Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция автосервиса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2, 3
giprotorg
Здравствуйте!
Проконсультируйте, знающие вентиляцию автосервисов.
Я делаю прект вентиляции здания, в котором находится автосервис.
“Систему удаления отработанных газов” фирмы “AFA” проектирует другая контора.

1. Считать количество воздуха, как для гаражей или брать с коэффициентом, так как свободный пробег автомобиля меньше чем в гараже ( как сказал представитель фирмы, на выхлопную трубу автомобиля при въезде в сервис надевают шланг)?
2. Если расчет стандартный, то надо ли увеличивать вытяжку на прорыв газов в помещение от отсоса (по п.4.13 ВСН -10% отработанных газов прорываются в помещение)?
3.Нужно ли компенсировать вытяжку шланговыи отсосами?
4.Соблюдается ли для сервисов Lпр.=0,8Lвыт
Странная Белка
У Вас должно быть технологическое задание, в котором должно быть указано количество вредностей, удаляемых шланговым отсосом. По ВСН01-89 берете величину проскока и считаете воздухообмен. Компенсировать вытяжку надо, т.к. ее производительность м.б. около 2000 кубов. Далее добавляете до одного крата. Приток действительно д.б. =0.8 Lвыт.
Вот так должно выглядеть нормальное технологическое задание на проектирование автосалона с автосервисом. Покажите своим Закам, пусть знают. Ну и + технологические чертежи с разрезами.
winch
Требуется подсказка по некоторым вопросам сабжа, а именно:
1) Согласно ВСН01-89 (кстати, он действует вообще?) естественное или механическое удаление выхлопных газов, т.е., местный отсос, применяется, когда предполагается обслуживание а/м с работающим двигателем (п. 4.13). Если предполагается, что машины будут въезжать в сервис и сразу глушить мотор, то нужны ли отсосы?
2)Правильно ли я понимаю, что при отсутствии смотровых ям не требуется вытяжка из нижней зоны? И вообще, какую схему разводки воздуховодов порекомендуете для помещения 20х15 м, 4 поста?
3) При сервисе имеется офисное помещение, (20% по площади от площади ремонтного помещения). Можно ли объединять системы притока и вытяжки?
4) При общей площади менее 500 м2, можно ли не делать отдельно стадии П и Р, а сразу оформлять РП?
5) Какова рекомендованная кратность воздухообмена (принимаю заодно Lпр=0.8Lвыт)?

Спасибо.
ALEXLIDER
Цитата
1) Согласно ВСН01-89 (кстати, он действует вообще?) естественное или механическое удаление выхлопных газов, т.е., местный отсос, применяется, когда предполагается обслуживание а/м с работающим двигателем (п. 4.13). Если предполагается, что машины будут въезжать в сервис и сразу глушить мотор, то нужны ли отсосы?

Во время ремонта двигатель все равно иногда будут запускать. Проверять-то надо. Руками гонять туда-сюда на морозе, слабо вериться. Особенно вседорожник весом под 3 тонны.
winch
А можно ли будет воздуховод от выхлопной трубы завести на общую вытяжку?
Вован (Киев)
1) ВСН01-89 дествует; задание на МО к технологу
2) подача верхняя зона, вытяжка- 50% низ... 50% верх
3) с постами нельзя объединять
4) решать заказчику.... площадь значения не имеет
5) по борьбе с выхлопными газами


Цитата
А можно ли будет воздуховод от выхлопной трубы завести на общую вытяжку?


Нет
winch
Цитата(Вован (Киев) @ 27.10.2008, 13:14) [snapback]307708[/snapback]
2) подача верхняя зона, вытяжка- 50% низ... 50% верх


Но смысл-то какой? Ям же нет, машины - на подъемниках
Вован (Киев)
а все ли выхлопные газы легче воздуха?
ALEXLIDER
Цитата
а все ли выхлопные газы легче воздуха?

Нет конечно, С02 -молярная масса 44 (каких-то единиц влом вспоминать), у воздуха средняя ~29,х г.
winch
Гм.. А нет ли у кого-нибудь примера такой организации посмотреть?
В автосервисах обычно рабочие места не перегораживаются, т.е между ними опуски воздуховодов не делаются (по крайней мере, не видел). Может, сделать подачу воздуха ближе к центру помещения, а забор - по периметру сверху и опусками по стенам внизу?
winch
Такой еще вопрос:
Считаю количество воздуха по выделяющимся вредностям.

Для инжекторных автомобилей в выхлопе имеем следующие: оксид азота, диоксид серы, оксид углерода ,бензин.
Мне следует принять за основу расчета одно из веществ?

И вопрос по формуле расчета:
Согласно приложению Л СНиП 41-01-2003:

L=Lz+(m-Lwz(qwz-qin))/(q1-qin)
Lz - принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500
m- расход поступаемого вредного вещества, мг/ч, понятно
А как правильно задаться значениями qwz,q1 и qin - концентрации вредного или взрывоопасного вещества в воздухе, удаляемом соответственно из обслуживаемой или рабочей зоны помещения и за ее пределами, мг/м3 и в воздухе, подаваемом в помещении? Если воздух подается чистый, то qin=0? Ил ипринимать qin в расчете 30% ПДК как фоновую?
Ru_Sh
Цитата(winch @ 27.10.2008, 16:49) [snapback]307756[/snapback]
Lz - принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500


Указанная цифра - количество воздуха, удалямого местной вытяжной вентиляцией.

Расчет воздухообмена автосервиса необходимо вести на разбавление вредностей, выделяющихся при ремонте автомобилей - обработке резинотехнических изделий (вулканизация), механической обработки изделий и т.п.
Странная Белка
Все вредности должны выдать технологи в технологическом задании. Если воспользуетесь поиском, то найдете подобные темы с формулами, расчетами и технологическими заданиями.
Странная Белка
вот например. не вижу ничего сложного
winch
Цитата(Странная Белка @ 27.10.2008, 15:10) [snapback]307768[/snapback]
Если воспользуетесь поиском, то найдете подобные темы с формулами, расчетами и технологическими заданиями.

Тз нашел, а вот расчетов не видать чего-то..
Странная Белка
Берете ГОСТ12.1.005-88, смотрите там величины ПДК по вашим вредностям и L=(C*3600)/(Cпдк*0,001), где С - концентрация вредности в г/с например, а Спдк - это ПДК в мг/м3 и получаете м3/ч. Вроде ничего не перепутала с переводом единиц..
winch
Спасибо!
И последний вопрос: по данной формуле считать отдельно все вредности и суммировать расходы?
roofer
Цитата(Ru_Sh @ 27.10.2008, 15:00) [snapback]307761[/snapback]
Расчет воздухообмена автосервиса необходимо вести на разбавление вредностей, выделяющихся при ремонте автомобилей - обработке резинотехнических изделий (вулканизация), механической обработки изделий и т.п.

т.е. местные отсосы удаляют выхлопные газы, а общая вытяжка - удаляет вредности, выделяющиеся при ремонте?
Странная Белка
Воздухообмен берется наибольший, по самой вредной вредности, но не менее 1 крата.
Эффективность МО максимум 90%, а то и меньше. Следовательно, остальное попадает в помещение, это и разбавляем до ПДК, а не удаляем. Внимательно читайте ВСН01-89.
winch
Спасибо, теперь все ясно!
giprotorg
Вопрос по теме.
Странная Белка , приходилось ли Вам, как опытному специалисту, считать воздухообмен в предприятиях по обслуживанию автомобилей на разбавление альдегидов?
Мне дали на проверку объект "Пожарное депо". Расчет ведется на разбавление СО,NO и на альдегиды. Естественно, что по альдегидам воздухообмен получается в 20 раз больше, чем по СО-(160м.куб/час или 3490) из за ПДК на альдегиды-0,5мг/м.куб.
В задании технологов ни слова про альдегиды. Единственно, где я нашла требования по расчету на альдегиды, это в МОССП 2.2.018-98 " Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей".
Что посоветуете?
Странная Белка
В задании технологов альдегидов нет, а их откуда-то взяли и посчитали? На каком основании тогда они определили их концентрацию? Я делала большие автосалоны с СТО, считала воздухообмены по всем вредностям, но по СО и иногда по NOх были самые большие воздухообмены. Альдегидов было очень мало и они не влияли на расчетный воздухообмен. Так что надо задать вопрос о несоответствии проекта и технологического задания на проектирование.
winch
Пожалуйста, подскажите по сабжу!
Skaramush
Какие именно помещения? А то как-то "поди туда, не знамо куда".
Evgesha
Я бы смотрела практически! Чтобы не упустить главного, тоесть по самому тяжелому, по краске!
gh5rjn
Шланг одевают на выхлопную трубу автомобиля. Из шланга - вытяжка на улицу. Известны разные конструктивные исполнения этого чуда.
Olga_ivanovo
А где можно посмотреть как это чудо выглядит?? В моем представлении должно быть предусмотрено кучу тонкостей. Например, крепление к трубе и отстёгивание шланга при движении автомобиля на случай вдруг забыли снять, еще как то эти шланги должны собираться, да и автоматика как то должна поддерживать нужное разряжение в трубе при разном количестве подключенных автомобилей. Поделитесь опытом, плизззззззз!
Olga_ivanovo
И еще вопрос! Какие фильтры надо применять для очистки выбросов выхлопных газов??? И надо ли???
Ленточка
в автоцентрах компании, где я работаю, применены системы удаления выхлопных газов фирмы Nederman. Глянуть, как выглядят подобные системы, можно здесь : Системы удаления выхлопных газов Подобные системы есть у СовПлим
Olga_ivanovo
подскажи пожалуйста, может кто то сталкивался. Автосервис. Делаем местные отсосы с помощью СОВПЛИМовских катушек. Коллектор сборный от 3х катушек в виде воздуховода. Так вот вопрос. Надо ли этот воздуховод изолировать?? Температура внутри сервиса ( -10 С). температура и влажность выхлопных газов не известна. Будет ли конденсат в воздуховоде??
MMM
Цитата(Olga_ivanovo @ 16.12.2008, 11:44) [snapback]329071[/snapback]
Температура внутри сервиса ( -10 С).

Что у вас за жуткий автосервис. -10°С!!! Снипы, сан норма и все прочее не для вас писаны?

Цитата(Olga_ivanovo @ 16.12.2008, 11:44) [snapback]329071[/snapback]
Надо ли этот воздуховод изолировать??


Тогда зачем заморачиваться подобной мелочью? Какая разница будет с него капать или нет!
Странная Белка
При наличии постоянных рабочих мест температура в помещении должна быть не ниже +16.
Olga_ivanovo
если точнее, то это учебный центр при автомобильном колледже. Технологии нет никакой. Гараж давно существующий. Причем приток организован через просто отверстие в крыше, но регистры висят самый прикол. Вобщем, заказчик просит установить местные отсосы с 3-х постов с выбросом через один вентилятор. Возник вопрос нужно ли изолировать воздуховод в котором будут выхлопные газы с непонятно какой температурой..
Странная Белка
Думаю, что не надо. Им там в -10 и так хорошо будет.
Vano
Цитата(Olga_ivanovo @ 16.12.2008, 13:37) [snapback]329130[/snapback]
если точнее, то это учебный центр при автомобильном колледже. Технологии нет никакой. Гараж давно существующий. Причем приток организован через просто отверстие в крыше, но регистры висят самый прикол. Вобщем, заказчик просит установить местные отсосы с 3-х постов с выбросом через один вентилятор. Возник вопрос нужно ли изолировать воздуховод в котором будут выхлопные газы с непонятно какой температурой..

Если висят регистры - откуда цифра -10 градусов? Помещение же отапливаемое?
MMM
Если регистры и висят не факт что в них что то течет! Проза жизни понимаешь ли!
Kuchkova
При работе автомобиля на дизельном топливе расчетный воздухообмен определяется суммированием воздухообменов для разбавления отдельно окиси углерода, окислов азота и альдегидов.

Vasenev
Цитата(Странная Белка @ 28.10.2008, 16:49) [snapback]308158[/snapback]
Берете ГОСТ12.1.005-88, смотрите там величины ПДК по вашим вредностям и L=(C*3600)/(Cпдк*0,001), где С - концентрация вредности в г/с например, а Спдк - это ПДК в мг/м3 и получаете м3/ч. Вроде ничего не перепутала с переводом единиц..

Это для притока или для вытяжки? а то просто не понятно, в нормах же написано что вытяжка должна быть на 20% больше притока.....
Странная Белка
Мы разбавляем вредности притоком до ПДК. Соответственно для притока.
Незнайка
Цитата(jota @ 4.9.2009, 23:03) *


Как у них всё простенько считается, аж завидно.
Незнайка
Цитата(Странная Белка @ 29.10.2008, 12:59) *
Воздухообмен берется наибольший, по самой вредной вредности, но не менее 1 крата.
Эффективность МО максимум 90%, а то и меньше. Следовательно, остальное попадает в помещение, это и разбавляем до ПДК, а не удаляем.


Т.е. разбавлять до ПДК нужно то, количество вредностей, что не забрал МО? Например, согласно всё того же ВСН 01-89 "количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать" до 25%.
Странная Белка
совершенно верно. если только у вас эти самые МО предусмотрены проектом для всех источников вредностей.
Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:

при шланговом отсосе - 10%
при открытом отсосе - 25%
Незнайка
Уважаемая Странная Белка и все-все-все, я что-то в своих измышлениях малость запутался. Помогите распутаться. Я опишу как я понимаю схему вентиляции автосервиса с учётом сказанного на данной ветке.
Приток - верхняя зона в количестве, необходимом для разбавления ПДК.
Вытяжка - 50% низ, 50% верх. Вытяжку надо взять в количестве Lпр=0.8Lвыт
Правильно? Не могу понять только где тут МО, а где общеобменная вытяжка.
Странная Белка
Незнайка, не надо самому коэффициенты придумывать. Объясняю последний 115-й раз по пунктам, и если еще хоть кто-нибудь задаст мне вопрос по автосервисам в личке, я тому целое дупло орехов напихаю! biggrin.gif
1. берете технологию по вашему автосервису и смотрите, где и сколько вредностей у вас выделяется, и где и какие МО предусмотрены.
2. берете ВСН21-89 и внимательно и вдумчиво его читаете.
3. в зависимости от типа МО вычисляете процент вредностей, которые у вас попадут в рабочую зону
4. считаете воздухообмен по вредностям - это ваш минимальный приток.
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.
7. Подачу и удаление воздуха осуществляете согласно ВСН, в зависимости от типа помещения (верхняя-нижняя-рабочая зоны, смотровая яма).
8. всё.
Незнайка
Цитата(jota @ 4.9.2009, 23:03) *


Буржуины берут в гараже для хранения вытяжку 4-х кратную. А как народ в России поступает?
Странная Белка
А мы см. выше пункты 2, 4))))
душка
Скажите пожалуйста,уважаемые коллеги,как можно посчитать (или где найти) расход воздуха от местного отсоса (зонт над рабочим столом) в помещении аккумуляторной в автосервисе.
Andy B
Уважаемые специалисты! Такой вопрос?

Есть сервис для ремонта фур! Предполагается установка МО! Можно ли в здании сделать общеобменку как естественный приток и механическая вытяжка? Здание размером 48х12х8м. Или нужна полностью механическая вентиляция!!
Незнайка
Цитата(Andy B @ 24.3.2011, 1:16) *
Предполагается установка МО! Можно ли в здании сделать общеобменку как естественный приток и механическая вытяжка? Здание размером 48х12х8м. Или нужна полностью механическая вентиляция!!


Как написала уважаемая Странная Белка расход воздуха от местных отсосов нужно компенсировать притоком для баланса, что естественным притоком через неплотности в наружных ограждениях не сделаешь. Это что до МО, а ведь ещё у вас должен быть общеобменный приток, расчитанный на разбавление вредностей, не унесённых вашими МО.
Чтобы при местных отсосах обеспечить естественный приток нужно открыть (зимой) настеж двери и окна, застудив людей и заморозив отопительные приборы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.