|
  |
Google SketchUp, бесплатная программа для 3D моделирования |
|
|
|
6.5.2011, 17:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 21.3.2010
Пользователь №: 48898

|
Проект реконструкции четырехэтажных домов микрорайона в энергонезависимые 9-этажные, с ветрогенераторами, солнечными батареями, коллекторами. Буду показывать по мере проработки проекта.
Прикрепленные файлы
Mkr2.jpg ( 284,45 килобайт )
Кол-во скачиваний: 101
|
|
|
|
|
6.5.2011, 18:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 21.3.2010
Пользователь №: 48898

|
Маленький "кусочек" из огромной базы - светильники.
|
|
|
|
|
8.5.2011, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 17.9.2010
Пользователь №: 72595

|
Как перевести солид-объекты в скетче в autocad? А в solidworks можно?
|
|
|
|
|
8.5.2011, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 21.3.2010
Пользователь №: 48898

|
Надо иметь ввиду, что, трехмерные объекты в SketchUp не являются твердотельными объектами как таковыми. В основном их можно обозначить "оболочковыми" объектами, и после экспорта в AutoCad как *.sat, *.stl, *.ijs файлы они предстают как сетчатые или полупрозрачные объекты, не твердотельные(solid), то же самое в основном происходит после экспорта моделей SketchUp в формате *.dwg. Если деталь не имеет множества плоскостей, или встроенных объектов, заливок, получается более качественные импорты в формате *.3DS
|
|
|
|
|
18.5.2011, 14:22
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108349

|
redfox11, ваши работы больше похожи на фотографии, чем на 3D-модели! Просто потрясающе! Скажите пожалуйста, а можно ли как-то в этой программе сделать подвижную визуализацию, управлять которой можно было бы из программы, скажем, на Delphi? Или ещё как-нибудь? Я сам занимаюсь программированием ПЛК. Сейчас на ПК на дельфи наваял программку эмуляции, где примитивно, в виде блоков, нарисован автооператор, который может двигаться. А можно ли нарисовать модуль автооператора в скетчупе, на нём - модуль каретки, и с помощью каких-то переменных двигать их по горизонтали, вертикали? Или может быть подскажете, в какой программе можно это сделать? Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
19.5.2011, 8:14
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108349

|
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 8:07)  Для моделирования подвижных элементов в скетче есть плагин SketchyPhysics http://code.google.com/p/sketchyphysics/wiki/ReleaseNotes3_1Спасибо большое, а моделью этой потом можно так сказать извне управлять?
|
|
|
|
|
20.5.2011, 8:35
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 108349

|
Цитата(redfox11 @ 19.5.2011, 14:53)  Да! Этот плагин поддерживает, кстати, управление джойстиком, так что можно моделировать, например, машинки с дистанционным управлением) вот здесь есть ролик с самыми разными примерами работы плагина скетчфизик http://www.youtube.com/watch?v=qLvXvzPvfWI...feature=relatedа вот еще видео, модель промышленного манипулятора http://www.youtube.com/watch?v=d2OBCpbCEc4...feature=relatedтут видно окошко с бегунками для контроля перемещений Управление можно повесить на внешний джойстик Офигеть! И сколько, интересно, нужно времени для создания моделей из первого видео? Пойду искать, можно ли в дельфи смоделировать внешний джойстик.
|
|
|
|
|
22.5.2011, 23:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
Немного подучил Ruby, выкладываю свой первый тулбар (называется Cool Pipe), рисует трубы, отводы, переходы, тройники, заглушки, фланцы, старался сделать максимум по ГОСТ, архив нужно распаковывать в папку Tools (установленного скетча). Работа плагина проверялась исключительно на скетче 8.0, под остальные не знаю как будет работать. Смотрим, комментируем, ругаем, делаем предложения по улучшению
demo_Cool_Pipe.jpg ( 47,51 килобайт )
Кол-во скачиваний: 269
Cool_Pipe.rar ( 45,1 килобайт )
Кол-во скачиваний: 315PS. то что показано на рендере - это сделано средствами V-Ray SketchUP
|
|
|
|
|
23.5.2011, 7:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
Зачотная вещь! Потестирую
|
|
|
|
|
23.5.2011, 8:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
Немного скринов по Cool Pipe v1.0 ))
______1.PNG ( 112,75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 160
______2.PNG ( 145,95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
______3.PNG ( 96,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 105
______4.PNG ( 175,84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 73
|
|
|
|
|
23.5.2011, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки. может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО)
|
|
|
|
|
23.5.2011, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 9:04)  Почему-то не работают фланцы, тройники и заглушки. может это на моей версии? (на работе стоит не ПРО) у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно. Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет
Сообщение отредактировал yad2000 - 23.5.2011, 9:25
|
|
|
|
|
23.5.2011, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
На про-версии все заработало!
|
|
|
|
|
23.5.2011, 18:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
А можно пожелания тоже писать?) было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца
|
|
|
|
|
23.5.2011, 21:31
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2011
Пользователь №: 108962

|
Уважаемые специалисты по трубам! Помогите, пожалуйста разобраться. Переход 219х108
Reducer219x108.jpg ( 57,88 килобайт )
Кол-во скачиваний: 58Слева - из программы Cool Pipe v1.0 от yad2000, справа - из сборника компонентов от redfox11. Поясню вопрос. Мне нужно применить переход 219х108 для небольшого фонарного столба. И внешний вид имеет принципиальное значение. Изображенный справа - существует в натуре - видел. А бывают ли такой формы, как изображенный слева? Он лучше бы подошел для моей задачи.
|
|
|
|
|
23.5.2011, 22:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
поясню: такой вид переходов мне было сделать легче программным путем, поэтому не вдавался в подробности изгибов гончарного круга, но по ГОСТу они выглядят все таки ближе к переходам redfox, да и в любом случае, как не заливай метал в формы, жестких граней не получится (мне так кажется), сам когда то работал литейщиком, и видел как что происходит
|
|
|
|
|
23.5.2011, 23:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
Цитата(redfox11 @ 23.5.2011, 18:41)  А можно пожелания тоже писать?) было бы неплохо в модуль фланцев добавить опцию ответного фланца Да, я думаю как лучше реализовать этот момент, пока пусть будет одинокий фланец )) просто в продолжении этой темы нужно и болты с гайками рисовать, а там уже идут свои ГОСТы... ОБЕЩАЮ НАД ЭТИМ ПОДУМАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
|
|
|
|
|
24.5.2011, 8:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
По поводу внешнего вида переходов - я свои делал по криволинейным поверхностям из solidworks, импортируя проекцию кривой, поэтому они сглаженные. А переходы, который рисует CoolPipe - отрисовываются по заданным параметрам. Мне кажется, это важнее для быстрой работы.
|
|
|
|
|
24.5.2011, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 300
Регистрация: 2.9.2010
Из: Украина, Харьков
Пользователь №: 70542

|
Цитата(yad2000 @ 23.5.2011, 9:21)  у меня стоит версия 8 PRO, на ней все тестировалось и работает, некоторые функции API видимо предназначены для этого дела, читал мануал по Google Code. Наверно для массовости нужно прорабатывать все версии, хотя мне это не нужно если честно.
Если в не ПРО версии не предусмотренны Solid функции - то естественно работать не будет Вот и ответ, на 7 работать не будет, солид ф-ции появились только в 8 версии и доступны только в про- редакции. Но плагин крутой  .
|
|
|
|
|
24.5.2011, 11:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987

|
проверил в 7 версии, трубы и отводы строит, остальное нет.
|
|
|
|
|
24.5.2011, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
логика построения заглушек, тройников и фланцев основана на сложении/вычитании поверхностей (Solid функции), а трубы, отводы и переходы рисуются стандартными функциями скетча (рисование плоскости и ее вытягивание или функцией FollowMe
|
|
|
|
|
24.5.2011, 20:48
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2011
Пользователь №: 108962

|
Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы. А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности. - окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу; - в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально.
|
|
|
|
|
24.5.2011, 22:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 21:48)  На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы. Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать. Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно.
|
|
|
|
|
25.5.2011, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13473

|
Цитата(xixixixi @ 24.5.2011, 20:48)  Отличная прога! Просто молодец! По-моему для Скетча огромный дефицит баз с отечественным сортаментом. На очереди балки, швеллера, уголки и т.п.? Очень хотелось бы. А теперь некоторые обнаруженные (не знаю, как их и назвать-то) неточности. - окружности в трубах состоят из 24 сегментов, а в переходах и заглушках - из 40. При состыковке и увеличении масштаба просмотра - вылезает наружу; - в переходах - дуги, образующие внешние диаметры состоят из отдельных отрезков и даже после объединения их в кривую не становятся окружностями, т.е. радиус не показывается в данных объекта (путанно рассказываю), хотя может это и не принципиально. Первый значимый комментарий!!! Спасибо!!! есть пути решения: либо сделать самостоятельный ввод количества сегментов, либо сделать выбор из списка, либо унифицировать и ограничить их по умолчанию везде 36 шт (по 1 шт на каждые 10 градусов ))
|
|
|
|
|
25.5.2011, 15:01
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2011
Пользователь №: 108962

|
Наверно лучше, чтобы был самостоятельный ввод количества сегментов. И чтобы сразу для всех в какой-то глобальной настройке (типа новая иконка). Еще замеченное: переходы с big diameter 150 и 200 отрисовываются с перевернутыми гранями (проверил не все). Да и слово diameter кажется лучше так писать (не уверен на 100%  )
Сообщение отредактировал xixixixi - 25.5.2011, 15:02
|
|
|
|
|
25.5.2011, 15:32
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2011
Пользователь №: 108962

|
Цитата(redfox11 @ 24.5.2011, 22:40)  Для отрисовки профиля - есть плагин profilebuilder. Просто занеси в его базу номенклатуру профилей - и он будет все отрисовывать. Ну или скинь мне типоразмеры с гостами, какие нужны, я на досуге сделаю базы, это не сложно. Спасибо за предложенную помощь! Пока сам, по мере необходимости, отрисовываю. А вот очень интересно было бы посмотреть, как Вы используете 3d в рабочей документации (если используете). Вот я, например, частенько выпускаю чертежики для совсем малюсеньких объектиков - заборчики, сарайчики, коттеджики и т.п.. Соответственно и строители очень разношерстные, в основном иностранные. Нормальные чертежи понимают с трудом или вообще не понимают (типа - "ты пальцем покажи"). А вот картинки в 3d идут на ура. Нечто похожее на выложенные Вами ранее arch_elements. Просто на форумах в основном выкладываются или красивые рендеры или большие объекты или красотульки махонькие, а вот что-нибудь поближе к земле попадается редко.
|
|
|
|
|
25.5.2011, 16:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 21.3.2006
Пользователь №: 2418

|
в этой ветке я уже выкладывал чертеж, выполненные на основе экспорта ортогональных проекций в dwg
|
|
|
|
|
25.5.2011, 18:24
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2011
Пользователь №: 108962

|
Этот чертеж я видел. Очень наглядно всё. Просто у нас с Вами разные специализации. Да и квалификация строителей, я полагаю, отличается (как заборчик и БКК). Когда у меня появится что-нибудь стоящее внимания - выложу.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|