметром-вольтметром. У всех обмоток оно должно быть примерно одинаково (примерно в пределах 5-7%).


Да тут анекдот прямо был, я ещё в этой конторе не работал, там сгорел один двигатель, заменили на другой (новый) и тот тоже стал греться точно так-же.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 14.4.2008, 18:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20890
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



70*С - нормальная температура для постоянно работающего двигателя при +15 окружающей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 14.4.2008, 18:46
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Цитата
70*С - нормальная температура для постоянно работающего двигателя при +15 окружающей


Да я тем себя и успокаиваю, но только у нас подобных агрегатов много но лишь эти так греются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 14.4.2008, 19:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20890
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Значит остальные не так загружены. Эл.двигатель с неполной нагрузкой греется меньше
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рыбы
сообщение 14.4.2008, 19:21
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 3.12.2007
Пользователь №: 13422



Думаю есть смысл проверить то на меньше всего грешишь-то бишь гидравлику.Поверенные манометры на вход и выход и смотреть рабочую точку насоса + мин.давление на всосе.Пример,если пригодится.
Насос Wilo 90Вт на циркуляции ГВС, мокрый.В новом ИТП температура на корпусе равна температуре циркуляционной воды.Как только засорилась линия циркуляции, насос на 15-20 град выше.
Другой пример насос Wilo 55КВт, сухой (как наша серия К).Встроенные температурные датчики, работают на реле АВВ.Работает на тепловую сеть поселка (200м3/час).После запуска в конце смены происходит аварийное переключение на резерв(благо АВР есть).Другой аналогично переключается на первый после смены работы-и так по кругу.Приехали на ревизию.Давление на всосе -2м(-0,2кгс/см2), а мин.надо +4м(+0,4кгс/см2).Перед насосом сетчатый фильтр.остановили насос, прочистили фильтр.На всосе 40м(+4кгс/см2)-насос не греется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 14.4.2008, 19:51
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Думаю есть смысл проверить то на меньше всего грешишь-то бишь гидравлику
+1, т.к. чудес не бывает, а есть лишь законы физики. ток - это еще не показатель, т.к. какой был раньше вы, похоже, не знаете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 15.4.2008, 7:18
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Потребляемая насосом электроэнергия (величина тока - прямопропорциональна подаче и напору). От притормаживающих нагрузок (незначительный перекос подшипника, неправильная консистенция смазки, неверная центровка, повышенные осевые нагрузки из-за забитых разгрузрочных отверстий и т.п.) ток практически НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. По крайней мере Вы это изменение на обычном амперметре не увидите. А вот температура двигателя поднимается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.4.2008, 8:07
Сообщение #13


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Потребляемая насосом электроэнергия (величина тока - прямопропорциональна подаче и напору
угу, только произведению напора на расход...
с этим никто и не спорит. речь идет о повышенном с некоторых пор, как кажется автору, нагреве движка. и автор не указал - изменился ли ток когда появился нагрев. потому и начать надо с гидравлики и двигаться последовательно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 15.4.2008, 17:42
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Всем спасибо за советы. Пойдём гидравлическим путём.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.9.2025, 3:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных