Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тамбур-шлюз подземная автостоянка
kol360
сообщение 15.8.2008, 16:34
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Здравствуйте. Суть вопроса . Объект двухуровневая подземная автостоянка . Пандус в месте въезда-выезда на этаж при пожаре перекрывается противопожарными воротами 4x3 , которые образуют тамбур шлюз на 1 и 2 этаже . По проекту я должен в эти тамбура подать по 53000 м3/ч . Так вот вопрос , а зачем? Если считать ворота открытыми , то этого мало , да и зачем они тогда вообще нужны. Если как путь эвакуации , то открываться будет только калитка в воротах 0,8*2 и тогда 53000 кубов явно черезчур. Помогите пожалуйста понять логику этого проектного решения.

Сообщение отредактировал kol360 - 15.8.2008, 16:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 15.8.2008, 21:12
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Логика и модель, принятые при расчёте, не понятны.
Если исходить из утечек через неплотности и через открытую калитку, то получается не более 20 000 м3/ч.

Единственная зацепка: в СНИП 41-01-2003 оговаривается минимальная скорость истечения воздушного потока подпора через открытый проём.
А максимальную скорость никто не ограничивает.
Если исходить из этого положения и из принципа, что запас карман не тянет, то можно выйти на достаточно большой расход, в т. ч. и на указанный в предыдущем сообщении...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 16.8.2008, 10:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Скорость то не ограничена , ограничено макс. давление в 150 Па и скорость в проеме открытой калитки получается не кислая , порядка 6 м/c.
Еще вопрос в туже тему , поделитесь кто какие привода применяет для противопожарных ворот. Привода CAME , как я понимаю , для этих целей не сертифицированны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 16.8.2008, 15:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Цитата
Скорость то не ограничена , ограничено макс. давление в 150 Па...


Не серьёзное замечание.

Общение на форуме имеет целью прежде всего обмен информацией, по крайней мере, в "нормальных" разделах... smile.gif

Сообщение отредактировал old patriot - 16.8.2008, 15:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 19.8.2008, 11:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(old patriot @ 15.8.2008, 22:12) [snapback]282593[/snapback]
А максимальную скорость никто не ограничивает.
Если исходить из этого положения и из принципа, что запас карман не тянет, то можно выйти на достаточно большой расход...

Уважаемые коллеги! Не пикировки ради... Обращаюсь к Вашему инженерному разуму.
В помещение, где происходит расслоение дыма (в предположении которого организуют дымоприемные отверстия), загоняется огромное количество воздуха со скоростью 6 м/с и более. Что будет с дымом через 1-2 минуты после срабатывания противодымной вентиляции? Даже при медленно развивающемся пожаре (имено таким считается пожар автомобля на автостоянке) он займет почти все свободное пространство, а еще через 2-3 минуты весь объем. Успеют люди эвакуироваться (если от от начала подачи звкового сигнала об эвакуации до начала движения людей задержка по разным номативам составляет 2-3 минуты)?
К сведению, только в номативных документах, рождаемых в Москве, отсутствует ограничение скорости подачи приточного воздуха. В мировой практике такое ограничение само-собой разумеется и колеблется от 1 м/с у австралийцев (что, по моей оценке слишком строго) до 3 м/с у немцев (по моей оценке - недостаточно). У американцев и англичан такое ограничение вводится косвенно - через скорость воздействия приточной струи в 1 м/с на факел очага или дымовой слой, соответственно.
На поверхности лежит одна альтернатива - подача приточного воздуха через низ ворот рампы или устройство нескольких вентиляционных шахт. Проектировщики могут видеть, наверное, большее число возможностей. Мне кажется отечественному проектному сообществу следует отказаться от эксплуатации оплошности нормировщиков и приступать к отработатке разумного варианта подачи приточного воздуха в автостоянку.
С уважением, NOVIK_N.

Сообщение отредактировал NOVIK_N - 19.8.2008, 11:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 20.8.2008, 0:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Цитата
проектному сообществу следует отказаться от эксплуатации оплошности нормировщиков и приступать к отработатке разумного варианта подачи приточного воздуха в автостоянку.
С уважением, NOVIK_N.


Осталось дело за малым: определить модель этого разумного подхода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 20.8.2008, 14:45
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Пообщался сейчас с тетушкой , которая это дело проектировала. Оказывается расход она считала при одних открытых воротах тамбура. На вопрос , а зачем тогда вообще вторые ворота , было отвечено - а положено.
Так вот вопрос - зачем нужен тамбур при въезде выезде на пандус . Если чисто для отсечения зоны пожара , тогда зачем считать открытыми одни из противопожарных ворот и за каким тогда калитка в воротах ? Если для эвакуации , то чего или кого?
Поделитесь пожалуйста своим мнением уважаемые господа специалисты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 20.8.2008, 16:05
Сообщение #8


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



5.14 ... Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу...

Думаю в этом дело. Мы защищаем путь эвакуации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOVIK_N
сообщение 20.8.2008, 18:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71



Цитата(old patriot @ 20.8.2008, 1:29) [snapback]283555[/snapback]
Осталось дело за малым: определить модель этого разумного подхода.

Если там это давно сделали, что мешает теперь отечественным головам?
С уважением, NOVIK_N.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 21.8.2008, 12:46
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



СНиП 21-02-99* п 5.12* табл. 1 предусматривает изоляцию тамбур шлюзами рампы от помещений хранения автомобилей в подземных автостоянках вроде как без вариантов. Но если рампа не является путем эвакуации людей , то за каким там ставить тамбур? А если тамбур без калиток, только поротивопожарные ворота? Что через такой тамбур можно эвакуировать?
Я думаю что тамбур , в этом случае, рассматривается как средство отсечения рампы от этажа . Но тогда вопрос - зачем считать расход подпора при одних открытых воротах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.8.2008, 13:11
Сообщение #11


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Допустим такой вариант - мы надуваем тамбур. Двери в тамбурах открываются в одну сторону, и я сталкивалась только со случаями открывания в сторону стоянки, а не рампы. Так что поступающий воздух одни ворота "подпирает", а другие пытается открыть. Вот и получаются одни открытые ворота.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 21.8.2008, 13:21
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Это какое же нужно давление , чтобы продавить редуктор привода ворот? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 21.8.2008, 13:28
Сообщение #13


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Так это просто мысли вслух smile.gif Кстати, а куда тогда вообще вздух будет перетекать из тамбура?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 21.8.2008, 13:33
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Я так думаю smile.gif, то что сможет утечь в рампу - утечет в рампу , что сможет утечь на этаж - утечет на этаж, а куда ему отдуда еще деваться то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 22.8.2008, 5:57
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Так что , Господа и Дамы , вопрос настолько элементарен что и обсуждать тут нечего?
Может кто из монстров дымозащиты все же снизойдет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDV
сообщение 22.8.2008, 21:56
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 21.3.2007
Пользователь №: 6705



В моем случае стоит задача обеспечения подпора в тамбур при выезде-въезде из рампы, а так же из автомобильного лифта. И о ужас - я имею по три- четыре противодожарных двери в тамбуре. На основании какогото из снипов тамбур шлюз это - помещение с двумя дверьми. Как быть- ума не приложу, а срок сдачи медленно, но верно приближается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 23.8.2008, 0:46
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Цитата
На основании какогото из снипов тамбур шлюз это - помещение с двумя дверьми.


Хотелось бы на него взглянуть... thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 23.8.2008, 4:28
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



А какой собственно ужас в установке противопожарных ворот , кроме денег естественно ? Другой вопрос , как считать расход? При закрытых дверях , при открытой одной двери , при открытой калитке. На этот вопрос у меня , к большому сожалению , ответ пока так и не появился sad.gif . Расходы , естественно , существенно различны. В принципе если Вы из Москвы , вроде бы можно согласовать одни ворота с воздушной завесой, где то тут была тема.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 23.8.2008, 11:05
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата
Хотелось бы на него взглянуть...

Это не СНиП, а пособие 15.91
Цитата
Примечание. Тамбур-шлюз - помещение, имеющее две двери или двое ворот, когда одна дверь или ворота открыты, другая дверь или ворота должны автоматически закрываться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 23.8.2008, 11:38
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Пособие 15.91 имеет ошибки и неточности. Надо иметь это в виду. По крайней мере, ссылаться на него надо с оглядкой на СНиП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 22:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных