|
  |
Вентиляция авторемонтного цеха, Нужна помощь |
|
|
|
19.12.2008, 12:03
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Всем привет! Нужна помощь. Пытаюсь найти хоть какие нить нормы для проектирования вентиляции авторемонтного завода. По общему цеху впринцыпе всё понятно, но вот загвоздка... Есть в цеху 5 стэндов для обкатки двигателей. В каждом есть местный отвод выхлопных газов от двигателя и общеобменная... С местным всё тоже более менее понятно. Расход берётся из ВСН 01-89 по мощьности двигателя. А вот как быть с общеобменной? Кучу литературы перерыл, но ничего походего не нашёл. На плане эти боксы посередине. Номера с 5-го по 9-sq/ Если есть у кого опыт с такими помещениями, помогите!!! Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
19.12.2008, 14:20
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Никто не хочет помочь...
|
|
|
|
|
19.12.2008, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

|
неа, никто))) дело в том что норм а-ля "по кратности" нет...увы. считаем по ПДК в рабочей зоне по веществам, которые выбрасывает двигатель)) если нету технолога - оч жаль мне вас, придется дальше шерстить лит-ру. если есть - то все оч несложно) находите ГОСТ на воздух в рабочей зоне, кол0-во вредностей выделяющихся в помещение от двигла - берется 10% от общего выделения. (90% - уходит в МО). в этом самом ВСНе еще много написано было про способы раздачи-удаления воздуха - там читаете.... собственно и все.
|
|
|
|
|
19.12.2008, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 8.12.2007
Из: Карелия
Пользователь №: 13614

|
Могу предложить посчитать вредности по "МЕТОДИКЕ проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)", например. Учитываете прорывыющиеся из местных отсосов газы. И рассчитываете на разбавление до ПДК
|
|
|
|
|
19.12.2008, 15:18
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Спасибо за советы! И за сочуствие...  Появилось ещё одно условие. И оно скорее всего является самым главным при расчете воздухообмена... Это ТЕПЛО ОТ ДВИГАТЕЛЯ...  Он же работает на стенде 2 часа! И его радиатор стоит рядом...  Вот теперь задача посчитать, сколько тепла вырабатывает обычный дизель от КАМАЗа или МАЗа...  )))) Есть какие нить идеи - КАК?...
|
|
|
|
|
19.12.2008, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете.
|
|
|
|
|
19.12.2008, 16:51
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Цитата(Странная Белка @ 19.12.2008, 16:28) [snapback]330795[/snapback] Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете. В том то и дело, что технологии нет... Сварка может и есть где, но она работает редко. Это МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЦЕХ. Они там движки перебирают. Большие... ))) Дизеля от грузовиков отечественного производства. Вот теперь буду мучить их технологов. Пусть пишут...  Только боюсь они не смогут его составить...
|
|
|
|
|
19.12.2008, 17:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Если не смогут, пускай нанимают тех, кто сможет. Это не ваши проблемы. Вы не обязаны придумывать количества вредностей. Весь расчет вентиляции подобных объектов строится на основании технологического задания, поэтому требуйте. Задание должно выглядеть вот так и плюс чертежи с привязками технологического оборудования.
|
|
|
|
|
19.12.2008, 18:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

|
насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным))
|
|
|
|
|
22.12.2008, 11:21
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Спасибо Странная Белка! Очень помогли. Будет образец! Респект!  Чертежи с оборудованием есть, а вот задание, которое они дали - просто "вода"... ))) То temka Цитата(temka @ 19.12.2008, 18:28) [snapback]330858[/snapback] насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным)) Не согласен с довыдом... С газами там как раз проще. В каждом боксе есть МО для выхлопа. Да и выхлопа не много на самом деле. Даже по ВСН расход в МО максимум 800 м3/ч. Это от движка мощьностью больше 240 л.с. А у КАМАЗа 210... А вот тепла двигатель вырабатывает достаточно много, чтобы общеобменная вентиляция была большой... На данный момент установлены два вентилятора, обслуживающие эти боксы. Установки большие. 10-е номера. Дают по 24000 !!! Воздухообмен в каждом боксе (общеобменная + МО) получается 38 крат!!! Это явно не из-за выхлопных газов. Столько газов мотор не вырабатывает... Это явно из-за тепла, так как в каждом боксе установлен радиатор с вентилятором от грузовика, который охлаждает двигатель во время работы. Но за мнение спасибо!  Стимулирует мозговую деятельность...
|
|
|
|
|
22.12.2008, 11:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
На здоровье.
|
|
|
|
|
22.12.2008, 11:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

|
 Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню).
|
|
|
|
|
22.12.2008, 16:16
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Цитата(temka @ 22.12.2008, 11:48) [snapback]331569[/snapback]  Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню). Про ПДК - знаю. Гост передо мной  Но там в каждом стенде есть МО от двигателя. По ВСН расход следует принимать 800м3/ч. Выбой мимо МО по ВСН 10%. Только я чего то так и не понял, от чего брать 10%? ))) Если вам не трудно, да к тому же есть опыт, поделитесь, как посчитать выделения СО? Колличество?
|
|
|
|
|
22.12.2008, 16:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается.
|
|
|
|
|
22.12.2008, 17:10
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111

|
Цитата(Странная Белка @ 22.12.2008, 16:22) [snapback]331750[/snapback] А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается. МО даже не шланговый, а жесткое подключение выхлопных труб к приемному отверстию МО, с использованием прокладки и болтов... ))))) Как на настоящем глушителе автомобиля... Но я принял как шланг. Другой вариант совсем не подходит.. А вот по поводу технологов у меня есть сомнения. Есть ли он там. И нормальный ли он...  Завтра буду узнавать. Спасибо за советы!
|
|
|
|
|
30.6.2021, 18:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264

|
Добрый день!
Подскажите пожалуйста нормы, в которых можно посмотреть расчет воздухообмена в шиномонтажном боксе ремонтно-механического цеха. П.С. Технологии и технологов нет
Спасибо!
|
|
|
|
|
30.6.2021, 19:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12649
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Нормы вряд ли. тут и тут что-то предлагали Можно ещё у Торговникова и у Рысина посмотреть, кажется, было что-то тоже.
|
|
|
|
|
30.6.2021, 21:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264

|
Спасибо, ИОВ!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|