|
  |
Пуск вентилятора, сработает ли защита двигателя? |
|
|
|
24.4.2008, 16:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207

|
Всем привет! Следующая ситуация. Двигатель оснащен термисторной защитой. Движок асинхронный с короткозамкнутым ротором 3~, 1.1kW, 2.4A. Пуск вентилятора прямой. В качестве защиты установлен блок термисторной защиты двигателя + тепловое реле. Контакт от термисторной защиты и от теплухи включены последовательно в цепь управления пускателем вентилятора. Так неудачно сложилось, что на свободный контакт контактора посажена воздушная заслонка. Т.е. при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок. Изменить шкаф автоматики весьма затруднительно. Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска? Произойдет ли вообще запуск системы или будут при запуске срабатывать термисторы с теплухой (теплуха скорее всего сработать не успеет). Время полного открытия заслонки порядка минуты - стоит белимовский привод.
|
|
|
|
|
24.4.2008, 16:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
хех раньше даже незабвенный vts писала в инструкциях что пуск вентиляторов с задержкой открытия заслонки и "плавным" пуском на двигателях выше 2,5 кВт ...
|
|
|
|
|
24.4.2008, 17:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207

|
Но у меня всего 1,1кВт
|
|
|
|
|
24.4.2008, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328

|
Если приводу хватит мощи открыть заслонки, то все будет нормально. А чего бояться, ведь это, считайте, запуск в режиме х.х.
|
|
|
|
|
24.4.2008, 19:04
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 21:56) [snapback]247061[/snapback] Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска? у вас настолько медленный привод на возд.заслонке, что он будет открываться несколько часов или дней? не бойтесь. а лучше вспомните, или найдите, на что расходуется мощность вентилятора.
|
|
|
|
|
25.4.2008, 10:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 14.9.2005
Из: Пушкино М.О.
Пользователь №: 1207

|
Всем спасибо, я надеюсь что все будет нормально. Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку, а потом запускать вентиляцию, но в мое случае это очень трудно выполнить.
|
|
|
|
|
25.4.2008, 10:16
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку вы сделали неверный вывод. при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда
|
|
|
|
|
25.4.2008, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324

|
ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор. Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают. Минус только в том что при схеме с электрокалорифером надо делать задержку на его включение, у него защита по перегреву может сработать.
|
|
|
|
|
1.6.2008, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 17:15) [snapback]247019[/snapback] при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок. Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится.
|
|
|
|
|
9.7.2008, 17:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
To Kass. Зачем повторяться в ошибках. Убедительно растолкован алгорим совместного включения в работу двигателя вентилятора и привода заслонки (см. LordN). Хорошую идею зачали, а родили, как то не то. Сигнал с концевиков привода надо через таймер задержки (по времени) надо "разделить" в цепь управления силой э.д.вентилятора, и сигнализацией "норма/авария привода заслони". Как делить, и что куда подсоединять, простите "не мой бизнес".
|
|
|
|
|
8.9.2008, 16:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. О-О-О вам бы научную фантастику писать
|
|
|
|
|
8.9.2008, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Kass @ 1.6.2008, 14:43) [snapback]258324[/snapback] Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится. Правду говорит Olga... А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится. Придет электрик и все починит. Конечники в данном случае - излишнее усложнение.
|
|
|
|
|
8.9.2008, 16:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится. никогда не сработает: ибо РАБОТА= МОЩНОСТЬ * ВРЕМЯ нет работы нет мощности время чето никак эх не остановить
|
|
|
|
|
1.10.2008, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 10.9.2008
Из: София
Пользователь №: 22327

|
Цитата(serjic @ 25.4.2008, 10:18) [snapback]247202[/snapback] ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор. Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают. А зачем цифровые выходы?? Илы вы не делеате ручной режим включения? А если делаете, то как можно включить тогда без кнтроллера Один цифровой выход на запуск установки - открывается заслонка затем запускается вентилятор, зачем еще один выход??? С уважением Вячеслав
|
|
|
|
|
5.12.2008, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 24290

|
Цитата(LordN @ 25.4.2008, 10:16) [snapback]247199[/snapback] вы сделали неверный вывод. при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда  Этож поддержание давления (выс. или низк. - в зависимости от П или В) в негерметичной барокамере? Был случай, когда перегородка в секции вентилятора (та что соединена с вентилятором гибкой вставкой) частично выломалась, да и саму вставку порвало. Чем не работа? Впрочем после этого вентилятор оказался полностью в одной секции и естессно просто крутил что было )
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|