Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Работа насоса через реостат
Гость_vitalio_*
сообщение 21.4.2008, 9:28
Сообщение #1





Guest Forum






Появилась идея подключить насос через реостат и таким образом снизить его производительность.
По ходу возникли такие вопросы:
1. Нужно ли делать отдельную цепь, чтобы насос можно было запускать без участия реостата (чтобы он смог набрать скорость)?
2. Не будет ли перегреваться двигатель?
3. Электричества он будет потреблять столько же или меньше?
4. Какие могут возникнуть доп. проблемы?

Заранее благодарю за помощь...

Забыл сказать, насос однофазный...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 21.4.2008, 17:47
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Наверное ничего хорошего не получится. Потому что эффективно регулировать реостастом обороты однофазного двигателя не получится. Если есть желание регулировать именно реостатом, то следует подумать о поиске двигателя постоянного тока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elektric
сообщение 21.4.2008, 18:23
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 5.4.2008
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17411



Согласен - реастатом врятли что то получиться! Если не жалко насос - то пробуйте. Самый простой вариант трехфазный насос и частотник. Можно снизить производительность, а так же собрать схему автоматического поддержания давдения!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 21.4.2008, 18:30
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Вопрос стоял про реостат, про реостат сказано. Ясное дело, что лучще чем ЧРП с такой работой ни что не справится.Хотя видел схемы, что в 50-х годах подобное применялось с двигателями по 30кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 21.4.2008, 18:57
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Павел Волков @ 21.4.2008, 17:30) [snapback]245756[/snapback]
Вопрос стоял про реостат, про реостат сказано. Ясное дело, что лучще чем ЧРП с такой работой ни что не справится.Хотя видел схемы, что в 50-х годах подобное применялось с двигателями по 30кВт.
Тока там скорее всего сопротивление вводилось не в статорную цепь, а в роторную. И движки для этих целей применялись не с к.з. ротором, а с фазным. Еще попадались мастадонты с коллекторными движками на переменку. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 21.4.2008, 19:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Там на однолинейке было нарисовано именно что двигатель подключен через реостат. Может был постоянного тока, хотя врядли не те объекты, чтобы с выпрямлением париться. Скорее всего да, фазный ротор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vitalio_*
сообщение 21.4.2008, 23:22
Сообщение #7





Guest Forum






Насос, впринципе, не жалко, так что всё же поэксперементирую... Спасибо за ответы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl-spds
сообщение 22.4.2008, 14:01
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 391
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 14360



Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 2:22) [snapback]245842[/snapback]
Насос, впринципе, не жалко, так что всё же поэксперементирую... Спасибо за ответы

Поищите более благодарную тему для приложения сил. bang.gif
Попытаюсь объяснить почему.
Частота вращения ротора электродвигателя (обор./мин.), с короткозамкнутым ротором,
зависит от частоты питающего напряжения (в Гц) и количества пар полюсов статора.
При увеличении сопротивления реостата включенного в цепь статорной обмотки электродвигателя,
снижается напряжение на обмотке, что приводит к уменьшению вращающего момента на валу.
Когда нагрузка на валу превысит вращающий момент, обороты ротора начнут снижаться,
что вызовет резкое уменьшение индуктивного сопротивления обмоток статора и увеличение тока,
протекающего через них.
На практике, диапазон изменения скорости вращения незначителен, а мощность рассееваемая на
реостате, велика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vitalio_*
сообщение 22.4.2008, 15:20
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(sl-spds @ 22.4.2008, 14:01) [snapback]245984[/snapback]
Поищите более благодарную тему для приложения сил. bang.gif
Попытаюсь объяснить почему.
Частота вращения ротора электродвигателя (обор./мин.), с короткозамкнутым ротором,
зависит от частоты питающего напряжения (в Гц) и количества пар полюсов статора.
При увеличении сопротивления реостата включенного в цепь статорной обмотки электродвигателя,
снижается напряжение на обмотке, что приводит к уменьшению вращающего момента на валу.
Когда нагрузка на валу превысит вращающий момент, обороты ротора начнут снижаться,
что вызовет резкое уменьшение индуктивного сопротивления обмоток статора и увеличение тока,
протекающего через них.
На практике, диапазон изменения скорости вращения незначителен, а мощность рассееваемая на
реостате, велика.

Т.е. я не смогу снизить скорость, скажем, в два раза?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl-spds
сообщение 22.4.2008, 16:26
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 391
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 14360



Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 18:20) [snapback]246045[/snapback]
Т.е. я не смогу снизить скорость, скажем, в два раза?

В два раза - ну никак!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 22.4.2008, 16:56
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Реостатом регулируются только двигатели постоянного тока и то не основную цепь а цепь подмагничивания.
Для асинхронных двигателей практиковался ввод сопротивления в разомкнутый ротор. Обычно это делалось при работе двух двигателей на один вал для уравновешивания нагрузок. Возможность регулирования оборотов таким образом 5-7%, превысив которые резко палает КПД и начинается перегрев. Последовательно включённый реостат не даёт никакой экономии, т.к. излишек напряжения падает на нём в виде тепла - получаете печку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_aparat2_*
сообщение 23.4.2008, 9:13
Сообщение #12





Guest Forum






А ведь обычные однофазные двигатели переменного тока успешно регулируют реостатами например в вентиляционных установках. Притом нагрузки до 10 ампер.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 23.4.2008, 9:33
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(aparat2 @ 23.4.2008, 9:13) [snapback]246412[/snapback]
А ведь обычные однофазные двигатели переменного тока успешно регулируют реостатами например в вентиляционных установках. Притом нагрузки до 10 ампер.

Воспользуйтесь поиском. У вентиляторов своеобразная моментная характеристика, которая позволяет регулировать обороты ассинхронника изменением напряжения. В инете есть подробные статьи на эту тему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karlsn
сообщение 23.4.2008, 16:39
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 17.2.2008
Из: сибирь
Пользователь №: 15656



мнда оказывается все гиниальное просто включил резистор и выкинул чистотник молодой человек можете попробовать еще через диод ну там полупириод и все такое в обшем попробуйте потом поделитесь

Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 3:22) [snapback]245842[/snapback]
Насос, впринципе, не жалко...


себя пожалейте не забывайте про ТБ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных