Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема холодоснабжения, Наличие ошибок
vadim999
сообщение 3.10.2008, 15:13
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(tgv @ 3.10.2008, 11:16) [snapback]298666[/snapback]
ладно замнем biggrin.gif
разговор ведь идет о чиллере с драйкулером, а не о воздушном охлаждении


a. Ага. "Ложечки-то нашлись, а осадок в душе остался" - поговорка. biggrin.gif
b. А для чего АВОК содержит форум? По одному из моих разумений,- коллективно "разминать" вопросы до полной прозрачности, а не получать... sport_boxing.gif , в случаях "имения противной точки зрения" (концовку где-то скрал).

Чёй-то, с этим "сухими делами" совсем затормозился. Пжст, Ваши "Термины и определения" в студию clap.gif ...

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.10.2008, 15:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 3.10.2008, 15:23
Сообщение #32


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



какие термины какой осадок??? может поконкретнее а то опять словоблуд начнется
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 3.10.2008, 17:05
Сообщение #33





Guest Forum






То Vadim999
Спасибо.
Но как же тогда обеспечить постоянный расход хладоносителя через чиллер, он будет меняться в зависимости от сопротивления системы. Или что-то недопонимаю?

Сообщение отредактировал Frykt007 - 3.10.2008, 17:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 3.10.2008, 17:07
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
он будет меняться в зависимости от сопротивления системы

А у вас система с переменным сопротивлением ? Как вы этого добились ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.10.2008, 18:56
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Frykt007 Дата Сегодня, 18:05

ОК. Просто, Вы еще не привыкли к этой мысли.
Проблема, как донести эту мысль автоматчикам. Имеется в виду по быстрее.
От простого. Имеем 3 чиллера и по паре драй куллеров на каждый из них, один насос с частотным регулированием и кучу трубопроводов. Чиллера работают в сочетаниях номеров 1; 1+2; 1+2+3. При каждых сочетаних чиллеров ( и соотв. др-ров) требуемый расход гликоля будет 1Q; 2Q; 3Q и соответственно, гидавлическое сопротивление сетей гликоля будет Н1; Н2, Н3 (конструктивно сеть одна, а гидравлически их три). Естественно Н сетей Вам надо считать (все равно), значение Q берете из манула(ов). Подбираете насос на максимальные значения расхода и сопротивления - это и будет 100% частота вращения насоса. Далее по скоростной характеристики насоса определяете значения частот вращения при 1Q\H1 и 2Q/Н2 (n1 и n2). Что дальше. Выдаете задание атоматчикам, что при включении чиллера 1 насос должен крутиться при скорости n1; при включении 1+2,-на скорости n2, а при включении 1+2+3, на 100%. (Помните про обещенную автоматику на "двух диодах". А, Вы говорите,- не получится!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.10.2008, 19:30
Сообщение #36


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Далее по скоростной характеристики насоса определяете
это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных испарителях.
я правильно понял - в системе глюколь и выключенный чиллер означает что на нем перекрыта задвижка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 6.10.2008, 11:01
Сообщение #37





Guest Forum






To vadim999
Т.е. вместо 8 насосов 5.1, 5.2 будет 2 насоса (рабочий + резервный) с расчётным расходом =4*G5.1 и развиваемым давлением Н=Н5.1 при максимальном расходе. + Автоматика "закрывающая нужные" задвижки и выключающая драй куллеры, при отключении чиллера.
И подобное получает греющая часть, я правильно понял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.10.2008, 13:05
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



В предыдущем посте, естественным образом, все было упрощено, в т.ч. "ветка" фрикулинга - вынесена за скобки рассмотрения. Теперь далее.
О количестве "рабочих" насосов. Трудно подобрать насос, который работал бы эффективно (с приличным КПД) при изменении его производительности в три раза. Использование двух одинаковых насосов с производительностью по 0,5*Qмах., каждый, упрощает поиск и увеличивает маневр в автоматизации. Наличие в этом случае аналогичного резервного насоса - обязательно.
За автоматизацию.
Решение вопросов автоматизации, полагаю, проводить на параллельных курсах, в т.ч. и таких как:
- о выделении ветки фрикулинга (для фанкоилов Д1) в самостоятельную схему (теплообменники, насосная группа, любые два драйкулера и их обвязка через 3-х ходовой клапан).
- об организации включения драйкулеров при работе чиллеров (сразу два на каждый чиллер или по схеме "ведущий-ведомый).
- о соблюдении равномерности наработки каждого из чиллеров.
Наличествование датчика перепада давления на коллекторах насосной группы, обязательно.
Схема обвязки гликолевого контура предусматривает в себе и автоматические клапана по одному на каждом из драйкулеров и по одному на чиллерах. Авт. клапана с функцией предварительной настройки фиксированного частичного открытия на проход, что позволит исключить балансировочные клапана. При переходе на режим «зима», когда происходит включение фрикулинга на Д1,- запрет на включение двух любых чиллеров (может работать только, один). Целесообразно обратить внимание на настройку «мозгов» драйкулеров при переходе на режим «зима», т.к. часто заводские настройки ограничивают минимальную температуру гликоля на выходе на уровне +20 гр. (для чиллеров).
То Frykt007 Дата Вчера, 12:01
Не понял последнее предложение. Пжлст, уточните.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 7.10.2008, 14:20
Сообщение #39





Guest Forum






Предполагал поставить 1 насос с плавным регулированием (либо ступенчатым), обеспечивающий максимальный расчётный расход ЭГ на стороне охлачдения чиллеров + 1 насос той же марки резервный.
Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
Автоматика регулирующая число находящихся в работе драй куллеров, и изменяющая положение запорной арматуры в зависимости от изменения нагрузки. Выбирает число работающих чиллеров в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянный расход на чиллере, и выбирая чиллер так, чтобы сумарная наработка часов всех чиллеров находилась примерно на одинаковом уровне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.10.2008, 17:08
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Frykt007 Дата Вчера, 15:20 Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
+1. А что с насосами 5.4 и 5.6, они же в послед с 5.3-насосами включены.
LordN Дата 3.10.2008, 20:30 это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных ...

Да, согласен, но частично. Нужны импульсы (команды) на ступенчатые изменения номинальных значений контролируемых перепадов (как при увеличении числа работающих чиллеров, так и при их, уменьшении, а так же при запуске первого).

То Frykt007.
В дополнение к постам прилагаю картинки моего видения части Вашей схемы. И как договаривались,- решайте.
Более к этой теме добавить не чего. Расчеты, выборы и обоснования не мой удел. Спасибо за внимательное отношение к моим комментариям. Желаю успехов. Пишите.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Насосна_гр.doc ( 141 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162
Прикрепленный файл  Диаграмма_насосов.doc ( 157 килобайт ) Кол-во скачиваний: 119
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 9.10.2008, 10:06
Сообщение #41





Guest Forum






Большое спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 10.10.2008, 11:59
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Пожалуйста, пожалуйста.!
С удовольствием приму приглашение на внутреннюю защиту окончательной версии, Вашего проекта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 13.10.2008, 8:36
Сообщение #43





Guest Forum






К сожалению ни какой защиты не будет, у нас холодилкой занимаюсь только я. Тут даже посоветоваться не с кем, только литература sad.gif . Как решу так и будет, что очень плохо. Окончательный вариант принципиальной схемы выложу как будет готов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nadyazharkova
сообщение 28.11.2008, 19:12
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 21.11.2007
Пользователь №: 13112



Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 9.12.2008, 13:18
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(nadyazharkova @ 28.11.2008, 19:12) [snapback]321217[/snapback]
Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.


Первый раз, прежде чем ответить просмотрел профиль автора вопроса, а так же форма изложения вопросов Вашей проблемы, позволяет высказать только одну рекомендацию. Пригласите профессионалные организации по проектированию (проект модернизации), монтажу и пуско-наладке. В противном случае - бессмысленные траты времени, нервов и денег. Исключением может быть случай, если чиллер не более 50 кВт и все остальное оборудование скомпановано на "малонаселенных" площадях, не более 100...120 кв.м.
По технике только один вопрос. Обоснованность принятого решения по замене только чиллера. Как-то всегда считал, что ресурс чиллера всегда больше, чем его "хвостов" (остального оборудования), как суммарно, так и каждой составляющих их.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
M.Mar
сообщение 9.12.2008, 17:35
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623



Согласен с Vadim999. Должна быть очень веская причина менять старый чиллер. Если проблема только с одним из элементов - компрессор, конденсатор, испаритель, лучше ремонтировать, чем менять всю машину.
И никак не прежде, чем выяснить причину выхода из строя.
В новом (китайском?) модульном чиллере наверняка пластинчатый теплообменник в качестве испарителя.
Даже если кожухо-трубный, то с трубками не больше 3/8".
Такая штука отфильтрует в себя всю грязь которая крутится в системе и весьма скоро замерзнет.
В любом случае - чрезвычайно тщательно промыть обе водяные системы - испарителя и конденсатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 22.12.2008, 20:47
Сообщение #47





Guest Forum






У меня вопрос.Никак не пойму какой 3-ходовой клапан должен стоять.По проекту был BUG 150/304(смеш.и распред.) потом проектировщик поменял почему то на ESBE(смеш.),система не работает на осень-зима.Приехал другой проектировщик и сказал чтобы перекинули с обратки на прямую и всё заработает.Я уже не верю им и так попали на 350 тыс.руб.Я сам сантехник но очень хочу вникнуть в это.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 22.12.2008, 21:48
Сообщение #48


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
У меня вопрос
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 23.12.2008, 7:35
Сообщение #49





Guest Forum






Цитата(LordN @ 22.12.2008, 21:48) [snapback]331906[/snapback]
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..

Пока не умею рисовать,попробую в течения дня узнать как можно выложить схему.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 573,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 23.12.2008, 7:41
Сообщение #50





Guest Forum






Получилось!Если что то надо я ещё выложу,научился со сканером работать.Мне это очень надо,хочу разобраться,у нас нет спеца по ОВ а я по ВК,вроде бы похоже а совсем не то.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 8:10
Сообщение #51





Guest Forum






Мёртвая зона?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 24.12.2008, 13:08
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Если 3-х ходовик (поз.9) "перетаскивается" слева на право, вроде все правильно. Это для организации работы чиллеров в двух случаях: а. когда нужен только один чиллер (холодопотребление малое) - второй отключается (с отключением через него протока); б. Выход на рабочий режим чиллера из отепленного состояния после долгой стоянки (когда тем-ра воды во всей системе где-то на уровне 20 гр.). После запуска чиллера сначала охлаждается вода в "малом" контуре (3-х ходовик закрыт на систему; вода "гуляет" по кругу: 3-х ходовик-насос-чиллер-3-х ходовик); после охлаждения воды в "круге" ДО НОМИНАЛА постепенно аткрывается 3-х ходовик на систему. В номинальном режиме 3-х ходовик открыт на систему. Примерно так, если "на пальцах". А после чиллеров на право (на экране вверх) ни чего больше нет из оборудования системы холодной воды? Если есть покажите, пжлст.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 14:11
Сообщение #53





Guest Forum






Отсканиравл побольше,а точнее что сканер захватил.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.jpg ( 380,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
Прикрепленный файл  3.jpg ( 669,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 14:17
Сообщение #54





Guest Forum






2-глюколевые насосы TP 125-320/4,3-водяные насосы ТР 125-130/4,9-3-ходовой клапан смешивающий

Сообщение отредактировал pavol - 24.12.2008, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 24.12.2008, 16:13
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Давненько подобной, простите, подобного изыска с гликолей на конденсаторы не видел. А нестандартное решение с резервированием насосов воды - надо внутренне пожувать.
В предыдущий пост добавьте пунк "в." "Принимают участие в организации резервирования насоса теплообменника, в случае его выхода из строя. Вроде, как новый проект. Интересно где этот объект находится. Если НЕ рядом с кладбищем у 3-го кольца, сбросте в личку адресок, пжлст. Спасибо.

Схема классическая; работать будет. Повторюсь. " vadim999 Дата Сегодня, 13:08 Если 3-х ходовик (поз.9) "перетаскивается" слева на право,..." - прокол проектировщиков. "Мне, так кажется..."(с). Да, и технадзор, на дальних подступах, клювом, простите, зубом процикал. Белка, ау-у-у!



Сообщение отредактировал vadim999 - 24.12.2008, 16:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 11.2.2009, 3:02
Сообщение #56





Guest Forum






Теперь тут кажется если один насос выходит из строя то резервный запустить не получится.Вот черт,никак толком врубится не могу да ещё и спать не дает.Изъяснюсь днем конкретней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 11.2.2009, 13:40
Сообщение #57





Guest Forum






Загружаю чертеж,никак не пойму где здесь ошибка.В летнее время все работает, а в зимнее время остаемся без резервного насоса.Это мне эксплуатация говорит.Задвижки стоят перед 3-ходовыми клапанами,как на резерв.для чиллеров.

Сообщение отредактировал pavol - 11.2.2009, 13:43
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  чертежик_скан.jpg ( 400,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 12.2.2009, 13:29
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(pavol @ 11.2.2009, 3:02) [snapback]351256[/snapback]
Теперь тут кажется если один насос выходит из строя то резервный запустить не получится.Вот черт,никак толком врубится не могу да ещё и спать не дает.Изъяснюсь днем конкретней.


Всё нормально. Просто "глаз замылился" на этих картинках. Обатите внимание на автоматические задвижки (20- тые). Когда фтё нормально, они - закрыты. Когда любой из насосов встает по аварии (и зимой, и летом), открывается соответствующая чиллерная и байпасная (рядом с теплообменником) задвижки (20-тые) и включается "одновременно резервный" насос.

pavol Дата Вчера, 13:40 Загружаю чертеж,никак не пойму где здесь ошибка.В летнее время все работает, а в зимнее время остаемся без резервного насоса.Это мне эксплуатация говорит.Задвижки стоят перед 3-ходовыми клапанами,как на резерв.для чиллеров.

Если речь идет о ручных (19-тых) задвижках, то они всегда (и зимой, и летом) должны быть окрытыми. По сути эти задвижки закрывают только по авариям или при выполнении ремонтно-профилактических работ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 13:55
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



Добрый день!

Выкладываю схему для обсуждения.

2 чиллера с воздушным охлаждением работают совместно в теплый период года. В теплый период холодоноситель поступает в контуры холодоснабжения приточных установок, холодоснабжения фанкойлов АБК и холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.
В холодный период года чиллеры отключены и работает драйкуллер, подающий холодоноситель в контур холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.

Есть замечания к схеме?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема_холод.pdf ( 92,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 15:01
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 13:55) *
Есть замечания к схеме?

1.Насос на градирне не показан или его реально нет?
2. Как далеко градирня от чиллеров
3. вытекает из 2 как то все не так
можно оптимизировать все
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 5:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных