Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Асинхронный двигатель в режиме генератора, возможно ли?
Михайло
сообщение 1.12.2008, 21:28
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.12.2008, 23:18
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Что говорит теория?
теория говорит что электричество появится если соблюсти условия его появления. smile.gif
но генератор из АД - хреновый. всмысле кпд и массогабаритном
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 2.12.2008, 0:20
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



ага, еще и "секс" с возбуждением laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 2.12.2008, 14:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Если асинхронный двигатель уже подключен к сети то достаточно чтобы турбина раскручивала двигатель выше синхронной частоты с отрицательным скольжением. В генераторном режиме механическая характеристика зеркальна двигательной, т.е. при увеличении момента турбины выше критического момента будет опрокидывание и уход в разнос генератора. Главный минус асинхронного генератора, это то что он как и двигатель постоянно жрет реактивную мощность.

Вот сделать автономный генератор из асинхронного движка уже сложнее, нужен конденсаторный блок для самовозбуждения двигателя. Если не изменяет память самовозбуждение при этом происходит за счет наличия остаточной намагниченности ротора.

Сообщение отредактировал fuel - 2.12.2008, 14:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 2.12.2008, 20:06
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
самовозбуждение при этом происходит
засчет магнитного поля матушки земли wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 4.12.2008, 5:26
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ладно... А кто пробывал автономный режим???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.12.2008, 12:13
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Помница, самокал закаливали не на чилийской селитрре, а на баранем жире. Эхвект был, но вони больше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_feuodor_*
сообщение 15.3.2009, 21:05
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?

Согласно теории будущее за асинхронными генами
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alsem_*
сообщение 16.3.2009, 0:38
Сообщение #9





Guest Forum






http://energyua.com/2007/07/15/888.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 17.3.2009, 2:03
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?


Практика говорит следующее:
Если на дымососе котла навешен частотник в режиме векторного управления - в момент розжига котла и перехода с режима на режим, наблюдаецца генерация... в первом варианте для борьбы с этим навесили на частотник входной дроссель + автоуправляемый тормозной абсорбер (это "Лензе" 90 кВт с 11 киловаттным тормозным модулем, ограничивающим напряжение на конденсаторах, шоб не рванули); во втором варианте это Данфосс с полууправляемым входным выпрямителем и интегрированным дросселем - в этих режимах вываливает на графическую панель значения мощности с "-"... Проверить, действительно ли это рекуперация, не удосужились - не вредит работе, и ладно, зато заказчик пальцем дисплей тычет и офигевает - доволен значит... Вероятно, если дать естественной тяге раскручивать дымосос, возможно и получицца такой вот своеобразный генератор... дороговатый несколько...
Пару лет назад конкуренты делали лебедки засыпного аппарата доменной печи, опять таки на асинхронниках и векторных частотниках... развернуть эксперименты им не дали - сроки реконструкции - закон, там асинхронники ни к чему, там двигатели постоянного тока, полсуток побаловались, всё демонтировали и вернули взад; а вот над лебедкой измерения столба шихты в печи - поизгалялись от души... даже магистерскую степень кое-кто на этом получил, именно за режим "подвисания" и рекуперацию...
Таки да, не только теоретически, а и практически это вполне возможно, но только слегка затратно и в настройке паскудно... rolleyes.gif

Сообщение отредактировал BROMBA - 17.3.2009, 2:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 17.3.2009, 15:06
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Асинхронник в режиме рекуперации (подключенный к сети), и работа в качестве автономного генератора - очень разные вещи
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
"Лёлик"
сообщение 17.3.2009, 16:31
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 19855



Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная...

У капстоуна (газовая или реже дизельная турбина) сначала генератор в режиме электродвигателя раскручивает турбину для старта...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 17.3.2009, 17:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(BROMBA @ 17.3.2009, 4:03) [snapback]364646[/snapback]
во втором варианте это Данфосс с полууправляемым входным выпрямителем и интегрированным дросселем - в этих режимах вываливает на графическую панель значения мощности с "-"... Проверить, действительно ли это рекуперация, не удосужились - не вредит работе, и ладно, зато заказчик пальцем дисплей тычет и офигевает - доволен значит... Вероятно, если дать естественной тяге раскручивать дымосос, возможно и получицца такой вот своеобразный генератор... дороговатый несколько...


Ни дроссель ни полууправляемый выпрямитель на генерацию никак не влияют. Минусовому току из инвертора кроме как заряжать конеденсаторы либо сливаться в тормозные резисторы некуда. Без тормозного резистора от перенапряжения конденсаторов может защитить только функция overvoltage control, которая автоматически увеличивает частоту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 18.3.2009, 11:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Ни дроссель ни полууправляемый выпрямитель на генерацию никак не влияют. Минусовому току из инвертора кроме как заряжать конеденсаторы либо сливаться в тормозные резисторы некуда. Без тормозного резистора от перенапряжения конденсаторов может защитить только функция overvoltage control, которая автоматически увеличивает частоту.

Ну вообще-то Сименс анонсировал новое изделие, с управляемым выпрямителем имеющее возможность рекуперации. Правда на мой взгляд применение подобных устройств не везде оправдано
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 18.3.2009, 12:51
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(Pzotov @ 18.3.2009, 13:45) [snapback]365361[/snapback]
Ну вообще-то Сименс анонсировал новое изделие, с управляемым выпрямителем имеющее возможность рекуперации. Правда на мой взгляд применение подобных устройств не везде оправдано


Сам термин "выпрямитель" подразумевает проводимость только в одном направлении. Рекуперацию обеспечивают IGBT рекуператоры, по сути те же инверторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 18.3.2009, 16:56
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Реверсивный выпрямитель используемый в приводах постоянного тока уже со времен царя Гороха работет и как инвертор тоже.
Просто видимо его так зовут, потому что его основная функция выпрямление.
В частотниках насколько я знаю применяют разные решения. Иногда ставят отдельный блок рекуперации, иногда совмещают его функции с выпрямителем..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 19.3.2009, 9:21
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(Pzotov @ 18.3.2009, 18:56) [snapback]365626[/snapback]
Реверсивный выпрямитель используемый в приводах постоянного тока уже со времен царя Гороха работет и как инвертор тоже.
Просто видимо его так зовут, потому что его основная функция выпрямление.
В частотниках насколько я знаю применяют разные решения. Иногда ставят отдельный блок рекуперации, иногда совмещают его функции с выпрямителем..


А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит. А то сомнительно как то, японцы уже матричные ПЧ давно обкатывают, а IGBT рекуператоры еще c 90-х годов.
Кстати у япошек рекуператоры преданзанчены не только для рекуперации, но и работают как активный фильтр в двигательном режиме (обеспечивают синусоидальный потребляемый ток). А схема у рекуператоров - обычный IGBT-инвертор с обратными диодами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.3.2009, 15:32
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит

Ссылку надо поискать. Это я привел то, что они докладывали на семинаре пару лет назад.
Но в принципе схема управляемого реверсивного выпрямителя известна давно, причем как на тиристорах, так и на транзисторах. Я встречал (причем уже давно) схему подобного устройства на МОП-транзисторах, правда для другого применения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 21.3.2009, 9:47
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(fuel @ 19.3.2009, 12:21) [snapback]366027[/snapback]
А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит. А то сомнительно как то, японцы уже матричные ПЧ давно обкатывают, а IGBT рекуператоры еще c 90-х годов.
Кстати у япошек рекуператоры преданзанчены не только для рекуперации, но и работают как активный фильтр в двигательном режиме (обеспечивают синусоидальный потребляемый ток). А схема у рекуператоров - обычный IGBT-инвертор с обратными диодами.

У Сименса в 2007 году появилась новая серия частотников с высокими требованиями к динамике Sinamics S120. Этот частотник собирается как конструктор Лего - из отдельных частей - и соединяется между собой быстрой информационной шиной DriveCliQ.
Рекуперативные блоки питания (так называются у Сименса называются выпрямители в данной серии) - типа Active и Smart. Блок питания типа Basic - нерекуперативный.
Кстати сказать, что рекуперативные блоки питания - это уже старое решение, у Сименса они были в старой серии Simovert Masterdrive.

В ближайшее время у нас на предприятии должен быть реализован проект на базе Sinamics S120 с активный блоком питания (рекуперативным выпрямителем) и двумя двигательными модулями (инверторами), питающимися от одного блока питания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 2:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных