|
  |
подпор воздуха в тамбур-шлюз, в подземной автостоянке |
|
|
|
23.4.2009, 13:34
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(ОВК @ 23.4.2009, 11:07) [snapback]381374[/snapback] одинаковая Кто сказал?  PS. Ну вот, повредничать не дали
Сообщение отредактировал EJIEHA - 23.4.2009, 13:36
|
|
|
|
|
27.4.2009, 14:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 22.4.2009
Пользователь №: 32506

|
посчитала я при открытых дверях...как всегда получился огромный расход на тамбур в 2м2. Не понимаю до конца как же двери откроются при таком расходе воздуха? Вообще архитектор указал что часть ЛК эвакуационные, но незадымляемых среди них нет, часть ЛК с освещением через покрытие, часть ЛК через окна на этажах. а типа Н1,Н2,Н3 нет  . Наверное все-таки этажность(4этажа ) позволяет не устраивать Н1,Н2 и Н3. .....странно как то это все  ....и спросить не у кого....
|
|
|
|
Гость_denis777_*
|
27.4.2009, 15:39
|
Guest Forum

|
Да скорее всего из-за этажности у вас нет незадымляемых клеток. Тем лучше для вас. Тем более это вам сказыл архитектор. Значит он выполнит все мероприятия что бы л.к. такими являлись. Что же каксаеться тамбур-шлюза то требования подпора в него могут диктовать нормы СНИпа по Общественным зданиям, или по Пожарной безопасности или просто быть прописаными в концепции. Расход надо посчитать при открытых дверях, т.к. л.к. путь эвакуации, и значит воздух будет поступать через открытую дверь на этаж пожара.
|
|
|
|
|
5.5.2009, 16:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(NOVIK_N @ 1.4.2009, 15:45) [snapback]372950[/snapback] Приходится констатировать, что они даже не утруждают себя вчитываться в замечания, которые им официально направляют на разработанные проекты национальных стандартов. Для решения задачки действительно достаточно знания школьного курса физики. Тем обиднее видеть, как небрежно используют элементарные знания наши законодатели. Будьте так добры, факты предоставьте...Или замечания были из разряда "Как на Руси жить хреново..."...Кстати и позвольте уточнить Вы офф.экземпляр купили, или по старой дружбе "пиратский" заимели, что бы судить об учтенных замечаниях и не учтенных...
Сообщение отредактировал Boris_Ka - 5.5.2009, 16:28
|
|
|
|
|
5.5.2009, 17:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
To Boris Ka! Ваша контора по обращениям авторов замечаний высылает им текст окончательной редакции документа и сводку замечаний или независимое экспертное заключение. Так по стандарту об испытаниях вентиляторов на огнестойкость я получил "высокопрофессиональное" заключение эксперта "М"-младшего. Не вижу смысла публиковать свои 18-страничные замечания по Вашим проектам нормативов, если до сих пор Вы делаете вид, что ничего о них не знаете. Ведь как-то на них Вы прореагировали, правда в худшую сторону. Например, убрали из текста окончательной редакции любое упоминание об аэродинамических испытаниях вентиляторов дымоудаления. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
|
6.5.2009, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(NOVIK_N @ 5.5.2009, 18:58) [snapback]385039[/snapback] Так по стандарту об испытаниях вентиляторов на огнестойкость я получил "высокопрофессиональное" заключение эксперта "М"-младшего. Прошу для ознакомления забросить по эл. почте (отправил в личку)
|
|
|
|
|
6.5.2009, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
ОК! А то публичный поиск взаимопонимания смахивает на стриптиз. С уважением, NOVIK_N.
|
|
|
|
|
7.8.2009, 9:11
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 29.7.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21052

|
Добрый день! Поскажите пожалуйста! Здние кафе-ресторана. На 1-м этаже расположены залы и подсобные пмещения (гор. и хол. цех, моечная и т.д.). В подвале кладовые. Для удобства подачи товара из подвала предусмотрен грузоподъемник открытого типа. Экспертиза требует предусмотреть тамбур-шлюз перед подъемником согласно ДБН В.1.1-7-2002 п.4.34. Вопрос: Можно ли обойтис без тамбур-шлюза и если нет, то как можно посчитать расход воздуха в т-ш, если он не прилегает к лестничной клетке, а находится самостоятельно. :wub Спасибо
|
|
|
|
|
7.8.2009, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 166
Регистрация: 7.4.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 31756

|
Цитата(Light57 @ 7.8.2009, 10:11) [snapback]420550[/snapback] Добрый день! Поскажите пожалуйста! Здние кафе-ресторана. На 1-м этаже расположены залы и подсобные пмещения (гор. и хол. цех, моечная и т.д.). В подвале кладовые. Для удобства подачи товара из подвала предусмотрен грузоподъемник открытого типа. Экспертиза требует предусмотреть тамбур-шлюз перед подъемником согласно ДБН В.1.1-7-2002 п.4.34. Вопрос: Можно ли обойтис без тамбур-шлюза и если нет, то как можно посчитать расход воздуха в т-ш, если он не прилегает к лестничной клетке, а находится самостоятельно. :wub Спасибо считайте на закрытую дверь, по площади щелей двери подъемника и тамбур-шлюза, получится ~350 м3/ч
|
|
|
|
|
10.8.2009, 16:11
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 29.7.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21052

|
Cпасибо большое Konstantin T.
|
|
|
|
|
3.2.2011, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985

|
1) Не могу разобраться у меня ЛК соединяющя только цокольный этаж с 1 этажом здания (цокольный этаж - общественные помещения, 1 этаж общественные помещения). Для этой ЛК предусмотрен тамбур-шлюз с подпором воздуха (согласно СП4.13130.2009 п.4,26), не могу понять на открытую или закрытые двери считать расход в ТШ? 2) Еще одной особенностью является то что к этой лестничной клетки соединяющей только цокольный этаж с 1 этажом пристроены 2 тамбур-шлюза (то есть если хочешь выйти в левую часть здания цокольного этажа выходишь через левый ТШ; если выходишь в правую часть здания цок.эт. соответственно через правый ТШ). как подавать: в два одновременно на открытые двери; в один ТШ на открытую дверь, в один на закрытую дверь; в каждый ТШ на закрытые двери?!?!?!
Жду советов)))
|
|
|
|
|
17.2.2011, 12:15
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 1.4.2010
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 50058

|
Кстати, господа, знаете че говорят люди в фуражках из МЧС - делай подпор на открытую дверь, а на вентилятор поставь частотник. Спрашиваю-зачем? А затем, говорят, что бы когда дверь в ТШ открыта было 1,3 м/с, а когда закрыта 20-150Па. Вот так!!! Все у них как-то просто как в аптеке. А я до сих пор не понимаю фразу из СП7 п 7.14 "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы с одной открытой дверью, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует определять расчетом по условию обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. [color="#FF0000"] Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечки воздуха через неплотности дверных притворов[/color]". А вот то, что было в СНиП41-01-2003 п.8.14 в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа НЗ и в лестницы 2-го типа, на входах в атриумы с уровней подвальных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок - при одной открытой двери тамбур-шлюзов, в остальных тамбур-шлюзах - при закрытых дверяхПо моему это понятнее
|
|
|
|
|
18.2.2011, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985

|
... будем надеется, что со времненем будут выходить новые редакции СП, в которых будут более подробно и понятно растолкован в частности данный пункт..., мое предложение в новом СП при таких сложных предложениях, применять не только запятые "," но и точку с запятой ";" или делить на подразделы а), б), в) и т.д. ... а то шесть запятых стоит в п7.14 и не понятно какая часть предложения к какой части относится.... тем более у меня математический склад ума, да и думаю преподователю по русскому языку тоже трудно будет растолковать пункт СП ....
кстати в октябре 2010 года вышел отредактированный СП 7.13130.2009, ни кто не знает он вступил в действие??? для меня очень важно так как там есть очень важные изменения по противодымной вентиляции!!!
Сообщение отредактировал Proektiro - 18.2.2011, 10:30
|
|
|
|
|
18.2.2011, 14:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(Proektiro @ 18.2.2011, 10:23)  ...кстати в октябре 2010 года вышел отредактированный СП 7.13130.2009, ни кто не знает он вступил в действие??? для меня очень важно так как там есть очень важные изменения по противодымной вентиляции!!! К сожалению,пока не вступил...С февраля вступили изменения только к СП 1.13130.2009, СП 8.1313.209, СП 10.13130.209, СП 11.13130.2009, СП 12.13130.2009
|
|
|
|
|
18.2.2011, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985

|
может кто знает когда ожидается вступление новой редакции СП и вообще ожидается, а то у нас часто бывает написать написали, а законную силу документ не имеет)))
|
|
|
|
|
12.5.2011, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Господа, подскажите, пожалуйста, нужно ли делать подпор в тамбур, соединяющий подвал двухэтажного (жилого) здания с подземной стоянкой, когда прямого соединения с лестницей нет и необходимости подпора судя по нормам тогда нет: "6.17 В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения"
Сообщение отредактировал Незнайка - 12.5.2011, 14:06
|
|
|
|
|
12.5.2011, 16:25
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(Незнайка @ 12.5.2011, 11:06)  Господа, подскажите, пожалуйста, нужно ли делать подпор в тамбур, соединяющий подвал двухэтажного (жилого) здания с подземной стоянкой, когда прямого соединения с лестницей нет и необходимости подпора судя по нормам тогда нет: "6.17 В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения" Похоже вы сами ответили на свой вопрос цитатой.
|
|
|
|
|
13.5.2011, 7:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Цитата(JJJJ @ 12.5.2011, 17:25)  Похоже вы сами ответили на свой вопрос цитатой Расшифруйте, пожалуйста, если не трудно, как это я сам себе ответил. Мне ответ не очевиден.
|
|
|
|
|
13.5.2011, 10:03
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Надо делать подпор. Отсекаете автостоянку от л/к (путь эвакуации).
|
|
|
|
|
12.8.2011, 9:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 20.10.2010
Пользователь №: 77193

|
Добрый днь, в продолжении темы возник вопрос и проблема.
Подпор в тамбур при ЛК ведущей из подземной стоянки на 1й этаж. Торопили с первой частью проекта, пришлось рассчитать побыстрому по старым нормам 4700на 1м2 двери. двери 0,9х2х4700=8460м3/ч это на 1 дверь, а в тамбуре их 2, первый вопрос-нужно ли расчет на 2 умножать.
сейчас села разбираться по методе внии, и получается у меня такая картина
Площадь дверей тамбур-шлюза 3,6м2 Избыточное давление 20Ра Удельное сопротивление дымогазопроницанию дверей тамбур-шлюза посчитала исходя из : Коэффициент сопротивления щели притвора = 4 Ширина щели 0,0015 Длина щели 11,6м плотность воздуха 1,435 и получилось 4108м3/ч на весь тамбур подпор.
где я ошиблась при расчете по методе внии?
и еще , двери в тамбуре открываются обе из тамбура, подпор будет их раскрывать.
Сообщение отредактировал Macleod - 12.8.2011, 9:34
|
|
|
|
|
12.8.2011, 15:33
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Нет ошибок. Первая цифра, посчитанная вами - для открытой двери, вторая - для закрытой. Но по вниипошной методичке не поймёшь, что для открытых, что для закрытых.
|
|
|
|
|
17.8.2011, 6:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 202
Регистрация: 20.2.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 6157

|
Доброго времени суток! Прочитав всю ветку так и не разобрался в главном вопросе, а именно: какую схему подпора выбирать для тамбур шлюзов.
Конкретизирую. В этой ветке давали ответы на конкретные схемы, а вот более ясного и общего ответа нет.
Прошу ГУРУ форума дать ответ на такие вопросы:
1. при схеме лестничной клетки Н2 подпор рассчитывается на открытую или закрытую дверь? 2. то же для Н3 3. дать примеры схем клеток Н2 и Н3.
заранее благодарю, а то уже в голове каша образовывается прочитав и ФЗ и новый СП.
|
|
|
|
|
21.10.2011, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 254
Регистрация: 21.9.2010
Из: РФ, С-Пб
Пользователь №: 72968

|
Цитата(EJIEHA @ 19.2.2009, 18:42)  Цитата(Alena @ 19.2.2009, 17:54)  Какая скорость должна быть в воздуховодах подпора воздуха и в воздухораспределительной решетке...
1. 12-18 м/с... Можно ли узнать, из каких норм взяты эти цифры?
|
|
|
|
|
22.10.2011, 7:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 254
Регистрация: 21.9.2010
Из: РФ, С-Пб
Пользователь №: 72968

|
Цитата(WasserWolf @ 21.10.2011, 15:58)  1. 12-18 м/с...
Можно ли узнать, из каких норм взяты эти цифры? Интересует скорость в воздухораспределительной решётке.
|
|
|
|
|
23.10.2011, 19:58
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Рекомендуемая 9-11 м/с. Но у меня был случай - около 20 м/с в воздухозаборной решётке системы подпора. Это было историческое здание и главное - сохранить исторический фасад. Дали сколько смогли (в смысле сечения) а на остальное закрыли глаза. 12-18 м/с это я вычитала в какой-то из статей журнала АВОК.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 8:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Цитата(EJIEHA @ 12.8.2011, 15:33)  Но по вниипошной методичке не поймёшь, что для открытых, что для закрытых. Объясните, пожалуйста, в каком случае нужно считать расход в тамбур для одной открытой двери и когда для закрытых. У меня тамбур при эвакуационной лестнице (внутренней открытой 2 типа) из автостоянки. Вот пункты СП 7.13130.2009. 6.19 Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы следует принимать из расчета создания и поддержания в них при закрытых дверях избыточного давления не менее 20 Па (относительно смежного помещения категории А или Б). 7.14 в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара. Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы с одной открытой дверью, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует определять … Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечки воздуха через неплотности дверных притворов. Из этого я заключаю, что коль у меня смежные помещения не относятся к категории А и Б, то расход в тамбур на этаже пожара считается для условия открытой двери. На это косвенно указывает и МДС 41-1.99: 2.7.2. Расход наружного воздуха в тамбур-шлюз лестничной клетки 3-го типа на этаже пожара следует определять из расчета подачи 4700 м3/ч или 5640 кг/ч на 1 м2 площади открытой створки двери тамбур-шлюза. 2.7.3. Расход наружного воздуха, кг/ч, в тамбур-шлюзы закрытыми дверями остальных этажей следует рассчитывать …
Сообщение отредактировал Незнайка - 8.12.2011, 8:54
|
|
|
|
|
8.12.2011, 13:46
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
6.19 - это вообще про другое. 7.14, конечно же. Я так поняла алгоритм движения. Человек входит в тамбур. Он может держать открытой только одну дверь. Вариант, что там идёт вереница людей не рассматривается  Закрытые двери возникают только при учёте подсосов/утечек на этажах, где нет пожара. Предполагается, что те двери закрыты.
|
|
|
|
|
14.12.2011, 18:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
То Незнайка. Обратите внимание, что лестница 2-го типа из автостоянки не может быть эвакуационной. И что непонятного в отношении защиты т.ш? На открытые двери считаются т.ш.: При Н2 и Н3, при входе в лестницу 2-го типа, на входах в атриумы с уровней цокольного, или подвального этажей, при выходах из лифтовых холлов лифтов, связывающих подзеные и надземные этажи, на уровне подземных и цокольного этажей.
На закрытые двери: При выходах из помещений категории А и Б, Связыващих помещения для хранения автомобилей с помещениями др.функционального назначения и др.
Под открытыми дверями подразумевается в т.ч. большая из створок в случае 2-х створчатого исполнения дверей.
То EJEHA В задачу методики не входит условие разьяснения "где и что", а только "как"
С Уважением ББ
|
|
|
|
|
14.12.2011, 20:11
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(Boris_Ka @ 14.12.2011, 18:02)  То EJEHA В задачу методики не входит условие разьяснения "где и что", а только "как"
С Уважением ББ Я это уже поняла. Только и с "как" совсем никак.
|
|
|
|
|
15.12.2011, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 14.12.2011, 21:11)  Я это уже поняла. Только и с "как" совсем никак. "Ну вот тебе и раз"  , а как же пункт 4.3:
4.3.doc ( 47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 564С Уважением ББ...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|