|
  |
подпор воздуха в тамбур-шлюз, в подземной автостоянке |
|
|
|
27.10.2016, 9:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699

|
Здравствуйте. Хочу убедиться в правильности своего решения. Ситуация такая: здание частной мед. клиники, 4 этажа и подвал. Есть два лифта, один пассажирский, второй "грузовой" для больных на каталке. Оба опускаются в подвал. В подвале есть лифтовые холлы. Согласно п.п. 7.14 п) СП 7 требуется сделать подпор. Как я понял из прочитанного, если лифт в моем случае имеет режим "перевозка пожарных", то расчет делаем на открытые двери ЛХ, иначе на закрытые двери ЛХ. Правильно?
|
|
|
|
|
27.10.2016, 19:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Kasper @ 27.10.2016, 9:39)  ...Как я понял из прочитанного, если лифт в моем случае имеет режим "перевозка пожарных", то расчет делаем на открытые двери ЛХ, иначе на закрытые двери ЛХ. Правильно? Нет, неправильно. См. СП 7 Цитата 7.15 г) ... Для лифтовых холлов цокольных и подземных этажей расчетные значения расхода подаваемого воздуха следует определять с учетом утечек через закрытые двери этих холлов и закрытые двери лифтовых шахт (при отсутствии избыточного давления воздуха в последних). На открытые двери считаем только, если в этом ЛХ/ТШ устраивают зону безопасности МГН или при наличии парно-последов. ТШ в подз. парковках (по п. 7.15 в)
|
|
|
|
|
7.11.2016, 10:18
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 3.7.2012
Пользователь №: 155553

|
Добрый день. Подскажите пожалуйста, имеется жилой дом с подземной двухэтажной автостоянкой. Правильно ли я считаю что один тамбур шлюз здесь лишний? В первый что у лифта нужно сделать подпор на закрытую дверь через лифтовую шахту. Во второй тамбур шлюз подпор только на открытую дверь.
___________.PNG ( 57,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 77
|
|
|
|
|
7.11.2016, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

|
Цитата Правильно ли я считаю что один тамбур шлюз здесь лишний? Логично
|
|
|
|
|
7.11.2016, 12:13
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 3.7.2012
Пользователь №: 155553

|
Цитата(HARDMAN @ 7.11.2016, 10:18)  Во второй тамбур шлюз подпор только на открытую дверь.
___________.PNG ( 57,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 77Отсюда вытикает другой вопрос, каким образом будет происходить защита второго тамбур-шлюза, когда дверь не открыта. Перетоком из первого тамбур-шлюза (лифтового холла)?
|
|
|
|
|
7.11.2016, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

|
Никак не будет. Средний тамбур лишний. Количество воздуха, прошедшего через неплотности особой роли не сыграет.
|
|
|
|
|
7.11.2016, 13:34
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 3.7.2012
Пользователь №: 155553

|
Цитата(Wiz @ 7.11.2016, 13:24)  Никак не будет. Средний тамбур лишний. Количество воздуха, прошедшего через неплотности особой роли не сыграет. Имею ввиду когда уберут архитекторы средний тамбур. Останется два. Противодымной защиты при закрытой двери второго тамбура (ближайший к автостоянке) не будет?
|
|
|
|
|
7.11.2016, 13:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(HARDMAN @ 7.11.2016, 12:13)  Отсюда вытикает другой вопрос, каким образом будет происходить защита второго тамбур-шлюза, когда дверь не открыта. Перетоком из первого тамбур-шлюза (лифтового холла)? Нет, отсюда вытекает следствие, что архитекторы за деньги Заказчика предусмотрели бессмысленно лишнее архитектурное излишество в виде ненужной перегородки с дверями. Кроме того, представленное объёмно-планировочное решение не позволяет развернутся с носилками при спасании от двери лифтового холла к двери лифта - перегородку лифт. холла следует переместить в сторону автостоянки. А защищать лишний/ненужный тамбур не нужно - он расположен между уже защищёнными в соответствии с СП 7 и СП 113 объёмами. Цитата(HARDMAN @ 7.11.2016, 13:34)  Имею ввиду когда уберут архитекторы средний тамбур. Останется два. Противодымной защиты при закрытой двери второго тамбура (ближайший к автостоянке) не будет? Т.е. как не будет? Вы же сами написАли Цитата(HARDMAN @ 7.11.2016, 10:18)  ...Во второй тамбур шлюз подпор только на открытую дверь.
|
|
|
|
|
7.11.2016, 13:45
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 3.7.2012
Пользователь №: 155553

|
Цитата(ИОВ @ 7.11.2016, 13:40)  Т.е. как не будет? Вы же сами написАли Работа системы второго тамбур-шлюза на открытую дверь будет в момент открытия двери. А пока дверь не открыли?
|
|
|
|
|
7.11.2016, 14:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(HARDMAN @ 7.11.2016, 13:45)  Работа системы второго тамбур-шлюза на открытую дверь будет в момент открытия двери. А пока дверь не открыли? У Вас совершенно неправильное представление об алгоритме работы систем протитиводымной вентиляции. Это только расчёт призводительности вентилятора Вы выполняете по условию открытой двери. А подпор в ТШ, ближний к автостоянке, включается вовсе не при открывании двери, а по сигналу о пожаре, и выключается только по распоряжению руководителя пож. подразделения, прибывшего на тушение пожара.
|
|
|
|
|
7.11.2016, 16:58
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 3.7.2012
Пользователь №: 155553

|
Цитата(ИОВ @ 7.11.2016, 14:17)  У Вас совершенно неправильное представление об алгоритме работы систем протитиводымной вентиляции. Это только расчёт призводительности вентилятора Вы выполняете по условию открытой двери. А подпор в ТШ, ближний к автостоянке, включается вовсе не при открывании двери, а по сигналу о пожаре, и выключается только по распоряжению руководителя пож. подразделения, прибывшего на тушение пожара. Уважаемый ИОВ. Вы хотите сказать что при сигнале о пожаре включается подпор на открытую дверь на 8000 м3/ч в тамбур-шлюзе, двери которого ещё не открыты. В таком случае создаётся большое избыточное давление в этом помещении, и необходимо предусмотреть КИД верно?
|
|
|
|
|
7.11.2016, 20:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Можно и КИД. Но Вам ведь всё-равно необходимо подавать в автостоянку приток, компенсирующий ДУ. Полагаю, при Вашей планировке более логичным будет применить указания п. 8.8 СП 7 (последний абзац) и подавать компенс. приток из ТШ.
И ещё: 1. На Вашей планировке показана выт. венткамера. Если там устанавливаете выт. вентиляторы из автостоянки, то это не очень правильно - через надземные этажи будут проходить напорные воздуховоды/шахты. Лучше пропускать через жилые этажи шахты под разрежением. 2. Обратите внимание архитекторов - дверь из венткамеры м.б. и не заденет колонну при открывании, но при пожаре человек, убегая из венткамеры, имеет большой шанс врезаться в колонну.
|
|
|
|
|
28.11.2016, 13:01
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 22.9.2010
Пользователь №: 73214

|
Цитата(ИОВ @ 6.10.2016, 15:25)  Правильно убедили, но у Вас там ещё один интересный момент
Ваша зона безопасности уже отсекается ТШ с подпором от горящего помещения (пусть и по другим нормам/соображениям), поэтому зону МГН нужно считать только на закрытую дверь. В ТШ считается, что единовременно открывается только одна дверь (любая) - а в этом ТШ уже есть подпор на откр. дверь. Этим все и закончилось, спасибо.
|
|
|
|
|
11.5.2017, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 7.3.2010
Пользователь №: 47976

|
Автостоянка, несколько эвакуационных выходов через лестницу (3 этажа-сразу на улицу), проход через тамбур-шлюз.
Фактический расход воздуха системы ПД в тамбуршлюзе, чуть больше 9 тыс м3/ч. Фактическое избыточное давление возникает больше около 340Па.
Клапан избыточного давления (КИД) в тамбур-шлюзе обязан быть?
|
|
|
|
|
14.6.2017, 13:39
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 27.12.2010
Пользователь №: 87652

|
Уважаемые коллеги, помогите советом. Необходимо обеспечить путь эвакуации из паркинга на лестничную клетку ведущую наружу. Автостоянка, встроена в многофункциональное здание (производственная часть, АБК, общественное здание) сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения разделены тамбуром. Между данным тамбуром и лестничной клеткой, то ли коридор, то ли еще один тамбур. Выход наружу с данной лестничной клетки находится на отм. +3,300 (уровень земли), при этом эвакуация через нее предусмотрена и на уровне 0,000 из помещений АБК. Я делаю подпор на открытую дверь в тамбур-шлюз 1 типа разделяющий паркинг и помещения другого функционального назначения. И по идеи должен подавать подпор в коридор/тамбур перед лестничной клеткой типа Н3 тоже расчет на открытую дверь. Правильно ли такое решение?
Сообщение отредактировал denmaster - 14.6.2017, 13:44
|
|
|
|
|
15.6.2017, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(denmaster @ 14.6.2017, 13:39)  ... должен подавать подпор в коридор/тамбур перед лестничной клеткой типа Н3 тоже расчет на открытую дверь. Правильно ли такое решение? Да, правильно. Коридора перед ЛК типа Н3 не м.б. - только ТШ с подпором! По № 123-ФЗ Цитата Статья 40. 3. Незадымляемые лестничные клетки в зависимости от способа защиты от задымления при пожаре подразделяются на следующие типы: 3) Н3 - лестничные клетки с входом на них на каждом этаже через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха. Вызывает сомнение целесообразность решений АР по этим ТШ в связи с наличием в каждом ТШ более 2-х дверей, да ещё и больших 2-створчатых. Послушайте тут (14 вопрос/ответ), как правильно в этом случае учитывать двери при расчётах подпора. Ещё более удивляет выход в ЛК типа Н3 из помещения слева непосредственно в ЛК без ТШ. Кроме того, не предусмотрен ТШ с подпором на выходе из автостоянки во вспомогат. пом-я здания (насосная, компрессорная и т.д.) - это является нарушением п. 5.1.16 СП 113.13330.20 16
|
|
|
|
|
1.10.2017, 23:06
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 1.10.2017
Пользователь №: 329027

|
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Тоже всё прошерстил. Незнайка задавал похожий вопрос, но ему никто не ответил. На первом этаже 4 этажного здания имеется гараж. Есть тамбур-шлюз, который зачем-то соединяет комнату водителей и ЛК, а комната водителей напрямую сообщается с гаражом. Вообще не понимаю назначение этого тамбур-шлюза. Также есть информация, что путь эвакуации — через двери в воротах. В связи с чем вопросы: 1) Нужен ли подпор в тамбур в данной ситуации? 2) Если нужен, то на открытую или закрытую дверь? 3) Нужен ли резервный вентилятор и подогрев? Спасибо.
Сообщение отредактировал pharrell707 - 1.10.2017, 23:07
Прикрепленные файлы
1.JPG ( 66,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 82
|
|
|
|
|
15.10.2017, 23:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(pharrell707 @ 1.10.2017, 23:06)  На первом этаже 4 этажного здания имеется гараж. Есть тамбур-шлюз, который зачем-то соединяет комнату водителей и ЛК, а комната водителей напрямую сообщается с гаражом. Вообще не понимаю назначение этого тамбур-шлюза. Также есть информация, что путь эвакуации — через двери в воротах. В связи с чем вопросы: 1) Нужен ли подпор в тамбур в данной ситуации? 2) Если нужен, то на открытую или закрытую дверь? 3) Нужен ли резервный вентилятор и подогрев? Думаю, и никто не понимает, даже Ваши архитекторы, сотворившие это чудо! - предложите им ознакомиться с СП 113.13330.2016 Цитата 5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюзы с перегородками пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре. По этой картинке также не понятно, как водители могут войти в гараж - там после двери в гараж нет проходов нормируемой ширины. 1) Подпор нужен в ТШ, предусмотренный в соответствии с п. 5.1.16 СП 113, а не по больным фантазиям безграмотных АР-хов 2) Если нормативно размещённый ТШ является путём эвакуации, то на открытую. 3) Предлагаю не фантазировать, а указать пункты норм, по которым у Вас возникли такие сомнения/вопросы.
Сообщение отредактировал ИОВ - 15.10.2017, 23:42
|
|
|
|
|
28.11.2017, 21:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 4.4.2014
Пользователь №: 229414

|
Здравствуйте. Интересен вопрос : тамбур шлюз в подземной стоянке, сброс через КИД, он же является компенсацией ДУ. По СП скорость подачи компенсационного воздуха не более 1м/с - выходит истечение воздуха через КИД должно быть с той же скоростью ??? Проще стену вообще не делать,чем клапан такого габарита разместить))))))
|
|
|
|
|
29.11.2017, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Весь прикол в том, что нормативно скорость истечения воздуха из Т-Ш более 1,3 м/с по всей "высоте" дверного полотна т.е. до 2,1 м.
При этом компенсация не более 1 м/с. И на высоте не более 1 м.
Вопрос как быть????
Особо прикольный "жаргон" "нижняя зона". Ибо нет нигде на него расшифровки. И трактует его кто как хочет.
Особенно провинциальные и областные экспертизы, где пожарные не понимают физику процесса развития пожара.
|
|
|
|
|
29.11.2017, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(vlad799 @ 28.11.2017, 21:53)  Здравствуйте. Интересен вопрос : тамбур шлюз в подземной стоянке, сброс через КИД, он же является компенсацией ДУ. По СП скорость подачи компенсационного воздуха не более 1м/с - выходит истечение воздуха через КИД должно быть с той же скоростью ??? Проще стену вообще не делать,чем клапан такого габарита разместить)))))) Цитата(toxan @ 29.11.2017, 11:29)  Весь прикол в том, что нормативно скорость истечения воздуха из Т-Ш более 1,3 м/с по всей "высоте" дверного полотна т.е. до 2,1 м.
При этом компенсация не более 1 м/с. И на высоте не более 1 м.
Вопрос как быть???? В общем случае возможно применение КИДа нормального (негигантсткого) сечения и выполнение воздуховода на указанной в СП 154 высоте с воздухораздающими решётками, обеспечивая регламентируемую скорость истечения из решёток. Если же объёмно-планировочные решения паркинга не позволяют проложить такой воздуховод, то применить допускаемый нормами вариант с КИД не получится. Цитата(toxan @ 29.11.2017, 11:29)  Особо прикольный "жаргон" "нижняя зона". Ибо нет нигде на него расшифровки. И трактует его кто как хочет. Расшифровки, действительно, к сожалению, нет! ББ уже неоднократно пояснял, что это зона ниже нижнего расчётного уровня дымового слоя - например, тут (29-й вопрос-ответ).
|
|
|
|
|
29.11.2017, 14:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 4.4.2014
Пользователь №: 229414

|
Спасибо за ответ уважаемая ИОВ ) Относительно высоты - в автостоянках четко прописано 1.2 мм.
|
|
|
|
|
7.7.2018, 8:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Расход ДУ из автостоянки 55000 м3/час. В ТШ, которых три, подается 14000 м3/ч, в каждый. Как рассчитать, какого сечения поставить КИД в стенку ТШ, для сброса воздуха (изб.давления) в автостоянку? Нужно ли при проверочном расчете учитывать нормируемую скорость подачи компенсации дымоудаления (не более 1 м/с. СП 154)?
Из каталога Веза:
Рекомендации по подбору клапана Площадь рабочего сечения клапана ОКСИД можно рассчитать по формуле: S=Vкд·Sкд·k/(2·ΔP/ρ)0,5 Vкд- скорость потока воздуха в открытом клапане дымоудаления, м/с; Sкд- площадь живого сечения клапана дымоудаления, м2; k- коэффициент, учитывающий конструктивные особенности клапана ОКСИД. k=2,2; ΔP- перепад давления на клапане ОКСИД, соответствует избыточному давлению в тамбур-шлюзе или лифтовой шахте, Па; ρ- плотность воздуха, кг/м3
=(21,83*0,7*2,2)/((2*70/1,2)*0,5)=0,5763 делю на 3 ТШ, получаю 0,1921 м2
при таком сечении скорость в КИД при 14000 м3/ч = 20 м/с. Норматив не обеспечим, если раздача в паркинг сразу через клапан. Как понимаю, не смотрим на скорость в КИД, если раздача через короб с решетками в нижней зоне, присоединенный к клапану. А решетки подбираем на нужную скорость истечения.
Правильно ли сделан расчет?
Сообщение отредактировал osy3 - 7.7.2018, 8:52
|
|
|
|
|
7.7.2018, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Также вопрос следующий: ТШ по 14000 м3/ч, ДУ из отсека автостоянки 55000 м3/ч. При сбросе воздуха через КИД в автостоянку можно считать что весь расход (14000*3) выходит? Для подбора воздухораздающих компенсационных устройств (решеток, сеток).
Кто сдавал такие системы, отпишитесь пожалуйста.
Также, подскажите, в КИД какая допустимая скорость может быть, чтобы он работал эффективно?
|
|
|
|
|
30.8.2018, 7:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Цитата(osy3 @ 7.7.2018, 11:06)  Также вопрос следующий: ТШ по 14000 м3/ч, ДУ из отсека автостоянки 55000 м3/ч. При сбросе воздуха через КИД в автостоянку можно считать что весь расход (14000*3) выходит? Для подбора воздухораздающих компенсационных устройств (решеток, сеток).
Кто сдавал такие системы, отпишитесь пожалуйста. Коллеги, прошу помощи в данном вопросе. Если в ТШ подается 14000м3/час, то можно ли считать, что через клапан избыточного давления в паркинг при сбросе выйдет весь расход воздуха?
|
|
|
|
|
30.8.2018, 8:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Да
|
|
|
|
|
30.8.2018, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 23.8.2018
Из: Москва
Пользователь №: 346872

|
Можно
|
|
|
|
|
9.10.2018, 13:03
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198599

|
Добрый день. Кто нибудь помогите пожалуйста с понятиями что значит открытая дверь и закрытая на путях эвакуации??? Насчет открытой двери мне как то более менее понятно. Но насчет закрытой не совсем. какая нибудь четкая формулировка есть этим дверям??
|
|
|
|
|
10.10.2018, 0:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Возможно, Вам помогут разобраться указания п. 7.15 СП 7
|
|
|
|
|
11.10.2018, 13:18
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198599

|
А что это за норматив?? можно полное название.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|