Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция автосервиса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2, 3
olegall
Оживлю тему.
Вопрос в следующем: нужно ли делать дымоудаление на СТО?
Есть слесарный, кузовной и малярный цеха. Каждый более 50 м2.

В СП 7 есть пункт :
....площадью 50 м и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в том числе читальных залов и книгохранилищ библиотек, выставочных залов, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев и выставочных комплексов, архивов;

Т.е. попадают ли эти цеха под определение помещений использования горючих веществ? Кто знает, подсобите. Первый раз СТО делаю.
Странная Белка
К вам относится:
е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, B1, В2, В3 в зданиях I-IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости;

СТО - производственное помещение
Don1975
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая температура должна быть в помещении автосервиса автосалона. В этой теме указано не менее +16С, на основании какого документа. А то заказчик требует не менее 20С ссылаясь на СанПиН 2.2.4.548-96 категория труда 2а.
Странная Белка
ВСН все тот же. Но ключевые слова "не менее". +16 - это минимально допустимая температура, если технологического задания на проектирование нет. Если задание есть, и в нем категория работ указана - то по СанПину.
Don1975
В ВСН написано: "Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16С и не выше +25С." А температура в самом помещении не указана?. Ситуация такая: тех задания не было считали на +16С, теперь им холодно хотят 20С
Странная Белка
Что я могу сказать. Впредь и им, и вам наука. Они сглупили, что тех. задание не написали, а вы не подумали, что +16 все-таки прохладненько, и не предложили Заказчику хотя бы 18, и никакого запаса на систему отопления не заложили.
elizar89
Освежу тему вопросом. Из поста ув. Странной белки:
Цитата
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.

У меня сервис на 4 автомобиля, шланговые местные отсосы объемом 1400 м3/ч, общеобменная вытяжная вентиляция (по 1 крату) объемом 1450 м3/ч (по разбавлению вредностей приток получился меньше). Всё это компенсирую притоком 1400+1450=2850 м3/ч.
Подскажите пожалуйста, если работают не все местные отсосы (например обслуживается только один автомобиль), как осуществляется воздушный баланс в помещении?
ИОВ
В задании от ТХ д.б. указан коэф. одновременности работы МО.
elizar89
Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись.
Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах...
mrdim20
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 10:36) *
Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись.
Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах...


А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя?
ИОВ
Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ. Кол-во въездов/выездов тянет за собой уже и расчёты теплопотерь/отопления помещения.
В случае работы без технолога - оговорите все подробности, необходимые для проектирования ОВ с Заказчиком и зафиксируйте это в виде официального ТЗ. Это позволит избежать части разногласий впоследствии.

PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89
Цитата
4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав,
elizar89
Цитата
А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя?

Забыл уточнить. В качестве местных отсосов собираюсь принимать "Дропперы" фирмы Совплим. Подключаются как раз таки к выхлопной трубе. Нужно ли их компенсировать, если они включаются периодически самими рабочими?
Цитата
Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ.

Это тоже придется придумывать самому и давать на подпись заказчику. В том числе и массу автомобилей, въезжающих за час, для их нагрева до температуры помещения. Это посчитаю по п.4.5 ВСН 01-89.

Цитата
PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89
Цитата
4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав,

Спасибо. Этот пункт видел. Как раз и собираюсь удалять поровну из верхней и нижней зоны. Автосервис небольшой,помещение по факту называется "Сервисная зона". Смотровых канав нет.
mrdim20
Мы, обычно, для расчета массы выброса принимаем, что на 1 посту ТО/ТР максимально в час обслуживается 3-4 автомобиля и для 1 автомобиля осуществляется регулировка двигателя.
Соответственно, масса выброса, приходящаяся на общеобменную вентиляцию: масса выброса при въезде/выезде + 0.1*массы выброса от регулировки. Рассчитывается, согласно ОНТП-01-91.
Думаю, что не нужно компенсировать местный отсос, подсоединяемый к выхлопной трубе, но я не специалист ОВ, думаю, Вам кто-то подскажет более квалифицированно.

elizar89
mrdim20, спасибо за ответ. Ещё раз проверю свой расчет по ОНТП-01-91.
Вопрос компенсации местных отсосов так и остался неясным.
Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться smile.gif
ИОВ
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 18:37) *
Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться smile.gif

Только рассуждения:
Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%). Тогда, если не компенсировать периодически действующие МО, будет соблюдаться п. 7.5.2 СП 60 (при указанном объёме Вашего помещения 1450 м3 и МО по 350 м3/ч).
При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть.
Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются?
elizar89
Цитата
Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%)

Согласен.
Цитата
При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть.

Вот поэтому и думаю, как на практике работает вентиляция подобных помещений?
По конфигурации помещения вблизи ворот рабочих мест нет.
Цитата
Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются?

На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически."
Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе.
ИОВ
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:28) *
На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически."
Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе.

Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С).
elizar89
Цитата
Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С).

Благодарю. В принципе это должно решить проблему с температурой в РЗ.

А что касается баланса в помещении - вопрос интересный. Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения)
ИОВ
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:59) *
Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения)

Баланс/дисбаланс, за редким исключением, определяется с учётом всех работающих вентсистем. Не советую такие рассуждения претворять в проектах. Даже если этот Ваш объект не будет отдан в Экспертизу, санитарные службы при сдаче в эксплуатацию могут озаботиться соблюдением норм.
elizar89
Не так выразился. Я за соблюдение норм.
Имел ввиду, что если посчитать объем притока без учета МО, то при их включении возникнет отрицательный дисбаланс. Но если технологи (к примеру) зададут мне не 2, а 3 работающих МО из 4, то п. 7.5.2 СП 60 скорее всего не будет выполняться.
Есть одна мысль, что объем притока можно посчитать с учетом МО, а при отключении части (или всех МО) приточный вентилятор переводится на подачу меньшего количества воздуха. Но это опять же мои мысли, не знаю как это на практике осуществляется.
Автосервисов в стране много, как в реальности реализуют такую вентиляцию? smile.gif
Byba
Здравствуйте! Может кто-то подскажет какими украинскими нормами стоит руководствоваться при проектировании вентиляции автосервиса?
Dio_Rock
Добрый день, коллеги!
Задумался над таким вопросом. Почему так велики принимаемые значения расхода воздуха, удаляемого от работающих двигателей?
Из ВСН 01-89:
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч

Изначально воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, смешивается с топливом, смесь сгорает и образовавшиеся газы уходят наружу. Неужели объем выхлопных газов составляет сотни кубов? Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?(например для снижения температуры удаляемой газо-воздушной смеси).

baron.od
Цитата(Dio_Rock @ 17.5.2017, 12:45) *
Добрый день, коллеги!
Задумался над таким вопросом. Почему так велики принимаемые значения расхода воздуха, удаляемого от работающих двигателей?
Из ВСН 01-89:
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч

Изначально воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, смешивается с топливом, смесь сгорает и образовавшиеся газы уходят наружу. Неужели объем выхлопных газов составляет сотни кубов? Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?(например для снижения температуры удаляемой газо-воздушной смеси).

потому как эти нормы писались, когда:
1 слово катализатор означало войну между Кубой и СССР
2 "Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?"
3 коэффициент ссыкуна х 10 )
У меня 160 лошадей, при таких раскладах у меня выхлопная должна была бы быть под 100 мм )) если бы ДВС выкидывало 650м.куб/час вредностей - но это так... разрядить обстановку )
Татьяна Удальцова
Цитата(baron.od @ 17.5.2017, 16:57) *
потому как эти нормы писались, когда:
1 слово катализатор означало войну между Кубой и СССР
2 "Или количество удаляемого воздуха принято так, чтобы разбавить их?"
3 коэффициент ссыкуна х 10 )
У меня 160 лошадей, при таких раскладах у меня выхлопная должна была бы быть под 100 мм )) если бы ДВС выкидывало 650м.куб/час вредностей - но это так... разрядить обстановку )

Не болтайте хоть ерундой в присутствии гусар. "Война".. "ссыкуна"... Детский сад...

Все нормы по безопасности написаны кровью. Все основаны на прецедентах из жизни, имеющих зачастую печальные последствия. И разрабатывали нормы настоящие ученые (были такие), которые прекрасно понимали, что означает необоснованное увеличение объемов в "масштабах народного хозяйства". И уж объемы цилиндров и прочее считать умели.

Вот лично вы может в своем личном гараже с "у меня 160 лошадей" вообще закрыться и испытать. Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция.

Что касается объема отсосов, они как раз невелики. Если взять выделения вредностей при разогреве и рассчитать их разбавление, то это будут десятки тысяч кубов на машину. А отсос берет 350- 850 кубов. Да и этого мало для больших машин. Приходилось делать гаражи, где пара десятков КрАЗов газует - там требовали еще больше делать.

Кроме того никакой отсос не отсасывает вредности полностью. Герметичное соединение сделать нельзя, да и работу двигателя нарушит. 10-25% вредностей выбивается из отсоса в помещение. Уменьшить объем МО - значит увеличить нагрузку на общеобменную вентиляцию. Ну и кроме того подсос воздуха снижает температуру газов в вентиляции. И даже при этом там приходится делать стальные трубы, а не обычные воздуховоды.
baron.od
Цитата(Татьяна Удальцова @ 17.5.2017, 14:25) *
Вот лично вы может в своем личном гараже с "у меня 160 лошадей" вообще закрыться и испытать. Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция.

по факту:
1 гараж вообще без вентиляции
2 сидел в салоне при работающем двигателе (авто в гараже), одна створка ворот была открыта, вторая закрыта.
3 еще пишу rolleyes.gif

Встречный вопрос к Вам (вы сами написали): "Так для граждан и в номах предусмотрена естественная вентиляция." будьте добры покажите мне гараж с вытяжкой 650 кубов, для моих 160 лошадей, и при этом естественной! Нее я понимаю что мой гараж, это не СТО, но авто при этом не меняется... и люди тоже..

и насчет "крови":
загоните ЗИЛ-130 с 110 лошадями и мое авто с 160 лошадями в один гараж, водила Зила не успеет сигарету выкурить, как окажется "там", а мне хоть бы хны )

Ссори у ЗИЛа 148 лошадей, забыл малеха.
baron.od
Ну и писча для "кровожадных"
Евро-1
оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км
Евро-5
Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.
Как видно разница в разы! И это еще не все (я молчу про "ДО"), все дело в том, что кол-во гадости с глушителя ест-но зависит от кол-ва топлива сгоревшего в камере, так вот в гараже, или на СТО, потребление топлива в 10 раз меньше (и это минимум еще) чем под нагрузкой! Знаете, какое кол-во воздуха проходит через двигатель 1,8 литра 115 лошадей? при холостом ходе? (это когда стоит) примерно 10 кубических метра в час! А это с ЕВРО 5 - пух... и ни кто не заметит, если только "клиент" не сидит в "термосе". там больше пара выходит, чем СО..
Dio_Rock
Цитата(baron.od @ 17.5.2017, 19:55) *
Знаете, какое кол-во воздуха проходит через двигатель 1,8 литра 115 лошадей? при холостом ходе? (это когда стоит) примерно 10 кубических метра в час!

Вот и я о том же, зачем прогонять отсосом через двигатель в десятки раз больше кубов, чем выходит с выхлопа? Даже с учетом подсосов через неплотности разница не должна быть такой гигантской. Кто-нибудь сталкивался с такой системой на практике в современных СТО? Как чувствуют себя двигатели легковых автомобилей при подобной продувке?
Skaramush
Интересно, вы хоть видели вживую МО от выхлопа автомашины? Посмотрите, а потом расскажите несведущим, как таким устройством "прогнать через двигатель" воздух. Очень повеселите. Сделайте мне день.
Dio_Rock
Нет возможности увидеть. Хотите сказать там большая часть воздуха подсасывается из помещения, а не из трубы?
Skaramush
Смотрите, насколько вы внимательны:
Цитата
Кроме того никакой отсос не отсасывает вредности полностью. Герметичное соединение сделать нельзя, да и работу двигателя нарушит. 10-25% вредностей выбивается из отсоса в помещение. Уменьшить объем МО - значит увеличить нагрузку на общеобменную вентиляцию. Ну и кроме того подсос воздуха снижает температуру газов в вентиляции. И даже при этом там приходится делать стальные трубы, а не обычные воздуховоды.

Это написано выше.
Кроме того, вы начинаете критиковать систему, которую не видели в глаза и не имеете понятия о её устройстве.
Я уже скромно молчу о развиваемом давлении в выхлопной системе и соотношении его с разрежением вентилятора.
Vano
вот тут можно посмотреть желающим, кто не видел
http://www.sovplym.ru/exhaust/
Амиго
Нормальная тема. Скептически к таким штукам относился пока не случилось проектить пожчасть.
baron.od
Цитата(Dio_Rock @ 18.5.2017, 5:32) *
Вот и я о том же, зачем прогонять отсосом через двигатель в десятки раз больше кубов, чем выходит с выхлопа? Даже с учетом подсосов через неплотности разница не должна быть такой гигантской. Кто-нибудь сталкивался с такой системой на практике в современных СТО? Как чувствуют себя двигатели легковых автомобилей при подобной продувке?

Есть 2 типа отсосов:
1 тупо гофра (не помню от чего) на глушах и за пределы гаража
2 есть проф. оборудование - стоит достаточно дорого.. как вариант от Vano
Skaramush
Ага. Есть два типа вентиляторов
1. Тупо дыра в стене
2. С моторчиком и дорого.


С каких это пор "кусок гофры на глушитель и за дверь" стал местным отсосом?
baron.od
Цитата(Skaramush @ 18.5.2017, 14:36) *
Ага. Есть два типа вентиляторов
1. Тупо дыра в стене
2. С моторчиком и дорого.


С каких это пор "кусок гофры на глушитель и за дверь" стал местным отсосом?

ээээ... думаете не выполняет свою функцию? rolleyes.gif
Словами норм: вредности в помещении отсутствуют, вентилировать не чего... rolleyes.gif авто просто с длинной выхлопной системой rolleyes.gif понятно что эксперты "удивятся" такому решению (но дизельгенераторы (мощные) повсеместно сделаны по такому принципу, разница только в материале), но по факту такое делают и на СТО, как бы в нормах нет прямого запрета на это чудо.. главное не переборщить с длиной "хобота" rolleyes.gif
Vano
На дизель генераторе такая штука д.б. вертикальной - ДГ должен номинал выдать если что.
Всякие гофры и повороты и горизонтали уменьшат процентов на 5 -10 выдаваемую на гора мощность.
С авто на сто проще - там на номинале гонять не надо.
Skaramush
Кроме того же дизеля при проверке на дымность. Там тахометр на 4-7 секунд в красную зону.
Vano
Цитата(Skaramush @ 18.5.2017, 20:15) *
Кроме того же дизеля при проверке на дымность. Там тахометр на 4-7 секунд в красную зону.

Это обороты - нагрузки то нет - он же не на тормозных барабанах под нагрузкой.
Skaramush
Как какой, если нагнетатель типа моего или компрессор, должен быть на беговых барабанах.
baron.od
Цитата(Vano @ 18.5.2017, 18:10) *
На дизель генераторе такая штука д.б. вертикальной - ДГ должен номинал выдать если что.
Всякие гофры и повороты и горизонтали уменьшат процентов на 5 -10 выдаваемую на гора мощность.
С авто на сто проще - там на номинале гонять не надо.

по памяти, когда ставили у нас в офисе, 25кВт дизель, были требования по длине магистрали и кол-ву поворотов, а вертикальный или горизонтальный... фиолетово.
С авто, там действительно проще... авто заводят только: при замене масел/жидкостей (1минут), диагностика, ну и еще пару раз ), в основном ремонт это ходовая, подшипники, резинки и т.д.

Цитата(Skaramush @ 19.5.2017, 2:52) *
Как какой, если нагнетатель типа моего или компрессор, должен быть на беговых барабанах.

за всю жизнь, что владею авто на барабаны не попадал rolleyes.gif , хотя иногда желание появляется rolleyes.gif
Ivank0
Здравствуйте прошу совета.На плане ниже 2 помещения : агрегатная (производится мойка деталей нефрасом) и слесарный цех автосервиса на 4 подъемника. По ВСН в слесарном цехе по ремонту машин приток с коэф.0,8, остальное поступает с улицы.В помещении агрегатной притока меньше чем вытяжки , чтобы вредности не поступили в соседнее помещение. Можно ли рассматривать вариант компенсации через ворота цеха ,нагрев воздуха осуществлять установкой ВТЗ у ворот,(воздух поступит в цех и потом перетечет в агрегатную) для двух этих помещений или есть другой вариант?Мне не нравится , что помещения оба загрязненные с разными вредностями (в одном от машин, а в другом пары нефраса) и оба категории В2. Прошу советов по организации воздухообмена. Заранее спасибо.
V-Star
Добрый день!
Прошу совета в вопросе подаче приточного воздуха в смотровую канаву станции технического обслуживания. Яма глубиной 1,4 м. Подскажите на какой отметке осуществлять подачу воздуха в яму? В старых типовых проектах подпольные каналы предусмотрены на глубине 1,2 и раздача практически над полом. В проектах, выложенных на форуме, встречал отметки 0,4 м, 0,6 м от уровня пола. Вероятно, глубокая раздача воздуха выполнена, чтобы воздух не дул прямо в грудь работников. Буду признателен за совет!
Странная Белка
Куда конструкция пола позволяет - туда и подавайте. Решетки поставьте с жалюзи под 45 градусов, чтобы работникам в грудь богатырскую не дуло.
Хотя они спиной к решеткам будут стоять, поэтому дуть им будет не совсем в грудь. laugh.gif
shinstoymontahz
Здравствуйте. Необходимо спроектировать вентиляцию для СТО с нуля и желательно "под ключ", в интернете наткнулся на эту компанию https://avimos.ru/ventilyatsiya-v-avtoservise/

Есть ли на форуме люди, кто уже обращался в эту организацию ?
Предложили решение по выгодным ценам и достаточно быстро по сроку реализации.
Kasper
Цитата(shinstoymontahz @ 24.11.2020, 15:58) *
Здравствуйте. Необходимо спроектировать вентиляцию для СТО с нуля и желательно "под ключ", в интернете наткнулся на эту компанию https://avimos.ru/ventilyatsiya-v-avtoservise/

Есть ли на форуме люди, кто уже обращался в эту организацию ?
Предложили решение по выгодным ценам и достаточно быстро по сроку реализации.

Если это реклама, то она глупая и навящевая. Да и ЦА для нее тут вы не найдете. А если вы прям реально хотите узнать знает их кто или нет, то поиск выдает что контора создана 1,5 года назад, среднесписочный состав 1 человек, за 2019 финансовые показатели по нулям. По учередителю/директору больше контор не пробивается. Выводы делайте сами.
shinstoymontahz
Цитата(Kasper @ 24.11.2020, 12:23) *
Если это реклама, то она глупая и навящевая.

Я лишь просто спросил...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.