Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Нагрев воздуха, проходящего через вентилятор, Помогите с расчетом!
LordN
сообщение 24.7.2011, 10:09
Сообщение #61


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10901
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вопрос про джоули остался открытым smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 24.7.2011, 11:36
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(LordN @ 24.7.2011, 11:09) *
вопрос про джоули остался открытым smile.gif

Ну так закройте для себя smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 24.7.2011, 13:52
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Всеобщий респект. Тема про нагрев воздуха вентилятором действительно типичная.
Разберу нудно по пунктам.
1 КПД мотора - на эту величину греется мотор и если он в потоке то и поток греет. Величина обычно до 10% мощности мотора.
2 КПД лопаток - лопатки сразу греют воздух. На хороших диаграммах производителя приводится. В зависимости от режима обычно от 20% до 70%.
3 Переход потенциальной (давление) и кинетической (скорость) энергии потока в тепло за счет трения. На практике зависит исключительно от параметров сброса воздуха. То есть скорость, давление и перепад высоты на выходе из помещения.
Для прецизионного кондиционирования по факту 100% без вопросов ибо рециркуляция равно 99%.
На практике сколько угодно таких случаев - поскольку производители кондиционеров традиционно приводят только общую производительность. Учитывая стремление подобрать модель подешевле и то что вентиляторы примерно 10% от холодопроизводительности, периодически возникают конфузы.

Сообщение отредактировал daddym - 24.7.2011, 13:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 24.7.2011, 22:52
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(daddym @ 24.7.2011, 14:52) *
Всеобщий респект. Тема про нагрев воздуха вентилятором действительно типичная.
Разберу нудно по пунктам.
1 КПД мотора - на эту величину греется мотор и если он в потоке то и поток греет. Величина обычно до 10% мощности мотора.
2 КПД лопаток - лопатки сразу греют воздух. На хороших диаграммах производителя приводится. В зависимости от режима обычно от 20% до 70%.
3 Переход потенциальной (давление) и кинетической (скорость) энергии потока в тепло за счет трения. На практике зависит исключительно от параметров сброса воздуха. То есть скорость, давление и перепад высоты на выходе из помещения.
Для прецизионного кондиционирования по факту 100% без вопросов ибо рециркуляция равно 99%.
На практике сколько угодно таких случаев - поскольку производители кондиционеров традиционно приводят только общую производительность. Учитывая стремление подобрать модель подешевле и то что вентиляторы примерно 10% от холодопроизводительности, периодически возникают конфузы.

Много букофф ни о чем и невпопад.
Какое такое трение?! Какой двигатель в улитке?
Скорости под звук?
Право, неловко.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 24.7.2011, 22:59
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 33351
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



А вот в детстве насосом камеру велосипеда было здорово накачивать. Качаешь , качаешь, а насос становится горячим- трение? Давление? Выделение тепла на МС(при переходе в узкий шланг)? Ведь и вентилятора нет, что б на движок свалить,хоть и сам движок тоже не холодный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 25.7.2011, 0:55
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(msi @ 24.7.2011, 23:52) *
Много букофф ни о чем и невпопад.
Какое такое трение?! Какой двигатель в улитке?
Скорости под звук?
Право, неловко.

Итак слегка упрощенный случай из практики. Воздух сухой. Кондиционер прокачивающий 3000л\с с дельтой на теплообменнике 10С то бишь явной производительностью 36кВт. Радиальные вентиляторы мощностью 3.6кВт. Падение давления в системе 100Па.
Какая на Ваш взгляд итоговая холодопроизводительность системы 32.4кВт или 35.64кВт согласно СНиП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.7.2011, 9:05
Сообщение #67


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10901
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Радиальные вентиляторы мощностью 3.6кВт
уточните, мощность потртебляемая или на валу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 25.7.2011, 11:09
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(LordN @ 25.7.2011, 10:05) *
уточните, мощность потртебляемая или на валу?

Мощность потребляемая, но Вы правильный ответ знаете и так rolleyes.gif
Вопрос к msi...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 26.7.2011, 6:25
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(jota @ 23.7.2011, 0:14) *
В улитках двигатель вне потока. Неважно, что в камере....
Или есть с эл.двигателями внутри улитки? smile.gif

Вообще-то есть вентиляторы с двигателем внутри самого колеса. Но дело не в этом. Зря не обратили внимание на замечание чела о камерах сушки древесины. Есть камеры аэродинамической сушки, где температура воздуха набирается исключительно за счёт мятия воздуха крыльчаткой вентилятора. Эл.двигатель - вне потока. Воздух просто гоняется по кругу.
Более наглядные примеры - с более вязкими жидкостями (воздух ведь тоже жидкость по аэродинамике). Например, гидромуфты или гидротрансформаторы. Или обычные коробки передач. В них (в основном за счёт барботажа, а не кпд подшипников и зубчатого зацепления) происходит нагрев масла. Что в отдельных случаях требует применения специальных радиаторов.
То есть, если эл.двигатель вынесен из потока, воздуху передаётся вся энергия потребляемая колесом (мощность на валу эл.двигателя). Которая распределяется на тепловую, кинетическую и потенциальную и, в конце концов, вся переходит в тепло. Вот если бы заставить воздух совершить какую-либо механическую работу, то часть энергии можно было бы потратить на неё, не переводя в тепло. Как в детандере.

Сообщение отредактировал qwerqus - 26.7.2011, 6:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alex47
сообщение 28.6.2017, 9:31
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 9.2.2015
Пользователь №: 258947



Недавно сам столкнулся с данным вопросом. Раннее наивно полагал, что причина повышения температуры в явном виде- только эл. двигатель. Но тут пришлось вспомнить процесс адиабатического сжатия-все встало на свои места. Подтверждение своих размышлений нашел в достаточно простых формулах ГОСТ 10921-90 и ISO 5801:1997 wink.gif

Так что имейте ввиду, особеннно при расчете охлаждения.

Сообщение отредактировал alex47 - 28.6.2017, 9:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 14:23
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных