Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пуск вентилятора, сработает ли защита двигателя?
k_alexey
сообщение 24.4.2008, 16:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207



Всем привет!
Следующая ситуация. Двигатель оснащен термисторной защитой. Движок асинхронный с короткозамкнутым ротором 3~, 1.1kW, 2.4A.
Пуск вентилятора прямой. В качестве защиты установлен блок термисторной защиты двигателя + тепловое реле. Контакт от термисторной защиты и от теплухи включены последовательно в цепь управления пускателем вентилятора.
Так неудачно сложилось, что на свободный контакт контактора посажена воздушная заслонка. Т.е. при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок. Изменить шкаф автоматики весьма затруднительно. Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска? Произойдет ли вообще запуск системы или будут при запуске срабатывать термисторы с теплухой (теплуха скорее всего сработать не успеет). Время полного открытия заслонки порядка минуты - стоит белимовский привод.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 24.4.2008, 16:59
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



хех раньше даже незабвенный vts писала в инструкциях что пуск вентиляторов с задержкой открытия заслонки и "плавным" пуском на двигателях выше 2,5 кВт ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
k_alexey
сообщение 24.4.2008, 17:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207



Но у меня всего 1,1кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
novichok
сообщение 24.4.2008, 18:25
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Если приводу хватит мощи открыть заслонки, то все будет нормально. А чего бояться,
ведь это, считайте, запуск в режиме х.х.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.4.2008, 19:04
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 21:56) [snapback]247061[/snapback]
Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска?
у вас настолько медленный привод на возд.заслонке, что он будет открываться несколько часов или дней? rolleyes.gif
не бойтесь. а лучше вспомните, или найдите, на что расходуется мощность вентилятора. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
k_alexey
сообщение 25.4.2008, 10:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207



Всем спасибо, я надеюсь что все будет нормально. Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку, а потом запускать вентиляцию, но в мое случае это очень трудно выполнить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.4.2008, 10:16
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку
вы сделали неверный вывод.
при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serjic
сообщение 25.4.2008, 10:18
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324



ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор.
Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают.
Минус только в том что при схеме с электрокалорифером надо делать задержку на его включение, у него защита по перегреву может сработать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 1.6.2008, 11:43
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 17:15) [snapback]247019[/snapback]
при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок.

Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 9.7.2008, 17:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



To Kass. Зачем повторяться в ошибках. Убедительно растолкован алгорим совместного включения в работу двигателя вентилятора и привода заслонки (см. LordN). Хорошую идею зачали, а родили, как то не то. Сигнал с концевиков привода надо через таймер задержки (по времени) надо "разделить" в цепь управления силой э.д.вентилятора, и сигнализацией "норма/авария привода заслони". Как делить, и что куда подсоединять, простите "не мой бизнес".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 8.9.2008, 16:00
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам.


О-О-О вам бы научную фантастику писать clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 8.9.2008, 16:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Kass @ 1.6.2008, 14:43) [snapback]258324[/snapback]
Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится.

Правду говорит Olga... А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится. Придет электрик и все починит. Конечники в данном случае - излишнее усложнение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 8.9.2008, 16:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится.


никогда не сработает: ибо РАБОТА= МОЩНОСТЬ * ВРЕМЯ нет работы нет мощности время чето никак эх не остановить wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vyacheslav
сообщение 1.10.2008, 14:01
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 10.9.2008
Из: София
Пользователь №: 22327



Цитата(serjic @ 25.4.2008, 10:18) [snapback]247202[/snapback]
ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор.
Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают.

А зачем цифровые выходы??
Илы вы не делеате ручной режим включения? А если делаете, то как можно включить тогда без кнтроллера
Один цифровой выход на запуск установки - открывается заслонка затем запускается вентилятор, зачем еще один выход???

С уважением Вячеслав
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Amn
сообщение 5.12.2008, 16:43
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 24290



Цитата(LordN @ 25.4.2008, 10:16) [snapback]247199[/snapback]
вы сделали неверный вывод.
при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда smile.gif


Этож поддержание давления (выс. или низк. - в зависимости от П или В) в негерметичной барокамере?
Был случай, когда перегородка в секции вентилятора (та что соединена с вентилятором гибкой вставкой) частично выломалась, да и саму вставку порвало. Чем не работа?
Впрочем после этого вентилятор оказался полностью в одной секции и естессно просто крутил что было )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 20:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных