Пожарные краны на АПТ |
|
|
Гость_еLenka_*
|
6.6.2008, 21:22
|
Guest Forum

|
Здраствуйте. У меня такой вопрос. Нужно ли закольцевать магистральную ветку АПТ, на которой располагаются 18 пожарных кранов (по СНиПу если больше 12 то нужно). В насосной станции кольцо уже есть.
|
|
|
|
|
7.6.2008, 5:47
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 3115
Регистрация: 5.12.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5044

|
нужно
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
7.6.2008, 7:19
|
Guest Forum

|
не обязательно. Главное сделать второй ввод в секцию. На питающем трубопроводе (ПТ) не допускается установка запорной арматуры, кроме специально оговоренных случаев. В эти случаи не входят ремонтные задвижки на кольце ПТ. поэтому закольцевав ПТ вы ничего не добъетесь в плане обеспечения бесперебойной подачи воды. В СНиПе 2.04.01 указано: либо кольцо, либо закольцевать ввод. решение по двум вводам в секцию обеспечивает кольцевание ввода - все довольны.
Сообщение отредактировал micconen - 7.6.2008, 7:20
|
|
|
|
Гость_еLenka_*
|
7.6.2008, 8:05
|
Guest Forum

|
да эт понятно. но эсперт требует кольцо. схема такая: насосы качают из бака - на всасе кольцо. напорная линия тоже закольцована.протяженность магистрального трубопровода 140 м.вопрос как быть с узлом управления. он же один значит и трубопровод один
|
|
|
|
|
7.6.2008, 8:15
|
просто Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2233
Регистрация: 11.9.2006
Из: Петербург
Пользователь №: 3974

|
Кольцуются сети с количеством узлов управления больше 3 и кранов больше 12. Это на мой взгляд значит что не всегда можно навесить все ПК на спринклерную сеть. Но для одного помещения площадью до 1500 - 2000 м2 это возможно.
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
7.6.2008, 10:06
|
Guest Forum

|
как-то с терминами надо определиться. Что вы здесь подразумеваете под "магистральным трубопроводом"? подводящий или питающий трубопроводы? см. раздел 2 НПБ 88
|
|
|
|
Гость_еLenka_*
|
7.6.2008, 10:33
|
Guest Forum

|
Цитата(micconen @ 7.6.2008, 11:06) [snapback]260694[/snapback] как-то с терминами надо определиться. Что вы здесь подразумеваете под "магистральным трубопроводом"? подводящий или питающий трубопроводы? см. раздел 2 НПБ 88 Замечание принимается. Еще раз, значит так: 1. источник водоснабжения - резервуар. 2. питающие насосы 1 раб, 1рез 3. всасывающие линии насосов закольцованы 4. подводящий трубопровод тоже закольцован. 5. вопрос о кольцевании питающего трубопровода, на котором находятся 18 пожарных кранов
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
7.6.2008, 10:43
|
Guest Forum

|
теперь лучше. питающий трубопровод кольцевать не обязательно. второй ввод в секцию надо выполнить. Как - другая история.
|
|
|
|
Гость_еLenka_*
|
7.6.2008, 10:53
|
Guest Forum

|
Цитата(micconen @ 7.6.2008, 11:43) [snapback]260708[/snapback] теперь лучше. питающий трубопровод кольцевать не обязательно. второй ввод в секцию надо выполнить. Как - другая история. а с этого места по-подробнее можно? можно ли сделать так:питающий трубопровод (в смысле второй ввод) запитать от того же подводящего трубопровода с установкой на нем (втором вводе) задвижки с электроприводом или обратного клапана
|
|
|
|
|
7.6.2008, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 29.4.2008
Пользователь №: 18248

|
Есть ещё один фактор, (может глупость скажу, по ВПВ не эксперт) - если закольцевать, получается к одному работающему ПК вода идёт с двух сторон, и через это можно попытаться сэкономить на диаметре труб или производительности насосов. Так что требование кольцевать можно рассматривать не как обременительное, а как способ экономии. Во как
|
|
|
|
|
7.6.2008, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

|
а нельзя запитать из смежной секции до узла управления?
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
7.6.2008, 13:00
|
Guest Forum

|
п. 4.34 НПБ 88 описывает вариант выполнения второго ввода. Мое мнение такое: подводящая сеть - кольцевая,на ней между насосами затвор и между вводами в секции затвор. 1-я секция (ввод) затвор - УУ - затвор 2-я секция (ввод) затвор - УУ - затвор Выше УУ секции (вводы) объединяются через затвор. Т.е. если один из УУ в ремонте, то обе секции контролирует исправный УУ.
Если секция одна то необходимость второго УУ (но не ввода) не очевидна, хоть и обесечивает работу в автоматическом режиме при ремонте основного УУ. В нормах этот момент не расписан.
|
|
|
|
Гость_еLenka_*
|
7.6.2008, 13:16
|
Guest Forum

|
т.е. я понимаю так: у меня всего четыре узла управления. один из ник с 18 ПК. Первый ввод в эту секцию я делаю через УУ этой секции, второй - до УУ любой скции из оставшихся трех. между этими двумя секциями ставлю ручную задвижку. и еще по ручной задвижке после каждого УУ этих секций.? да и еще ручную задвижку на втором вводе (который от любой секции из оставшихся трех).
схема.dwg ( 64,67 килобайт )
Кол-во скачиваний: 493 - вот что-то так
Сообщение отредактировал еLenka - 7.6.2008, 14:20
|
|
|
|
|
7.6.2008, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

|
мне тоже интересно. а так можно? если да то почему, если нет то покаким нормам?
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
9.6.2008, 7:44
|
Guest Forum

|
2 eLenka: В принципе, пойдет. По импульсному устройству: при такой схеме автоматика не сможет управлять устройством компенсации утечки огнетушашего вещества из гидропневматического бака (пп. "е" п. 11.5. НПБ 88). Рекомендую использовать жокей-насос. Сигнализаторы потока в данной схеме не нужны. 2 дмитрий01: СПЖ на колцевых сетях не устанавливаются! (п. 4.11* НПБ 88). Если на схеме реальное кол-во ПК, то и вторые вводы в секции не требуются. Делай тупиковые секции без СПЖ. Между насосами на подводящей трубе надо добавить затвор.
|
|
|
|
Гость_еLenka_*
|
9.6.2008, 12:17
|
Guest Forum

|
Спасибо большое за ответы и помощь!
|
|
|
|
|
10.6.2008, 6:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532

|
Вставлю свои 5 копеек, кроме НПБ мне кажется следует применять еще и СНиП на внутрянку, раздел про пожаротушение, а там четко написано - если ПК более 12 то сеть должна быть кольцевой. Поправте если в чем-то ошибаюсь.
|
|
|
|
|
10.6.2008, 6:40
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 3115
Регистрация: 5.12.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5044

|
не ошибаетесь, НПБ и ссылается на СНиП в этом деле. Хотя в СНиПе - написано БОЛЕЕ 12 ПК, а в НПБ 12 включительно.
|
|
|
|
|
10.6.2008, 7:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532

|
Тем более. Соотвественно 12ПК - кольцо.
|
|
|
|
|
10.6.2008, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

|
спасибо за помощь, на моей схеме больше 12 ПК на этаже, отсюда и кольцо и второй ввод, только я не понял с СПЖ его не ставить, а куда тогда? а между насосами на подводящем трубопроводе задвижка стоит или мы разные вещи имеем ввиду?
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
11.6.2008, 11:35
|
Guest Forum

|
СНиП говорит: кольцо или закольцованный ввод. Решение по второму вводу от смежной секции обеспечивает кольцевание ввода, т.е. выполняются требования СНиП. 2 дмитрий01: схама eLenk-и больше похожа на правду - посмотри ее. СПЖ не заменит УУ, и ни какой необходимости дублировать сигналы УУ при помощи СПЖ я не вижу. Это к тому, что смотри внимательно - зачем тебе это устройство - а нужно ли оно?
|
|
|
|
|
18.12.2008, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Тоже пришлось решать проблему обилия пожарных кранов при наличии только одного узла управления. Наткнулся на интересный документ: "Проектирование водяных и пенных автоматических установок пожаротушения" (учебно методическое пособие под общей редакцией Н. П. Копылова). Цитирую: Цитата 9.1.10 Секция спринклерной установки с тремя и более узлами управления или 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. В качестве второго ввода в секцию может быть использована обводная линия у узла управления, соединяющая подводящий и питающий трубопроводы. На обводной линии следует устанавливать задвижку с ручным приводом.[...] Мало ли, пригодится кому...
|
|
|
|
|
20.1.2009, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Пользователь №: 2777

|
" 4.34. Секция спринклерной установки с 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. Для спринклерных установок с двумя секциями и более второй ввод с задвижкой допускается осуществлять от смежной секции. При этом над узлами управления необходимо предусматривать установку задвижки с ручным приводом, а подводящий трубопровод должен быть закольцован и между этими узлами управления устанавливается разделительная задвижка."
У кого схемка есть как это выглядит поделитесь пожалста, а?
|
|
|
|
|
21.1.2009, 11:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Как-то так...
Прикрепленные файлы
12PK.jpg ( 25,56 килобайт )
Кол-во скачиваний: 243
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
21.1.2009, 13:49
|
Guest Forum

|
только между УУ (вторым вводом) и между насосами надо на кольце ставить задвижки. Иначе теряется смысл
|
|
|
|
|
22.1.2009, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Да, согласен, про задвижки на кольце забыл. А вот такой вопрос: как соответствовать требованиям НПБ при такой схеме (при учёте, что на всех секциях больше 12 кранов)?
Прикрепленные файлы
PK3.png ( 12,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 215
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
23.1.2009, 6:55
|
Guest Forum

|
1. Не вижу необходимости деллать перемычку у насосов и ближнюю к ним задвижку 2. на подводящем трубопроводе необходимо установить задвижки между ответвлениями к УУ
Сообщение отредактировал micconen - 23.1.2009, 6:56
|
|
|
|
|
23.1.2009, 10:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
1. На самом деле я там ещё задвижки после перемычки забыл. Смысл в том, чтобы выделить ремонтные участки на кольцевом водопроводе и обеспечить при этом подачу воды с любого из насосов. 2. А зачем?
|
|
|
|
Гость_micconen_*
|
23.1.2009, 10:11
|
Guest Forum

|
НПБ 88. п. 4.34. Секция спринклерной установки с 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. Для спринклерных установок с двумя секциями и более второй ввод с задвижкой допускается осуществлять от смежной секции. При этом над узлами управления необходимо предусматривать установку задвижки с ручным приводом, а подводящий трубопровод должен быть закольцован и между этими узлами управления устанавливается разделительная задвижка. т.е. над УУ задвижка и на подводящий трубопровод тоже. чтобы иметь возможность отключить один из УУ с его участком подводящего тр-да без отключения смежного.
|
|
|
|
|
23.1.2009, 12:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Расстояние между этими узлами - метр. Вот мне и интересно, на кой там задвижка, если отсекаемый участок не составляет и двух метров?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|