Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция автосервиса, вопросы по проектированию
Незнайка
сообщение 10.4.2012, 20:19
Сообщение #91





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Господа, помогите перевести фразу из ВСН 01-89
7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР ... следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.

Есть у меня сбалансированная механическая приточно-вытяжная система. Зачем нужно ещё естественная и как она должна быть учтена? Вытяжку чтоли делать через дефлектор, а не вентилятор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zakrya
сообщение 13.6.2012, 9:46
Сообщение #92





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 26.4.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 54242



Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 13.6.2012, 20:13
Сообщение #93





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



Цитата(zakrya @ 13.6.2012, 10:46) *
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ???




http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...%F1%F5%EE%E4%E0
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sveta200512
сообщение 30.7.2012, 11:11
Сообщение #94





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407



подскажите, плиз!
приток и вытяжка смотровой ямы.
в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать?
закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине?
все это в канале? в лотке или как?

Сообщение отредактировал sveta200512 - 30.7.2012, 11:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 30.7.2012, 12:15
Сообщение #95





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



Цитата(sveta200512 @ 30.7.2012, 11:11) *
подскажите, плиз!
приток и вытяжка смотровой ямы.
в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать?
закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине?
все это в канале? в лотке или как?

У СовПлим есть различные решения для местной вытяжки www.sovplym.com
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sveta200512
сообщение 31.7.2012, 4:17
Сообщение #96





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407



я говорю не о местной вытяжке, а об общеобменной, из смотровой ямы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sveta200512
сообщение 2.8.2012, 5:38
Сообщение #97





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407



Люди, хелп!)
поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям!
в стене смотровой ямы я задаю отверстие, ставлю решетку.
вся проблема в том, как дальше проложить воздуховод( и надо ли воздуховод), а м.б. трубу металлическую? ведь надо пройти подземно от смотровой ямы до вытяжной камеры или стены, где разместить вытяжной вентилятор. на каком заглублении? а м.б. канал задать строителям, по типу воздухозаборной шахты? как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять...
ну делал же кто-нибудь?)

Сообщение отредактировал sveta200512 - 2.8.2012, 5:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.8.2012, 11:18
Сообщение #98





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



В смотровую яму достаточно только приток подогретым воздухом. Канал можно вмуровать в стену ямы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 2.8.2012, 12:28
Сообщение #99





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(sveta200512 @ 2.8.2012, 5:38) *
Люди, хелп!)
поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям!
... как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять...
ну делал же кто-нибудь?)

В общем-то не проектировщик я и может отстал от жизни, но вот вспомнил, что тема диплома у меня была что-то вроде ОВ базы сельхозтехники и так совпало, что по этому типовому проекту сразу после выпуска и монтировать пришлось на стройке. Так вот там были предусмотрнны к смотровым ямам стальные трубы в изоляции (вроде резины) непосредственно в полу, без каналов. И разводка была не один десяток метров диаметром начиная примерно от 273 -й трубы. Но это было в далекие 80-е... Ну в других транспортных предприятиях видел - вроде аналогично сделоно. Другое дело, что тогда врядли кто-то заморачивался по затратам, да и выбор материалов был не велик...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ReCS
сообщение 28.9.2012, 11:25
Сообщение #100





Группа: Участники форума
Сообщений: 230
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631



гараж с ремонтной зоной. 1 место под легковушку, 1 под грузовик.
Проект прошол экспертизу unsure.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  7.06.10______3.dwg ( 890,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 564
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olegall
сообщение 27.2.2014, 10:21
Сообщение #101





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 8.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 9887



Оживлю тему.
Вопрос в следующем: нужно ли делать дымоудаление на СТО?
Есть слесарный, кузовной и малярный цеха. Каждый более 50 м2.

В СП 7 есть пункт :
....площадью 50 м и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в том числе читальных залов и книгохранилищ библиотек, выставочных залов, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев и выставочных комплексов, архивов;

Т.е. попадают ли эти цеха под определение помещений использования горючих веществ? Кто знает, подсобите. Первый раз СТО делаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 27.2.2014, 14:04
Сообщение #102





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



К вам относится:
е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, B1, В2, В3 в зданиях I-IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости;

СТО - производственное помещение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don1975
сообщение 24.4.2014, 9:28
Сообщение #103





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 8182



Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая температура должна быть в помещении автосервиса автосалона. В этой теме указано не менее +16С, на основании какого документа. А то заказчик требует не менее 20С ссылаясь на СанПиН 2.2.4.548-96 категория труда 2а.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 24.4.2014, 12:05
Сообщение #104





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



ВСН все тот же. Но ключевые слова "не менее". +16 - это минимально допустимая температура, если технологического задания на проектирование нет. Если задание есть, и в нем категория работ указана - то по СанПину.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don1975
сообщение 24.4.2014, 12:47
Сообщение #105





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 8182



В ВСН написано: "Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16С и не выше +25С." А температура в самом помещении не указана?. Ситуация такая: тех задания не было считали на +16С, теперь им холодно хотят 20С
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 25.4.2014, 9:58
Сообщение #106





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Что я могу сказать. Впредь и им, и вам наука. Они сглупили, что тех. задание не написали, а вы не подумали, что +16 все-таки прохладненько, и не предложили Заказчику хотя бы 18, и никакого запаса на систему отопления не заложили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 4:59
Сообщение #107





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Освежу тему вопросом. Из поста ув. Странной белки:
Цитата
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.

У меня сервис на 4 автомобиля, шланговые местные отсосы объемом 1400 м3/ч, общеобменная вытяжная вентиляция (по 1 крату) объемом 1450 м3/ч (по разбавлению вредностей приток получился меньше). Всё это компенсирую притоком 1400+1450=2850 м3/ч.
Подскажите пожалуйста, если работают не все местные отсосы (например обслуживается только один автомобиль), как осуществляется воздушный баланс в помещении?

Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 5:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.8.2015, 10:06
Сообщение #108





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



В задании от ТХ д.б. указан коэф. одновременности работы МО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 10:36
Сообщение #109





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись.
Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mrdim20
сообщение 26.8.2015, 10:45
Сообщение #110





Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 14.7.2015
Пользователь №: 272959



Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 10:36) *
Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись.
Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах...


А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.8.2015, 10:50
Сообщение #111





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ. Кол-во въездов/выездов тянет за собой уже и расчёты теплопотерь/отопления помещения.
В случае работы без технолога - оговорите все подробности, необходимые для проектирования ОВ с Заказчиком и зафиксируйте это в виде официального ТЗ. Это позволит избежать части разногласий впоследствии.

PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89
Цитата
4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав,


Сообщение отредактировал ИОВ - 26.8.2015, 10:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 11:02
Сообщение #112





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Цитата
А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя?

Забыл уточнить. В качестве местных отсосов собираюсь принимать "Дропперы" фирмы Совплим. Подключаются как раз таки к выхлопной трубе. Нужно ли их компенсировать, если они включаются периодически самими рабочими?
Цитата
Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ.

Это тоже придется придумывать самому и давать на подпись заказчику. В том числе и массу автомобилей, въезжающих за час, для их нагрева до температуры помещения. Это посчитаю по п.4.5 ВСН 01-89.

Цитата
PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89
Цитата
4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав,

Спасибо. Этот пункт видел. Как раз и собираюсь удалять поровну из верхней и нижней зоны. Автосервис небольшой,помещение по факту называется "Сервисная зона". Смотровых канав нет.

Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 11:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mrdim20
сообщение 26.8.2015, 11:45
Сообщение #113





Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 14.7.2015
Пользователь №: 272959



Мы, обычно, для расчета массы выброса принимаем, что на 1 посту ТО/ТР максимально в час обслуживается 3-4 автомобиля и для 1 автомобиля осуществляется регулировка двигателя.
Соответственно, масса выброса, приходящаяся на общеобменную вентиляцию: масса выброса при въезде/выезде + 0.1*массы выброса от регулировки. Рассчитывается, согласно ОНТП-01-91.
Думаю, что не нужно компенсировать местный отсос, подсоединяемый к выхлопной трубе, но я не специалист ОВ, думаю, Вам кто-то подскажет более квалифицированно.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 18:37
Сообщение #114





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



mrdim20, спасибо за ответ. Ещё раз проверю свой расчет по ОНТП-01-91.
Вопрос компенсации местных отсосов так и остался неясным.
Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.8.2015, 19:13
Сообщение #115





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 18:37) *
Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться smile.gif

Только рассуждения:
Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%). Тогда, если не компенсировать периодически действующие МО, будет соблюдаться п. 7.5.2 СП 60 (при указанном объёме Вашего помещения 1450 м3 и МО по 350 м3/ч).
При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть.
Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 19:28
Сообщение #116





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Цитата
Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%)

Согласен.
Цитата
При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть.

Вот поэтому и думаю, как на практике работает вентиляция подобных помещений?
По конфигурации помещения вблизи ворот рабочих мест нет.
Цитата
Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются?

На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически."
Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе.

Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 19:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.8.2015, 19:37
Сообщение #117





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:28) *
На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически."
Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе.

Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 26.8.2015, 19:59
Сообщение #118





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Цитата
Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С).

Благодарю. В принципе это должно решить проблему с температурой в РЗ.

А что касается баланса в помещении - вопрос интересный. Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.8.2015, 20:15
Сообщение #119





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:59) *
Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения)

Баланс/дисбаланс, за редким исключением, определяется с учётом всех работающих вентсистем. Не советую такие рассуждения претворять в проектах. Даже если этот Ваш объект не будет отдан в Экспертизу, санитарные службы при сдаче в эксплуатацию могут озаботиться соблюдением норм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elizar89
сообщение 27.8.2015, 3:47
Сообщение #120





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425



Не так выразился. Я за соблюдение норм.
Имел ввиду, что если посчитать объем притока без учета МО, то при их включении возникнет отрицательный дисбаланс. Но если технологи (к примеру) зададут мне не 2, а 3 работающих МО из 4, то п. 7.5.2 СП 60 скорее всего не будет выполняться.
Есть одна мысль, что объем притока можно посчитать с учетом МО, а при отключении части (или всех МО) приточный вентилятор переводится на подачу меньшего количества воздуха. Но это опять же мои мысли, не знаю как это на практике осуществляется.
Автосервисов в стране много, как в реальности реализуют такую вентиляцию? smile.gif

Сообщение отредактировал elizar89 - 27.8.2015, 3:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 19:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных