|
  |
Повредили фреоновый контур чиллера |
|
|
|
21.5.2008, 20:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
Господа. Товарисчи. Помогите советом. Впервые столкнулись с чиллером. Китайский агрегат на 100 КВт. Во время монтажа гидромодуля сварщик прожег отверстие случайно в трубке фреонового контура. Сознался через два дня . Сунулись а манометры низкого и высокого давления почти на нуле показания около 2атм. Отверстие заварили.Нажимаешь на нипель заправки маленько шипит. Подскажите чо делать. Поставщики оборудования китайские наладили оборудование и уехали, а неприятность возникла после. Мануалы на китайском информация на дисплее контроллера на китайском. Короче КАРАУЛ. С уважением.
|
|
|
|
|
21.5.2008, 22:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Сварщик тоже был кетаец? Вакуумировать долго и нудно. Потом заправлять. Запуск производить только при помощи переводчика с кетайского на русский
|
|
|
|
|
21.5.2008, 23:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
бывает  вот когда на французком меговатном шланг манометра рвет вот это парадокс...
|
|
|
|
|
22.5.2008, 0:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Насчет парадоксов. Кто объяснит физику процесса. Лопается медная трубка на нагнетании компрессора. Гидроудар? Компрессор выжил, а трубка -слабое звено- нет?
|
|
|
|
|
22.5.2008, 8:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(airwave @ 22.5.2008, 1:27) [snapback]255118[/snapback] Насчет парадоксов. Кто объяснит физику процесса. Лопается медная трубка на нагнетании компрессора. Гидроудар? Компрессор выжил, а трубка -слабое звено- нет? Вы сами ответили на свой вопрос - где тонко,там и рвется. Вряд ли гидроудар,просто трубка была с дефектом, к тому же вибрация, вот и лопнула от усталости. Случаи такие происходят не так уж редко. Давно ли работает этот агрегат? Вот когда лопаются трубки испарителя на новом кондиционере - тут я был удивлен.
|
|
|
|
|
22.5.2008, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(nikks1 @ 21.5.2008, 21:16) [snapback]255047[/snapback] Господа. Товарисчи. Помогите советом. ......Короче КАРАУЛ. С уважением.  1. Что за контроллер? Попробуйте переключить на английский язык. Вряд ли в нем только китайская прошивка. Ну хоть как выключить и включить чиллер вам рассказали ? 2. Выключаете чиллер. Вакуумируете контур. Где-нибудь на шильдике должна быть информация о кол-ве заправляемого фреона. Заправляете по весам. Включаете чиллер. Если шильдик не найдете - заправляйте по переохлаждению на конденсаторе ( 4-8 град С)
|
|
|
|
|
22.5.2008, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
To nikks1 А как это: "оборудование наладили и уехали", а после этого Вы гидромодуль монтировали? Видимо наладки не было, а просто СДАЛИ или передали в монтаж.... А наладку надо делать.... Михаил
|
|
|
|
|
22.5.2008, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
Значит так. КОНТРОЛЛЕР СИМЕНС. Но знаете нажимать на кнопки когда на экране непонятная символика как то сложно. На шильдике есть марка хладоагента R-22 и далее 20 видимо 20 кг. Нашел на форуме что на каждые 5КВт тепловой мощности 1 кг. хладагента вроде сходится. Сварщик был русский -узбек. Теперь сидит прикованный цепью.Шутка.
Китайцы налаживали линию производства жидкого дерева и чиллер шел в комплекте как отдельная позиция купили там потому что дешевле. Поэтому они с ним так осторожненько т.к. сами не спецы и много раз звонили в поднебесную за консультацией да и мануалы на китайском. А зачем вакуумировать если естьдавление в системе значит воздух не попал. Извините не спецы и спецов нет есть паренек умеет заправлять кондиционеры можно ли доверить заправку как ВЫ считаете. Попробовали имитировать устранение неисправности т.е на вход контроллера от датчика высокого давления изменили уровень сигнала 24 В контроллер показал что агрегат готов к работе. Не включали ждем фреон должны привезти из Питера 40 кг.
Есть еще одна фишка после подачи напряжения на контроллер включается таймер примерно на три часа видимых изменений не происходит только нагревается корпус компрессора и только когда таймер покажет 0 можно включить компрессор. да компрессор винтовой. Гидромодуль немного переделывали по рекомендации китайцев. просто переваривали место установки насоса контура охлаждения конденсора. Всем кто ответил СПАСИБО.
|
|
|
|
|
22.5.2008, 12:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623

|
Опытный наладчик запустит чиллер без всяких инструкций. Вот тут есть блок-схема тайваньского контроллера с переводом на английский полутора сотен комманд меню (стр.4-6). Может поможет, пока не найдете в настройках как переводить меню на английский. В Ваших поисках ориентируйтесь на такой 语, или на такой 文 значки. Обозначают - язык. Успеха.
|
|
|
|
|
22.5.2008, 22:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(nikks1 @ 21.5.2008, 21:16) [snapback]255047[/snapback] Сунулись а манометры низкого и высокого давления почти на нуле показания около 2атм. Отверстие заварили.Нажимаешь на нипель заправки маленько шипит. Как вы умудрились заварить отверстие, когда в системе было давление 2 атм?? Проверьте герметичность пайки перед заправкой (хотя бы мылом), иначе ваши 40 кг фреона улетят в озоновый слой..
|
|
|
|
|
23.5.2008, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(nikks1 @ 22.5.2008, 12:58) [snapback]255231[/snapback] ... А зачем вакуумировать если есть давление в системе значит воздух не попал. Есть еще одна фишка после подачи напряжения на контроллер включается таймер примерно на три часа видимых изменений не происходит только нагревается корпус компрессора и только когда таймер покажет 0 можно включить компрессор. да компрессор винтовой. 1.Ну не хотите, не вакуумируйте... 2."Фишка" с таймером называется "предварительный прогрев масла", чтобы выпарить из него фреон. Вам еще повезло, что он у вас на 3 часа, а то есть чиллеры с 8-часовым прогревом. 3. Если ваш парнишка умеет обращаться с весами, и отличает нагнетание от всасывания - пусть заправляет, ради Бога, тем более на 22-м фреоне.
|
|
|
|
|
23.5.2008, 12:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
МЫ не хотим вакуумировать. Но каковы последствия. И что значит тем более R-22 это не требуется особой щепетильности. Мылом проверяли не пузырит.
Прошивка контроллера может и есть на английском да нет кодов и паролей доступа.
|
|
|
|
|
23.5.2008, 12:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(nikks1 @ 23.5.2008, 13:18) [snapback]255607[/snapback] МЫ не хотим вакуумировать. Но каковы последствия. Последствия могут быть самые ужасные, например взрыв компрессора А если серьезно - избыточное давление 2 атм у вас на стоящей машине. А после того, как была сделана дырка запускался ли компрессор? Если да, то давление могло падать и до отрицательного. Если не запускался, то в принципе можно и не вакуумировать. Но в этом случае вы не знаете, сколько фреона осталось в контуре - есть шанс слегка перезаправить машину. А вообще интересно - контур 2 дня стоял с дыркой и в нем осталось избыточное давление - это такая маленькая дырка была? А когда вы мылили, что за давление было в системе - те 2 атм? При таком давлении мыло может и не показать утечку. По идее после пайки надо бы опрессовать азотом - атмосфер 20 и оставить на пол-дня хотя бы. Решать конечно Вам. Я просто говорю, как сделать, чтобы быть полностью уверенным, что все будет хорошо, все-таки чиллер более серьезная машина, чем сплит. Может конечно и так все будет нормально. Про R22 я имел в виду что его можно заправлять как газом, так и жидкостью, без разницы.
|
|
|
|
|
23.5.2008, 21:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
AKELA. Спасибо за внятные ответы. Значит так по порядку. Чиллер после инцидента не включали точнее не включали компрессор. Дырку прожгли на неработающем агрегате .правило сварка при отключенной электрике агрегатов соблюдается строго. Дырочка небольшая видно было только через лупу на сгибе трубки идущей на манометр низкого давления. Там есть вентиль и если бы сразу признались можно было просто закрыть вентиль НО УВЫ время упустили. У нас городок маленький и хороших да и нехороших спецов по холодильным агрегатам нет а с Питера выписывать накладно. Но если сами не справимся придется приглашать с Питера. Просто я чисто из сложившихся обстоятельств предпологаю что авария хоть и не приятная но не смертельная . Просто я сам не знаю азов поэтому прошу помощи внятными ответами. А если опресовывать азотом надо ли стравливать остатки фреона до 0 атмосфер. Еще вопрос по маслу в окошке уровень нормальный ЧО делать может так оставить. Заранее спасибо . ВАМ наш РЕСПЕКТ.
|
|
|
|
Гость_skit_*
|
26.5.2008, 6:37
|
Guest Forum

|
Здравствуйте, по добру по здорову, пайку нужно проверить азотом и не только пайку, все стыки. Надуть азотом до 20, а лучше чуть больше, на сутки сэкономит уйму времени и денег. Был такой случай, надули чиллер азотом до 20 атм - все ровно, сутки. Перед тем как снять и спустить газ решил дать еще чуток, на 2-4 атм, оставили на пару часиков (пока обедали, пока раскачались). По нашему приходубыло удивление - утечка. Нашли на входе в компрессор, втулка вокруг нее резиновая прокладка, которая была повреждена. Теперь все работает, тьфу, тьфу три года и давление держит. Я бы сделал обязательными эти пункты: 1. Надуть азотом. 2. Подождать сутки. 3. Иметь ввиду, что окружающая температура влияет на давление. 4. Если все впорядке спустить азот. 5. Вакуумиравать долго и нудно(как было сказано выше), очень ответственно подойти к этому вопросу. Лучше если показания вакуума будут цифровые, а насос должен быть 2-х ступенчатый, если такого нет, то вакуумировать еще дольше и нуднее. Это все желательно, я в своем Мухосранске вакуумник из MOSKOV заказывал, у нас небыло в продаже ничего кроме дешового Китая. 6. Собственно заправка. 7. Береч руки после зоправки. 8. Далее нужно смотреть как он работает, если не по кантроллеру, то по своим приборам. Пускай поработает с пару часиков, потом делайте замеры. Где то был пусконаладочный лист, найду выложу. Хоть знать на что внимание обратить.
|
|
|
|
Гость_skit_*
|
26.5.2008, 7:18
|
Guest Forum

|
Вот, что нарыл, может пригодится. "Отчет о проверке холодильных установок, оснащенных винтовыми компрессорами"
|
|
|
|
|
26.5.2008, 9:36
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 23.5.2008
Из: Санкт-Птербург
Пользователь №: 19030

|
Вообще повезло, что 22 фреон- масло не особо гигроскопично, а то пришлось бы выпаивать компрессор, сливать масло и заливать по новой. А в данном случае можно обойтись простым вакуумированием и заправкой по весам. И лучше всего впаяйте антикислотный фильтр или на худой конйц фильтр осушитель(если нет стандартного в контуре- если есть просто замените вставку.)- не исключён просто такой вариант что влага попала в контур, масло хоть и не сильно, но всё же обладает определённой степенью гигроскопичности и при дальнейшей работе может выделится кислота, которая разъедает обмотки компрессора- и привет- меняем компрессор( попадаем на деньги, время и большой спектр работ, которые необходимо будет выполнить.).
|
|
|
|
|
26.5.2008, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
Значит так. Привез азот и фреон. ЗАВТРА ЗАКАЧАЮ азот . ЕСТЬ ВОПРОС. еСЛИ 20 атм закачать в отремонтированную трубку то можно повредить манометр НР он до 6 атмосфер. Дырочка была в трубке манометра НР. Так же давление пойдет и на датчик давления эти приборы максимум выдержат 12-16 кг. И получится что сам загубил приборы . Что то я ГОСПОДА не догоняю.
|
|
|
|
|
26.5.2008, 22:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Если чиллер двухконтурный и кожухотрубный испаритель, я бы отказался от опрессовки азотом
Сообщение отредактировал airwave - 27.5.2008, 7:31
|
|
|
|
|
27.5.2008, 4:37
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(nikks1 @ 27.5.2008, 1:18) [snapback]256583[/snapback] Значит так. Привез азот и фреон. ЗАВТРА ЗАКАЧАЮ азот . ЕСТЬ ВОПРОС. еСЛИ 20 атм закачать в отремонтированную трубку то можно повредить манометр НР он до 6 атмосфер. Дырочка была в трубке манометра НР. Так же давление пойдет и на датчик давления эти приборы максимум выдержат 12-16 кг. И получится что сам загубил приборы . Что то я ГОСПОДА не догоняю. пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера. а в том, что бы его в конце-концов ушатаете - я почти не сомневаюсь.
|
|
|
|
|
27.5.2008, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928

|
Цитата(LordN @ 27.5.2008, 5:37) [snapback]256690[/snapback] пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера. "Золотые" слова говорите, уважаемый LordN! Жалко, что еще не все это понимают.
|
|
|
|
|
27.5.2008, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623

|
Цитата(LordN @ 27.5.2008, 4:37) [snapback]256690[/snapback] пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера. 100% В китайском чиллере такой мощности почти наверняка пластинчатый испаритель - очень чувствительный прибор. Заморозить его можно очень быстро и разными способами. Придется менять его + как минимум 1 компрессор. Специалист должен запустить эту машину, проверив несколько жизненно важных вещей, например привязку насоса к контроллеру и т.д.
|
|
|
|
|
27.5.2008, 17:05
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 23.5.2008
Из: Санкт-Птербург
Пользователь №: 19030

|
Зачем менять испар да ещё и компрессор??!! Проще голову поменять. Подумаешь контур повредили. Рядовая ситуация и нормально устранимая.
|
|
|
|
|
27.5.2008, 17:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623

|
Цитата(Spaine @ 27.5.2008, 17:05) [snapback]256863[/snapback] Зачем менять испар да ещё и компрессор??!! Проще голову поменять. Подумаешь контур повредили. Рядовая ситуация и нормально устранимая. В данной ситуации, менять, конечно, ничего не надо. Но отсутствие квалифицированного обслуживания и запуск без специалиста могут легко изменить эту, пока что безобидную ситуацию.
|
|
|
|
|
27.5.2008, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 18911

|
Всем привет. Насчет спеца это хорошо. Но я смотрю по ответам в данной простой ситуации, как вы заявляете у каждого свой рецепт. Вот это и настораживает. Я так понимаю мнений быть может много но решение и ход исполнения должен быть один по определенному алгоритму. И пока мы не будем понимать этот алгоритм однозначно не каких действий проводить не будем дабы не усугубить ситуацию. И действия спеца должны понимать однозначно.А то и спец его ушатает. Поэтому и просим дать внятные ответы. А то опресовывать азотом -не опресовывать азотом. 20 атм- 25 атм. Если есть дельные предложения -высказывайте ,если нет ...... А то мы по ВАШИМ предложениям загубим агрегат. Испаритель и конденсатор кожухо -трубные теплообменники. Кто обьяснит ЗАЧЕМ ВАКУУМИРОВАТЬ КОНТУР ЕСЛИ ЕСТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ 2 АТМ И ПО ВСЕМ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ ВЛАЖНЫЙ ВОЗДУХ ПОПАСТЬ ТУДА НЕ МОГ. ЗАЧЕМ ОПРЕСОВЫВАТЬ АЗОТОМ ДАЛЕНИЕМ 20 АТМ КОНТУР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ЕСЛИ В КОНТУР ВХОДЯТ ИЗДЕЛИЯ датчики и манометры КОТОРЫЕ БУДУТ ПОВРЕЖДЕНЫ ЭТИМ ДАВЛЕНИЕМ. Всем СПАСИБО.
|
|
|
|
|
28.5.2008, 5:06
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
мда... слофф нет, одни междометья.
|
|
|
|
|
28.5.2008, 6:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Кожухотрубный теплообменник при отсутствии опыта лучше действительно азотом не прессовать. А то можно накосячить
|
|
|
|
|
28.5.2008, 8:48
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 23.5.2008
Из: Санкт-Птербург
Пользователь №: 19030

|
Чтобы не было пи..дежу- делай всё по чертежу. А вообще , уважаемый потерпевший, невозможно стать специалистом по холодильной или климатической технике почитывая форум. Лучший рецепт- 5 лет отучиться в холодилке и потом отработать несколько лет с железом, лучше ручками для начала. Так что если у вас нет знакомых в кторых вы уверены в данной области, заключайте контракт с грамотной конторой, описав в нём все условия и обстоятельства. Один совет- военных сторонитесь(высосут денег и будут отписываться актами, а по факту толку никакого) и проверьте специалистов фирмы по факту их образования и опыта. Если будут говорить, дескать," да это ерунда и мы такое кучу раз делали и образования никакого не надо- уменя и так опыта много"- ЛУЧШЕ СРАЗУ ПОСЫЛАТЬ.
|
|
|
|
|
1.6.2008, 17:28
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.5.2008
Из: москва
Пользователь №: 18575

|
Кстати,если чиллер прогрет,нет необходимости ждать 8 часов,можно нажать ентр и смотать время кнопкой вниз Это можно сделать,если Вы сбрасывали на пару секунд пиание,для сброса аварии например(дисплей ведь TD 200?).Остатки фреона слить необходимо для точной заправки,Вы же не знаете сколько его осталось в контуре,а давление в статике непоказатель.Заправка по шильдику,вакуумирование обязательно.Вы случайно не путаете HP и LP? Манометр HP обычно до 30-35 bar для R22.А весь контур прессовать нет смысла,ведь Вы знаете место утечки.Опрессуйте одну трубку с манометром(она ведь на шредер накручена?)в чем проблемма? Проверьте наличие у СПЕЦА вакуумника с большой производительностью,вакууметра и электронных весов. А по поводу паролей,вряд ли вам их дадут.Китайцы программируют контроллеры на заводе и пользователь может изменить только уставку по входящей воде и ВСЁ.Так покрайней мере на GC. УДАЧИ!!!
Сообщение отредактировал starter - 1.6.2008, 17:42
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|