Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пуск вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
k_alexey
Всем привет!
Следующая ситуация. Двигатель оснащен термисторной защитой. Движок асинхронный с короткозамкнутым ротором 3~, 1.1kW, 2.4A.
Пуск вентилятора прямой. В качестве защиты установлен блок термисторной защиты двигателя + тепловое реле. Контакт от термисторной защиты и от теплухи включены последовательно в цепь управления пускателем вентилятора.
Так неудачно сложилось, что на свободный контакт контактора посажена воздушная заслонка. Т.е. при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок. Изменить шкаф автоматики весьма затруднительно. Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска? Произойдет ли вообще запуск системы или будут при запуске срабатывать термисторы с теплухой (теплуха скорее всего сработать не успеет). Время полного открытия заслонки порядка минуты - стоит белимовский привод.
olg2004
хех раньше даже незабвенный vts писала в инструкциях что пуск вентиляторов с задержкой открытия заслонки и "плавным" пуском на двигателях выше 2,5 кВт ...
k_alexey
Но у меня всего 1,1кВт
novichok
Если приводу хватит мощи открыть заслонки, то все будет нормально. А чего бояться,
ведь это, считайте, запуск в режиме х.х.
LordN
Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 21:56) [snapback]247061[/snapback]
Вопрос такой: возможен ли перегрев двигателя во время пуска?
у вас настолько медленный привод на возд.заслонке, что он будет открываться несколько часов или дней? rolleyes.gif
не бойтесь. а лучше вспомните, или найдите, на что расходуется мощность вентилятора. wink.gif
k_alexey
Всем спасибо, я надеюсь что все будет нормально. Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку, а потом запускать вентиляцию, но в мое случае это очень трудно выполнить.
LordN
Цитата
Наилучший вариант, конечно, сперва открыть полностью заслонку
вы сделали неверный вывод.
при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда smile.gif
serjic
ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор.
Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают.
Минус только в том что при схеме с электрокалорифером надо делать задержку на его включение, у него защита по перегреву может сработать.
Kass
Цитата(k_alexey @ 24.4.2008, 17:15) [snapback]247019[/snapback]
при команде "Пуск" одновременно начнет открываться заслонка и стартанёт движок.

Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится.
vadim999
To Kass. Зачем повторяться в ошибках. Убедительно растолкован алгорим совместного включения в работу двигателя вентилятора и привода заслонки (см. LordN). Хорошую идею зачали, а родили, как то не то. Сигнал с концевиков привода надо через таймер задержки (по времени) надо "разделить" в цепь управления силой э.д.вентилятора, и сигнализацией "норма/авария привода заслони". Как делить, и что куда подсоединять, простите "не мой бизнес".
olg2004
Цитата
При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам.


О-О-О вам бы научную фантастику писать clap.gif
Михайло
Цитата(Kass @ 1.6.2008, 14:43) [snapback]258324[/snapback]
Так делать нельзя. Начнем с того, что вовсе не факт, что заслонка в конце концов откроется. Может быть неконтакт, отказ ее привода, обрыв цепи ее питания, или банально "джалджавелло". При этом вы гоняете вентилятор не в том режиме, на который он расчитывался и подбирался. Как правило срыв потока и перегрев, который приводит к непредсказуемым результатам. Если уж вы не имеете раздельных выходов с контроллера, то хотя бы подайте сначала питание на заслонки, а уж через их концевики питание на сам вентилятор. В этом случае хоть вы и не получите вразумительного ответа от автоматики "что и где накрылось", но вентилятор не пустится.

Правду говорит Olga... А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится. Придет электрик и все починит. Конечники в данном случае - излишнее усложнение.
olg2004
Цитата
А смысл? Если заслонка не откроется, сработает защита и все остановится.


никогда не сработает: ибо РАБОТА= МОЩНОСТЬ * ВРЕМЯ нет работы нет мощности время чето никак эх не остановить wink.gif
Vyacheslav
Цитата(serjic @ 25.4.2008, 10:18) [snapback]247202[/snapback]
ничего не случится. приходилось часто самому из-за нехватки цифровых выходов включать вентилятор вместе с заслонкой. таких обьектов около 40 штук. Все двигатели работают до сих пор.
Насколько я помню у "Korf" вообще все щиты так сделаны, а они их сотнями выпускают.

А зачем цифровые выходы??
Илы вы не делеате ручной режим включения? А если делаете, то как можно включить тогда без кнтроллера
Один цифровой выход на запуск установки - открывается заслонка затем запускается вентилятор, зачем еще один выход???

С уважением Вячеслав
Amn
Цитата(LordN @ 25.4.2008, 10:16) [snapback]247199[/snapback]
вы сделали неверный вывод.
при старте на закрытую заслонку нет опасности для вента. вент стартует в максимально легком режиме. его нагрузка - только масса крыльчатки. при закрытой заслонке вент не совершает работы и не тратит мощности на перемещение воздуха. это режим практически равен холостому ходу. есть опасность только для заслонки, если она не расчитана на перепад который способен создать вент. других проблем нету, если конечно её не оставить закрытой навсегда smile.gif


Этож поддержание давления (выс. или низк. - в зависимости от П или В) в негерметичной барокамере?
Был случай, когда перегородка в секции вентилятора (та что соединена с вентилятором гибкой вставкой) частично выломалась, да и саму вставку порвало. Чем не работа?
Впрочем после этого вентилятор оказался полностью в одной секции и естессно просто крутил что было )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.