Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перегрев электродвигателей насосов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Павел Волков
Москва, центр. Имеется два насоса типа К 290/30 (чем как говорится богаты) двигатели 37 кВт и вот с некоторых пор появился повышенный нагрев. По гидравлике ничего не менялось. Замеряю токи, те в пределах даже меньше указаных на шильдике: 75А у одного, 65А у втрого. Изоляцию замеряют каждый год, специально обученные люди (сам после них не мерил, пока доверяю) она в норме. Подшипники смазаны, изношеные заменены. Тут возникла такая мысль, а может по питанию проходит постоянная составляющая? ТП там старая, присоединений куча разных кафе и ресторанов не счесть подключили чего-то? Насколько реальны мои опасения или это из области фантастики?
Макс
Про постоянную составляющую - это точно фантастика =) Из возможного - заметный перекос фаз (померьте фазные напряжения), межвитковое замыкание статора, проблемы со сталью статора, плохое состояние подшипников и элементарно проблемы с охлаждением (что-то не так с кожухом или вентилятором, или сам движок совсем в грязи). Попробуйте померять омическое сопротивление обмоток - если нет хорошего микроомметра то хотя бы амперметром-вольтметром. У всех обмоток оно должно быть примерно одинаково (примерно в пределах 5-7%).
jota
Померяйте напряжение каждой фазы и между фазами. Возможно, что на одной из фаз напряжение фаза-0, или между двумя фазами меньше чем соответственно 220-230 и 380-400 В
comings
Было бы неплохо посмотреть еще гармоники по питанию. Можно попросить ту лабораторию, что изоляцию меряет.
Насосник
А что Вы понимаете под повышенным нагревом? (где, что и на сколько греется?)
Когда меняли изношенные подшипники, то какую смазку и как делали?
Как центровали насос после ремонта?
Когда вскрывали насос, не обратили внимание на состояние разгрузочных отверстий в рабочем колесе?
Павел Волков
Цитата(comings @ 14.4.2008, 16:07) [snapback]242592[/snapback]
Было бы неплохо посмотреть еще гармоники по питанию. Можно попросить ту лабораторию, что изоляцию меряет.


Это можно конечно, но сложно. Постараюсь, спасибо.

Цитата
А что Вы понимаете под повышенным нагревом? (где, что и на сколько греется?)


Весь электродвигатель, примерно до 70 градусов, причём в помещении +15.

Цитата
Когда меняли изношенные подшипники, то какую смазку и как делали?


Закрытые ставили. А то ЛИТОЛ со шприца.

Цитата
Как центровали насос после ремонта?


Что центровали точно, но как именно я незнаю, не присутствовал. К самой муфте претензий нет.

Цитата
Когда вскрывали насос, не обратили внимание на состояние разгрузочных отверстий в рабочем колесе?


Рабочие колёса увы не смотрели (времени как всегда не было).

Я ещё к чему, повышенный нагрев по любой из причин указанных выше (ну кроме подшипников, муфты) будет заметен по току потребления, но тот-то в норме. Вот посему и фантастическая версия о постоянной составляющей.








Цитата(Макс @ 14.4.2008, 0:17) [snapback]242406[/snapback]
Про постоянную составляющую - это точно фантастика =) Из возможного - заметный перекос фаз (померьте фазные напряжения), межвитковое замыкание статора, проблемы со сталью статора, плохое состояние подшипников и элементарно проблемы с охлаждением (что-то не так с кожухом или вентилятором, или сам движок совсем в грязи). Попробуйте померять омическое сопротивление обмоток - если нет хорошего микроомметра то хотя бы амперметром-вольтметром. У всех обмоток оно должно быть примерно одинаково (примерно в пределах 5-7%).


Да тут анекдот прямо был, я ещё в этой конторе не работал, там сгорел один двигатель, заменили на другой (новый) и тот тоже стал греться точно так-же.
jota
70*С - нормальная температура для постоянно работающего двигателя при +15 окружающей
Павел Волков
Цитата
70*С - нормальная температура для постоянно работающего двигателя при +15 окружающей


Да я тем себя и успокаиваю, но только у нас подобных агрегатов много но лишь эти так греются.
jota
Значит остальные не так загружены. Эл.двигатель с неполной нагрузкой греется меньше
Рыбы
Думаю есть смысл проверить то на меньше всего грешишь-то бишь гидравлику.Поверенные манометры на вход и выход и смотреть рабочую точку насоса + мин.давление на всосе.Пример,если пригодится.
Насос Wilo 90Вт на циркуляции ГВС, мокрый.В новом ИТП температура на корпусе равна температуре циркуляционной воды.Как только засорилась линия циркуляции, насос на 15-20 град выше.
Другой пример насос Wilo 55КВт, сухой (как наша серия К).Встроенные температурные датчики, работают на реле АВВ.Работает на тепловую сеть поселка (200м3/час).После запуска в конце смены происходит аварийное переключение на резерв(благо АВР есть).Другой аналогично переключается на первый после смены работы-и так по кругу.Приехали на ревизию.Давление на всосе -2м(-0,2кгс/см2), а мин.надо +4м(+0,4кгс/см2).Перед насосом сетчатый фильтр.остановили насос, прочистили фильтр.На всосе 40м(+4кгс/см2)-насос не греется.
LordN
Цитата
Думаю есть смысл проверить то на меньше всего грешишь-то бишь гидравлику
+1, т.к. чудес не бывает, а есть лишь законы физики. ток - это еще не показатель, т.к. какой был раньше вы, похоже, не знаете.
Насосник
Потребляемая насосом электроэнергия (величина тока - прямопропорциональна подаче и напору). От притормаживающих нагрузок (незначительный перекос подшипника, неправильная консистенция смазки, неверная центровка, повышенные осевые нагрузки из-за забитых разгрузрочных отверстий и т.п.) ток практически НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. По крайней мере Вы это изменение на обычном амперметре не увидите. А вот температура двигателя поднимается.
LordN
Цитата
Потребляемая насосом электроэнергия (величина тока - прямопропорциональна подаче и напору
угу, только произведению напора на расход...
с этим никто и не спорит. речь идет о повышенном с некоторых пор, как кажется автору, нагреве движка. и автор не указал - изменился ли ток когда появился нагрев. потому и начать надо с гидравлики и двигаться последовательно.
Павел Волков
Всем спасибо за советы. Пойдём гидравлическим путём.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.