Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Повредили фреоновый контур чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
nikks1
Господа. Товарисчи.
Помогите советом. Впервые столкнулись с чиллером. Китайский агрегат на 100 КВт. Во время монтажа гидромодуля сварщик прожег отверстие случайно в трубке фреонового контура.
Сознался через два дня . Сунулись а манометры низкого и высокого давления почти на нуле
показания около 2атм. Отверстие заварили.Нажимаешь на нипель заправки маленько шипит.
Подскажите чо делать. Поставщики оборудования китайские наладили оборудование и уехали,
а неприятность возникла после. Мануалы на китайском информация на дисплее контроллера на китайском. Короче КАРАУЛ.
С уважением. tomato.gif
airwave
Сварщик тоже был кетаец? rolleyes.gif
Вакуумировать долго и нудно. Потом заправлять.
Запуск производить только при помощи переводчика с кетайского на русский wink.gif
olg2004
бывает biggrin.gif вот когда на французком меговатном шланг манометра рвет вот это парадокс...
airwave
Насчет парадоксов. Кто объяснит физику процесса.
Лопается медная трубка на нагнетании компрессора. Гидроудар? Компрессор выжил, а трубка -слабое звено- нет?
Akela
Цитата(airwave @ 22.5.2008, 1:27) [snapback]255118[/snapback]
Насчет парадоксов. Кто объяснит физику процесса.
Лопается медная трубка на нагнетании компрессора. Гидроудар? Компрессор выжил, а трубка -слабое звено- нет?



Вы сами ответили на свой вопрос - где тонко,там и рвется. Вряд ли гидроудар,просто трубка была с дефектом, к тому же вибрация, вот и лопнула от усталости. Случаи такие происходят не так уж редко. Давно ли работает этот агрегат?
Вот когда лопаются трубки испарителя на новом кондиционере - тут я был удивлен. sad.gif
Akela
Цитата(nikks1 @ 21.5.2008, 21:16) [snapback]255047[/snapback]
Господа. Товарисчи.
Помогите советом. ......Короче КАРАУЛ.
С уважением. tomato.gif


1. Что за контроллер? Попробуйте переключить на английский язык. Вряд ли в нем только китайская прошивка.

Ну хоть как выключить и включить чиллер вам рассказали ?

2. Выключаете чиллер. Вакуумируете контур. Где-нибудь на шильдике должна быть информация о кол-ве заправляемого фреона. Заправляете по весам. Включаете чиллер.
Если шильдик не найдете - заправляйте по переохлаждению на конденсаторе ( 4-8 град С)
kord
To nikks1
А как это: "оборудование наладили и уехали", а после этого Вы гидромодуль монтировали?
Видимо наладки не было, а просто СДАЛИ или передали в монтаж....
А наладку надо делать....
Михаил
nikks1
Значит так.
КОНТРОЛЛЕР СИМЕНС. Но знаете нажимать на кнопки когда на экране непонятная символика как то сложно.
На шильдике есть марка хладоагента R-22 и далее 20 видимо 20 кг.
Нашел на форуме что на каждые 5КВт тепловой мощности 1 кг. хладагента вроде сходится.
Сварщик был русский -узбек. Теперь сидит прикованный цепью.Шутка.

Китайцы налаживали линию производства жидкого дерева и чиллер шел в комплекте как
отдельная позиция купили там потому что дешевле. Поэтому они с ним так осторожненько
т.к. сами не спецы и много раз звонили в поднебесную за консультацией да и мануалы на китайском.
А зачем вакуумировать если естьдавление в системе значит воздух не попал.

Извините не спецы и спецов нет есть паренек умеет заправлять кондиционеры можно ли доверить заправку как ВЫ считаете.
Попробовали имитировать устранение неисправности т.е на вход контроллера от датчика
высокого давления изменили уровень сигнала 24 В контроллер показал что агрегат готов к работе. Не включали ждем фреон должны привезти из Питера 40 кг.

Есть еще одна фишка после подачи напряжения на контроллер включается таймер примерно на три часа видимых изменений не происходит только нагревается корпус компрессора и только когда таймер покажет 0 можно включить компрессор. да компрессор винтовой.
Гидромодуль немного переделывали по рекомендации китайцев. просто переваривали место установки насоса контура охлаждения конденсора.
Всем кто ответил СПАСИБО.
M.Mar
Опытный наладчик запустит чиллер без всяких инструкций.
Вот тут есть блок-схема тайваньского контроллера с переводом на английский полутора сотен комманд меню (стр.4-6). Может поможет, пока не найдете в настройках как переводить меню на английский. В Ваших поисках ориентируйтесь на такой 语, или на такой 文 значки. Обозначают - язык. Успеха.
narkom
Цитата(nikks1 @ 21.5.2008, 21:16) [snapback]255047[/snapback]
Сунулись а манометры низкого и высокого давления почти на нуле
показания около 2атм. Отверстие заварили.Нажимаешь на нипель заправки маленько шипит.

Как вы умудрились заварить отверстие, когда в системе было давление 2 атм?? huh.gif
Проверьте герметичность пайки перед заправкой (хотя бы мылом), иначе ваши 40 кг фреона улетят в озоновый слой..
Akela
Цитата(nikks1 @ 22.5.2008, 12:58) [snapback]255231[/snapback]
...
А зачем вакуумировать если есть давление в системе значит воздух не попал.


Есть еще одна фишка после подачи напряжения на контроллер включается таймер примерно на три часа видимых изменений не происходит только нагревается корпус компрессора и только когда таймер покажет 0 можно включить компрессор. да компрессор винтовой.



1.Ну не хотите, не вакуумируйте...

2."Фишка" с таймером называется "предварительный прогрев масла", чтобы выпарить из него фреон. Вам еще повезло, что он у вас на 3 часа, а то есть чиллеры с 8-часовым прогревом.

3. Если ваш парнишка умеет обращаться с весами, и отличает нагнетание от всасывания - пусть заправляет, ради Бога, тем более на 22-м фреоне.

nikks1
МЫ не хотим вакуумировать.
Но каковы последствия.
И что значит тем более R-22 это не требуется особой щепетильности.
Мылом проверяли не пузырит.

Прошивка контроллера может и есть на английском да нет кодов и паролей доступа.
Akela
Цитата(nikks1 @ 23.5.2008, 13:18) [snapback]255607[/snapback]
МЫ не хотим вакуумировать.
Но каковы последствия.



Последствия могут быть самые ужасные, например взрыв компрессора rolleyes.gif
А если серьезно - избыточное давление 2 атм у вас на стоящей машине. А после того, как была сделана дырка запускался ли компрессор? Если да, то давление могло падать и до отрицательного. Если не запускался, то в принципе можно и не вакуумировать. Но в этом случае вы не знаете, сколько фреона осталось в контуре - есть шанс слегка перезаправить машину.
А вообще интересно - контур 2 дня стоял с дыркой и в нем осталось избыточное давление - это такая маленькая дырка была?
А когда вы мылили, что за давление было в системе - те 2 атм? При таком давлении мыло может и не показать утечку.
По идее после пайки надо бы опрессовать азотом - атмосфер 20 и оставить на пол-дня хотя бы.
Решать конечно Вам. Я просто говорю, как сделать, чтобы быть полностью уверенным, что все будет хорошо, все-таки чиллер более серьезная машина, чем сплит.
Может конечно и так все будет нормально.
Про R22 я имел в виду что его можно заправлять как газом, так и жидкостью, без разницы.
nikks1
AKELA.
Спасибо за внятные ответы.
Значит так по порядку. Чиллер после инцидента не включали точнее не включали компрессор.
Дырку прожгли на неработающем агрегате .правило сварка при отключенной электрике агрегатов соблюдается строго. Дырочка небольшая видно было только через лупу на сгибе трубки идущей на манометр низкого давления. Там есть вентиль и если бы сразу признались можно было просто закрыть вентиль НО УВЫ время упустили.
У нас городок маленький и хороших да и нехороших спецов по холодильным агрегатам нет а с Питера выписывать накладно. Но если сами не справимся придется приглашать с Питера.
Просто я чисто из сложившихся обстоятельств предпологаю что авария хоть и не приятная но не
смертельная . Просто я сам не знаю азов поэтому прошу помощи внятными ответами.
А если опресовывать азотом надо ли стравливать остатки фреона до 0 атмосфер.
Еще вопрос по маслу в окошке уровень нормальный ЧО делать может так оставить.
Заранее спасибо . ВАМ наш РЕСПЕКТ.
skit
Здравствуйте,
по добру по здорову, пайку нужно проверить азотом и не только пайку, все стыки. Надуть азотом до 20, а лучше чуть больше, на сутки сэкономит уйму времени и денег. Был такой случай, надули чиллер азотом до 20 атм - все ровно, сутки. Перед тем как снять и спустить газ решил дать еще чуток, на 2-4 атм, оставили на пару часиков (пока обедали, пока раскачались). По нашему приходубыло удивление - утечка. Нашли на входе в компрессор, втулка вокруг нее резиновая прокладка, которая была повреждена. Теперь все работает, тьфу, тьфу три года и давление держит.
Я бы сделал обязательными эти пункты:
1. Надуть азотом.
2. Подождать сутки.
3. Иметь ввиду, что окружающая температура влияет на давление.
4. Если все впорядке спустить азот.
5. Вакуумиравать долго и нудно(как было сказано выше), очень ответственно подойти к этому вопросу. Лучше если показания вакуума будут цифровые, а насос должен быть 2-х ступенчатый, если такого нет, то вакуумировать еще дольше и нуднее. Это все желательно, я в своем Мухосранске вакуумник из MOSKOV заказывал, у нас небыло в продаже ничего кроме дешового Китая.
6. Собственно заправка.
7. Береч руки после зоправки.
8. Далее нужно смотреть как он работает, если не по кантроллеру, то по своим приборам. Пускай поработает с пару часиков, потом делайте замеры.
Где то был пусконаладочный лист, найду выложу. Хоть знать на что внимание обратить.
skit
Вот, что нарыл, может пригодится.
"Отчет о проверке холодильных установок, оснащенных винтовыми компрессорами"
Spaine
Вообще повезло, что 22 фреон- масло не особо гигроскопично, а то пришлось бы выпаивать компрессор, сливать масло и заливать по новой. А в данном случае можно обойтись простым вакуумированием и заправкой по весам. И лучше всего впаяйте антикислотный фильтр или на худой конйц фильтр осушитель(если нет стандартного в контуре- если есть просто замените вставку.)- не исключён просто такой вариант что влага попала в контур, масло хоть и не сильно, но всё же обладает определённой степенью гигроскопичности и при дальнейшей работе может выделится кислота, которая разъедает обмотки компрессора- и привет- меняем компрессор( попадаем на деньги, время и большой спектр работ, которые необходимо будет выполнить.).
nikks1
Значит так.
Привез азот и фреон.
ЗАВТРА ЗАКАЧАЮ азот . ЕСТЬ ВОПРОС.
еСЛИ 20 атм закачать в отремонтированную трубку то можно повредить манометр НР он до 6 атмосфер. Дырочка была в трубке манометра НР. Так же давление пойдет и на датчик давления эти приборы максимум выдержат 12-16 кг. И получится что сам загубил приборы . Что то я ГОСПОДА не догоняю.
airwave
Если чиллер двухконтурный и кожухотрубный испаритель, я бы отказался от опрессовки азотом rolleyes.gif
LordN
Цитата(nikks1 @ 27.5.2008, 1:18) [snapback]256583[/snapback]
Значит так.
Привез азот и фреон.
ЗАВТРА ЗАКАЧАЮ азот . ЕСТЬ ВОПРОС.
еСЛИ 20 атм закачать в отремонтированную трубку то можно повредить манометр НР он до 6 атмосфер. Дырочка была в трубке манометра НР. Так же давление пойдет и на датчик давления эти приборы максимум выдержат 12-16 кг. И получится что сам загубил приборы . Что то я ГОСПОДА не догоняю.

пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера. а в том, что бы его в конце-концов ушатаете - я почти не сомневаюсь.
Volander
Цитата(LordN @ 27.5.2008, 5:37) [snapback]256690[/snapback]
пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера.

"Золотые" слова говорите, уважаемый LordN! Жалко, что еще не все это понимают. sad.gif
M.Mar
Цитата(LordN @ 27.5.2008, 4:37) [snapback]256690[/snapback]
пригласите спеца. пусть сам все сделает. поверьте, это будет в разы дешевле стоимости чиллера.

100%
В китайском чиллере такой мощности почти наверняка пластинчатый испаритель - очень чувствительный прибор. Заморозить его можно очень быстро и разными способами. Придется менять его + как минимум 1 компрессор.
Специалист должен запустить эту машину, проверив несколько жизненно важных вещей, например привязку насоса к контроллеру и т.д.
Spaine
Зачем менять испар да ещё и компрессор??!! Проще голову поменять. Подумаешь контур повредили. Рядовая ситуация и нормально устранимая.
M.Mar
Цитата(Spaine @ 27.5.2008, 17:05) [snapback]256863[/snapback]
Зачем менять испар да ещё и компрессор??!! Проще голову поменять. Подумаешь контур повредили. Рядовая ситуация и нормально устранимая.

В данной ситуации, менять, конечно, ничего не надо.
Но отсутствие квалифицированного обслуживания и запуск без специалиста могут легко изменить эту, пока что безобидную ситуацию.
nikks1
Всем привет.
Насчет спеца это хорошо.
Но я смотрю по ответам в данной простой ситуации, как вы заявляете у каждого свой рецепт.
Вот это и настораживает. Я так понимаю мнений быть может много но решение и ход исполнения
должен быть один по определенному алгоритму. И пока мы не будем понимать этот алгоритм однозначно не каких действий проводить не будем дабы не усугубить ситуацию. И действия спеца должны понимать однозначно.А то и спец его ушатает.
Поэтому и просим дать внятные ответы.
А то опресовывать азотом -не опресовывать азотом. 20 атм- 25 атм. Если есть дельные предложения -высказывайте ,если нет ...... А то мы по ВАШИМ предложениям загубим агрегат.
Испаритель и конденсатор кожухо -трубные теплообменники.
Кто обьяснит ЗАЧЕМ ВАКУУМИРОВАТЬ КОНТУР ЕСЛИ ЕСТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ 2 АТМ И ПО ВСЕМ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ ВЛАЖНЫЙ ВОЗДУХ ПОПАСТЬ ТУДА НЕ МОГ.
ЗАЧЕМ ОПРЕСОВЫВАТЬ АЗОТОМ ДАЛЕНИЕМ 20 АТМ КОНТУР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ЕСЛИ В КОНТУР ВХОДЯТ ИЗДЕЛИЯ датчики и манометры КОТОРЫЕ БУДУТ ПОВРЕЖДЕНЫ ЭТИМ ДАВЛЕНИЕМ.
Всем СПАСИБО.
LordN
мда... слофф нет, одни междометья.
airwave
Кожухотрубный теплообменник при отсутствии опыта лучше действительно азотом не прессовать. А то можно накосячить rolleyes.gif
Spaine
Чтобы не было пи..дежу- делай всё по чертежу. А вообще , уважаемый потерпевший, невозможно стать специалистом по холодильной или климатической технике почитывая форум. Лучший рецепт- 5 лет отучиться в холодилке и потом отработать несколько лет с железом, лучше ручками для начала. Так что если у вас нет знакомых в кторых вы уверены в данной области, заключайте контракт с грамотной конторой, описав в нём все условия и обстоятельства. Один совет- военных сторонитесь(высосут денег и будут отписываться актами, а по факту толку никакого) и проверьте специалистов фирмы по факту их образования и опыта. Если будут говорить, дескать," да это ерунда и мы такое кучу раз делали и образования никакого не надо- уменя и так опыта много"- ЛУЧШЕ СРАЗУ ПОСЫЛАТЬ.
starter
Кстати,если чиллер прогрет,нет необходимости ждать 8 часов,можно нажать ентр и смотать время кнопкой вниз Это можно сделать,если Вы сбрасывали на пару секунд пиание,для сброса аварии например(дисплей ведь TD 200?).Остатки фреона слить необходимо для точной заправки,Вы же не знаете сколько его осталось в контуре,а давление в статике непоказатель.Заправка по шильдику,вакуумирование обязательно.Вы случайно не путаете HP и LP? Манометр HP обычно до 30-35 bar для R22.А весь контур прессовать нет смысла,ведь Вы знаете место утечки.Опрессуйте одну трубку с манометром(она ведь на шредер накручена?)в чем проблемма?
Проверьте наличие у СПЕЦА вакуумника с большой производительностью,вакууметра и электронных весов.
А по поводу паролей,вряд ли вам их дадут.Китайцы программируют контроллеры на заводе и пользователь может изменить только уставку по входящей воде и ВСЁ.Так покрайней мере на GC.
УДАЧИ!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.