|
  |
Вентиляция автосервиса, вопросы по проектированию |
|
|
Гость_Byba_*
|
1.10.2015, 12:19
|
Guest Forum

|
Здравствуйте! Может кто-то подскажет какими украинскими нормами стоит руководствоваться при проектировании вентиляции автосервиса?
|
|
|
|
|
17.5.2017, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Добрый день, коллеги! Задумался над таким вопросом. Почему так велики принимаемые значения расхода воздуха, удаляемого от работающих двигателей? Из ВСН 01-89: Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать: до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч
Изначально воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, смешивается с топливом, смесь сгорает и образовавшиеся газы уходят наружу. Неужели объем выхлопных газов составляет сотни кубов? Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?(например для снижения температуры удаляемой газо-воздушной смеси).
|
|
|
|
|
17.5.2017, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Цитата(Dio_Rock @ 17.5.2017, 12:45)  Добрый день, коллеги! Задумался над таким вопросом. Почему так велики принимаемые значения расхода воздуха, удаляемого от работающих двигателей? Из ВСН 01-89: Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать: до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч
Изначально воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, смешивается с топливом, смесь сгорает и образовавшиеся газы уходят наружу. Неужели объем выхлопных газов составляет сотни кубов? Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?(например для снижения температуры удаляемой газо-воздушной смеси). потому как эти нормы писались, когда: 1 слово катализатор означало войну между Кубой и СССР 2 "Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?" 3 коэффициент ссыкуна х 10 ) У меня 160 лошадей, при таких раскладах у меня выхлопная должна была бы быть под 100 мм )) если бы ДВС выкидывало 650м.куб/час вредностей - но это так... разрядить обстановку )
|
|
|
|
|
17.5.2017, 16:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата(baron.od @ 17.5.2017, 16:57)  потому как эти нормы писались, когда: 1 слово катализатор означало войну между Кубой и СССР 2 "Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?" 3 коэффициент ссыкуна х 10 ) У меня 160 лошадей, при таких раскладах у меня выхлопная должна была бы быть под 100 мм )) если бы ДВС выкидывало 650м.куб/час вредностей - но это так... разрядить обстановку ) Не болтайте хоть ерундой в присутствии гусар. "Война".. "ссыкуна"... Детский сад... Все нормы по безопасности написаны кровью. Все основаны на прецедентах из жизни, имеющих зачастую печальные последствия. И разрабатывали нормы настоящие ученые (были такие), которые прекрасно понимали, что означает необоснованное увеличение объемов в "масштабах народного хозяйства". И уж объемы цилиндров и прочее считать умели. Вот лично вы может в своем личном гараже с "у меня 160 лошадей" вообще закрыться и испытать. Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция. Что касается объема отсосов, они как раз невелики. Если взять выделения вредностей при разогреве и рассчитать их разбавление, то это будут десятки тысяч кубов на машину. А отсос берет 350- 850 кубов. Да и этого мало для больших машин. Приходилось делать гаражи, где пара десятков КрАЗов газует - там требовали еще больше делать. Кроме того никакой отсос не отсасывает вредности полностью. Герметичное соединение сделать нельзя, да и работу двигателя нарушит. 10-25% вредностей выбивается из отсоса в помещение. Уменьшить объем МО - значит увеличить нагрузку на общеобменную вентиляцию. Ну и кроме того подсос воздуха снижает температуру газов в вентиляции. И даже при этом там приходится делать стальные трубы, а не обычные воздуховоды.
|
|
|
|
|
17.5.2017, 16:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 17.5.2017, 14:25)  Вот лично вы может в своем личном гараже с "у меня 160 лошадей" вообще закрыться и испытать. Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция. по факту: 1 гараж вообще без вентиляции 2 сидел в салоне при работающем двигателе (авто в гараже), одна створка ворот была открыта, вторая закрыта. 3 еще пишу Встречный вопрос к Вам (вы сами написали): "Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция." будьте добры покажите мне гараж с вытяжкой 650 кубов, для моих 160 лошадей, и при этом естественной! Нее я понимаю что мой гараж, это не СТО, но авто при этом не меняется... и люди тоже.. и насчет "крови": загоните ЗИЛ-130 с 110 лошадями и мое авто с 160 лошадями в один гараж, водила Зила не успеет сигарету выкурить, как окажется "там", а мне хоть бы хны ) Ссори у ЗИЛа 148 лошадей, забыл малеха.
|
|
|
|
|
17.5.2017, 16:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Ну и писча для "кровожадных" Евро-1 оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км Евро-5 Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. Как видно разница в разы! И это еще не все (я молчу про "ДО"), все дело в том, что кол-во гадости с глушителя ест-но зависит от кол-ва топлива сгоревшего в камере, так вот в гараже, или на СТО, потребление топлива в 10 раз меньше (и это минимум еще) чем под нагрузкой! Знаете, какое кол-во воздуха проходит через двигатель 1,8 литра 115 лошадей? при холостом ходе? (это когда стоит) примерно 10 кубических метра в час! А это с ЕВРО 5 - пух... и ни кто не заметит, если только "клиент" не сидит в "термосе". там больше пара выходит, чем СО..
|
|
|
|
|
18.5.2017, 7:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(baron.od @ 17.5.2017, 19:55)  Знаете, какое кол-во воздуха проходит через двигатель 1,8 литра 115 лошадей? при холостом ходе? (это когда стоит) примерно 10 кубических метра в час! Вот и я о том же, зачем прогонять отсосом через двигатель в десятки раз больше кубов, чем выходит с выхлопа? Даже с учетом подсосов через неплотности разница не должна быть такой гигантской. Кто-нибудь сталкивался с такой системой на практике в современных СТО? Как чувствуют себя двигатели легковых автомобилей при подобной продувке?
|
|
|
|
|
18.5.2017, 7:50
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22416
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Интересно, вы хоть видели вживую МО от выхлопа автомашины? Посмотрите, а потом расскажите несведущим, как таким устройством "прогнать через двигатель" воздух. Очень повеселите. Сделайте мне день.
|
|
|
|
|
18.5.2017, 8:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Нет возможности увидеть. Хотите сказать там большая часть воздуха подсасывается из помещения, а не из трубы?
|
|
|
|
|
18.5.2017, 8:38
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22416
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Смотрите, насколько вы внимательны: Цитата Кроме того никакой отсос не отсасывает вредности полностью. Герметичное соединение сделать нельзя, да и работу двигателя нарушит. 10-25% вредностей выбивается из отсоса в помещение. Уменьшить объем МО - значит увеличить нагрузку на общеобменную вентиляцию. Ну и кроме того подсос воздуха снижает температуру газов в вентиляции. И даже при этом там приходится делать стальные трубы, а не обычные воздуховоды. Это написано выше. Кроме того, вы начинаете критиковать систему, которую не видели в глаза и не имеете понятия о её устройстве. Я уже скромно молчу о развиваемом давлении в выхлопной системе и соотношении его с разрежением вентилятора.
|
|
|
|
|
18.5.2017, 8:50
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44747
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
вот тут можно посмотреть желающим, кто не видел http://www.sovplym.ru/exhaust/
|
|
|
|
|
18.5.2017, 13:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4812
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 16585

|
Нормальная тема. Скептически к таким штукам относился пока не случилось проектить пожчасть.
|
|
|
|
|
18.5.2017, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Цитата(Dio_Rock @ 18.5.2017, 5:32)  Вот и я о том же, зачем прогонять отсосом через двигатель в десятки раз больше кубов, чем выходит с выхлопа? Даже с учетом подсосов через неплотности разница не должна быть такой гигантской. Кто-нибудь сталкивался с такой системой на практике в современных СТО? Как чувствуют себя двигатели легковых автомобилей при подобной продувке? Есть 2 типа отсосов: 1 тупо гофра (не помню от чего) на глушах и за пределы гаража 2 есть проф. оборудование - стоит достаточно дорого.. как вариант от Vano
Сообщение отредактировал baron.od - 18.5.2017, 15:59
|
|
|
|
|
18.5.2017, 16:36
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22416
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ага. Есть два типа вентиляторов 1. Тупо дыра в стене 2. С моторчиком и дорого.
С каких это пор "кусок гофры на глушитель и за дверь" стал местным отсосом?
|
|
|
|
|
18.5.2017, 16:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Цитата(Skaramush @ 18.5.2017, 14:36)  Ага. Есть два типа вентиляторов 1. Тупо дыра в стене 2. С моторчиком и дорого.
С каких это пор "кусок гофры на глушитель и за дверь" стал местным отсосом? ээээ... думаете не выполняет свою функцию? Словами норм: вредности в помещении отсутствуют, вентилировать не чего...  авто просто с длинной выхлопной системой  понятно что эксперты "удивятся" такому решению (но дизельгенераторы (мощные) повсеместно сделаны по такому принципу, разница только в материале), но по факту такое делают и на СТО, как бы в нормах нет прямого запрета на это чудо.. главное не переборщить с длиной "хобота"
|
|
|
|
|
18.5.2017, 20:10
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44747
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
На дизель генераторе такая штука д.б. вертикальной - ДГ должен номинал выдать если что. Всякие гофры и повороты и горизонтали уменьшат процентов на 5 -10 выдаваемую на гора мощность. С авто на сто проще - там на номинале гонять не надо.
|
|
|
|
|
18.5.2017, 20:15
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22416
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Кроме того же дизеля при проверке на дымность. Там тахометр на 4-7 секунд в красную зону.
|
|
|
|
|
18.5.2017, 21:22
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44747
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Skaramush @ 18.5.2017, 20:15)  Кроме того же дизеля при проверке на дымность. Там тахометр на 4-7 секунд в красную зону. Это обороты - нагрузки то нет - он же не на тормозных барабанах под нагрузкой.
|
|
|
|
|
19.5.2017, 4:52
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22416
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Как какой, если нагнетатель типа моего или компрессор, должен быть на беговых барабанах.
|
|
|
|
|
19.5.2017, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971

|
Цитата(Vano @ 18.5.2017, 18:10)  На дизель генераторе такая штука д.б. вертикальной - ДГ должен номинал выдать если что. Всякие гофры и повороты и горизонтали уменьшат процентов на 5 -10 выдаваемую на гора мощность. С авто на сто проще - там на номинале гонять не надо. по памяти, когда ставили у нас в офисе, 25кВт дизель, были требования по длине магистрали и кол-ву поворотов, а вертикальный или горизонтальный... фиолетово. С авто, там действительно проще... авто заводят только: при замене масел/жидкостей (1минут), диагностика, ну и еще пару раз ), в основном ремонт это ходовая, подшипники, резинки и т.д. Цитата(Skaramush @ 19.5.2017, 2:52)  Как какой, если нагнетатель типа моего или компрессор, должен быть на беговых барабанах. за всю жизнь, что владею авто на барабаны не попадал  , хотя иногда желание появляется
|
|
|
|
|
13.9.2018, 11:16
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 22.7.2016
Пользователь №: 301793

|
Здравствуйте прошу совета.На плане ниже 2 помещения : агрегатная (производится мойка деталей нефрасом) и слесарный цех автосервиса на 4 подъемника. По ВСН в слесарном цехе по ремонту машин приток с коэф.0,8, остальное поступает с улицы.В помещении агрегатной притока меньше чем вытяжки , чтобы вредности не поступили в соседнее помещение. Можно ли рассматривать вариант компенсации через ворота цеха ,нагрев воздуха осуществлять установкой ВТЗ у ворот,(воздух поступит в цех и потом перетечет в агрегатную) для двух этих помещений или есть другой вариант?Мне не нравится , что помещения оба загрязненные с разными вредностями (в одном от машин, а в другом пары нефраса) и оба категории В2. Прошу советов по организации воздухообмена. Заранее спасибо.
Прикрепленные файлы
______.PNG ( 44,74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22
|
|
|
|
|
29.10.2019, 10:13
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 29523

|
Добрый день! Прошу совета в вопросе подаче приточного воздуха в смотровую канаву станции технического обслуживания. Яма глубиной 1,4 м. Подскажите на какой отметке осуществлять подачу воздуха в яму? В старых типовых проектах подпольные каналы предусмотрены на глубине 1,2 и раздача практически над полом. В проектах, выложенных на форуме, встречал отметки 0,4 м, 0,6 м от уровня пола. Вероятно, глубокая раздача воздуха выполнена, чтобы воздух не дул прямо в грудь работников. Буду признателен за совет!
|
|
|
|
|
29.10.2019, 11:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Куда конструкция пола позволяет - туда и подавайте. Решетки поставьте с жалюзи под 45 градусов, чтобы работникам в грудь богатырскую не дуло. Хотя они спиной к решеткам будут стоять, поэтому дуть им будет не совсем в грудь.
|
|
|
|
|
24.11.2020, 11:58
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 24.11.2020
Из: Москва
Пользователь №: 384355

|
Здравствуйте. Необходимо спроектировать вентиляцию для СТО с нуля и желательно "под ключ", в интернете наткнулся на эту компанию https://avimos.ru/ventilyatsiya-v-avtoservise/Есть ли на форуме люди, кто уже обращался в эту организацию ? Предложили решение по выгодным ценам и достаточно быстро по сроку реализации.
|
|
|
|
|
24.11.2020, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699

|
Цитата(shinstoymontahz @ 24.11.2020, 15:58)  Здравствуйте. Необходимо спроектировать вентиляцию для СТО с нуля и желательно "под ключ", в интернете наткнулся на эту компанию https://avimos.ru/ventilyatsiya-v-avtoservise/Есть ли на форуме люди, кто уже обращался в эту организацию ? Предложили решение по выгодным ценам и достаточно быстро по сроку реализации. Если это реклама, то она глупая и навящевая. Да и ЦА для нее тут вы не найдете. А если вы прям реально хотите узнать знает их кто или нет, то поиск выдает что контора создана 1,5 года назад, среднесписочный состав 1 человек, за 2019 финансовые показатели по нулям. По учередителю/директору больше контор не пробивается. Выводы делайте сами.
|
|
|
|
|
24.11.2020, 14:07
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 24.11.2020
Из: Москва
Пользователь №: 384355

|
Цитата(Kasper @ 24.11.2020, 12:23)  Если это реклама, то она глупая и навящевая. Я лишь просто спросил...
Сообщение отредактировал shinstoymontahz - 24.11.2020, 14:16
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|