|
  |
Вентиляция автосервиса, вопросы по проектированию |
|
|
|
10.4.2012, 20:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Господа, помогите перевести фразу из ВСН 01-89 7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР ... следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.
Есть у меня сбалансированная механическая приточно-вытяжная система. Зачем нужно ещё естественная и как она должна быть учтена? Вытяжку чтоли делать через дефлектор, а не вентилятор?
|
|
|
|
|
13.6.2012, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 26.4.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 54242

|
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ???
|
|
|
|
|
13.6.2012, 20:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
Цитата(zakrya @ 13.6.2012, 10:46)  Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ??? http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...%F1%F5%EE%E4%E0
|
|
|
|
|
30.7.2012, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407

|
подскажите, плиз! приток и вытяжка смотровой ямы. в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать? закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине? все это в канале? в лотке или как?
Сообщение отредактировал sveta200512 - 30.7.2012, 11:12
|
|
|
|
|
30.7.2012, 12:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
Цитата(sveta200512 @ 30.7.2012, 11:11)  подскажите, плиз! приток и вытяжка смотровой ямы. в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать? закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине? все это в канале? в лотке или как? У СовПлим есть различные решения для местной вытяжки www.sovplym.com
|
|
|
|
|
31.7.2012, 4:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407

|
я говорю не о местной вытяжке, а об общеобменной, из смотровой ямы
|
|
|
|
|
2.8.2012, 5:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 21.4.2010
Из: новосибирск
Пользователь №: 53407

|
Люди, хелп!) поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям! в стене смотровой ямы я задаю отверстие, ставлю решетку. вся проблема в том, как дальше проложить воздуховод( и надо ли воздуховод), а м.б. трубу металлическую? ведь надо пройти подземно от смотровой ямы до вытяжной камеры или стены, где разместить вытяжной вентилятор. на каком заглублении? а м.б. канал задать строителям, по типу воздухозаборной шахты? как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять... ну делал же кто-нибудь?)
Сообщение отредактировал sveta200512 - 2.8.2012, 5:40
|
|
|
|
|
2.8.2012, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
В смотровую яму достаточно только приток подогретым воздухом. Канал можно вмуровать в стену ямы.
|
|
|
|
|
2.8.2012, 12:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(sveta200512 @ 2.8.2012, 5:38)  Люди, хелп!) поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям! ... как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять... ну делал же кто-нибудь?) В общем-то не проектировщик я и может отстал от жизни, но вот вспомнил, что тема диплома у меня была что-то вроде ОВ базы сельхозтехники и так совпало, что по этому типовому проекту сразу после выпуска и монтировать пришлось на стройке. Так вот там были предусмотрнны к смотровым ямам стальные трубы в изоляции (вроде резины) непосредственно в полу, без каналов. И разводка была не один десяток метров диаметром начиная примерно от 273 -й трубы. Но это было в далекие 80-е... Ну в других транспортных предприятиях видел - вроде аналогично сделоно. Другое дело, что тогда врядли кто-то заморачивался по затратам, да и выбор материалов был не велик...
|
|
|
|
|
28.9.2012, 11:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 230
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631

|
гараж с ремонтной зоной. 1 место под легковушку, 1 под грузовик. Проект прошол экспертизу
|
|
|
|
|
27.2.2014, 10:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 8.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 9887

|
Оживлю тему. Вопрос в следующем: нужно ли делать дымоудаление на СТО? Есть слесарный, кузовной и малярный цеха. Каждый более 50 м2.
В СП 7 есть пункт : ....площадью 50 м и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в том числе читальных залов и книгохранилищ библиотек, выставочных залов, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев и выставочных комплексов, архивов;
Т.е. попадают ли эти цеха под определение помещений использования горючих веществ? Кто знает, подсобите. Первый раз СТО делаю.
|
|
|
|
|
27.2.2014, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
К вам относится: е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, B1, В2, В3 в зданиях I-IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости;
СТО - производственное помещение
|
|
|
|
|
24.4.2014, 9:28
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 8182

|
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая температура должна быть в помещении автосервиса автосалона. В этой теме указано не менее +16С, на основании какого документа. А то заказчик требует не менее 20С ссылаясь на СанПиН 2.2.4.548-96 категория труда 2а.
|
|
|
|
|
24.4.2014, 12:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
ВСН все тот же. Но ключевые слова "не менее". +16 - это минимально допустимая температура, если технологического задания на проектирование нет. Если задание есть, и в нем категория работ указана - то по СанПину.
|
|
|
|
|
24.4.2014, 12:47
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 8182

|
В ВСН написано: "Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16С и не выше +25С." А температура в самом помещении не указана?. Ситуация такая: тех задания не было считали на +16С, теперь им холодно хотят 20С
|
|
|
|
|
25.4.2014, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Что я могу сказать. Впредь и им, и вам наука. Они сглупили, что тех. задание не написали, а вы не подумали, что +16 все-таки прохладненько, и не предложили Заказчику хотя бы 18, и никакого запаса на систему отопления не заложили.
|
|
|
|
|
26.8.2015, 4:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Освежу тему вопросом. Из поста ув. Странной белки: Цитата 5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна. 6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком. У меня сервис на 4 автомобиля, шланговые местные отсосы объемом 1400 м3/ч, общеобменная вытяжная вентиляция (по 1 крату) объемом 1450 м3/ч (по разбавлению вредностей приток получился меньше). Всё это компенсирую притоком 1400+1450=2850 м3/ч. Подскажите пожалуйста, если работают не все местные отсосы (например обслуживается только один автомобиль), как осуществляется воздушный баланс в помещении?
Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 5:01
|
|
|
|
|
26.8.2015, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
В задании от ТХ д.б. указан коэф. одновременности работы МО.
|
|
|
|
|
26.8.2015, 10:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись. Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах...
|
|
|
|
|
26.8.2015, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 14.7.2015
Пользователь №: 272959

|
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 10:36)  Благодарю, но к сожалению задания по ТХ нет (заказчик как всегда экономит на специалистах). Выделяемые вредности принимал по данным ОНТП 01-91, количество вредностей, прорывающихся в помещение, 10% по ВСН 01-89. Всё это потом отдам заказчику на подпись. Как я понял, общеобменным притоком я компенсирую объем местных отсосов + объем общеобменной вытяжки. Если рабочие не используют местные отсосы, в помещении возникает положительный дисбаланс. Не переводится же приточная вентиляция на подачу меньшего количества воздуха при нерабочих отсосах... А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя?
|
|
|
|
|
26.8.2015, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ. Кол-во въездов/выездов тянет за собой уже и расчёты теплопотерь/отопления помещения. В случае работы без технолога - оговорите все подробности, необходимые для проектирования ОВ с Заказчиком и зафиксируйте это в виде официального ТЗ. Это позволит избежать части разногласий впоследствии. PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89 Цитата 4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав,
Сообщение отредактировал ИОВ - 26.8.2015, 10:56
|
|
|
|
|
26.8.2015, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Цитата А что это за местные отсосы? Может быть это местные отсосы, подсоединяемые к выхлопной трубе автомобиля при регулировки двигателя? Забыл уточнить. В качестве местных отсосов собираюсь принимать "Дропперы" фирмы Совплим. Подключаются как раз таки к выхлопной трубе. Нужно ли их компенсировать, если они включаются периодически самими рабочими? Цитата Погодите, а учли вредности при въезде/выезде а/м? Кол-во въездов/выездов тоже д.б. по заданию ТХ. Это тоже придется придумывать самому и давать на подпись заказчику. В том числе и массу автомобилей, въезжающих за час, для их нагрева до температуры помещения. Это посчитаю по п.4.5 ВСН 01-89. Цитата PS: похоже, Вы ещё не учитываете указания ВСН 01-89 Цитата 4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, Спасибо. Этот пункт видел. Как раз и собираюсь удалять поровну из верхней и нижней зоны. Автосервис небольшой,помещение по факту называется "Сервисная зона". Смотровых канав нет.
Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 11:06
|
|
|
|
|
26.8.2015, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 14.7.2015
Пользователь №: 272959

|
Мы, обычно, для расчета массы выброса принимаем, что на 1 посту ТО/ТР максимально в час обслуживается 3-4 автомобиля и для 1 автомобиля осуществляется регулировка двигателя. Соответственно, масса выброса, приходящаяся на общеобменную вентиляцию: масса выброса при въезде/выезде + 0.1*массы выброса от регулировки. Рассчитывается, согласно ОНТП-01-91. Думаю, что не нужно компенсировать местный отсос, подсоединяемый к выхлопной трубе, но я не специалист ОВ, думаю, Вам кто-то подскажет более квалифицированно.
|
|
|
|
|
26.8.2015, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
mrdim20, спасибо за ответ. Ещё раз проверю свой расчет по ОНТП-01-91. Вопрос компенсации местных отсосов так и остался неясным. Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться
|
|
|
|
|
26.8.2015, 19:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 18:37)  Стоит ли компенсировать периодически действующие МО от выхлопной трубы автомобиля? Уважаемые специалисты, ну помогите разобраться  Только рассуждения:Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%). Тогда, если не компенсировать периодически действующие МО, будет соблюдаться п. 7.5.2 СП 60 (при указанном объёме Вашего помещения 1450 м3 и МО по 350 м3/ч). При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть. Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются?
|
|
|
|
|
26.8.2015, 19:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Цитата Довольно трудно представить, что в автосервисе на 4 поста одновременно будут включены все 4 МО. Можно прописать в ТЗ 2 шт. (50%) Согласен. Цитата При этом, конечно, рабочие места вблизи ворот будут переохлаждаться, работники болеть. Вот поэтому и думаю, как на практике работает вентиляция подобных помещений? По конфигурации помещения вблизи ворот рабочих мест нет. Цитата Кстати, а завесы на воротах там предусматриваются? На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически." Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе.
Сообщение отредактировал elizar89 - 26.8.2015, 19:29
|
|
|
|
|
26.8.2015, 19:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:28)  На воротах собираюсь ставить воздушные завесы. Но по п.4.6 ВСН 01-89 "Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически." Как я подразумеваю, включение - при открытии ворот, выключение - при закрытии. В таком случае подсос воздуха при включенных двух МО будет через ворота при выключенной завесе. Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С).
|
|
|
|
|
26.8.2015, 19:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Цитата Автоматически включаются при открывании ворот, а выключаются обычно не при закрывании, а по датчику температуры вблизи ворот (до восстановления температуры в РЗ). Полагаю, можно и включение завесы по датчику температуры задать (допустим, понижение температуры до ХХ град С). Благодарю. В принципе это должно решить проблему с температурой в РЗ. А что касается баланса в помещении - вопрос интересный. Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения)
|
|
|
|
|
26.8.2015, 20:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(elizar89 @ 26.8.2015, 19:59)  Если общеобменная вентиляция подает/удаляет одно и то же количество воздуха, то при большом количестве работающих МО п. 7.5.2 СП 60 может и не соблюдаться (мои рассуждения) Баланс/дисбаланс, за редким исключением, определяется с учётом всех работающих вентсистем. Не советую такие рассуждения претворять в проектах. Даже если этот Ваш объект не будет отдан в Экспертизу, санитарные службы при сдаче в эксплуатацию могут озаботиться соблюдением норм.
|
|
|
|
|
27.8.2015, 3:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 256425

|
Не так выразился. Я за соблюдение норм. Имел ввиду, что если посчитать объем притока без учета МО, то при их включении возникнет отрицательный дисбаланс. Но если технологи (к примеру) зададут мне не 2, а 3 работающих МО из 4, то п. 7.5.2 СП 60 скорее всего не будет выполняться. Есть одна мысль, что объем притока можно посчитать с учетом МО, а при отключении части (или всех МО) приточный вентилятор переводится на подачу меньшего количества воздуха. Но это опять же мои мысли, не знаю как это на практике осуществляется. Автосервисов в стране много, как в реальности реализуют такую вентиляцию?
Сообщение отредактировал elizar89 - 27.8.2015, 3:49
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|