Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Асинхронный двигатель в режиме генератора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Михайло
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?
LordN
Цитата
Что говорит теория?
теория говорит что электричество появится если соблюсти условия его появления. smile.gif
но генератор из АД - хреновый. всмысле кпд и массогабаритном
vladun
ага, еще и "секс" с возбуждением laugh.gif laugh.gif laugh.gif
fuel
Если асинхронный двигатель уже подключен к сети то достаточно чтобы турбина раскручивала двигатель выше синхронной частоты с отрицательным скольжением. В генераторном режиме механическая характеристика зеркальна двигательной, т.е. при увеличении момента турбины выше критического момента будет опрокидывание и уход в разнос генератора. Главный минус асинхронного генератора, это то что он как и двигатель постоянно жрет реактивную мощность.

Вот сделать автономный генератор из асинхронного движка уже сложнее, нужен конденсаторный блок для самовозбуждения двигателя. Если не изменяет память самовозбуждение при этом происходит за счет наличия остаточной намагниченности ротора.
LordN
Цитата
самовозбуждение при этом происходит
засчет магнитного поля матушки земли wink.gif
Михайло
Ладно... А кто пробывал автономный режим???
vadim999
Помница, самокал закаливали не на чилийской селитрре, а на баранем жире. Эхвект был, но вони больше.
feuodor
Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?

Согласно теории будущее за асинхронными генами
BROMBA
Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная... Какие нужно обеспечить условия, чтобы асинхронный двигатель выдавал энергию в сеть? Многие покачивают головой, говорят "нужно первоначальное возбуждение" или "нужна пара конденсаторов и диодов"... Что говорит теория?


Практика говорит следующее:
Если на дымососе котла навешен частотник в режиме векторного управления - в момент розжига котла и перехода с режима на режим, наблюдаецца генерация... в первом варианте для борьбы с этим навесили на частотник входной дроссель + автоуправляемый тормозной абсорбер (это "Лензе" 90 кВт с 11 киловаттным тормозным модулем, ограничивающим напряжение на конденсаторах, шоб не рванули); во втором варианте это Данфосс с полууправляемым входным выпрямителем и интегрированным дросселем - в этих режимах вываливает на графическую панель значения мощности с "-"... Проверить, действительно ли это рекуперация, не удосужились - не вредит работе, и ладно, зато заказчик пальцем дисплей тычет и офигевает - доволен значит... Вероятно, если дать естественной тяге раскручивать дымосос, возможно и получицца такой вот своеобразный генератор... дороговатый несколько...
Пару лет назад конкуренты делали лебедки засыпного аппарата доменной печи, опять таки на асинхронниках и векторных частотниках... развернуть эксперименты им не дали - сроки реконструкции - закон, там асинхронники ни к чему, там двигатели постоянного тока, полсуток побаловались, всё демонтировали и вернули взад; а вот над лебедкой измерения столба шихты в печи - поизгалялись от души... даже магистерскую степень кое-кто на этом получил, именно за режим "подвисания" и рекуперацию...
Таки да, не только теоретически, а и практически это вполне возможно, но только слегка затратно и в настройке паскудно... rolleyes.gif
Pzotov
Асинхронник в режиме рекуперации (подключенный к сети), и работа в качестве автономного генератора - очень разные вещи
"Лёлик"
Цитата(Михайло @ 1.12.2008, 21:28) [snapback]322073[/snapback]
Хочу поднять дискуссию...

Допустим вал движка раскручивает турбина паровая или водяная...

У капстоуна (газовая или реже дизельная турбина) сначала генератор в режиме электродвигателя раскручивает турбину для старта...
fuel
Цитата(BROMBA @ 17.3.2009, 4:03) [snapback]364646[/snapback]
во втором варианте это Данфосс с полууправляемым входным выпрямителем и интегрированным дросселем - в этих режимах вываливает на графическую панель значения мощности с "-"... Проверить, действительно ли это рекуперация, не удосужились - не вредит работе, и ладно, зато заказчик пальцем дисплей тычет и офигевает - доволен значит... Вероятно, если дать естественной тяге раскручивать дымосос, возможно и получицца такой вот своеобразный генератор... дороговатый несколько...


Ни дроссель ни полууправляемый выпрямитель на генерацию никак не влияют. Минусовому току из инвертора кроме как заряжать конеденсаторы либо сливаться в тормозные резисторы некуда. Без тормозного резистора от перенапряжения конденсаторов может защитить только функция overvoltage control, которая автоматически увеличивает частоту.
Pzotov
Цитата
Ни дроссель ни полууправляемый выпрямитель на генерацию никак не влияют. Минусовому току из инвертора кроме как заряжать конеденсаторы либо сливаться в тормозные резисторы некуда. Без тормозного резистора от перенапряжения конденсаторов может защитить только функция overvoltage control, которая автоматически увеличивает частоту.

Ну вообще-то Сименс анонсировал новое изделие, с управляемым выпрямителем имеющее возможность рекуперации. Правда на мой взгляд применение подобных устройств не везде оправдано
fuel
Цитата(Pzotov @ 18.3.2009, 13:45) [snapback]365361[/snapback]
Ну вообще-то Сименс анонсировал новое изделие, с управляемым выпрямителем имеющее возможность рекуперации. Правда на мой взгляд применение подобных устройств не везде оправдано


Сам термин "выпрямитель" подразумевает проводимость только в одном направлении. Рекуперацию обеспечивают IGBT рекуператоры, по сути те же инверторы.
Pzotov
Реверсивный выпрямитель используемый в приводах постоянного тока уже со времен царя Гороха работет и как инвертор тоже.
Просто видимо его так зовут, потому что его основная функция выпрямление.
В частотниках насколько я знаю применяют разные решения. Иногда ставят отдельный блок рекуперации, иногда совмещают его функции с выпрямителем..
fuel
Цитата(Pzotov @ 18.3.2009, 18:56) [snapback]365626[/snapback]
Реверсивный выпрямитель используемый в приводах постоянного тока уже со времен царя Гороха работет и как инвертор тоже.
Просто видимо его так зовут, потому что его основная функция выпрямление.
В частотниках насколько я знаю применяют разные решения. Иногда ставят отдельный блок рекуперации, иногда совмещают его функции с выпрямителем..


А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит. А то сомнительно как то, японцы уже матричные ПЧ давно обкатывают, а IGBT рекуператоры еще c 90-х годов.
Кстати у япошек рекуператоры преданзанчены не только для рекуперации, но и работают как активный фильтр в двигательном режиме (обеспечивают синусоидальный потребляемый ток). А схема у рекуператоров - обычный IGBT-инвертор с обратными диодами.
Pzotov
Цитата
А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит

Ссылку надо поискать. Это я привел то, что они докладывали на семинаре пару лет назад.
Но в принципе схема управляемого реверсивного выпрямителя известна давно, причем как на тиристорах, так и на транзисторах. Я встречал (причем уже давно) схему подобного устройства на МОП-транзисторах, правда для другого применения.
Михайло
Цитата(fuel @ 19.3.2009, 12:21) [snapback]366027[/snapback]
А ссылку тогда можно, что сименс реверсивный выпрямитель ставит. А то сомнительно как то, японцы уже матричные ПЧ давно обкатывают, а IGBT рекуператоры еще c 90-х годов.
Кстати у япошек рекуператоры преданзанчены не только для рекуперации, но и работают как активный фильтр в двигательном режиме (обеспечивают синусоидальный потребляемый ток). А схема у рекуператоров - обычный IGBT-инвертор с обратными диодами.

У Сименса в 2007 году появилась новая серия частотников с высокими требованиями к динамике Sinamics S120. Этот частотник собирается как конструктор Лего - из отдельных частей - и соединяется между собой быстрой информационной шиной DriveCliQ.
Рекуперативные блоки питания (так называются у Сименса называются выпрямители в данной серии) - типа Active и Smart. Блок питания типа Basic - нерекуперативный.
Кстати сказать, что рекуперативные блоки питания - это уже старое решение, у Сименса они были в старой серии Simovert Masterdrive.

В ближайшее время у нас на предприятии должен быть реализован проект на базе Sinamics S120 с активный блоком питания (рекуперативным выпрямителем) и двумя двигательными модулями (инверторами), питающимися от одного блока питания.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.