Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нагреватель+вентилятор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
Гость_Дмитрий
Проектировщики ввыдали проект, в котором после нагревателя 67,5 кВт стоит вентилятор 80-50 Системэйр. У меня возник вопрос, а правильно ли это? На что в ответ меня сводили на действующий объект, правда тот заказчик сказал, что при установке на регуляторе +25, вся система через некоторое время выключается, а при + 18 вся работает нормально.
Dr_Brown
Нагреватель водяной или электрический ?
ss.23
Правильно, такая схема обеспечивает равномерный теплосъём нагревателя.
Тут главное выдержать определённые требования, чтобы не испортить оборудование.
Задержка по отключению + l=0,8-1м от нагревателя до секций с оборудованием.
Гость_Дмитрий
Нагреватель электрический. В проекте, да и на показанном объекте сразу после нагревателя стоит вентилятор. Разобрался что такое задержка по отключению, и выявилась следующая деталь- проектировщик ОВ, пишет просто "Щит автоматики". А в проекте по электрике, автоматика не учитывается. Интересен был бы дальнейший ход событий!!! Посмотрел на стандартные приточные установки, там всегда эл. нагреватель после вентилятора.
Спасибо ss23. Сегодня пойду шашкой махать.
alexsey
Я как то тоже задался вопросом, нагреватель до или после нагревателя устанавливать.
Давай те порассуждаем логически ...
Если нагреватель до вентилятора: нагретый воздух поступает к вентилятору и транспортируется в сеть.
В обратном случае холодный воздух (скажем - 30) проходит через вентилятор и лишь потом подогревается ....
Вывод очевиден: посмотрите тех. характеристики вентилятора, а в часности, при какой максимальной минусовой температуре он может работать не ломаясь ...
Можно еще конечно проанализировать данную проблему с точки зрения аэродинамики, но по этому повод есть соответствующая литература ... почитайте на досуге ...

А проектировщик правильно написал ... Щит автоматики либо стандартное изделие, либо должен быть разработан в отдельном разделе (томе) проекта - Автоматизация систем Вентиляции ....
Молодой
Еще один аргумент за нагреватель перед вентилятором:

производительность вентилятора и его КПД увеличивается если плотность воздуха уменьшается. А плотность воздуха уменьшается при увеличении температуры. (это не я такой умный, это я в книжках читал wub.gif ) Особенно сильно меняется динамическая составляющая потерь.

Да и незабывайте что характеристики вентиляторов приведены при +20оС!
NOVIK_N
Цитата(Молодой @ Feb 21 2006, 13:25 )
производительность вентилятора и его КПД увеличивается если плотность воздуха уменьшается. ... Особенно сильно меняется динамическая составляющая потерь.

Это не правильное утверждение. Объемный расход вентилятора не меняется в зависимости от температуры. Представьте себе, что бы было в обратном случае с вентиляторами дымоудаления при пожаре. КПД также не меняется, потому что со снижением плотности воздуха пропорционально снижается развиваемое давление и нагрузка на валу вентилятора. Динамическая составляющая потерь - функция расхода и также не меняется.
С уважением, NOVIK_N.
ss.23
Браво! Просто и доступно clap.gif
Guest
Один нюанс. Если рассматривать вентилятор в отрыве от сети, Новик прав. А если с сетью рассматривать, то расход в сети с изменением температуры измениться.
NOVIK_N
To Guest!
С изменением температуры сопротивление сети и давление вентилятора изменяются прямопропорционально плотности перемещаемой среды, поэтому объемный расход не изменяется.
С уважением, NOVIK_N.
ss.23
Кстати, с последним утверждением (причём, без всяких обоснований и ссылок) я уже встречался в пособиях к СНИП 2.04.05-91*. Утверждение, как говорится, вызывает обоснованные сомнения в своей истинности.
Уважаемый ShaggyDoc, в принципе, разделил эти сомнения... dry.gif
NOVIK_N
To ss.23!
Я говорю о сопротивлении, а не о КМС (как не удачно выразились авторы пособия). Говоря о влиянии критерия Re на КМС, в обычной аэродинамике подразумевают влияние изменения скоростного режима, а думать о влиянии вязкости на сопротивление - это "ловля блох".
С уважением, NOVIK_N.
Guest
Цитата(NOVIK_N @ Mar 6 2006, 22:24 )
To Guest!
С изменением температуры сопротивление сети и давление вентилятора изменяются прямопропорционально плотности перемещаемой среды, поэтому объемный расход не изменяется.
С уважением, NOVIK_N.

NOVIK_N. Меняется располагаемый напор, вследствие разницы высот (в общем случае) отметки воздухоприемного устройства и выбросного устройства. Дельта Р=(H1-Н2)*ро*g* Соответственно - ро (плотность) есть функция температуры. Это дополнительное давление является внешним относительно давления, источником которого является вентилятор, независимым от него совершенно - запвисит только от перепада высот и разницы плотностей перемещаемой и окружающей среды.
Кроме того, есть и еще один нюанс, относящийся непосредственно к дыму - он является смесью воздуха и дымовых частиц и плотность смеси отличается от плотности смеси воздуха при той же температуры значительно.
С уважением, Гость.
kolobok0
Цитата(alexsey @ Feb 21 2006, 11:43 )
....холодный воздух (скажем - 30) проходит через вентилятор и лишь потом подогревается ....
Вывод очевиден: посмотрите тех. характеристики вентилятора, а в часности, при какой максимальной минусовой температуре он может работать не ломаясь ...

Берём например вентилятор EBM - у него есть защита...но по ТЕПЛУ...а вот минус - обычно промышленный в электронике, если не изменяет память -48... Так, что говорить о том что лучше для техники - минус или плюс, я бы категорично бы так не утверждал...

с уважением
(круглый)
Ворон
Цитата(Guest @ Mar 7 2006, 17:45 )
Кроме того, есть и еще один нюанс, относящийся непосредственно к дыму - он является смесью воздуха и дымовых частиц и плотность смеси отличается от плотности смеси воздуха при той же температуры значительно.
С уважением, Гость.

Я сторонник того что при увеличении температуры расход увеличивается, и знакомые утверждают, правда не однозначно. Но вот исследования в "реальном" пожаре думаю производители не делают.
NOVIK_N
To Guest!
Замечания по делу.
Естественная тяга от перепада высот. Вы правильно отмечаете, это внешний фактор. Он подобен ветровой нагрузке на приемное и выпускное отверстие сети, и это всегда необходимо учитывать в расчетах.
Насколько сильно изменяется плотность от наличия твердых частиц в смеси не знаю. Интересно было бы познакомиться с информационными источниками. Этот фактор влияет как на сопротивление, так и развиваемое давление. Не так ли?
С уважением, NOVIK_N.
Guest
NOVIK_N. Вы же имеете возможность провести натурные испытания. А данные, накопленные ВНИИПО, например, из них клещами не вытащить. Откровением, например, было для меня - услышанным непосредственно от И-кого, что по их данным температура дымовой смеси при пожаре (сжигание автомобиля) всегда в реальности меньше 300С.
NOVIK_N
То Guest!
Натурные испытания во ВНИИПО проводятся cо сжиганием керосина. При этом твердые включения в перемещаемой среде не наблюдается. А 600 градусов последний МГСН по автостоянкам, по-моему, отменил.
Но, если с такой огнестойкостью (и даже на 700 гр. С) вентиляторы распространены за рубежом, по прецеденту они имеют право на существование и у нас.
Вообще-то, натурное моделирование пожара дело трудоемкое и для научных обобщений весьма объемное.
С уважением, NOVIK_N.
Guest
Цитата(NOVIK_N @ Mar 8 2006, 13:45 )
Вообще-то, натурное моделирование пожара дело трудоемкое и для научных обобщений весьма объемное.
С уважением, NOVIK_N.

Трудное, но потенциально благодарное. Кроме того, можете включиься в исследовательские программы, финансируемые государством. Сейчас, кстати, удобный момент - пожарные меняют крышу - уходят под МЧС.
Караджи В.Г.
Оставим пожар в покое и рассмотрим ещё раз исходную задачу: вентилятор стоит до или после
нагревателя (не важно, какого типа) в системе.
Если вентилятор стоит после нагревателя, то его производительность понятна. Важно только не
перегревать электродвигатель.
Если вентилятор стоит перед нагревателем, то он работает при определенной объемной производительности и температуре наружного воздуха. После вентилятора воздух нагревается и расширяется от этого, при этом объемная производительность будет уже больше. Возрастет скорость в воздуховодах системы, подрастет её аэродинамическое сопротивление, система перейдет на немного другой режим работы. Это, в свою очередь несколько увеличит нагрузку на вентилятор и он, соответственно, немного снизит производительность до достижения баланса системы. Т.е. в том случае, когда вентилятор стоит перед нагревателем, объемная производительность будет несколько меняться, в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его подогрева. Это может совсем небольшое изменение, но оно будет.

С уважением, В.Г.
NOVIK_N
Полностью согласен с трактовкой влияния нагревателя, высказанной уважаемым В.Г.!
Guest
Цитата(Караджи В.Г. @ Mar 9 2006, 16:44 )
Оставим пожар в покое и рассмотрим ещё раз исходную задачу: вентилятор стоит до или после
нагревателя (не важно, какого типа) в системе.
Если вентилятор стоит после нагревателя, то его производительность понятна. Важно только не
перегревать электродвигатель.
Если вентилятор стоит перед нагревателем, то он работает при определенной объемной производительности и температуре наружного воздуха. После вентилятора воздух нагревается и расширяется от этого, при этом объемная производительность будет уже больше. Возрастет скорость в воздуховодах системы, подрастет её аэродинамическое сопротивление, система перейдет на немного другой режим работы. Это, в свою очередь несколько увеличит нагрузку на вентилятор и он, соответственно, немного снизит производительность до достижения баланса системы. Т.е. в том случае, когда вентилятор стоит перед нагревателем, объемная производительность будет несколько меняться, в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его подогрева. Это может совсем небольшое изменение, но оно будет.

С уважением, В.Г.

Можно рассматривать данный случай как суперпозицию двух независимых систем, задавшись на границе систем балансом массы и энергии. Тогда достаточно двух строчек в расчетной программе в Экселе - в одной обсчитывается участок после нагревателя, с учетом напора, созаваемого разностью плотностей, в другой - до. Далее методом подбора приводим две сети к состоянию, при котором на границе систем равество масс, суммарные потери энергии (потери давления) и суммарные источники энергии (располагаемые напоры) равны. В общем тот же метод итераций - вид сбоку.
ibogush
Установка теплообменника/нагревателя до вентилятора - единственное правильное решение, тк оно обеспечивает равномерное течение воздуха через сечение теплообменника = равномерный теплос'ем и низкие потери давления. Все остальные рассуждения - от лукавого.
alem
Во многих приточных установках, не стану называть производителей, калорифер стоит СЛИШКОМ близко к вентилятору, явно на недостаточном для стабилизации потока расстоянии. - И нет никаких стабилизирующих устройств. Таким образом, большая часть потока наверняка идёт через центральное пятно. Хотя стабилизируещее действие самого калорифера велико, но на выходе с крайних проходов линии тока резко искривляются - так что очень трудно ожидать равномерного воздухораспределения по сечению калорифера со всеми вытекающими, даже не говоря об условиях подвода воздуха к самому калориферу.

Детальных натурных испытаний подобных приточек мы не проводили, но, исходя из предыдущего опыта, проблема есть и наверняка проявляется.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
NOVIK_N
Проблемы взаимодействия вентилятора и теплообменника, неравномерность полей температур воздуха и влияние ее на эффективность перекрестноточного теплообменника вдоль и поперек исследовано в транспортном машиностроении и, в частности, в автомобилестроении, еще 20-30 лет назад. Но там эти проблемы стоят гораздо острее, чем в строительстве... Компоновочные и массо-габаритные ограничения гораздо жестче. В строительстве, где обеспечить зазор в 150-200 мм между выпускной плоскостью теплообменника и плоскостью входного отверстия вентилятора не составляет проблемы, не вижу проблемы для обсуждения. Дальнейшее увеличение этого зазора вряд ли серьезно скажется на увеличении теплопередачи (если я окончательно не забыл свою автомобилестроительную практику).
Цитата(ibogush @ Mar 10 2006, 21:22 )
Установка теплообменника/нагревателя до вентилятора - единственное правильное решение, тк оно обеспечивает равномерное  течение воздуха через сечение теплообменника = равномерный теплос'ем и низкие потери давления. Все остальные рассуждения - от лукавого.

Оснований для столь категоричного заявления не вижу. Категоричность исчезнет, если изучить, например, конструкцию некоторых приточек Системэйр. А как оценить условия выхода воздуха из вентиляторного блока приточки со свободным колесом с точки зрения равномерности обдува теплообменника и аэродинамических потерь в установке? Другое дело, если поставить вопрос о состоянии двигателя при обдуве его холодным наружным воздухом. Но это, по-моему, уже обсуждалось.
С уважением, NOVIK_N.
alem
Совсем одно и то-же - набегающий поток воздуха и осевой вентилятор почти на всю площадь радиатора - и всасывающий факел радиального вентилятора... Прямо удивили вы меня, коллега!

Если вы не видите здесь проблему, то это не значит, что её нет - а скорее то, что не хотите видеть. Автомобилями я не занимался, но уж аэродинамикой технологических аппаратов пришлось. Есть проблема, есть...

С наилучшими пожеланиями,
и за решение всех видимых и не видимых проблем!

Александр Мельников
NOVIK_N
Набегающий поток воздуха в грузовых автомобилях не принимается в расчет. Считают систему при движении автомобиля на низших передачах. В автомобилях плоскость вентилятора располагается гораздо ближе к теплообменнику. Радиатор не квадратной, а прямоугольной формы, т. е. ометаемость лопатками фронта радиатора далека от идеальной. В автомобильных отопителях используется радиальный вентилятор и т.д.
Но вопрос не в этом. Ничто не мешает в строительстве оттаскивать калорифер от вентилятора, но не заметно, чтоб кто-либо озаботился этим серьезно. Наверное, не так вредно. Хотелось бы увидить конкретику. Насколько хуже и каково критическое расстояние приближения? Где публикации? Нет публикаций - нет проблемы! 150-200 мм достаточно.
Прошу отнестись с юмором к моему полемическому запалу.
С уважением, NOVIK_N.
alem
Публикаций по основам аэродинамики более, чем достаточно. Да и по аэродинамике аппаратов немало.

Не углубляясь в теории, переход колорифер-всас вентилятора можно рассматривать или как переход, если угол меньше 60 и делать его переходом имеет смысл, или как камеру давления - требования к которой тоже достаточно известны.

Выявить нервномерность и сопутствующее ей снижение КПД устройства, за которое все вроде как радеют, - дело производителя. В правилах комплектации приточных камер это должно поясняться. - Речь имено о комплектной приточной установке.

Выявить же неравномерность проще простого - перекрестите калорифер по диагонали снаружи на расстоянии слияния струек хотя бы термоанемометром - и вся картина в руках.

Что же касается инженерного уровня некоторых нынешних производителей оборудования, то вот свежий пример: смотрю приточку, на шильдике написано:

L=3456 м3/час.

И такие вот мысли появляются - неужели на предприятии нет ни одного человка, знакомого с базовыми понятиями метрологии? Или производитель гарантирует, что его установка даёт 3456 а не 3457???

Так вот, не гарантирует - установка дала 3600... Значит, первое предположение ближе к истине! (Полемическое утверждение...)

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
NOVIK_N
Да не надо никаких замеров косвенных параметров. Мерьте на прямую перепад температур по воде. Например, в составном агрегате из канального прямоугольного вентилятора и калорифера, где упоминавшийся зазор будет 150-200 мм, а затем раздвиньте их еще на полметра. Думаю, задолго до нашего обсуждения производители так и делали и, не получив принципиальной разницы, это дело в инструкциях по монтажу особо и не оговаривают.
С уважением, NOVIK_N.
Губкин Андрей 2005
Случай из жизни. Приточная прямоугольная линейка Sistemair порядок элементов
1. Заборная решетка;
2. Клапан с электроприводом;
3. фильтрующая кассета с мешочным фильтром;
4. электрокалорифер килоВатт 45 или 67;
5. вентилятор прямоугольный канальный;

Фильтр через месяца два распушился и ниточка с пылью стала доставать до тэнов электрокалорифера и в один прекрасный момент зашаяла и по ней искра до фильтра добралась, а там…..
alem
Что-то подсказывает мне, что и калориферы, и методики их расчёта предполагают равномерномерное поле... И любое отклонение от этой равномерности (в инженерной точности, конечно) ухудшает, а не улучшает ситуацию.

Скорее всего некоторые производители новой волны просто пока не утруждаются этим... С примерами приходится сталкиваться на каждом шагу. Все эти мелочи в итоге - обман потребителя.



С наилучшими пожеланиями,
и пусть грамотность потребителя возрастает, и да научится он отделять что-то от чего-то...
Александр Мельников
NOVIK_N
Расхождения только в предположении о серьезности ухудшения показателей калорифера при зазоре между ним и вентилятором в 150-200 мм. Ну хуже они на 3-4 % расчетных, а калорифер в канальной системе переразмерен на 6-7% или более. Все спишет регулирование.
И в чем обман потребителя?
С уважением, NOVIK_N.
alem
Не хочется, конечно, особо вдаваться в теории, - форумы не для этого, так что просто адресую заинтересованных к работе И. Е. Идельчика "Аэрогидродинамика технологических аппаратов" - Формула для вычисления коэффициента понижения эффективности работы тепло-массобменного аппарата дана на стр. 65.

Без привязки к конкретному устройству и замеров определить проценты сложно, но их явно не 4 - а скорее 24%... А это уже другой типоразмер, другая цена, ни и так далее - в том и обман.

Так вот у нас всё и происходит. Вентилятор недодаёт, конструкция камеры не обеспечивает, калорифер не догревает, проектировщик недоучитывает, монтажник недоделывает, наладчик недоналаживает, эксплуатационщики совсем лыка не вяжут. В результате мы имеем то, что имеем, а не то, что могли бы иметь. И тем более не то, что хотелось бы!

Коллеги - вентиляция, дело в целом нехитрое, основные закономерности хорошо изучены,
давайте же самообразовываться, чтобы хотя-бы на уровне основ товарный продукт выдавать (оборудование, проекты, услуги), а не наобум.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Guest
Я присоединюсь. В данном случае к мнению Алема и ТК-инженера (высказанному в другой теме) - с точки зрения прикладной науки ОВ не двигателестроение далеко. Ничего сверхсложного нет. Одна проблема - модель профессии ( и даже отдельных специализаций внутри нее) при всей своей простоте для отдельного человека все же слишком сложна. А система, Школа (хотя многие утверждают, что наличие советской Школы ОВ миф и на полном серьезе) отсутствует. В отсутствиии отдельных, направленных на поддержании целостности системы - профессия распадается на отдельные куски, часть специализаций и уникальных компетенций просто теряется.
NOVIK_N
Цитата(alem @ Mar 13 2006, 05:10 )
Без привязки к конкретному устройству и замеров определить проценты сложно, но их явно не 4 - а скорее 24%... 

Данное высказывание не блещет логикой.
Для меня доказательством является практика профессиональных западных машиностроительных компаний, например, Системэйра, где узкий блок воздухонагревателя непосредственно присоединяется к вентиляторному блоку со свободным колесом и речь может вестись о примерно тех размерах зазора, о которых я говорил.
Трактовка универсальной формулы в книжке Идельчика, который в теплопередаче являлся далеко не таким авторитетом, как в гидравлических сопротивлениях, меня не убеждает.
Может быть, принимая во внимание реплику уважаемого Guest, полезно было бы организовать у Вас лабораторную работу для студентов по выяснению практического влияния неравномерности обдува калорифера на тепловые характеристики вентустановок?
С уважением, NOVIK_N.
Гость_Тимур
калорифер в москве , особенно у приточных установок импортного производства, должен стоять ДО ВЕНТИЛЯТОРА, тк. у того же системэйра есть ограничения по температуре перемещаемой среды, -18 град.
впрочем почти у всех данный показатель примерно такой же
Губкин Андрей 2005
Когда был в Скиннскаттеберге (Родине Каналфлэкта теперь Системаир), то этот вопрос официально задавал. Ответ прозвучал вполне официально. Предельной, отрицательной температуры для вентиляторов Системаир в климатических температурах нет, т.е. она выходит за минус 60оС . Как раз в сторону положительных температур эти двигатели страдают и температуры их не велики от 40-70 оС. Кроме этого, когда теплый воздух соприкасается с холодным двигателем образуется….. , а сырость плохо сказывается на обмотке двигателя. Как впрочем, и у автомобиля, когда вентилятор стоит после отопителя салона по ходу движения воздуха. Двигатель уж очень часто выходит из строя, по себе знаю. До этого дня я для себя решил, что калорифер я буду ставить после вентилятора и после прямого участка воздуховода (для стабилизации потока) надежность, как то знаете важнее небольшого увеличения производительности. Я рассмотрю Ваш вариант моего разубеждения с глубоким уважением. Век живи и век учись!
alem
Дело не в величине зазора - я говорю не про зазор сам по себе - если сечение калорифера равно сечению всаса, так его можно, например, прямо во всас ставить... И равномерность потока и в узком, и широком калорифере можно получить разными способами. И равномерность потока с большим калорифером и маленьким всасом при небольшом зазоре получить можно, хотя непросто.

Я говорю о том, что в виденных мной приточках ничего этого не сделано...

Для меня доказательством является только понятая теория и понятая практика, желательно проверенная собственным опытом.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
LordN
Цитата
Расхождения только в предположении о серьезности ухудшения показателей калорифера при зазоре между ним и вентилятором в 150-200 мм. Ну хуже они на 3-4 % расчетных, а калорифер в канальной системе переразмерен на 6-7% или более. Все спишет регулирование.
И в чем обман потребителя?
искал и таки нашел тему, Sleser как раз описывает проблему близкого расположения всаса вента от нагревателя.
проблема-то не столько в процентах, сколько в работоспособности вообще. большая неравномерность поля скоростей на нагревателе прежде всего может привести к его, нагревателя, выходу из строя. и не важно вода в нём или электричество. и никакое регулирование не спасёт.
alem
Должен подтвердить, что на размышления об общетехнической, не говоря уж про аэродинамическую культуру производителя меня навело созерцание одной из установок КОРФ AN, номер не помню.

Хотя в других отношениях врде всё нормально.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Губкин Андрей 2005
В каталоге «Каналфлэкт» порядок этлементов приточной линейки такой
1. Заборная решетка;
2. Клапан обратный;
3. фильтрующая кассета;
4. гибкая вставка;
5. вентилятор канальный;
6. гибкая вставка;
7. глушитель;
8. электрокалорифер;
это условия производителя вентиляционного оборудования.
NOVIK_N
Цитата(LordN @ Mar 14 2006, 07:40 )
искал и таки нашел тему, Sleser как раз описывает проблему близкого расположения всаса вента от нагревателя.
проблема-то не столько в процентах, сколько в работоспособности вообще. большая неравномерность поля скоростей на нагревателе прежде всего может привести к его, нагревателя, выходу из строя. и не важно вода в нём или электричество. и никакое регулирование не спасёт.
To LordN!
Я слабо разбираюсь в автоматике и, может быть, что-то не так понял.
В обсуждении по Вашей ссылке, Вы говорите "вот только как быть когда вент выключен, приточка на стоянке? ну есть на датчике обратки положенные +20...25*С, но мало-ли - може он грязью зарос или насос встал... ". Но когда вентилятор выключен исчезает неравномерность обдува калорифера. В чем же тогда проблема?
Ваше опасение о работоспособности при неравномерности обдува электрокалорифера понятно.
Здесь мы говорим о водяном калорифере и мне не понятна Ваша озабоченность в связи с этим.
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Mar 13 2006, 22:32 )
Когда был в Скиннскаттеберге (Родине Каналфлэкта теперь Системаир), то этот вопрос официально задавал. Ответ прозвучал вполне официально. Предельной, отрицательной температуры для вентиляторов Системаир в климатических температурах нет, т.е. она выходит за минус 60оС . Как раз в сторону положительных температур эти двигатели страдают и температуры их не велики от 40-70 оС.
Вообще-то нормальные рабочие температурные условия двигателей MK фирмы Ziehl-Abegg, которые Systemair применяет в канальных вентиляторах KT, RS и т.п. находятся в диапазоне -20...+40 градусов С. Расширение диапазона - под заказ, а для однофазников при температуре ниже -25 требуется еще и специальный конденсатор. Обо всем этом можно почитать на www.ziehl-abegg.de.
С уважением, NOVIK_N.
LordN
Цитата(NOVIK_N Дата Mar 26 2006 @ 14:57 )
Вы говорите "вот только как быть когда вент выключен, приточка на стоянке? ну есть на датчике обратки положенные +20...25*С, но мало-ли - може он грязью зарос или насос встал... ". Но когда вентилятор выключен исчезает неравномерность обдува калорифера. В чем же тогда проблема?
там речь шла о переносе каппилярного термостата защиты от обмерзания за вентилятор. понятно, что если насос остановится, термостат установленный сразу за т/о его не защитит, но по крайней мере способен сигнализировать о том, что температура воздуха за т/о упала до опасной отметки...

Цитата(NOVIK_N Дата Mar 26 2006 @ 14:57 )
Здесь мы говорим о водяном калорифере и мне не понятна Ваша озабоченность в связи с этим.
однажды видел последствия установки вентилятора (ситуация практически такая же как описал Sleser). калорифер был разморожен в том самом месте, где скорость воздуха была максимальная. по словам эксплуатации выглядело это так: запустили приточку и через несколько секунд затрещало из нее полилась вода.

Добавлено - 17:32
p.s. на улице в тот момент было очень холодно, за -40*
Губкин Андрей 2005
Вообще-то нормальные рабочие температурные условия двигателей MK фирмы Ziehl-Abegg, которые Systemair применяет в канальных вентиляторах KT, RS и т.п. находятся в диапазоне -20...+40 градусов С. Расширение диапазона - под заказ, а для однофазников при температуре ниже -25 требуется еще и специальный конденсатор. Обо всем этом можно почитать на www.ziehl-abegg.de.
С уважением, NOVIK_N.



Так в вентиляторе есть какой то конденсатор, может для этого и поставили?
NOVIK_N
Однофазные двигатели работают с постоянно включенным во вспомогательную обмотку конденсатором. Для температур ниже -25 градусов этот конденсатор должен быть в специальном исполнении.
С уважением, NOVIK_N.
Губкин Андрей 2005
наверное, так оно и есть. Он такой большой.... необычный...
Губкин Андрей 2005
Вот тут чей то написано
NOVIK_N
Писал виртуоз... "Смазка подшипника работает от -40..." А сам двигатель? Ищи в каталоге Циля?
С уважением, NOVIK_N.
Губкин Андрей 2005
Я так понял, что двигатель тоже, раз смазка может biggrin.gif
NOVIK_N
Производитель должен об этом где-то написать, а не заставлять гадать потребителя применяет ли он двигатели с расширенным до - 40 рабочим температурным диапазоном или нет, с использованием специального низкотемпературного конденсатора или нет и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.