Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция авторемонтного цеха
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Grizly
Всем привет!
Нужна помощь.
Пытаюсь найти хоть какие нить нормы для проектирования вентиляции авторемонтного завода.
По общему цеху впринцыпе всё понятно, но вот загвоздка...
Есть в цеху 5 стэндов для обкатки двигателей.
В каждом есть местный отвод выхлопных газов от двигателя и общеобменная...
С местным всё тоже более менее понятно. Расход берётся из ВСН 01-89 по мощьности двигателя.
А вот как быть с общеобменной?
Кучу литературы перерыл, но ничего походего не нашёл.

На плане эти боксы посередине. Номера с 5-го по 9-sq/

Если есть у кого опыт с такими помещениями, помогите!!!
Заранее спасибо! smile.gif
Grizly
Никто не хочет помочь... sad.gif
temka
неа, никто)))
дело в том что норм а-ля "по кратности" нет...увы. считаем по ПДК в рабочей зоне по веществам, которые выбрасывает двигатель)) если нету технолога - оч жаль мне вас, придется дальше шерстить лит-ру. если есть - то все оч несложно) находите ГОСТ на воздух в рабочей зоне, кол0-во вредностей выделяющихся в помещение от двигла - берется 10% от общего выделения. (90% - уходит в МО). в этом самом ВСНе еще много написано было про способы раздачи-удаления воздуха - там читаете.... собственно и все.
Ленточка
Могу предложить посчитать вредности по "МЕТОДИКЕ проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)", например. Учитываете прорывыющиеся из местных отсосов газы. И рассчитываете на разбавление до ПДК
Grizly
Спасибо за советы! И за сочуствие... smile.gif
Появилось ещё одно условие. И оно скорее всего является самым главным при расчете воздухообмена...
Это ТЕПЛО ОТ ДВИГАТЕЛЯ... smile.gif Он же работает на стенде 2 часа! И его радиатор стоит рядом... smile.gif
Вот теперь задача посчитать, сколько тепла вырабатывает обычный дизель от КАМАЗа или МАЗа... smile.gif))))
Есть какие нить идеи - КАК?...
Странная Белка
Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете.
Grizly
Цитата(Странная Белка @ 19.12.2008, 16:28) [snapback]330795[/snapback]
Все выбросы должны быть описаны в технологическом задании. Задание-то есть от технологов? Без него ни одна проверяющая организация ваш проект не примет. Объект-то достаточно серьезный и сварка небось есть, и шиномонтаж. А там вредности ого-го. Сами не придумаете.


В том то и дело, что технологии нет...
Сварка может и есть где, но она работает редко. Это МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЦЕХ. Они там движки перебирают. Большие... ))) Дизеля от грузовиков отечественного производства.
Вот теперь буду мучить их технологов. Пусть пишут... smile.gif Только боюсь они не смогут его составить...
Странная Белка
Если не смогут, пускай нанимают тех, кто сможет. Это не ваши проблемы. Вы не обязаны придумывать количества вредностей. Весь расчет вентиляции подобных объектов строится на основании технологического задания, поэтому требуйте. Задание должно выглядеть вот так и плюс чертежи с привязками технологического оборудования.
temka
насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным))
Grizly
Спасибо Странная Белка!
Очень помогли. Будет образец! Респект! smile.gif
Чертежи с оборудованием есть, а вот задание, которое они дали - просто "вода"... )))

То temka
Цитата(temka @ 19.12.2008, 18:28) [snapback]330858[/snapback]
насчет тепловыделений я бы не заганялся на вашем месте, тк газов там будем выделятся такое кол-во, что возд-мен по теплу покажеца просто смешным))


Не согласен с довыдом...

С газами там как раз проще. В каждом боксе есть МО для выхлопа. Да и выхлопа не много на самом деле. Даже по ВСН расход в МО максимум 800 м3/ч. Это от движка мощьностью больше 240 л.с. А у КАМАЗа 210...
А вот тепла двигатель вырабатывает достаточно много, чтобы общеобменная вентиляция была большой...
На данный момент установлены два вентилятора, обслуживающие эти боксы.
Установки большие. 10-е номера. Дают по 24000 !!! Воздухообмен в каждом боксе (общеобменная + МО) получается 38 крат!!! Это явно не из-за выхлопных газов. Столько газов мотор не вырабатывает... Это явно из-за тепла, так как в каждом боксе установлен радиатор с вентилятором от грузовика, который охлаждает двигатель во время работы.

Но за мнение спасибо! smile.gif Стимулирует мозговую деятельность... rolleyes.gif biggrin.gif
Странная Белка
На здоровье. smile.gif
temka
smile.gif Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню).
Grizly
Цитата(temka @ 22.12.2008, 11:48) [snapback]331569[/snapback]
smile.gif Чесслово - НЕ ОТ ТЕПЛА!!! уж поверьте, делал СТО и знаю что говорю. но доверять не надо, это правильно, лечше в своем проекте на этот момент обратить сосбое внимание. нащет "малого" кол-ва газов - это оооч напрасно. вы знаете какое ПДК СО в раб зоне? 20 мг/м3, 4 класс опасности. это не шутки. в моем случае именно по СО воздухообмен вышел под 50крат(примерно - точно не помню).


Про ПДК - знаю. Гост передо мной wink.gif
Но там в каждом стенде есть МО от двигателя. По ВСН расход следует принимать 800м3/ч. Выбой мимо МО по ВСН 10%. Только я чего то так и не понял, от чего брать 10%? )))
Если вам не трудно, да к тому же есть опыт, поделитесь, как посчитать выделения СО? Колличество?
Странная Белка
А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается.
Grizly
Цитата(Странная Белка @ 22.12.2008, 16:22) [snapback]331750[/snapback]
А МО какой? Шланговый? Ну вот вам технологи выдадут количество СО, от каждого двигателя, возьмете от этого количества 10%, вот вам и выбросы. Еще проверьте по NOx иногда воздухообмен больше, чем по СО получается.


МО даже не шланговый, а жесткое подключение выхлопных труб к приемному отверстию МО, с использованием прокладки и болтов... )))))
Как на настоящем глушителе автомобиля...
Но я принял как шланг. Другой вариант совсем не подходит.. wink.gif
А вот по поводу технологов у меня есть сомнения. Есть ли он там. И нормальный ли он... smile.gif
Завтра буду узнавать.

Спасибо за советы!
Ali_DIM
Добрый день!

Подскажите пожалуйста нормы, в которых можно посмотреть расчет воздухообмена в шиномонтажном боксе ремонтно-механического цеха.
П.С. Технологии и технологов нет

Спасибо!
ИОВ
Нормы вряд ли.
тут и тут что-то предлагали
Можно ещё у Торговникова и у Рысина посмотреть, кажется, было что-то тоже.
Ali_DIM
Спасибо, ИОВ!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.