|
  |
ККБ+приточка, Общие принципы использования |
|
|
|
19.11.2013, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Я надеялся на то, что ккб не подойдет по каким-то параметрам. А он подходит идеально. А если честно, вам надо обратится в местное представительство производителя (МЕ так понимаю). Там должны помочь, покажите им проект, они посмотрят подходит ли по длинам и пр. А так мы не видя проект и не имея программу подбора можем лишь туманно рассуждать.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 19:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 209
Регистрация: 21.3.2012
Пользователь №: 144526

|
ну вот, переговоры с заказчиком произошли, необходимость подбора ККБ отпала.. но вопрос (пост 108) остался непонятым: как работает машина в таком маленьком диапазоне холодопроизводительности мин./макс. 9/11,2 кВт? Цитата(azamet @ 19.11.2013, 16:43)  вам надо обратится в местное представительство производителя (МЕ так понимаю). Там должны помочь... Представительство как раз и говорит: между указанными значениями будет работать, за их пределами нет.. И как такое возможно?
________.jpg ( 33,8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 94то ли у меня лыжи не едут  , то ли представитель не тот попался..
Сообщение отредактировал senjorita - 21.11.2013, 19:28
|
|
|
|
|
21.11.2013, 20:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
столь "малый" диапазон изменения производительности для фреоновых машин обусловлен физикой их работы. Терморегулирующий вентиль (далее ТРВ), который очень часто проектировщики представляют себе как аналог регулирующего "крана", на деле таковым не является. Он регулирует не производительность, а "перегрев". Прошу простить меня, если для кого-то мои пояснения покажутся азбучными истинами, но я все-таки их озвучу. Что есть перегрев? Компрессор должен "всосать" пар, а не жидкость (чтобы не было гидроудара), пар на выходе испарителя или жидкость можно определить измерив давление там и температуру и зная параметры состояния фреона. А потом чуть-чуть перегреть, чтоб гарантировано избавиться от жидкости. Эту работу делает контроллер перегрева (для электронных вентилей) или терморегулирующий вентиль - для механики, дозируя подачу фреона пропорционально имеющейся тепловой нагрузке. В теории все хорошо, но на практике диапазон регулирования ограничен: 1) диапазоном изменения параметров ТРВ (ЭРВ) 2) необходимостью прокачивать некий обязательный объем паров, нужный для охлаждения двигателя герметичного компрессора 3) максимальной температурой этих паров для тех же целей. Т.образом этот "регулятор" работает в интересах компрессора, а не потребителя, потребитель регулируется "как есть". Вот эти вот ограничения и режут диапазон регулирования, загоняя его в указанные пределы. Еще раз прошу прощенья за длиннопост.
Сообщение отредактировал v-david - 21.11.2013, 20:50
|
|
|
|
|
22.11.2013, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(senjorita @ 19.11.2013, 8:50)  ...Собственно вопрос/ы: как при ограничениях 9-11,2 кВт работает ККБ в условиях переменных наружных температур, постоянного расхода и незначительно меняющихся при разных наружных температурах теплоизбытках, а следовательно, и внутренних температурах? и какое влияние на эту работу оказывает способ регулирования? На сегодняшний день построено много объектов, где ККБ успешно работают в реальных условиях. Ответ Вам следующий: производитель предлагает несколько вариантов решения (комплектов оборудования). Вы в данном случае взяли неоптимальный. На всех работающих объектах ВСЯ система вентиляции рассматривается как единый комплекс, ККБ- только часть комплекса. Невозможно все задачи решить только частью оборудования. Те ограничения производителя, в частности способ регулирования, должны быть учтены и компенсированы другими частями проекта. Михаил
|
|
|
|
|
22.11.2013, 15:21
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(senjorita @ 21.11.2013, 20:27)  ну вот, переговоры с заказчиком произошли, необходимость подбора ККБ отпала.. но вопрос (пост 108) остался непонятым: как работает машина в таком маленьком диапазоне холодопроизводительности мин./макс. 9/11,2 кВт? Вы всегда это спрашиваете у продавца бутовой техники? Ему пофиг, его дело продавать. senjorita, вам решать как это будет работать и засчет чего. По своему опыту могу слегка подсказать, не надо однокомпрессорный ККБ совать на приток. Лучше сделать на ХС отдельный контур и тогда все проблемы отвалятся.
|
|
|
|
|
16.4.2015, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 14.12.2006
Из: Киев
Пользователь №: 5203

|
Всем добрый день. Подниму старую тему. В последнее время на глаза попадаются проекты, где в качестве теплоснабжения и холодоснабжения вентиляционных установок применяют наружные блоки от VRF и VRV систем различных производителей. В данной ветке говориться о том, что это решение уже очень давно применяется. В частности господин kord заявляет что выполнил множество проектов с данным решением. Да и производители предоставляют массу изделей для полной комплектации готового решения (наборы расширительных клапанов, платы управления, пульты).Вопрос собственно такой. На этапе проектирования какие нюансы и особенности нужно знать и понимать, что бы грамотно применить на тепло и холод такое оборудование? Из виденых проектов вынес такие моменты: 1) Температура воздуха перед конденсатором (режим "тепло" зимой) должна быть не ниже +5 гр. Это достигаеться либо преднагревом, либо камерой смешения для рециркуляции. Да и после роторного рекуператора +8 ... +12 зимой выходит. 2) Остановка блока на разморозку. Тут алгоритм не совсем ясен. В ветке упоминаеться опять же или увеличение рециркуляции, либо же, если она недопустима, ставить ТЭН или калорифер как резерв на кратковременную работу во время разморозки. 3) При пиковой расчетной -22 зимой учитывают падение производительности и рост потребляемой мощности.
В общем, у кого есть опыт проектирования и запуска такого решения - поделитесь информацией.
Сообщение отредактировал Boorik - 16.4.2015, 14:24
|
|
|
|
|
3.7.2019, 2:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Всем привет. Срочно нужна схема подключения компрессорно-конденсаторного блока VBK40. На дверце электроотдела ккб схемы нет. клеммник управления всего 7 клемм. SV. N. RC. RC. F11. F12. F14. N - наверняка нейтраль, RC. RC - сухой пуск, предположительно. А куда подключать эл.магн клапан (соленоид на ЖЛ) с питанием 220в? На SV. N.? И что такое F11. F12. F14.? На сайте производителя раскопал это....... "Для дистанционного управления включением и выключением ККБ, а также получения сигналов о возникновении аварийного режима используются беспотенциальные («сухие») контакты. Предусмотрено управление соленоидным вентилем на жидкостной линии. Для этого он должен быть подключен к специальным контактам электрошкафа." и всё.
Сообщение отредактировал skydry - 3.7.2019, 2:47
|
|
|
|
|
30.1.2020, 19:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399

|
Подниму тему, может, интересно кому.
На данный момент в удаленном режиме отслеживаю состояние и подбираю настройки. Приточно-вытяжная установка с ТН, в составе пластинчатый рекуператор и преднагрев перед ним. ТН - компрессор BLDC Toshiba, инвертор Carel, все внутри установки. Теплообменники оба конструктивно - тоже. ЭРВ присутствует. Контроллер за всем этим хозяйством - Carel.
Собственно, ТЗ заказчика - точное поддержание температуры в помещении. Теплопритоки в течение дня от + до -. Конечно, контроллер вычисляет нужную температуру притока и дает задание ТН. Может, я отстал от жизни, но за поведением компрессора аж приятно смотреть.
Диапазон конкретного компрессора от 10 до 110 об. Шаг регулирования 0.1 оборот. Вычисление рабочей зоны компрессора, перегрев, возврат масла, слежение за обмерзанием - на совести контроллера.
Итого, температура воздуха в приточном канале поддерживается с точностью 0.1С
|
|
|
|
|
31.1.2020, 10:54
|
Двойных полосок злой фанат!
Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099

|
Цитата(svintus @ 30.1.2020, 19:30)  Может, я отстал от жизни, но за поведением компрессора аж приятно смотреть. Знакомьтесь, наш (Мск) производитель на наших (СПб) контроллерах с нашими алгоритмами. До 4 BLDC-ККБ на установку, нагрев с -15 до 20 без участия калориферов. Не первый год серийно идут на экспорт, вытесняя местных (местных за рубежом) производителей, включая Карел. https://www.globalvent.com/product/klimat-k16-p4tn - примерно так выглядит.
Сообщение отредактировал Ashihara - 31.1.2020, 10:59
|
|
|
|
|
31.1.2020, 11:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 385
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днiпро
Пользователь №: 45399

|
Вполне достойно выглядит
|
|
|
|
|
31.1.2020, 23:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Можно сказать 1 из первых РТН смонтировал. Интересная штукенция. Объект был без отопления.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|