Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа насоса через реостат
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
vitalio
Появилась идея подключить насос через реостат и таким образом снизить его производительность.
По ходу возникли такие вопросы:
1. Нужно ли делать отдельную цепь, чтобы насос можно было запускать без участия реостата (чтобы он смог набрать скорость)?
2. Не будет ли перегреваться двигатель?
3. Электричества он будет потреблять столько же или меньше?
4. Какие могут возникнуть доп. проблемы?

Заранее благодарю за помощь...

Забыл сказать, насос однофазный...
Павел Волков
Наверное ничего хорошего не получится. Потому что эффективно регулировать реостастом обороты однофазного двигателя не получится. Если есть желание регулировать именно реостатом, то следует подумать о поиске двигателя постоянного тока.
elektric
Согласен - реастатом врятли что то получиться! Если не жалко насос - то пробуйте. Самый простой вариант трехфазный насос и частотник. Можно снизить производительность, а так же собрать схему автоматического поддержания давдения!!
Павел Волков
Вопрос стоял про реостат, про реостат сказано. Ясное дело, что лучще чем ЧРП с такой работой ни что не справится.Хотя видел схемы, что в 50-х годах подобное применялось с двигателями по 30кВт.
DriverFirst
Цитата(Павел Волков @ 21.4.2008, 17:30) [snapback]245756[/snapback]
Вопрос стоял про реостат, про реостат сказано. Ясное дело, что лучще чем ЧРП с такой работой ни что не справится.Хотя видел схемы, что в 50-х годах подобное применялось с двигателями по 30кВт.
Тока там скорее всего сопротивление вводилось не в статорную цепь, а в роторную. И движки для этих целей применялись не с к.з. ротором, а с фазным. Еще попадались мастадонты с коллекторными движками на переменку. dry.gif
Павел Волков
Там на однолинейке было нарисовано именно что двигатель подключен через реостат. Может был постоянного тока, хотя врядли не те объекты, чтобы с выпрямлением париться. Скорее всего да, фазный ротор.
vitalio
Насос, впринципе, не жалко, так что всё же поэксперементирую... Спасибо за ответы
sl-spds
Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 2:22) [snapback]245842[/snapback]
Насос, впринципе, не жалко, так что всё же поэксперементирую... Спасибо за ответы

Поищите более благодарную тему для приложения сил. bang.gif
Попытаюсь объяснить почему.
Частота вращения ротора электродвигателя (обор./мин.), с короткозамкнутым ротором,
зависит от частоты питающего напряжения (в Гц) и количества пар полюсов статора.
При увеличении сопротивления реостата включенного в цепь статорной обмотки электродвигателя,
снижается напряжение на обмотке, что приводит к уменьшению вращающего момента на валу.
Когда нагрузка на валу превысит вращающий момент, обороты ротора начнут снижаться,
что вызовет резкое уменьшение индуктивного сопротивления обмоток статора и увеличение тока,
протекающего через них.
На практике, диапазон изменения скорости вращения незначителен, а мощность рассееваемая на
реостате, велика.
vitalio
Цитата(sl-spds @ 22.4.2008, 14:01) [snapback]245984[/snapback]
Поищите более благодарную тему для приложения сил. bang.gif
Попытаюсь объяснить почему.
Частота вращения ротора электродвигателя (обор./мин.), с короткозамкнутым ротором,
зависит от частоты питающего напряжения (в Гц) и количества пар полюсов статора.
При увеличении сопротивления реостата включенного в цепь статорной обмотки электродвигателя,
снижается напряжение на обмотке, что приводит к уменьшению вращающего момента на валу.
Когда нагрузка на валу превысит вращающий момент, обороты ротора начнут снижаться,
что вызовет резкое уменьшение индуктивного сопротивления обмоток статора и увеличение тока,
протекающего через них.
На практике, диапазон изменения скорости вращения незначителен, а мощность рассееваемая на
реостате, велика.

Т.е. я не смогу снизить скорость, скажем, в два раза?
sl-spds
Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 18:20) [snapback]246045[/snapback]
Т.е. я не смогу снизить скорость, скажем, в два раза?

В два раза - ну никак!
jota
Реостатом регулируются только двигатели постоянного тока и то не основную цепь а цепь подмагничивания.
Для асинхронных двигателей практиковался ввод сопротивления в разомкнутый ротор. Обычно это делалось при работе двух двигателей на один вал для уравновешивания нагрузок. Возможность регулирования оборотов таким образом 5-7%, превысив которые резко палает КПД и начинается перегрев. Последовательно включённый реостат не даёт никакой экономии, т.к. излишек напряжения падает на нём в виде тепла - получаете печку.
aparat2
А ведь обычные однофазные двигатели переменного тока успешно регулируют реостатами например в вентиляционных установках. Притом нагрузки до 10 ампер.
Сергей В.
Цитата(aparat2 @ 23.4.2008, 9:13) [snapback]246412[/snapback]
А ведь обычные однофазные двигатели переменного тока успешно регулируют реостатами например в вентиляционных установках. Притом нагрузки до 10 ампер.

Воспользуйтесь поиском. У вентиляторов своеобразная моментная характеристика, которая позволяет регулировать обороты ассинхронника изменением напряжения. В инете есть подробные статьи на эту тему.
karlsn
мнда оказывается все гиниальное просто включил резистор и выкинул чистотник молодой человек можете попробовать еще через диод ну там полупириод и все такое в обшем попробуйте потом поделитесь

Цитата(vitalio @ 22.4.2008, 3:22) [snapback]245842[/snapback]
Насос, впринципе, не жалко...


себя пожалейте не забывайте про ТБ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.