Нагреватель+вентилятор, Что стоит в начале системы? |
|
|
Гость_Гость_Дмитрий_*
|
20.2.2006, 17:32
|
Guest Forum

|
Проектировщики ввыдали проект, в котором после нагревателя 67,5 кВт стоит вентилятор 80-50 Системэйр. У меня возник вопрос, а правильно ли это? На что в ответ меня сводили на действующий объект, правда тот заказчик сказал, что при установке на регуляторе +25, вся система через некоторое время выключается, а при + 18 вся работает нормально.
|
|
|
|
|
20.2.2006, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Нагреватель водяной или электрический ?
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
20.2.2006, 18:01
|
Guest Forum

|
Правильно, такая схема обеспечивает равномерный теплосъём нагревателя. Тут главное выдержать определённые требования, чтобы не испортить оборудование. Задержка по отключению + l=0,8-1м от нагревателя до секций с оборудованием.
|
|
|
|
Гость_Гость_Дмитрий_*
|
21.2.2006, 9:12
|
Guest Forum

|
Нагреватель электрический. В проекте, да и на показанном объекте сразу после нагревателя стоит вентилятор. Разобрался что такое задержка по отключению, и выявилась следующая деталь- проектировщик ОВ, пишет просто "Щит автоматики". А в проекте по электрике, автоматика не учитывается. Интересен был бы дальнейший ход событий!!! Посмотрел на стандартные приточные установки, там всегда эл. нагреватель после вентилятора. Спасибо ss23. Сегодня пойду шашкой махать.
|
|
|
|
Гость_alexsey_*
|
21.2.2006, 11:42
|
Guest Forum

|
Я как то тоже задался вопросом, нагреватель до или после нагревателя устанавливать. Давай те порассуждаем логически ... Если нагреватель до вентилятора: нагретый воздух поступает к вентилятору и транспортируется в сеть. В обратном случае холодный воздух (скажем - 30) проходит через вентилятор и лишь потом подогревается .... Вывод очевиден: посмотрите тех. характеристики вентилятора, а в часности, при какой максимальной минусовой температуре он может работать не ломаясь ... Можно еще конечно проанализировать данную проблему с точки зрения аэродинамики, но по этому повод есть соответствующая литература ... почитайте на досуге ...
А проектировщик правильно написал ... Щит автоматики либо стандартное изделие, либо должен быть разработан в отдельном разделе (томе) проекта - Автоматизация систем Вентиляции ....
|
|
|
|
Гость_Молодой_*
|
21.2.2006, 13:24
|
Guest Forum

|
Еще один аргумент за нагреватель перед вентилятором: производительность вентилятора и его КПД увеличивается если плотность воздуха уменьшается. А плотность воздуха уменьшается при увеличении температуры. (это не я такой умный, это я в книжках читал  ) Особенно сильно меняется динамическая составляющая потерь. Да и незабывайте что характеристики вентиляторов приведены при +20оС!
|
|
|
|
|
6.3.2006, 20:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Цитата(Молодой @ Feb 21 2006, 13:25 ) производительность вентилятора и его КПД увеличивается если плотность воздуха уменьшается. ... Особенно сильно меняется динамическая составляющая потерь. Это не правильное утверждение. Объемный расход вентилятора не меняется в зависимости от температуры. Представьте себе, что бы было в обратном случае с вентиляторами дымоудаления при пожаре. КПД также не меняется, потому что со снижением плотности воздуха пропорционально снижается развиваемое давление и нагрузка на валу вентилятора. Динамическая составляющая потерь - функция расхода и также не меняется. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
6.3.2006, 21:07
|
Guest Forum

|
Браво! Просто и доступно
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
6.3.2006, 21:13
|
Guest Forum

|
Один нюанс. Если рассматривать вентилятор в отрыве от сети, Новик прав. А если с сетью рассматривать, то расход в сети с изменением температуры измениться.
|
|
|
|
|
6.3.2006, 22:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
To Guest! С изменением температуры сопротивление сети и давление вентилятора изменяются прямопропорционально плотности перемещаемой среды, поэтому объемный расход не изменяется. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
6.3.2006, 23:16
|
Guest Forum

|
Кстати, с последним утверждением (причём, без всяких обоснований и ссылок) я уже встречался в пособиях к СНИП 2.04.05-91*. Утверждение, как говорится, вызывает обоснованные сомнения в своей истинности. Уважаемый ShaggyDoc, в принципе, разделил эти сомнения...
|
|
|
|
|
7.3.2006, 8:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
To ss.23! Я говорю о сопротивлении, а не о КМС (как не удачно выразились авторы пособия). Говоря о влиянии критерия Re на КМС, в обычной аэродинамике подразумевают влияние изменения скоростного режима, а думать о влиянии вязкости на сопротивление - это "ловля блох". С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
7.3.2006, 17:44
|
Guest Forum

|
Цитата(NOVIK_N @ Mar 6 2006, 22:24 ) To Guest! С изменением температуры сопротивление сети и давление вентилятора изменяются прямопропорционально плотности перемещаемой среды, поэтому объемный расход не изменяется. С уважением, NOVIK_N. NOVIK_N. Меняется располагаемый напор, вследствие разницы высот (в общем случае) отметки воздухоприемного устройства и выбросного устройства. Дельта Р=(H1-Н2)*ро*g* Соответственно - ро (плотность) есть функция температуры. Это дополнительное давление является внешним относительно давления, источником которого является вентилятор, независимым от него совершенно - запвисит только от перепада высот и разницы плотностей перемещаемой и окружающей среды. Кроме того, есть и еще один нюанс, относящийся непосредственно к дыму - он является смесью воздуха и дымовых частиц и плотность смеси отличается от плотности смеси воздуха при той же температуры значительно. С уважением, Гость.
|
|
|
|
Гость_kolobok0_*
|
7.3.2006, 19:52
|
Guest Forum

|
Цитата(alexsey @ Feb 21 2006, 11:43 ) ....холодный воздух (скажем - 30) проходит через вентилятор и лишь потом подогревается .... Вывод очевиден: посмотрите тех. характеристики вентилятора, а в часности, при какой максимальной минусовой температуре он может работать не ломаясь ... Берём например вентилятор EBM - у него есть защита...но по ТЕПЛУ...а вот минус - обычно промышленный в электронике, если не изменяет память -48... Так, что говорить о том что лучше для техники - минус или плюс, я бы категорично бы так не утверждал... с уважением (круглый)
|
|
|
|
Гость_Ворон_*
|
7.3.2006, 20:36
|
Guest Forum

|
Цитата(Guest @ Mar 7 2006, 17:45 ) Кроме того, есть и еще один нюанс, относящийся непосредственно к дыму - он является смесью воздуха и дымовых частиц и плотность смеси отличается от плотности смеси воздуха при той же температуры значительно. С уважением, Гость. Я сторонник того что при увеличении температуры расход увеличивается, и знакомые утверждают, правда не однозначно. Но вот исследования в "реальном" пожаре думаю производители не делают.
|
|
|
|
|
8.3.2006, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
To Guest! Замечания по делу. Естественная тяга от перепада высот. Вы правильно отмечаете, это внешний фактор. Он подобен ветровой нагрузке на приемное и выпускное отверстие сети, и это всегда необходимо учитывать в расчетах. Насколько сильно изменяется плотность от наличия твердых частиц в смеси не знаю. Интересно было бы познакомиться с информационными источниками. Этот фактор влияет как на сопротивление, так и развиваемое давление. Не так ли? С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
8.3.2006, 12:49
|
Guest Forum

|
NOVIK_N. Вы же имеете возможность провести натурные испытания. А данные, накопленные ВНИИПО, например, из них клещами не вытащить. Откровением, например, было для меня - услышанным непосредственно от И-кого, что по их данным температура дымовой смеси при пожаре (сжигание автомобиля) всегда в реальности меньше 300С.
|
|
|
|
|
8.3.2006, 13:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
То Guest! Натурные испытания во ВНИИПО проводятся cо сжиганием керосина. При этом твердые включения в перемещаемой среде не наблюдается. А 600 градусов последний МГСН по автостоянкам, по-моему, отменил. Но, если с такой огнестойкостью (и даже на 700 гр. С) вентиляторы распространены за рубежом, по прецеденту они имеют право на существование и у нас. Вообще-то, натурное моделирование пожара дело трудоемкое и для научных обобщений весьма объемное. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
8.3.2006, 14:09
|
Guest Forum

|
Цитата(NOVIK_N @ Mar 8 2006, 13:45 ) Вообще-то, натурное моделирование пожара дело трудоемкое и для научных обобщений весьма объемное. С уважением, NOVIK_N. Трудное, но потенциально благодарное. Кроме того, можете включиься в исследовательские программы, финансируемые государством. Сейчас, кстати, удобный момент - пожарные меняют крышу - уходят под МЧС.
|
|
|
|
Гость_Караджи В.Г._*
|
9.3.2006, 16:43
|
Guest Forum

|
Оставим пожар в покое и рассмотрим ещё раз исходную задачу: вентилятор стоит до или после нагревателя (не важно, какого типа) в системе. Если вентилятор стоит после нагревателя, то его производительность понятна. Важно только не перегревать электродвигатель. Если вентилятор стоит перед нагревателем, то он работает при определенной объемной производительности и температуре наружного воздуха. После вентилятора воздух нагревается и расширяется от этого, при этом объемная производительность будет уже больше. Возрастет скорость в воздуховодах системы, подрастет её аэродинамическое сопротивление, система перейдет на немного другой режим работы. Это, в свою очередь несколько увеличит нагрузку на вентилятор и он, соответственно, немного снизит производительность до достижения баланса системы. Т.е. в том случае, когда вентилятор стоит перед нагревателем, объемная производительность будет несколько меняться, в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его подогрева. Это может совсем небольшое изменение, но оно будет.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
9.3.2006, 16:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Полностью согласен с трактовкой влияния нагревателя, высказанной уважаемым В.Г.!
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
10.3.2006, 17:50
|
Guest Forum

|
Цитата(Караджи В.Г. @ Mar 9 2006, 16:44 ) Оставим пожар в покое и рассмотрим ещё раз исходную задачу: вентилятор стоит до или после нагревателя (не важно, какого типа) в системе. Если вентилятор стоит после нагревателя, то его производительность понятна. Важно только не перегревать электродвигатель. Если вентилятор стоит перед нагревателем, то он работает при определенной объемной производительности и температуре наружного воздуха. После вентилятора воздух нагревается и расширяется от этого, при этом объемная производительность будет уже больше. Возрастет скорость в воздуховодах системы, подрастет её аэродинамическое сопротивление, система перейдет на немного другой режим работы. Это, в свою очередь несколько увеличит нагрузку на вентилятор и он, соответственно, немного снизит производительность до достижения баланса системы. Т.е. в том случае, когда вентилятор стоит перед нагревателем, объемная производительность будет несколько меняться, в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его подогрева. Это может совсем небольшое изменение, но оно будет.
С уважением, В.Г. Можно рассматривать данный случай как суперпозицию двух независимых систем, задавшись на границе систем балансом массы и энергии. Тогда достаточно двух строчек в расчетной программе в Экселе - в одной обсчитывается участок после нагревателя, с учетом напора, созаваемого разностью плотностей, в другой - до. Далее методом подбора приводим две сети к состоянию, при котором на границе систем равество масс, суммарные потери энергии (потери давления) и суммарные источники энергии (располагаемые напоры) равны. В общем тот же метод итераций - вид сбоку.
|
|
|
|
Гость_ibogush_*
|
10.3.2006, 21:21
|
Guest Forum

|
Установка теплообменника/нагревателя до вентилятора - единственное правильное решение, тк оно обеспечивает равномерное течение воздуха через сечение теплообменника = равномерный теплос'ем и низкие потери давления. Все остальные рассуждения - от лукавого.
|
|
|
|
|
11.3.2006, 6:50
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Во многих приточных установках, не стану называть производителей, калорифер стоит СЛИШКОМ близко к вентилятору, явно на недостаточном для стабилизации потока расстоянии. - И нет никаких стабилизирующих устройств. Таким образом, большая часть потока наверняка идёт через центральное пятно. Хотя стабилизируещее действие самого калорифера велико, но на выходе с крайних проходов линии тока резко искривляются - так что очень трудно ожидать равномерного воздухораспределения по сечению калорифера со всеми вытекающими, даже не говоря об условиях подвода воздуха к самому калориферу.
Детальных натурных испытаний подобных приточек мы не проводили, но, исходя из предыдущего опыта, проблема есть и наверняка проявляется.
С наилучшими пожеланиями, Александр Мельников
|
|
|
|
|
11.3.2006, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Проблемы взаимодействия вентилятора и теплообменника, неравномерность полей температур воздуха и влияние ее на эффективность перекрестноточного теплообменника вдоль и поперек исследовано в транспортном машиностроении и, в частности, в автомобилестроении, еще 20-30 лет назад. Но там эти проблемы стоят гораздо острее, чем в строительстве... Компоновочные и массо-габаритные ограничения гораздо жестче. В строительстве, где обеспечить зазор в 150-200 мм между выпускной плоскостью теплообменника и плоскостью входного отверстия вентилятора не составляет проблемы, не вижу проблемы для обсуждения. Дальнейшее увеличение этого зазора вряд ли серьезно скажется на увеличении теплопередачи (если я окончательно не забыл свою автомобилестроительную практику). Цитата(ibogush @ Mar 10 2006, 21:22 ) Установка теплообменника/нагревателя до вентилятора - единственное правильное решение, тк оно обеспечивает равномерное течение воздуха через сечение теплообменника = равномерный теплос'ем и низкие потери давления. Все остальные рассуждения - от лукавого. Оснований для столь категоричного заявления не вижу. Категоричность исчезнет, если изучить, например, конструкцию некоторых приточек Системэйр. А как оценить условия выхода воздуха из вентиляторного блока приточки со свободным колесом с точки зрения равномерности обдува теплообменника и аэродинамических потерь в установке? Другое дело, если поставить вопрос о состоянии двигателя при обдуве его холодным наружным воздухом. Но это, по-моему, уже обсуждалось. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
|
11.3.2006, 16:16
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Совсем одно и то-же - набегающий поток воздуха и осевой вентилятор почти на всю площадь радиатора - и всасывающий факел радиального вентилятора... Прямо удивили вы меня, коллега!
Если вы не видите здесь проблему, то это не значит, что её нет - а скорее то, что не хотите видеть. Автомобилями я не занимался, но уж аэродинамикой технологических аппаратов пришлось. Есть проблема, есть...
С наилучшими пожеланиями, и за решение всех видимых и не видимых проблем!
Александр Мельников
|
|
|
|
|
11.3.2006, 17:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Набегающий поток воздуха в грузовых автомобилях не принимается в расчет. Считают систему при движении автомобиля на низших передачах. В автомобилях плоскость вентилятора располагается гораздо ближе к теплообменнику. Радиатор не квадратной, а прямоугольной формы, т. е. ометаемость лопатками фронта радиатора далека от идеальной. В автомобильных отопителях используется радиальный вентилятор и т.д. Но вопрос не в этом. Ничто не мешает в строительстве оттаскивать калорифер от вентилятора, но не заметно, чтоб кто-либо озаботился этим серьезно. Наверное, не так вредно. Хотелось бы увидить конкретику. Насколько хуже и каково критическое расстояние приближения? Где публикации? Нет публикаций - нет проблемы! 150-200 мм достаточно. Прошу отнестись с юмором к моему полемическому запалу. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
|
12.3.2006, 6:12
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Публикаций по основам аэродинамики более, чем достаточно. Да и по аэродинамике аппаратов немало.
Не углубляясь в теории, переход колорифер-всас вентилятора можно рассматривать или как переход, если угол меньше 60 и делать его переходом имеет смысл, или как камеру давления - требования к которой тоже достаточно известны.
Выявить нервномерность и сопутствующее ей снижение КПД устройства, за которое все вроде как радеют, - дело производителя. В правилах комплектации приточных камер это должно поясняться. - Речь имено о комплектной приточной установке.
Выявить же неравномерность проще простого - перекрестите калорифер по диагонали снаружи на расстоянии слияния струек хотя бы термоанемометром - и вся картина в руках.
Что же касается инженерного уровня некоторых нынешних производителей оборудования, то вот свежий пример: смотрю приточку, на шильдике написано:
L=3456 м3/час.
И такие вот мысли появляются - неужели на предприятии нет ни одного человка, знакомого с базовыми понятиями метрологии? Или производитель гарантирует, что его установка даёт 3456 а не 3457???
Так вот, не гарантирует - установка дала 3600... Значит, первое предположение ближе к истине! (Полемическое утверждение...)
С наилучшими пожеланиями, Александр Мельников
|
|
|
|
|
12.3.2006, 12:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Да не надо никаких замеров косвенных параметров. Мерьте на прямую перепад температур по воде. Например, в составном агрегате из канального прямоугольного вентилятора и калорифера, где упоминавшийся зазор будет 150-200 мм, а затем раздвиньте их еще на полметра. Думаю, задолго до нашего обсуждения производители так и делали и, не получив принципиальной разницы, это дело в инструкциях по монтажу особо и не оговаривают. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
|
12.3.2006, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1689
Регистрация: 15.12.2005
Из: Северозападный регион
Пользователь №: 1708

|
Случай из жизни. Приточная прямоугольная линейка Sistemair порядок элементов 1. Заборная решетка; 2. Клапан с электроприводом; 3. фильтрующая кассета с мешочным фильтром; 4. электрокалорифер килоВатт 45 или 67; 5. вентилятор прямоугольный канальный;
Фильтр через месяца два распушился и ниточка с пылью стала доставать до тэнов электрокалорифера и в один прекрасный момент зашаяла и по ней искра до фильтра добралась, а там…..
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|