|
  |
подпор воздуха в тамбур-шлюз, в подземной автостоянке |
|
|
|
19.10.2024, 16:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(F-project @ 19.10.2024, 12:19)  Я так понимаю, что это правило "на путях эвакуации все тамбура считать на открытую дверь" это как аксиома и нигде в нормах такого не прописано? (я нигде найти не смог) Вы ищете " Руководство пользователя дверью", в котором указано, что сначала дверь нужно открыть, чтобы пройти через неё? Цитата(F-project @ 19.10.2024, 12:19)  Как итог, я понимаю, что в моём случае подпоры на открытую дверь в каждые тамбура не избежать? Я не ПБШ-ник, кроме того не вижу всего плана подвала. Подозреваю, что ПБ-шника на объекте нет. Компетенция архитектора после указания ЛК типа Н3 из одноэтажного подвала вызывает у меня большие сомнения. Если всё так, то экономия Заказчика на ПБ-шнике, скорее всего, выйдет ему боком и даже многократно. Если выход из парковки на показанную на плане ЛК является эвакуационным (нормами допускается, надо смотреть план эвакуации в разделе ПБ), то сделать ничего нельзя - ЛХ/ТШ проходной в этом случае. Если по плану эвакуации этот выход из парковки не эвакуационный, то м.б. можно передвинуть перегородку ЛХ/ТШ в створ со стенкой ЛШ - тогда для эвакуирующихся из кладовок ЛХ/ТШ не будет проходным.
|
|
|
|
|
20.10.2024, 14:53
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 18.10.2024
Пользователь №: 435424

|
Цитата Вы ищете "Руководство пользователя дверью", в котором указано, что сначала дверь нужно открыть, чтобы пройти через неё? newconfus.gif Я ищу строчку в нормах где сказано, что на пути эвакуации все тамбура надо считать на открытую дверь. И не важно если другими пунктами в данном ТШ можно считать на закрытую. Я именно об этом. Поэтому могло и получиться так, что в ТШ расход маленький (на закрытую), а мы открываем дверь и дым может туда проникнуть, так как расхода не хватает и поэтому уже сами додумываем, опираясь на логику и здравый смысл, что считать его правильней было бы на открытую. Но документального подтверждения не вижу. Кого не спрашивал про этот вопрос, говорят, что это просто как аксиома и в нормах такого конкретного нет.
|
|
|
|
|
20.10.2024, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(F-project @ 20.10.2024, 14:53)  Я ищу строчку в нормах где сказано, что на пути эвакуации все тамбура надо считать на открытую дверь. И не важно если другими пунктами в данном ТШ можно считать на закрытую. Я именно об этом. ... Кого не спрашивал про этот вопрос, говорят, что это просто как аксиома и в нормах такого конкретного нет. Плохо дело - Вы (и не только Вы, к сожалению) рассматриваете пункты указаний СП 7 не как целостную картину с определёнными целями и методами их достижения, а как россыпь отдельных более-менее понятных Вам указаний, не связанных общей логикой и законами физики. Цель проектирования СПДВ заявлена в ст. 56 № 123-ФЗ: Цитата 1. Система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения. и продублирована в п. 7.1 СП 7: Цитата Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий (далее - противодымной вентиляции) должны обеспечивать блокирование и (или) ограничение распространения продуктов горения в помещения безопасных зон и по путям эвакуации людей, в том числе с целью создания необходимых условий пожарным подразделениям для выполнения работ по спасанию людей, обнаружению и локализации очага пожара в здании. Т.о. основная цель работы СПДВ обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре. На путях эвакуации при пожаре любая эв. дверь попеременно открыта/закрыта. Вам нужно обеспечить изб. давление в ТШ при любом положении полотна двери. По законам физики вполне очевидно, что при расчёте подпора только на закрытую дверь, Вы не обеспечиваете нормируемое изб. давление в ТШ при открытой двери ТШ - как следствие, ТШ будет задымляться, что противоречит требованию № 123-ФЗ и указанию СП 7, они не выполняются. Тогда по ст. 6 № 123-ФЗ этот объект не соответствует требованиям пожарной безопасности. Т.о. Вы ищете то, чего в нормах быть и не должно. Практически, это как искать в справочнике химика указание, что вода мокрая.
|
|
|
|
|
21.10.2024, 0:05
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 18.10.2024
Пользователь №: 435424

|
Теперь всё понятно. Спасибо вам большое, ИОВ, за такое подробное разжёвывание базы СПДВ.
|
|
|
|
|
30.10.2024, 10:54
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 75706

|
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать подпор воздуха в тамбур шлюз? Есть жилой дом с подземной автостоянкой 1 уровень. В стоянке предусматривается возможность хранения электрокаров (для понимания объемов ДУ). Лестнично-лифтовые узлы представлены тремя отдельными лифтами с одинарными тамбурами, один из которых ПБЗ. Для ПБЗ предусматриваются две системы, на открытую и закрытую дверь, последняя с подогревом, для остальных тамбуров проектировщик делает подпор на открытую дверь со сбросом избыточного давления через КИД в шахту компенсационного притока, либо предусматривает две системы по аналогии с ПБЗ на открытую и закрытую дверь, потому что имеет превышение по массовому балансу компенсации дымоудаления. Возникает несколько вопросов: 1. В тамбур с двумя системами постоянно подается воздух из системы на закрытую дверь, маленький расход. На сколько быстро сможет включиться система на большой расход и обеспечить незадымляемость тамбура с учетом того, что открытие клапана составляет около 20с? Сигнал на открытие двери от концевика; 2. По той же логике тогда возникает вопрос к зоне ПБЗ. На мой взгляд, тут бы необходимо предусмотреть двойное шлюзование, зону МГН выделить в тамбуре при лифте с расчетом на закрытую дверь с подогревом, второй тамбур оставить на открытую дверь, иначе, опять же, насколько быстро сможет включиться система на открытую дверь и обеспечить незадымляемость зоны МГН?; 3. Куда сбросить избыточный воздух от подпоров на открытую дверь, если они в сумме превышают массовой расход системы дымоудаления? Есть вариант сбрасывать воздух через КИД в воздухозаборную шахту. Есть ли опыт ПНР таких систем?
Сообщение отредактировал _MaRya - 30.10.2024, 11:03
|
|
|
|
|
5.11.2024, 19:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 11.12.2011
Пользователь №: 132836

|
1)На автостоянке сдвоенный тамбур-шлюз требования СП7.(если это автостоянка и 1 этаж над ней там есть попущения) 2) КИД сброс из тамбура на стоянку.установленный КИД в шахту лифта с одним тамбуром ,при открытии двери просто не откроется (Сбросить воздух в воздухозабор круто в общеобменку?  ) 3) Клапана открываются в самом начале, а сам запуск вентилятора делают с щадердкой 20-30 сек по отношению к ДУ. 4) концевик срабатывает практически мнгновенно
Сообщение отредактировал Accessfilya - 5.11.2024, 19:30
|
|
|
|
|
5.11.2024, 22:38
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 75706

|
Добрый вечер! Цитата 1)На автостоянке сдвоенный тамбур-шлюз требования СП7.(если это автостоянка и 1 этаж над ней там есть попущения) Одинарный тамбур предусматривается по СТУ. Цитата 2) КИД сброс из тамбура на стоянку.установленный КИД в шахту лифта с одним тамбуром ,при открытии двери просто не откроется (Сбросить воздух в воздухозабор круто в общеобменку? tongue.gif rolleyes.gif ) Нет возможности сбросить из тамбура через КИД в стоянку. Много тамбуров, большой дисбаланс по подпору относительно дымоудаления. Воздухозабор общий для общеобменки и подпора, но общеобменка же не работает во время пожара. Не поняла вопрос. Цитата 3) Клапана открываются в самом начале, а сам запуск вентилятора делают с щадердкой 20-30 сек по отношению к ДУ. По проекту для тамбура предусматриваются две системы - одна (на закрытую дверь) работает постоянно, а вторая (на открытую) включается по сигналу от концевика. Сигнал может и поступит мгновенно, но вторая система выйдет на рабочий режим через 20с из-за открытия клапана, и уже, по факту, ее работа будет не нужна. Цитата 4) концевик срабатывает практически мнгновенно Не спорю. В посте про привод клапана написано. Спасибо за комментарии!
Сообщение отредактировал _MaRya - 5.11.2024, 22:39
|
|
|
|
|
6.11.2024, 8:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 11.12.2011
Пользователь №: 132836

|
Сигнал на открытие клапанов от ПС идет одновременно и на все клапана (электроприводы).
Вентилятор ДУ запускается немного позже во избежания схлопывания воздуховодов. И только спустя 20-30 сек запускается эл.двигатель вентилятора приточной противодымки (в том числе подпор в тамбур). Т.е. запуститься подпор в тамбур-шлюз раньше противодымки ну никак не может . А клапана /электроприводы уже давно отработают
Вентилятор ДУ запускается немного позже во избежания схлопывания воздуховодов. И только спустя 20-30 сек запускается эл.двигатель вентилятора приточной противодымки (в том числе подпор в тамбур). Т.е. запуститься подпор в тамбур-шлюз раньше противодымки ну никак не может . А клапана /электроприводы уже давно отработают
|
|
|
|
|
6.11.2024, 9:45
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 75706

|
Цитата(Accessfilya @ 6.11.2024, 8:46)  Сигнал на открытие клапанов от ПС идет одновременно и на все клапана (электроприводы). Я всегда считала, что открытие клапанов адресное, т.е. совместно с включением конкретной системы и в конкретном помещении. Разве это не так? Цитата Вентилятор ДУ запускается немного позже во избежания схлопывания воздуховодов. И только спустя 20-30 сек запускается эл.двигатель вентилятора приточной противодымки (в том числе подпор в тамбур). Т.е. запуститься подпор в тамбур-шлюз раньше противодымки ну никак не может . А клапана /электроприводы уже давно отработают Повторюсь, про дым мне все понятно, вопрос был в подпорах и времени срабатывания привода клапана 20с.
|
|
|
|
|
6.11.2024, 13:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(_MaRya @ 30.10.2024, 10:54)  Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать подпор воздуха в тамбур шлюз? Есть жилой дом с подземной автостоянкой 1 уровень. В стоянке предусматривается возможность хранения электрокаров (для понимания объемов ДУ). Лестнично-лифтовые узлы представлены тремя отдельными лифтами с одинарными тамбурами, один из которых ПБЗ. Для ПБЗ предусматриваются две системы, на открытую и закрытую дверь, последняя с подогревом, для остальных тамбуров проектировщик делает подпор на открытую дверь со сбросом избыточного давления через КИД в шахту компенсационного притока, либо предусматривает две системы по аналогии с ПБЗ на открытую и закрытую дверь, потому что имеет превышение по массовому балансу компенсации дымоудаления. Мне не понятно пока - почему в ЛШ без ПБЗ подаётся подпор на открытую дверь. Если это лифты не для пожарных, то требуется подпор только на закрытую дверь ЛШ/ТШ. Цитата(_MaRya @ 6.11.2024, 9:45)  Я всегда считала, что открытие клапанов адресное, т.е. совместно с включением конкретной системы и в конкретном помещении. Разве это не так? Почти так. Клапаны открываются адресно, но в нескольких системах, обеспечивающих защиту путей эвакуации по алгоритму их совместной работы при пожаре в конкретном помещении. Цитата(_MaRya @ 30.10.2024, 10:54)  Возникает несколько вопросов: 1. В тамбур с двумя системами постоянно подается воздух из системы на закрытую дверь, маленький расход. На сколько быстро сможет включиться система на большой расход и обеспечить незадымляемость тамбура с учетом того, что открытие клапана составляет около 20с? Сигнал на открытие двери от концевика; 2. По той же логике тогда возникает вопрос к зоне ПБЗ. На мой взгляд, тут бы необходимо предусмотреть двойное шлюзование, зону МГН выделить в тамбуре при лифте с расчетом на закрытую дверь с подогревом, второй тамбур оставить на открытую дверь, иначе, опять же, насколько быстро сможет включиться система на открытую дверь и обеспечить незадымляемость зоны МГН?; Цитата(_MaRya @ 5.11.2024, 22:38)  По проекту для тамбура предусматриваются две системы - одна (на закрытую дверь) работает постоянно, а вторая (на открытую) включается по сигналу от концевика. Сигнал может и поступит мгновенно, но вторая система выйдет на рабочий режим через 20с из-за открытия клапана, и уже, по факту, ее работа будет не нужна. Ну почему же, не нужна? Теоретически задымление ПБЗ возможно только при пожаре в автостоянке. Сценарий таков: - возгорание в автостоянке; - включаются ДУ в автостоянке и компенсация там же. При этом соблюдается либо массовый баланс в автостоянке, либо отрицательный дисбаланс.; - включаются подпоры в ЛШ, в ПБЗ на открытую дверь, в остальные ЛШ/ТШ на закрытую дверь. В начальный период эвакуации (примерно 10 мин) дверь ПБЗ считается открытой и работает система подпора в ПБЗ на открытую дверь, независимо от её истинного/фактического положения. В этот начальный период возможно и положение закрытой двери ПБЗ - надо сбрасывать куда-то воздух. Если сбрасывать с КИД в автостоянку, то см. указание п. 9.9 СП 60 по конструктивному устройству. Либо сброс только через пп-клапан. По истечении зАданного времени на эвакуацию и при закрытой двери ПБЗ - подпор на открытую дверь отключается, включается подпор только на закрытую дверь ПБЗ Вы имеете ввиду открывание двери ПБЗ при работе уже подпора на закрытую дверь и опасаетесь задымления ПБЗ при её открывании. При штатной работе СПДВ в автостоянке там будет либо баланс, либо разрежение, а в ПБЗ малый подпор на закрытую дверь - теоретически задымления быть не должно. А практически, при попадании дыма в ПБЗ через указанные Вами 20 с включится подпор на открытую дверь и выдует попавший туда дым.
|
|
|
|
|
6.11.2024, 15:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 725
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838

|
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 13:26)  - включаются в ПБЗ на открытую дверь В начальный период эвакуации (примерно 10 мин) дверь ПБЗ считается открытой и работает система подпора в ПБЗ на открытую дверь, независимо от её истинного/фактического положения.
По истечении заданного времени на эвакуацию и при закрытой двери ПБЗ - подпор на открытую дверь отключается, включается подпор только на закрытую дверь ПБЗ ? кем считается? и где в нормах это прочитать? много раз видел ПБЗ, в которых система на открытую дверь работает только при открытой двери и никаких сбросных устройств там нет. За 10 минут человек может и околеть в ПБЗ при такой продувке, даже летом, не говоря уж про зиму.
|
|
|
|
|
6.11.2024, 17:44
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 75706

|
Спасибо за комментарии! Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 13:26)  Мне не понятно пока - почему в ЛШ без ПБЗ подаётся подпор на открытую дверь. Если это лифты не для пожарных, то требуется подпор только на закрытую дверь ЛШ/ТШ. В СТУ прописано так: Допускается не предусматривать парно-последовательный (второй) тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре при выходе из лифта в подземную автостоянку при выполнении тамбур-шлюза с ограждающими конструкциями EI 60 и устройства дверей EIS 60.Правда непонятно, относительно кого он второй. Также прописано такое отступление: Подпор воздуха при пожаре только в верхнюю зону лифтовых шахт, сообщающихся с надземной и подземной частями здания, допускается при условии защиты лифтов в подземной части здания тамбур-шлюзами с подпором воздуха, с подтверждением эффективности работы системы расчетами противодымной вентиляции.Собрав все это вместе и прочитав п.7.15 СП7 в) Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляциия сделала вывод, что, с учетом отсутствия подпора в нижнюю зону лифта, отсутствия двойного шлюзования (т.е. убрали лифтовой холл, оставили тамбур), тамбур-шлюз должен быть на открытую дверь, в том числе, чтобы защитить лифтовую шахту снизу. Поправьте меня, если я не права, честно не знаю, как правильно должно быть.
|
|
|
|
|
6.11.2024, 17:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(AGAG @ 6.11.2024, 15:40)  ? кем считается? и где в нормах это прочитать? много раз видел ПБЗ, в которых система на открытую дверь работает только при открытой двери и никаких сбросных устройств там нет. За 10 минут человек может и околеть в ПБЗ при такой продувке, даже летом, не говоря уж про зиму. В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании.
|
|
|
|
|
6.11.2024, 19:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 11.12.2011
Пользователь №: 132836

|
Да у нас проектировщики чудят с расчетом расхода на шахты лифта . Грубая ошибка,пример,группа лифтов 3 шт ,с отдельными шахтами, основной этаж остановки 1эт , лифт холл на 1эт. общий, паркинг с двойным тамбур -шлюзом. Так вот 1) установили второй подпор в нижнюю часть шахты (на -1эт) 2 лифта пассажирский и ППП ,говорю нахрен убирайте нижний подпор хотя бы на пассажирском ,нет нихера. 2) ладно не хотите так выкатил расчет в студию . Упс общая ошибка что щели исходные данные еще по Пубэл который давно не действует от 3 до 5см . Вы видели на современных лифтах такие щели ,там допуск до 1см😄 все говорю делайте перерасчет. 3) говорю с какого перепугу у нас 19500 куб м. На 8ми этажное здание с дверьми 1,2 метра шириной и подземной автостоянкой ? )))) привел пример из другого проекта где на грущовой 1,3м на 15 этажей и паркинг 17 тысяч кубов без нижнего подпора. 4 ) ошиька типичная 3 лифта в одном лифтовом холле,так проектанты делают расчет расхода подпора в лифт шахту на каждую шахту с открытой дверью в отдельности. Но дверь то одна ,а не три 😄 В итоге 3х кратное превышение необходимой нормы. Вот поэтому где делают ПНР всегда шиберят после гениальных проектировщиков😉
И вот я ее потерял ,делает перерасчет и уже 3 день не выходит на связь 😁
|
|
|
|
|
6.11.2024, 19:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(_MaRya @ 6.11.2024, 17:44)  В СТУ прописано так: Допускается не предусматривать парно-последовательный (второй) тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре при выходе из лифта в подземную автостоянку при выполнении тамбур-шлюза с ограждающими конструкциями EI 60 и устройства дверей EIS 60.
Правда непонятно, относительно кого он второй. Т.к. речь о выходе из лифта, то второй - это дальний от него, а первый - ближний. При парно-последовательных ТШ именно дальний от лифта рассчитывается на открытую дверь. Я полагаю, что если считать, что дверь ТШ в расчётном режиме будет открыта, то не имеет смысла указание о дымогазонепроницаемой двери EI S 60 Цитата(_MaRya @ 6.11.2024, 17:44)  Также прописано такое отступление: Подпор воздуха при пожаре только в верхнюю зону лифтовых шахт, сообщающихся с надземной и подземной частями здания, допускается при условии защиты лифтов в подземной части здания тамбур-шлюзами с подпором воздуха, с подтверждением эффективности работы системы расчетами противодымной вентиляции. Мне не встречалась методика расчёта такого подтверждения. Ранее тут отвечал ББ (1-й печатный вопрос-ответ после аудио): Цитата Вопрос
О шахтах лифтов для перевозки пожарного подразделения, опускающиеся в подземный этаж, в многоэтажных зданиях с многоуровневыми парковками. Возможен ли подпор воздуха в шахты лифта одной системой верхней или нижней зоны? Или нужно делать 2 системы: отдельно в верхнюю, отдельно в нижнюю зону?
Ответ
В принципе одну систему можно сделать, если у вас будет лифтовый холл на основном посадочном этаже. Это тоже вопрос для обсуждения с архитектором. Поскольку дверь шахты лифта, дверь кабины будет открыта, воздух сбросится в лифтовый холл, но будет заперт закрытыми дверями лифтового холла. Тем самым, подав воздух только в одну часть такой лифтовой шахты, вы гарантированно обеспечите создание избыточного давления в нижней части. Если у вас шахта лифта не имеет лифтового холла на основном посадочном этаже, тут норма не обязывает делать раздельные системы. Но работаете вы здесь на свой страх и риск. Соответственно, если вы считаете, что соотношение габаритов кабины и шахты таковы, что у вас давление обеспечиться на отрицательных этажах, на свой страх и риск делайте одну систему. Если говорить о позиции института, мы считаем, что необходимо делать две системы, и это застолблено в методических рекомендациях, которые ВНИИПОвские. Но, тем не менее, нормативного такого чёткого требования нет. Есть требование по обеспечению неких условий по избыточному давлению, по параметрам оборудования. Как это сделать? В данном случае нормы не регламентируют.
Сообщение отредактировал ИОВ - 6.11.2024, 19:29
|
|
|
|
|
7.11.2024, 9:29
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 75706

|
ИОВ, спасибо! С тамбуром смутило то, что показана стрелка эвакуации в томе ПБ. С последовательностью дверей согласна с Вами. ББ тоже почитала)
|
|
|
|
|
7.11.2024, 11:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(_MaRya @ 7.11.2024, 9:29)  С тамбуром смутило то, что показана стрелка эвакуации в томе ПБ. С последовательностью дверей согласна с Вами. ББ тоже почитала) Я не знаю норм ПБ по чертежам путей эвакуации, но чисто теоретически - если люди в момент сигнала о пожаре оказались в ЛШ/ТШ, то это показан их путь эвакуации наружу. В расчётном режиме при пожаре в автостоянке открываются только двери лифтов для ППП и их же ЛШ/ТШ. Двери остальных лифтов и ЛШ/ТШ закрыты - их нЕкому открывать. Это Вы не со мной, а с ББ согласны  : Цитата Каким образом производить расчет? Количество воздуха, подаваемое в лифтовый холл, т.е. в ближний объем к шахте лифта, рассчитывается на утечки через закрытые двери. Во внешних тамбур-шлюзах расход воздуха осуществляется исходя из условия, что дверь (либо большая створка двери) открыта и скорость воздуха через нее составляет не менее 1,3 м/с Цитата ответа ББ отсюда.
|
|
|
|
|
7.11.2024, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 725
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838

|
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 17:56)  В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании. это я понимаю. но те кто делает как описал я делают не правильно? или это относиться только к проходным ПБЗ? я в таких случаях не дергаю вентилятор, а стараюсь объединить с компенсацией и переключаю клапана (хотя конечно вещь бессмысленная из за времени срабатывания) или ставлю сбросной клапан возле вентилятора
|
|
|
|
|
7.11.2024, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 11.12.2011
Пользователь №: 132836

|
Цитата(ИОВ @ 6.11.2024, 17:56)  В период основной эвакуации дверь ПБЗ неоднократно попеременно открыта/закрыта. Поинтересуйтесь у разработчика автоматики - как он сможет в короткий период времени осуществить многократный пуск/останов вентилятора с бОльшим расходом с гарантией обеспечения работы вентилятора с расчётным расходом при открытой двери при каждом её открывании. Тут вы немного не правы. Холодный воздух подавать нельзя,переключения по автоматике делаются просто с подогрева на подпор открытых дверей и обратно. Здесь проблемка нарисовалась недавно ,когда в шкафы начали пихать свои контроллеры ,компании у которых электронника с недоработками ,не их конек. Все мы догадываемся о ком идет речь ))))) И эта проблема всплывает только с контроллерами , был бы к примеру Овен то проблемы бы не было ,а с этой маркой имеем постоянно рабочий подпор с холодным воздухом на открытую дверь не щависимо от истинного положения двери )))
|
|
|
|
|
7.11.2024, 21:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(AGAG @ 7.11.2024, 11:55)  это я понимаю. но те кто делает как описал я делают не правильно? или это относиться только к проходным ПБЗ? я в таких случаях не дергаю вентилятор, а стараюсь объединить с компенсацией и переключаю клапана (хотя конечно вещь бессмысленная из за времени срабатывания) или ставлю сбросной клапан возле вентилятора Где-то обязательно д.б. сброс - либо у вентилятора подпора, либо в ПБЗ. Если сброса нет, то сделано неправильно. Если сброса нигде нет, то в период основной эвакуации МГН не смогут открыть дверь в это ПБЗ - дверь открывается из коридора/помещения с ДУ в ПБЗ, а давление в ПБЗ возрастает. Кроме того, если ПБЗ в ЛХ , то там д.б. лифт для ППП. Этот лифт д.б. в рабочем состоянии при пожаре. А для лифта максимально допустимое изб. давление 70 Па. ЛШ и ЛХ сообщающиеся объёмы через неплотности дверей ЛШ - т.е. давление в них выравнивается по законам физики. Поэтому настройки клапанов для сброса д.б. на изб. давление менее 70 Па. В противном случае лифт для ППП будет неработоспособным - двери выгибаются, лифт не едет.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|