Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подключение тепловой завесы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Midnight
При проектировании отопления административно-бытового здания столкнулась со следущей проблемой, а именно с проблемой теплоснабжения тепловых завес.
Завесы расположены в цокольном этаже, где располагается автопарковка. Температура в цоколе поддерживается +5. Завеса находится над воротами,куда въезжают автомобили.
В проекте предусмотрела теплоснабжение завес от отопительной гребёнки (неперегретая вода,95-70) смесительный узел (трёхходовой,насос,обратны клапан...).
Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?
jota
Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 12:34) [snapback]348329[/snapback]
Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?

Откуда уверенность?
В помещении +5*С в зоне ворот может быть -10*С. Или обеспечиваете постоянный проток теплоносителя с Тобр не менее 30*С. И всегда риск - при пропаже электричества - разморозка завесы неминуема. Так что думайте....
Бойко
Цитата(Midnight @ 4.2.2009, 13:34) [snapback]348329[/snapback]
Вопрос в следущем:заказчик боится,что возможно размораживание теплообенника завес и просит поставить промежуточный гликолевый теплообменник. Я уверена,что смысла внём нет.Что скажете?

А параллельный вопрос?
Существует ли положительный опыт использования воздушных завес без подогрева воздуха. Читал несколько статей, где доказывают, что при скорости воздуха у пола >2м/с они более эффективны,чем на подогретом воздухе. Не является ли стоянка автомобилей с Тв=+5* оптимальным полигоном для испытаний. На крайняк, можно рядом поставить АПВС. И тогда учитывая, что не всегда -28* и 30% воздуха завесы уходит наружу, получается экономичнее. А?
инж323
Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ?
ivan-l-ing
В итп с зависимым присоединение к т/с? Если да, то зачем такое удорожание и автоматизация, имхо механика надежнее.
инж323
А опорожнение СО лучше из-за этой завесы?И зачем, к тому же, эти дергания режима СО при включении ВТЗ(не к вопросу Т\О)?
Хотя, а чего вообще завесы и вентиляцию парковки не сделали на перегретой?А уж вентиляцию жилья на Т\О?
Midnight
Схема ИТП независимая...
А про воздушные завесы без подогрева возуха-это интересно...Только придётся добавить нагрузку на тепловентилятор (за счёт него осуществляется отопление стоянки) на нагрев автомобиля..или это вентиляция должна учесть? blink.gif
ivan-l-ing
Может пригодится...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
хотя по мне так вешать завесу стоит на высокотемпературный теплоноситель до т/о
nizercat
Из практики, в северном городе (температура расчетная -32), на всех торговых центрах одной сети.используется следующая схема теплового пункта (в общих чертах, я с отоплением не очень).

ввод от теплоцентрали, счетчик.
1.Прямой отвод на калориферы вентустановок
2.теплообменник на отопление(во втором контуре вода)
3.теплообменник на завесы(во втором контуре гликоль)
4.теплообменник на ГВС.

Насколько известно, к этой схеме (по завесам) перешли после того, ка на одном из ТЦ разморозили завесу, и последствия были не особо приятные не только в смысле ремонта завесы mellow.gif

Надеюсь инфа будет кому то полезной(особенно начинающим cool.gif )

smile.gif
Бойко
Вот статья о завесах без подогрева. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ivan-l-ing
Завесы всегда имеют возможность быть разморожены. Экономически использование теплообменника не обоснованно. Радиатор лестничной клетки делают тоже может быть разморожен это не повод вводить антифризы. ИМХО обвязка завесы должна быть простой и надёжной, а автоматика способной обеспечить проток и при чс. Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з.
Midnight
Благодарю rolleyes.gif
Boris Blade
если порвет и зальет машины будет очень экономически обосновано, поставьте копеечный ридановский паяный теплобменник.
ivan-l-ing
Видать у вас кабриолет.
... и насосик "копеечный ридановский" сдвоенный с расширительным бачком.
jota
Цитата(ivan-l-ing @ 5.2.2009, 7:57) [snapback]348640[/snapback]
Заказчику подобные вещи должны быть объяснены и в случае его выбора в сторону т/о должно быть т/з.

Если внимательно прочли 1 пост, заказчик и просит теплообменник, а проектировщица упирается - проект сделан, не хочется вносить изменения. Вот и обратилась за доводами.
В гараже +5, при открытии ворот, в зоне забора воздуха завесой будет глубокий минус (ещё раз - в гараже +5, у закрытых ворот ниже 0 за счёт инфильтрации)
инж323
Цитата(инж323 @ 4.2.2009, 14:16) [snapback]348378[/snapback]
Есть еще и просто человеческий фактор ведь. Приедет дядя в ворота и снесет заодно ползавесы.Эксплуатация на постоянной боевой готовности должна всегда сидеть?А при Т\о и гликоле, ну и море времени по вытаскиванию авто из инжсистемы, нет массовой протечки теплоносителя и большого облака пара.И потом- коль Заказчик хочет и готов платить, чего ж не воспользоваться исполнением работы оплачиваемой по его ТЗ?

Йота, вот потому прочитамши пост №1 и пишут вот это процитированое. biggrin.gif
ivan-l-ing
Уважаемый jota, я читал внимательно.
Но, проектировщик принявший обоснованное решение должен отстаивать свое мнение и доказать расчетами, что принятое решение обеспечит желаемое заказчиком и без советуемых дополнений, а иначе новое ТЗ где прописан т/о с гликолем и оплата доп работы.
Vunder
если делать по уму и по совести -надо делать гликолевый контур и нормально считать завесу (по Эльтерману). Статьи господина Дискина с удовольствием читаю,хотя понять, за что он борется-не могу. Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука. Считает вроде по старой традиционной методике , но ответ сопровождает подписью типа "затраты тепла на нагрев затесняемого воздуха, если б не было завесы". после чего делит результат на 3-5 ( в зависимости от номенклатурного ряда завес) и выдает марку.
Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха.
Boris Blade
Действительно, заказчик просит, так поставьте. Может проблема с подбором. напишите или позвоните. Мы же оба в Челябинске, помогу, чем могу. ub62@mail.ru
Midnight
Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 22:22) [snapback]349005[/snapback]
Программа подбора завес Климатвентмаша- вообще веселая штука.

Скачала программу с их сайта..не желает устанавливаться.
Может поделитесь? unsure.gif
Бойко
Цитата(Vunder @ 5.2.2009, 20:22) [snapback]349005[/snapback]
..... Завесы без подогрева воздуха имеют право на существование, но тогда в теплопотери включайте нагрев затесненного воздуха.

А не в балансе приток-вытяжка (т.е. без дополнительных затрат тепловой энергии)?
Хочется отделить мух.
Функциональное назначение воздушной завесы - предотвращение попадания наружного воздуха в помещение и ВСЕ.
Как я понимаю:
- в помещении стоянки подпор. (Lпритока=1,2 х Lвытяжки);
- правильно подобранная и установленная завеса исключает попадание наружного воздуха, что при монтаже и наладке проверяется банальным способом - платок (т.е платок перемещаемый по срезу ворот на уровне пола не отклоняется в сторону помещения, обычно 1/3 на улицу, 2/3 в помещение);
- некоторый дискомфорт от обдувания воздухом с Т=+5*, V=3 м/с автомобилям не страшен.
На каком этапе к такой воздушной завесе добавляется слово тепловая?
Мало того описаны воздушные завесы на наружном воздухе.
Отдельная тема температура воздуха в тепловой завесе (какая?)
Попытка добавить функцию отпления к завесе для таких помещений оправдана?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.