Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция авторемонтного цеха, Нужна помощь
Grizly
сообщение 19.12.2008, 12:03
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Всем привет!
Нужна помощь.
Пытаюсь найти хоть какие нить нормы для проектирования вентиляции авторемонтного завода.
По общему цеху впринцыпе всё понятно, но вот загвоздка...
Есть в цеху 5 стэндов для обкатки двигателей.
В каждом есть местный отвод выхлопных газов от двигателя и общеобменная...
С местным всё тоже более менее понятно. Расход берётся из ВСН 01-89 по мощьности двигателя.
А вот как быть с общеобменной?
Кучу литературы перерыл, но ничего походего не нашёл.

На плане эти боксы посередине. Номера с 5-го по 9-sq/

Если есть у кого опыт с такими помещениями, помогите!!!
Заранее спасибо! smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Авторемонт.jpg ( 453,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 19.12.2008, 14:20
Сообщение #2





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Никто не хочет помочь... sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
temka
сообщение 19.12.2008, 14:58
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426



неа, никто)))
дело в том что норм а-ля "по кратности" нет...увы. считаем по ПДК в рабочей зоне по веществам, которые выбрасывает двигатель)) если нету технолога - оч жаль мне вас, придется дальше шерстить лит-ру. если есть - то все оч несложно) находите ГОСТ на воздух в рабочей зоне, кол0-во вредностей выделяющихся в помещение от двигла - берется 10% от общего выделения. (90% - уходит в МО). в этом самом ВСНе еще много написано было про способы раздачи-удаления воздуха - там читаете.... собственно и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ленточка
сообщение 19.12.2008, 15:03
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 8.12.2007
Из: Карелия
Пользователь №: 13614



Могу предложить посчитать вредности по "МЕТОДИКЕ проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)", например. Учитываете прорывыющиеся из местных отсосов газы. И рассчитываете на разбавление до ПДК
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 19.12.2008, 15:18
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Спасибо за советы! И за сочуствие... smile.gif
Появилось ещё одно условие. И оно скорее всего является самым главным при расчете воздухообмена...
Это ТЕПЛО ОТ ДВИГАТЕЛЯ... smile.gif Он же работает на стенде 2 часа! И его радиатор стоит рядом... smile.gif
Вот теперь задача посчитать, сколько тепла вырабатывает обычный дизель от КАМАЗа или МАЗа... smile.gif))))
Есть какие нить идеи - КАК?...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 19.12.2008, 16:28
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 19.12.2008, 16:51
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Цитата(Странная Белка @ 19.12.2008, 16:28) [snapback]330795[/snapback]
Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете.


В том то и дело, что технологии нет...
Сварка может и есть где, но она работает редко. Это МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЦЕХ. Они там движки перебирают. Большие... ))) Дизеля от грузовиков отечественного производства.
Вот теперь буду мучить их технологов. Пусть пишут... smile.gif Только боюсь они не смогут его составить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 19.12.2008, 17:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Если не смогут, пускай нанимают тех, кто сможет. Это не ваши проблемы. Вы не обязаны придумывать количества вредностей. Весь расчет вентиляции подобных объектов строится на основании технологического задания, поэтому требуйте. Задание должно выглядеть вот так и плюс чертежи с привязками технологического оборудования.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Зад._от_ТХ.DOC ( 77,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 232
Прикрепленный файл  10506ТХ02.dwg ( 1,81 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 154
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
temka
сообщение 19.12.2008, 18:28
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426



насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 22.12.2008, 11:21
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Спасибо Странная Белка!
Очень помогли. Будет образец! Респект! smile.gif
Чертежи с оборудованием есть, а вот задание, которое они дали - просто "вода"... )))

То temka
Цитата(temka @ 19.12.2008, 18:28) [snapback]330858[/snapback]
насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным))


Не согласен с довыдом...

С газами там как раз проще. В каждом боксе есть МО для выхлопа. Да и выхлопа не много на самом деле. Даже по ВСН расход в МО максимум 800 м3/ч. Это от движка мощьностью больше 240 л.с. А у КАМАЗа 210...
А вот тепла двигатель вырабатывает достаточно много, чтобы общеобменная вентиляция была большой...
На данный момент установлены два вентилятора, обслуживающие эти боксы.
Установки большие. 10-е номера. Дают по 24000 !!! Воздухообмен в каждом боксе (общеобменная + МО) получается 38 крат!!! Это явно не из-за выхлопных газов. Столько газов мотор не вырабатывает... Это явно из-за тепла, так как в каждом боксе установлен радиатор с вентилятором от грузовика, который охлаждает двигатель во время работы.

Но за мнение спасибо! smile.gif Стимулирует мозговую деятельность... rolleyes.gif biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 22.12.2008, 11:39
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



На здоровье. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
temka
сообщение 22.12.2008, 11:48
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426



smile.gif Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 22.12.2008, 16:16
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Цитата(temka @ 22.12.2008, 11:48) [snapback]331569[/snapback]
smile.gif Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню).


Про ПДК - знаю. Гост передо мной wink.gif
Но там в каждом стенде есть МО от двигателя. По ВСН расход следует принимать 800м3/ч. Выбой мимо МО по ВСН 10%. Только я чего то так и не понял, от чего брать 10%? )))
Если вам не трудно, да к тому же есть опыт, поделитесь, как посчитать выделения СО? Колличество?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 22.12.2008, 16:22
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grizly
сообщение 22.12.2008, 17:10
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21111



Цитата(Странная Белка @ 22.12.2008, 16:22) [snapback]331750[/snapback]
А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается.


МО даже не шланговый, а жесткое подключение выхлопных труб к приемному отверстию МО, с использованием прокладки и болтов... )))))
Как на настоящем глушителе автомобиля...
Но я принял как шланг. Другой вариант совсем не подходит.. wink.gif
А вот по поводу технологов у меня есть сомнения. Есть ли он там. И нормальный ли он... smile.gif
Завтра буду узнавать.

Спасибо за советы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 30.6.2021, 18:42
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



Добрый день!

Подскажите пожалуйста нормы, в которых можно посмотреть расчет воздухообмена в шиномонтажном боксе ремонтно-механического цеха.
П.С. Технологии и технологов нет

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 30.6.2021, 19:15
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 12649
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Нормы вряд ли.
тут и тут что-то предлагали
Можно ещё у Торговникова и у Рысина посмотреть, кажется, было что-то тоже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 30.6.2021, 21:31
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



Спасибо, ИОВ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 5:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных