Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> подключение тепловой завесы, нужен ли промежуточный теплообменник
Midnight
сообщение 4.2.2009, 13:34
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



При проектировании отопления административно-бытового здания столкнулась со следущей проблемой, а именно с проблемой теплоснабжения тепловых завес.
Завесы расположены в цокольном этаже, где располагается автопарковка. Температура в цоколе поддерживается +5. Завеса находится над воротами,куда въезжают автомобили.
В проекте предусмотрела теплоснабжение завес от отопительной гребёнки (неперегретая вода,95-70) смесительный узел (трёхходовой,насос,обратны клапан...).
Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 4.2.2009, 13:51
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 12:34) [snapback]348329[/snapback]
Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?

Откуда уверенность?
В помещении +5*С в зоне ворот может быть -10*С. Или обеспечиваете постоянный проток теплоносителя с Тобр не менее 30*С. И всегда риск - при пропаже электричества - разморозка завесы неминуема. Так что думайте....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 4.2.2009, 14:05
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 13:34) [snapback]348329[/snapback]
Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?

А параллельный вопрос?
Существует ли положительный опыт использования воздушных завес без подогрева воздуха. Читал несколько статей, где доказывают, что при скорости воздуха у пола >2м/с они более эффективны,чем на подогретом воздухе. Не является ли стоянка автомобилей с Тв=+5* оптимальным полигоном для испытаний. На крайняк, можно рядом поставить АПВС. И тогда учитывая, что не всегда -28* и 30% воздуха завесы уходит наружу, получается экономичнее. А?

Сообщение отредактировал Бойко - 4.2.2009, 14:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 4.2.2009, 14:16
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 4.2.2009, 15:44
Сообщение #5


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



В итп с зависимым присоединение к т/с? Если да, то зачем такое удорожание и автоматизация, имхо механика надежнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 4.2.2009, 15:51
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



А опорожнение СО лучше из-за этой завесы?И зачем, к тому же, эти дергания режима СО при включении ВТЗ(не к вопросу Т\О)?
Хотя, а чего вообще завесы и вентиляцию парковки не сделали на перегретой?А уж вентиляцию жилья на Т\О?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 4.2.2009, 15:56
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Схема ИТП независимая...
А про воздушные завесы без подогрева возуха-это интересно...Только придётся добавить нагрузку на тепловентилятор (за счёт него осуществляется отопление стоянки) на нагрев автомобиля..или это вентиляция должна учесть? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 4.2.2009, 16:28
Сообщение #8


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Может пригодится...
Прикрепленное изображение

хотя по мне так вешать завесу стоит на высокотемпературный теплоноситель до т/о
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 4.2.2009, 17:19
Сообщение #9


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



Из практики, в северном городе (температура расчетная -32), на всех торговых центрах одной сети.используется следующая схема теплового пункта (в общих чертах, я с отоплением не очень).

ввод от теплоцентрали, счетчик.
1.Прямой отвод на калориферы вентустановок
2.теплообменник на отопление(во втором контуре вода)
3.теплообменник на завесы(во втором контуре гликоль)
4.теплообменник на ГВС.

Насколько известно, к этой схеме (по завесам) перешли после того, ка на одном из ТЦ разморозили завесу, и последствия были не особо приятные не только в смысле ремонта завесы mellow.gif

Надеюсь инфа будет кому то полезной(особенно начинающим cool.gif )

smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 4.2.2009, 19:34
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Вот статья о завесах без подогрева. Прикрепленный файл  ВТЗ_без_обогрева.pdf ( 435,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1910
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 5.2.2009, 8:57
Сообщение #11


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Завесы всегда имеют возможность быть разморожены. Экономически использование теплообменника не обоснованно. Радиатор лестничной клетки делают тоже может быть разморожен это не повод вводить антифризы. ИМХО обвязка завесы должна быть простой и надёжной, а автоматика способной обеспечить проток и при чс. Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 5.2.2009, 16:37
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Благодарю rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.2.2009, 17:06
Сообщение #13





Guest Forum






если порвет и зальет машины будет очень экономически обосновано, поставьте копеечный ридановский паяный теплобменник.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.2.2009, 17:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 5.2.2009, 18:56
Сообщение #14


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Видать у вас кабриолет.
... и насосик "копеечный ридановский" сдвоенный с расширительным бачком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.2.2009, 19:22
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2009, 7:57) [snapback]348640[/snapback]
Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з.

Если внимательно прочли 1 пост, заказчик и просит теплообменник, а проектировщица упирается - проект сделан, не хочется вносить изменения. Вот и обратилась за доводами.
В гараже +5, при открытии ворот, в зоне забора воздуха завесой будет глубокий минус (ещё раз - в гараже +5, у закрытых ворот ниже 0 за счёт инфильтрации)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 5.2.2009, 19:27
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(инж323 @ 4.2.2009, 14:16) [snapback]348378[/snapback]
Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ?

Йота, вот потому прочитамши пост №1 и пишут вот это процитированое. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 5.2.2009, 19:46
Сообщение #17


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Уважаемый jota, я читал внимательно.
Но, проектировщик принявший обоснованное решение должен отстаивать свое мнение и доказать расчетами, что принятое решение обеспечит желаемое заказчиком и без советуемых дополнений, а иначе новое ТЗ где прописан т/о с гликолем и оплата доп работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vunder
сообщение 5.2.2009, 20:22
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 12.10.2005
Из: Ленинград
Пользователь №: 1318



если делать по уму и по совести -надо делать гликолевый контур и нормально считать завесу (по Эльтерману). Статьи господина Дискина с удовольствием читаю,хотя понять, за что он борется-не могу. Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука. Считает вроде по старой традиционной методике , но ответ сопровождает подписью типа "затраты тепла на нагрев затесняемого воздуха, если б не было завесы". после чего делит результат на 3-5 ( в зависимости от номенклатурного ряда завес) и выдает марку.
Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 6.2.2009, 5:46
Сообщение #19





Guest Forum






Действительно, заказчик просит, так поставьте. Может проблема с подбором. напишите или позвоните. Мы же оба в Челябинске, помогу, чем могу. ub62@mail.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 6.2.2009, 14:57
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 22:22) [snapback]349005[/snapback]
Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука.

Скачала программу с их сайта..не желает устанавливаться.
Может поделитесь? unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 12.2.2009, 13:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 20:22) [snapback]349005[/snapback]
..... Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха.

А не в балансе приток-вытяжка (т.е. без дополнительных затрат тепловой энергии)?
Хочется отделить мух.
Функциональное назначение воздушной завесы - предотвращение попадания наружного воздуха в помещение и ВСЕ.
Как я понимаю:
- в помещении стоянки подпор. (Lпритока=1,2 х Lвытяжки);
- правильно подобранная и установленная завеса исключает попадание наружного воздуха, что при монтаже и наладке проверяется банальным способом - платок (т.е платок перемещаемый по срезу ворот на уровне пола не отклоняется в сторону помещения, обычно 1/3 на улицу, 2/3 в помещение);
- некоторый дискомфорт от обдувания воздухом с Т=+5*, V=3 м/с автомобилям не страшен.
На каком этапе к такой воздушной завесе добавляется слово тепловая?
Мало того описаны воздушные завесы на наружном воздухе.
Отдельная тема температура воздуха в тепловой завесе (какая?)
Попытка добавить функцию отпления к завесе для таких помещений оправдана?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 15:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных