|
  |
Вакумирование трассы кондиционера., Есть ли какие нибудь нормы. |
|
|
Гость_vvs@trava.lv_*
|
11.6.2008, 20:47
|
Guest Forum

|
Здравствуйте! Все время вакумировал примерно минут 30-40. Потом ждал столько же. И все поставленные кондеи всегда шли исправно. Но на одном объекте запросили информацию до какой степени я вакумировал трассу. В руководстве к вакуумному насосу указано что он создает вакуум максимум 15 микрон. Хотел бы узнать есть ли какие нибудь нормы по поводк вакумирования? За ранее примного благодарен!
|
|
|
|
|
12.6.2008, 10:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
в каждом блоке есть инструкция там указано времявакуумации а так смотря какая производительность насоса
|
|
|
|
|
12.6.2008, 11:46
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата до какой степени я вакумировал трассу. В руководстве к вакуумному насосу указано что он создает вакуум максимум 15 микрон ответ не верный. нужен измерительный прибор под названием вакуумметр. глубина вакуума для холодильных машин д.б. на уровне 30...100Па абс.давления.
|
|
|
|
|
3.7.2008, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Стоп,стоп, Друзи! 1. А нельзя-ли в одних ед. измерения. Лучше в старых и добрых мм. рт.ст. А то у меня раздрай получился. В первом случае 0,001 мм.рт.ст., а во втором - 0.25 ... 0,7 мм.рт.ст. (По смыслу все правильно - насос должен "давать больше", чем "остается"). Неужели сейчас выпускаются такие классные насосы ( 0.001 мм.рт.ст "на себя")!!! 2. Одно дело вакуумировать новенькую системку после монтажа; другое дело при ремонте, напр. после утечки Х/А системка простояла дырявой недельку другую ( пока севис доедет), ведь должны быть разные режимы.
|
|
|
|
|
3.7.2008, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
1. 1 мм рт ст = 133.32 Па = 1 торр = 1.93 psi 2. Почему разные? Вакуум должен быть одинаковый, независимо от причины, его породившей.
|
|
|
|
|
3.7.2008, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
1. А куда "15 микрон" заховали?
2. "... пока приедит сервис ..." масло столько влаги из воздуха "нахватает", что "Мама, миа". Как масло-то сушить? PS. Мягко говоря, мне эти сплитовские кондеи "до вольфрама"; больше взволновал суперовый насос с его 15 микронами.
|
|
|
|
|
3.7.2008, 21:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
15 микрон это предельное остачное давление, которое может создать этот насос при быстроте действия S=0. То , что по-английски красиво обзывается "Ultimate pressure". Величина чисто теоретическая и реально недостижимая. Возьмем характеристику реального двухступенчатого пластинчато-роторного насоса PVH5 с номинальной производительностью 4.8 м3/ч (80 л/мин) http://www.pvr.it/uk/phv-5-10.html
phv_5_10.jpg ( 80,39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 102И что мы видим? Заявленная производительность сохраняется в диапазоне от атмосферного давления до (c закрытым балластным клапаном) примерно 10-2 mbar (10 микрон). Далее производительность стремительно падает и при предельном остаточном давлении (для этого насоса 7*10-4 mbar или 0.7 микрон) становится равной нулю. Для насоса с заявленным предельным давлением 15 микрон, падение, очевидно, начнется с отметки 10-1 mbar (100 микрон), т.е., казалось бы, это то давление, на которое вы вправе рассчитывать, вакуумируя систему. НО! Добавим сопротивление трассы, шлангов и клапанов шредера, грязное вакуумное масло с высоким давлением паров и получим, что быстрота откачки системы будет гораздо ниже номинальной производительности насоса и вакуум в 150-200 микрон-это предел.
Сообщение отредактировал LordN - 4.7.2008, 5:11
Причина редактирования: вставил картинку
|
|
|
|
|
4.7.2008, 14:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Спасибо. Успоился,что не супернасос; да и вспомнил, как сами после переборки старых добрых ВНов (Dвх=200мм.) тестировали их на заглушеном входном патрубке, и "получали"до 0,001 мм.ртути. To Mr.LordN. Передавайте привет Рыжику. Воще-то в основе его "Волновой теории" лежит переменная величина маслянного клина между ротором и цилиндром. Ну, это так, от воспоминаний.
|
|
|
|
|
8.7.2008, 17:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(vadim999 @ 3.7.2008, 14:25) [snapback]268189[/snapback] 2. Одно дело вакуумировать новенькую системку после монтажа; другое дело при ремонте, напр. после утечки Х/А системка простояла дырявой недельку другую ( пока севис доедет), ведь должны быть разные режимы. Цитата(Akela @ 3.7.2008, 14:59) [snapback]268215[/snapback] 2. Почему разные? Вакуум должен быть одинаковый, независимо от причины, его породившей. Не утерпел, решил вернуться, поскольку такие вопросы мне не "до вольфраму". Под словом "режим" следует понимать не только величину остаточного давления (разряжения), но еще и продолжительность откачки. Одно дело откочать только влажный воздух из объёма "новенькой системы" ( величинами адсорбированных на внутренних поверхностях трубок воздуха и паров воды, естественно- принебрегаем), и другое дело, "когда в масле растворены пары воды, вплоть до капельного состояния" ( это не мое словофлудие, не помню у кого скрал; а посмыслу -то верно!, особенно применительно к современным синтетическим маслам). Давайте не забывать и о существовании понятия рстворимости ( даже,если она ограниченная) воды в маслах, величины, которых различны для различных масел, и зависят от давления и температуры. Чем больше компрессор, тем больше гуляет в системе масла, и тем больше оно может насосать воды. Так, что параметр "времени откачки" - не безделица! "Одинаковость вакуума" упоминалась есчО в раннем средневековье рядом с "количеством чертей, помещающимися на острие иглы". В "причинах, порождающих вакуум" , как-то не ориентируюсь. А то, что остаточное давление в системе при её вакуумированиии, есть суть парциальных давлений паров масла и воды,-убедили давно! И в зависимости от их взаимных количеств (вот она растворимость, куда залезла) - остаточные давления -различны. Так откачивать по величине остаточного давления или по времени? Если строго, то по давлению, - пока остаточное - не достигнет давления насыщенных паров масла (при данной окружающей температуре); на практике - ориентироваться на манулы и по времени исходя и опыта. Или по принципу .... чем дольше, те лучше.
|
|
|
|
|
8.7.2008, 17:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
если в масле вода - вакуумировать бесполезно. масло - хороший теплоизолятор, вода - имеет огромную теплоту парообразования. всё вместе - делает бесмысленным вакуумирование если цель - удаление воды. из масляной эмульсии выдавить воду можно только тремя способами: - смыть все вместе с маслом - меняя фильтры-осушители - разобрать всё и выкинуть. поставить новую. если система поюзана, но сухая, то в масле будут "лежать" остатки фреона. они будут постепенно выкипать под разряжением - это не страшно. Цитата Воще-то в основе его "Волновой теории" лежит переменная величина маслянного клина между ротором и цилиндром. не, он просто забыл, что волна распространяется в среде, а когда вакуум - тогда и среды самой нету
|
|
|
|
|
9.7.2008, 8:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(vadim999 @ 8.7.2008, 18:17) [snapback]269827[/snapback] ... Или по принципу .... чем дольше, те лучше. Золотые слова ! P.S. Но все-таки давайте без фанатизма. А то мне встречались любители на 10-метровой трассе на 3 суток оставить включенный вакумник...
|
|
|
|
|
9.7.2008, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
А за чей счет выполнять "три способа"? (особливо-трентий). Монтажка или сервис лопухнулись, а платить заку?(ну кроме сучаев, обоснованной вины самого зака). По сути. В посте умышленно рассмотрена только бинарная система (масло-вода). И так-то пост получился занудным (хорошо, если кому пригодится), а уж из тройной системы (масло-вода-хладагент),- я и сам не "выплыл-бы". Теперь "по мере поступления" а) Рад,что Вам понравилась ш у т к а насчет воды в "капельном состоянии", ведь только тогда "теплота парообразования воды" исполнит свою "огромную" партию (роль,влияние), да и потом, прикинте, сколько всего - то надо тепла для испарения (кипения?) воды при "паразитной концентрации её" в масле на уровне 0.1,,,0.5% (масс.),- правильно, менее,чем теплосодержание {не энтальпия} 99,9... 99.5% самого масла (при пересчете на 1гр.С изменения температуры, его). И потом, "движущей силой" процессов сорбции является, всё-таки, наличие градиентов давления на границах раздела газ (пар) / жидкость (твердое тело). Процессы теплообмена, здесь понимаются "по умолчанию". Д л я п р а к т к и !!! Принудительное включение обогрева картера компрессора - очень, даже полезно при осушки системы путем вакуумирования. ( Поступать разумно и аккуратно). б) По поводу останков фреона. Только, для исключения "крепчающего занудства", - пары фреона первыми "вылетят" из масла. За добрые слова отдельное спасибо. Бывали случаи, что качали до месяца (но это другое кино).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|