|
  |
подключение тепловой завесы, нужен ли промежуточный теплообменник |
|
|
|
4.2.2009, 13:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961

|
При проектировании отопления административно-бытового здания столкнулась со следущей проблемой, а именно с проблемой теплоснабжения тепловых завес. Завесы расположены в цокольном этаже, где располагается автопарковка. Температура в цоколе поддерживается +5. Завеса находится над воротами,куда въезжают автомобили. В проекте предусмотрела теплоснабжение завес от отопительной гребёнки (неперегретая вода,95-70) смесительный узел (трёхходовой,насос,обратны клапан...). Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?
|
|
|
|
|
4.2.2009, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 12:34) [snapback]348329[/snapback] Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете? Откуда уверенность? В помещении +5*С в зоне ворот может быть -10*С. Или обеспечиваете постоянный проток теплоносителя с Тобр не менее 30*С. И всегда риск - при пропаже электричества - разморозка завесы неминуема. Так что думайте....
|
|
|
|
|
4.2.2009, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 13:34) [snapback]348329[/snapback] Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете? А параллельный вопрос? Существует ли положительный опыт использования воздушных завес без подогрева воздуха. Читал несколько статей, где доказывают, что при скорости воздуха у пола >2м/с они более эффективны,чем на подогретом воздухе. Не является ли стоянка автомобилей с Тв=+5* оптимальным полигоном для испытаний. На крайняк, можно рядом поставить АПВС. И тогда учитывая, что не всегда -28* и 30% воздуха завесы уходит наружу, получается экономичнее. А?
Сообщение отредактировал Бойко - 4.2.2009, 14:06
|
|
|
|
|
4.2.2009, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ?
|
|
|
|
|
4.2.2009, 15:44
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
В итп с зависимым присоединение к т/с? Если да, то зачем такое удорожание и автоматизация, имхо механика надежнее.
|
|
|
|
|
4.2.2009, 15:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
А опорожнение СО лучше из-за этой завесы?И зачем, к тому же, эти дергания режима СО при включении ВТЗ(не к вопросу Т\О)? Хотя, а чего вообще завесы и вентиляцию парковки не сделали на перегретой?А уж вентиляцию жилья на Т\О?
|
|
|
|
|
4.2.2009, 15:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961

|
Схема ИТП независимая... А про воздушные завесы без подогрева возуха-это интересно...Только придётся добавить нагрузку на тепловентилятор (за счёт него осуществляется отопление стоянки) на нагрев автомобиля..или это вентиляция должна учесть?
|
|
|
|
|
4.2.2009, 16:28
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Может пригодится...
хотя по мне так вешать завесу стоит на высокотемпературный теплоноситель до т/о
|
|
|
|
|
4.2.2009, 17:19
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
Из практики, в северном городе (температура расчетная -32), на всех торговых центрах одной сети.используется следующая схема теплового пункта (в общих чертах, я с отоплением не очень). ввод от теплоцентрали, счетчик. 1.Прямой отвод на калориферы вентустановок 2.теплообменник на отопление(во втором контуре вода) 3.теплообменник на завесы(во втором контуре гликоль) 4.теплообменник на ГВС. Насколько известно, к этой схеме (по завесам) перешли после того, ка на одном из ТЦ разморозили завесу, и последствия были не особо приятные не только в смысле ремонта завесы Надеюсь инфа будет кому то полезной(особенно начинающим  )
|
|
|
|
|
4.2.2009, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Вот статья о завесах без подогрева.
ВТЗ_без_обогрева.pdf ( 435,91 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1910
|
|
|
|
|
5.2.2009, 8:57
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Завесы всегда имеют возможность быть разморожены. Экономически использование теплообменника не обоснованно. Радиатор лестничной клетки делают тоже может быть разморожен это не повод вводить антифризы. ИМХО обвязка завесы должна быть простой и надёжной, а автоматика способной обеспечить проток и при чс. Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з.
|
|
|
|
|
5.2.2009, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961

|
Благодарю
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
5.2.2009, 17:06
|
Guest Forum

|
если порвет и зальет машины будет очень экономически обосновано, поставьте копеечный ридановский паяный теплобменник.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 5.2.2009, 17:10
|
|
|
|
|
5.2.2009, 18:56
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Видать у вас кабриолет. ... и насосик "копеечный ридановский" сдвоенный с расширительным бачком.
|
|
|
|
|
5.2.2009, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2009, 7:57) [snapback]348640[/snapback] Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з. Если внимательно прочли 1 пост, заказчик и просит теплообменник, а проектировщица упирается - проект сделан, не хочется вносить изменения. Вот и обратилась за доводами. В гараже +5, при открытии ворот, в зоне забора воздуха завесой будет глубокий минус (ещё раз - в гараже +5, у закрытых ворот ниже 0 за счёт инфильтрации)
|
|
|
|
|
5.2.2009, 19:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(инж323 @ 4.2.2009, 14:16) [snapback]348378[/snapback] Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ? Йота, вот потому прочитамши пост №1 и пишут вот это процитированое.
|
|
|
|
|
5.2.2009, 19:46
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Уважаемый jota, я читал внимательно. Но, проектировщик принявший обоснованное решение должен отстаивать свое мнение и доказать расчетами, что принятое решение обеспечит желаемое заказчиком и без советуемых дополнений, а иначе новое ТЗ где прописан т/о с гликолем и оплата доп работы.
|
|
|
|
|
5.2.2009, 20:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 12.10.2005
Из: Ленинград
Пользователь №: 1318

|
если делать по уму и по совести -надо делать гликолевый контур и нормально считать завесу (по Эльтерману). Статьи господина Дискина с удовольствием читаю,хотя понять, за что он борется-не могу. Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука. Считает вроде по старой традиционной методике , но ответ сопровождает подписью типа "затраты тепла на нагрев затесняемого воздуха, если б не было завесы". после чего делит результат на 3-5 ( в зависимости от номенклатурного ряда завес) и выдает марку. Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
6.2.2009, 5:46
|
Guest Forum

|
Действительно, заказчик просит, так поставьте. Может проблема с подбором. напишите или позвоните. Мы же оба в Челябинске, помогу, чем могу. ub62@mail.ru
|
|
|
|
|
6.2.2009, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961

|
Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 22:22) [snapback]349005[/snapback] Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука. Скачала программу с их сайта..не желает устанавливаться. Может поделитесь?
|
|
|
|
|
12.2.2009, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 20:22) [snapback]349005[/snapback] ..... Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха. А не в балансе приток-вытяжка (т.е. без дополнительных затрат тепловой энергии)? Хочется отделить мух. Функциональное назначение воздушной завесы - предотвращение попадания наружного воздуха в помещение и ВСЕ. Как я понимаю: - в помещении стоянки подпор. (Lпритока=1,2 х Lвытяжки); - правильно подобранная и установленная завеса исключает попадание наружного воздуха, что при монтаже и наладке проверяется банальным способом - платок (т.е платок перемещаемый по срезу ворот на уровне пола не отклоняется в сторону помещения, обычно 1/3 на улицу, 2/3 в помещение); - некоторый дискомфорт от обдувания воздухом с Т=+5*, V=3 м/с автомобилям не страшен. На каком этапе к такой воздушной завесе добавляется слово тепловая? Мало того описаны воздушные завесы на наружном воздухе. Отдельная тема температура воздуха в тепловой завесе (какая?) Попытка добавить функцию отпления к завесе для таких помещений оправдана?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|