Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пожарные краны на АПТ
Гость_еLenka_*
сообщение 6.6.2008, 21:22
Сообщение #1





Guest Forum






Здраствуйте. У меня такой вопрос. Нужно ли закольцевать магистральную ветку АПТ, на которой располагаются 18 пожарных кранов (по СНиПу если больше 12 то нужно). В насосной станции кольцо уже есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил I
сообщение 7.6.2008, 5:47
Сообщение #2


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 3115
Регистрация: 5.12.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5044



нужно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 7.6.2008, 7:19
Сообщение #3





Guest Forum






не обязательно. Главное сделать второй ввод в секцию.
На питающем трубопроводе (ПТ) не допускается установка запорной арматуры, кроме специально оговоренных случаев. В эти случаи не входят ремонтные задвижки на кольце ПТ. поэтому закольцевав ПТ вы ничего не добъетесь в плане обеспечения бесперебойной подачи воды.
В СНиПе 2.04.01 указано: либо кольцо, либо закольцевать ввод. решение по двум вводам в секцию обеспечивает кольцевание ввода - все довольны.

Сообщение отредактировал micconen - 7.6.2008, 7:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_еLenka_*
сообщение 7.6.2008, 8:05
Сообщение #4





Guest Forum






да эт понятно. но эсперт требует кольцо. схема такая: насосы качают из бака - на всасе кольцо. напорная линия тоже закольцована.протяженность магистрального трубопровода 140 м.вопрос как быть с узлом управления. он же один значит и трубопровод один
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантехник
сообщение 7.6.2008, 8:15
Сообщение #5


просто Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2233
Регистрация: 11.9.2006
Из: Петербург
Пользователь №: 3974



Кольцуются сети с количеством узлов управления больше 3 и кранов больше 12. Это на мой взгляд значит что не всегда можно навесить все ПК на спринклерную сеть. Но для одного помещения площадью до 1500 - 2000 м2 это возможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 7.6.2008, 10:06
Сообщение #6





Guest Forum






как-то с терминами надо определиться. Что вы здесь подразумеваете под "магистральным трубопроводом"? подводящий или питающий трубопроводы? см. раздел 2 НПБ 88
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_еLenka_*
сообщение 7.6.2008, 10:33
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(micconen @ 7.6.2008, 11:06) [snapback]260694[/snapback]
как-то с терминами надо определиться. Что вы здесь подразумеваете под "магистральным трубопроводом"? подводящий или питающий трубопроводы? см. раздел 2 НПБ 88

Замечание принимается.
Еще раз, значит так:
1. источник водоснабжения - резервуар.
2. питающие насосы 1 раб, 1рез
3. всасывающие линии насосов закольцованы
4. подводящий трубопровод тоже закольцован.
5. вопрос о кольцевании питающего трубопровода, на котором находятся 18 пожарных кранов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 7.6.2008, 10:43
Сообщение #8





Guest Forum






теперь лучше.
питающий трубопровод кольцевать не обязательно. второй ввод в секцию надо выполнить. Как - другая история.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_еLenka_*
сообщение 7.6.2008, 10:53
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(micconen @ 7.6.2008, 11:43) [snapback]260708[/snapback]
теперь лучше.
питающий трубопровод кольцевать не обязательно. второй ввод в секцию надо выполнить. Как - другая история.

а с этого места по-подробнее можно? rolleyes.gif
можно ли сделать так:питающий трубопровод (в смысле второй ввод) запитать от того же подводящего трубопровода с установкой на нем (втором вводе) задвижки с электроприводом или обратного клапана
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
_Роман_
сообщение 7.6.2008, 11:53
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 29.4.2008
Пользователь №: 18248



Есть ещё один фактор, (может глупость скажу, по ВПВ не эксперт) - если закольцевать, получается к одному работающему ПК вода идёт с двух сторон, и через это можно попытаться сэкономить на диаметре труб или производительности насосов. Так что требование кольцевать можно рассматривать не как обременительное, а как способ экономии. Во как smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 7.6.2008, 11:57
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



а нельзя запитать из смежной секции до узла управления?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 7.6.2008, 13:00
Сообщение #12





Guest Forum






п. 4.34 НПБ 88 описывает вариант выполнения второго ввода.
Мое мнение такое:
подводящая сеть - кольцевая,на ней между насосами затвор и между вводами в секции затвор.
1-я секция (ввод) затвор - УУ - затвор
2-я секция (ввод) затвор - УУ - затвор
Выше УУ секции (вводы) объединяются через затвор.
Т.е. если один из УУ в ремонте, то обе секции контролирует исправный УУ.

Если секция одна то необходимость второго УУ (но не ввода) не очевидна, хоть и обесечивает работу в автоматическом режиме при ремонте основного УУ. В нормах этот момент не расписан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_еLenka_*
сообщение 7.6.2008, 13:16
Сообщение #13





Guest Forum






т.е. я понимаю так: у меня всего четыре узла управления. один из ник с 18 ПК. Первый ввод в эту секцию я делаю через УУ этой секции, второй - до УУ любой скции из оставшихся трех. между этими двумя секциями ставлю ручную задвижку. и еще по ручной задвижке после каждого УУ этих секций.? да и еще ручную задвижку на втором вводе (который от любой секции из оставшихся трех).
Прикрепленный файл  схема.dwg ( 64,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 493
- вот что-то так


Сообщение отредактировал еLenka - 7.6.2008, 14:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 7.6.2008, 13:35
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



мне тоже интересно. а так можно? если да то почему, если нет то покаким нормам?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  принципиальная_схема.dwg ( 95,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 361
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 9.6.2008, 7:44
Сообщение #15





Guest Forum






2 eLenka: В принципе, пойдет. По импульсному устройству: при такой схеме автоматика не сможет управлять устройством компенсации утечки огнетушашего вещества из гидропневматического бака (пп. "е" п. 11.5. НПБ 88). Рекомендую использовать жокей-насос.
Сигнализаторы потока в данной схеме не нужны.
2 дмитрий01:
СПЖ на колцевых сетях не устанавливаются! (п. 4.11* НПБ 88). Если на схеме реальное кол-во ПК, то и вторые вводы в секции не требуются. Делай тупиковые секции без СПЖ. Между насосами на подводящей трубе надо добавить затвор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_еLenka_*
сообщение 9.6.2008, 12:17
Сообщение #16





Guest Forum






Спасибо большое за ответы и помощь! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 10.6.2008, 6:23
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



Вставлю свои 5 копеек, кроме НПБ мне кажется следует применять еще и СНиП на внутрянку, раздел про пожаротушение, а там четко написано - если ПК более 12 то сеть должна быть кольцевой. Поправте если в чем-то ошибаюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил I
сообщение 10.6.2008, 6:40
Сообщение #18


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 3115
Регистрация: 5.12.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5044



не ошибаетесь, НПБ и ссылается на СНиП в этом деле. Хотя в СНиПе - написано БОЛЕЕ 12 ПК, а в НПБ 12 включительно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 10.6.2008, 7:20
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



Тем более. Соотвественно 12ПК - кольцо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 10.6.2008, 7:47
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



спасибо за помощь, на моей схеме больше 12 ПК на этаже, отсюда и кольцо и второй ввод, только я не понял с СПЖ его не ставить, а куда тогда? а между насосами на подводящем трубопроводе задвижка стоит или мы разные вещи имеем ввиду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 11.6.2008, 11:35
Сообщение #21





Guest Forum






СНиП говорит: кольцо или закольцованный ввод. Решение по второму вводу от смежной секции обеспечивает кольцевание ввода, т.е. выполняются требования СНиП.
2 дмитрий01:
схама eLenk-и больше похожа на правду - посмотри ее. СПЖ не заменит УУ, и ни какой необходимости дублировать сигналы УУ при помощи СПЖ я не вижу. Это к тому, что смотри внимательно - зачем тебе это устройство - а нужно ли оно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 18.12.2008, 10:28
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Тоже пришлось решать проблему обилия пожарных кранов при наличии только одного узла управления. Наткнулся на интересный документ: "Проектирование водяных и пенных автоматических установок пожаротушения" (учебно методическое пособие под общей редакцией Н. П. Копылова). Цитирую:

Цитата
9.1.10 Секция спринклерной установки с тремя и более узлами управления или 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. В качестве второго ввода в секцию может быть использована обводная линия у узла управления, соединяющая подводящий и питающий трубопроводы. На обводной линии следует устанавливать задвижку с ручным приводом.[...]

Мало ли, пригодится кому...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fireman
сообщение 20.1.2009, 15:35
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Пользователь №: 2777



" 4.34. Секция спринклерной установки с 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. Для спринклерных установок с двумя секциями и более второй ввод с задвижкой допускается осуществлять от смежной секции. При этом над узлами управления необходимо предусматривать установку задвижки с ручным приводом, а подводящий трубопровод должен быть закольцован и между этими узлами управления устанавливается разделительная задвижка."

У кого схемка есть как это выглядит поделитесь пожалста, а?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 21.1.2009, 11:01
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Как-то так...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  12PK.jpg ( 25,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 21.1.2009, 13:49
Сообщение #25





Guest Forum






только между УУ (вторым вводом) и между насосами надо на кольце ставить задвижки. Иначе теряется смысл
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 22.1.2009, 13:59
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Да, согласен, про задвижки на кольце забыл.

А вот такой вопрос: как соответствовать требованиям НПБ при такой схеме (при учёте, что на всех секциях больше 12 кранов)?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PK3.png ( 12,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 215
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 23.1.2009, 6:55
Сообщение #27





Guest Forum






1. Не вижу необходимости деллать перемычку у насосов и ближнюю к ним задвижку
2. на подводящем трубопроводе необходимо установить задвижки между ответвлениями к УУ

Сообщение отредактировал micconen - 23.1.2009, 6:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 23.1.2009, 10:02
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



1. На самом деле я там ещё задвижки после перемычки забыл. Смысл в том, чтобы выделить ремонтные участки на кольцевом водопроводе и обеспечить при этом подачу воды с любого из насосов.
2. А зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_micconen_*
сообщение 23.1.2009, 10:11
Сообщение #29





Guest Forum






НПБ 88.
п. 4.34. Секция спринклерной установки с 12 и более пожарными кранами должна иметь два ввода. Для спринклерных установок с двумя секциями и более второй ввод с задвижкой допускается осуществлять от смежной секции. При этом над узлами управления необходимо предусматривать установку задвижки с ручным приводом, а подводящий трубопровод должен быть закольцован и между этими узлами управления устанавливается разделительная задвижка.
т.е. над УУ задвижка и на подводящий трубопровод тоже. чтобы иметь возможность отключить один из УУ с его участком подводящего тр-да без отключения смежного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 23.1.2009, 12:10
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Расстояние между этими узлами - метр. Вот мне и интересно, на кой там задвижка, если отсекаемый участок не составляет и двух метров?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 12:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных