В диапазоне малых мощностей (10-200 кВт) системы с DX охлаждением значительно дешевле как в плане капитальных затрат, так и в эксплуатации. Помимо этого, системы с непосредственным испарением более энергоэффективны.
В этом диапазоне используются ККБ от мощных канальных систем, которое стоят недорого. При больших мощностях можно использовать «недочиллеры», ККБ полученные «ампутированием» испарителя и гидромодуля из чиллеров, но мне видится малоцелесообразным использование данных агрегатов по причине их значительной цены, и малоконтурности данных агрегатов. Кроме того, возможны проблемы с возвратом масла в холодильном контуре (ИМХО).
Так как в простейшем варианте (1 контур) ККБ работает по принципу ВКЛ/ВЫКЛ. Температура изменяется скачкообразно .Например рассчитали установку на расход ХХ охладили воздух с 30 град.С до 18 град.С.
1 Вариант Если температура на улице 26 то температура в притоке будет 14 (очччень грубое представление, холодопроизводительность ККБ изменяется , влажность воздуха и тд).
2 Вариант Засорился фильтр, производительность по воздуху упала до хх, соответственно воздух охладится с 30 до 16 (значение дано условно) .
И в 1м и во 2м вариантах автоматика даст команду на отключение блока, произойдет быстрый рост температуры, и соответственно автоматика снова даст команду на включение блока, ну и тд.
Для нормальной циркуляции масла в системе, производитель ККБ рекомендует некоторое минимальное время работы блока, которое следует выдерживать (даже несмотря на снижение температуры ниже уставки) (5...10мин)
При запуске компрессор испытывает повышенные нагрузки, что вызывает его повышенный нагрев (более точно обмоток двигателя). В ККБ используются герметичные компрессоры, охлаждение двигателей в которых производится парами хладагента . Соответственно для снятия этой пиковой температуры необходимо также некоторое время циркуляции хладагента, и он (хладагент) может снять лишь определенное кол-во тепла. Поэтому все те-же производители рекомендуют не более Х пуск-стопов в час (4-8 раз). В более продвинутых моделях ККБ устанавливают таймер, лимитирующий минимальное время между пусками.
Кроме того ККБ могут оснащаться реле высокого и низкого давления, реле контроля фаз.
Следующий момент. Температура испарения. Для себя принял значение +7 град С. В давнишние времена считал что именно эта температура используется де-факто в системах кондиционирования различных производителей. Помимо этого, при снижении температуры испарения падает холодопроизводительность ККБ. Более низкие температуры следует применять в технологическом кондиционировании, но в любом случае они будут выше 0 град.С.
Для работы в этих режимах целесообразно применять холодильные агрегаты.
Для минимизации влияния ступенчатости изменения температуры, следует производить разбиение испарителя на несколько контуров (1-4). Это позволит уменьшить дельту реального значения температуры от уставки, увеличит время циклов старт-стоп для ККБ. Есть два варианта регулирования последовательный (при равных пропорциях ступеней), и бинарный (соотношения 1+2, 1+2+4,1+2+4+8) последнее соотношение конечно из области фантастики.
В жизни чаще всего используется последовательное включение. Как вариант бинарного, испаритель разбить на 4 контура (2+2+2+2) использовать 4 блока в соотношении 1+2+(2+2) или 3 блока 1+2+4( в этом варианте необходимо объединить 2 контура в испарителе).
Мощные ККБ обычно поставляются со встроенным ТРВ. Хотя иногда требуются внешние элементы обвязки.
ККБ от тепловых насосов (реверсивные модели) всегда имеют встроенный ТРВ.
В схему фреоновой обвязки следует включать, соленоидный клапан, смотровое стекло, и фильтр-осушитель, подобранные в соответствии с производительностью ККБ.
Если используется внешнее ТРВ , внутреннее следует удалить(при его наличии).
Никогда не доводилось использовать ККБ в качестве источника тепла, но по моему вполне реально, особенно если учесть что в межсезонье теплоснабжение могут еще не начать. Ну да это отступление
Автоматика.
Защитный термостат –не позволяющий ККБ запускаться при низких температурах (+5…+10 град.С) Установить лучше в блоке, в разрыв цепи управления.
Защитный термостат антиобморожения(+2…+4 град.С) устанавливается в испаритель на пластины. Либо в разрыв цепи управления, либо сигнал заводится в контроллер
Контроллер желательно предусматривающий снижение уставки аварии по пониженной температуре приточного воздуха, или автоматически снижающий уставку температуры притока при использовании DX охлаждения.
Желательно применять алгоритмы каскадного регулирования температуры помещения или удаляемого воздуха.
При необходимости достижения точной температуры приточного воздуха использовать ЧИЛЛЕР
Прошу дополнять и корректировать информацию размещаемую в этой теме
Если еще чего вспомню, обязательно напишу
Просьба к модератору, не перемещать тему в раздел холодоснабжение.
Тема создана для "вентиляционщиков" которые редко используют "большой" холод
