|
  |
подпор воздуха в тамбур-шлюз, в подземной автостоянке |
|
|
|
15.12.2011, 13:07
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 6.6.2008
Из: Республика Коми
Пользователь №: 19495

|
Все прочла, но не поняла как быть в моей ситуации: 1. мчс требует сделать подпор воздуха в тамбур-шлюз, соединяющий цокольный этаж (автостоянка) с 3-мя надземными этажами торгового центра через лк (но лк не относится к Н1,Н2,Н3). как в этом случае рассчитать количество воздуха? 2. воздуховод от вентилятора до тамбур-шлюза можно проложить в цокольном этаже (по помещению автостоянки), т.е. он будет проходить транзитом по этому помещению. какой предел огнестойкости должен быть у воздуховода? нужен ли клапан? 3. воздуховод от вентилятора до тамбур-шлюза можно проложить по улице. какой предел огнестойкости должен быть у воздуховода? нужен ли клапан? буду очень признательна, если поможете!!!
|
|
|
|
|
15.12.2011, 14:28
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(Boris_Ka @ 15.12.2011, 9:19)  "Ну вот тебе и раз"  , а как же пункт 4.3: [attachment=57058:4.3.doc] С Уважением ББ... Пункт 4.3 почти то, что хотелось бы видеть. Ещё бы с ходу было понятно о чём тут речь Цитата рr - плотность воздуха при температуре Tr . С уважением, Елена.
|
|
|
|
|
17.12.2011, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 15.12.2011, 15:28)  Пункт 4.3 почти то, что хотелось бы видеть. Ещё бы с ходу было понятно о чём тут речь
С уважением, Елена. А "с ходу..." понимать и не надо. Открываем стр. 18 (Начало раздела 4 "ПРИТОЧНАЯ ПРОТИВОДЫМНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ") и ЧИТАЕМ: "Для температуры воздуха внутри зданияиспользуется общепринятое соотношение Тr=0.5(Ta+Tro)" Что не понятно? В технической литературе никогда не дублируется расшифровка символа. Она указывается только один раз. При последущем изложении в формуле расшифровываются только дополнительно введенные элеменТЫ. С Уважением ББ...
Сообщение отредактировал Boris_Ka - 17.12.2011, 9:58
|
|
|
|
|
17.12.2011, 11:55
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
В таких случаях пишут - "то же, что в формуле (...)". Или отдельным листом перечень всех переменных с расшифровками и размерностями. У меня всё в порядке, нашла, прочитала, сопоставила. Четыре методики анализировала. Только это не правильно.
С уважением, Елена.
|
|
|
|
|
17.12.2011, 12:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 17.12.2011, 12:55)  В таких случаях пишут - "то же, что в формуле (...)". Или отдельным листом перечень всех переменных с расшифровками и размерностями... М-Да...  Полюбопытствуйте на досуге
|
|
|
|
|
17.12.2011, 15:59
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(Boris_Ka @ 17.12.2011, 12:39)  М-Да...  Полюбопытствуйте на досуге Это Вы сейчас о чём?
|
|
|
|
|
17.12.2011, 18:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 17.12.2011, 16:59)  Это Вы сейчас о чём? Не поленитесь открыть 3-4 книги и посмотрите (полюбопытствуйте). Только демагогию не разводите о том, сколько технической литературы Вы за время работы пересмотрели... И лист обозначений с индексами Вы увидете максимум в 10-15% просмотренных книг. С Уважением ББ...
|
|
|
|
|
17.12.2011, 21:07
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
В книгах нормальные расшифровки формул, в нормативных документах либо расшифровки, либо страницы с перечнем переменных величин. Демагогия - это по Вашей части. Или Вы не обещали нормальный пример расчётов по методике МР 2008 и конкретное время выпуска не называли? Ещё хватает советсти глумливые смайлики размещать.
|
|
|
|
|
17.12.2011, 21:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 17.12.2011, 21:07)  В книгах нормальные расшифровки формул, в нормативных документах либо расшифровки, либо страницы с перечнем переменных величин. Демагогия - это по Вашей части. Или Вы не обещали нормальный пример расчётов по методике МР 2008 и конкретное время выпуска не называли? Ещё хватает советсти глумливые смайлики размещать. Товарищ модератор, у меня нет абсолютно никакого желания продолжать с Вами пререкания. Не надо себе додумывать про какое то "глумление". Успокойтесь и научитесь следить за своей речью перед тем, как делать замечания. Предлагаю Вам пользоваться впредь "нормальной методикой" АВОК. P.S. Да, кстати, методику мы перевыпустили, лежит сейчас в верстке...,плюс СП7, и шесть ГОСТ Р Удачи! Точка.
|
|
|
|
|
17.12.2011, 21:58
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Я спокойна. Не надо мне указывать что говорить и что делать, нет у Вас такого права. И точку я бы рада поставить, да в январе мне отвечать на замечания экспертизы по расчёту, сделанному по МР 2008. Имею чёткое намерение рассказать в подробностях здесь на форуме про данную защиту. Заодно рассказать, чем каждая из действующих и отменённых методик знаменательна.
|
|
|
|
|
18.12.2011, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(tatianka @ 15.12.2011, 13:07)  Все прочла, но не поняла как быть в моей ситуации: 1. мчс требует сделать подпор воздуха в тамбур-шлюз, соединяющий цокольный этаж (автостоянка) с 3-мя надземными этажами торгового центра через лк (но лк не относится к Н1,Н2,Н3). как в этом случае рассчитать количество воздуха? 2. воздуховод от вентилятора до тамбур-шлюза можно проложить в цокольном этаже (по помещению автостоянки), т.е. он будет проходить транзитом по этому помещению. какой предел огнестойкости должен быть у воздуховода? нужен ли клапан? 3. воздуховод от вентилятора до тамбур-шлюза можно проложить по улице. какой предел огнестойкости должен быть у воздуховода? нужен ли клапан? буду очень признательна, если поможете!!!  Прошу прощения, несколько отвлеклись от темы: По существу 1-го вопроса. У Вас не нормативный вариант. Норма говорит: "В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. См. п. 6.11.7 СП4.13130.2009 (или ранее действовавшие аналоги). У Вас она идет до 3-го этажа. Я бы сделал ее типа Н2, с устройством т.-шлюзов при входе в л.клетку на уровне автостоянки. Как считать? В т.шлюзы из расчета 1,3 м/с на дверь (большую створку), в л.клетку по двери наружного выхода. По существу вопроса №2. У воздуховода - EI60. Если систем аобслуживает только один т.шлюз - клапан не нужен (нужен только обратный у вентилятора). По существу вопроса №3. Предл огнестойкости не нормируется. Класс плотности П, материалы НГ С Уважением ББ...
|
|
|
|
|
18.12.2011, 14:08
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 6.6.2008
Из: Республика Коми
Пользователь №: 19495

|
Boris_KaОооогромное спасибо!
|
|
|
|
|
27.1.2012, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Помогите, пожалуйста. В стоянке делаю ДУ. В тамбур между помещением стоянки и подвалом другого здания 2этажного здания – подпор. А как быть, если между тамбуром и помещением стоянки имеются другие промежуточные помещения? Нужно в первое промежуточное помещение делать подпор, для чего оборудовать это помещение тамбуром, чтоб дым из стоянки в него не перешёл?
Сообщение отредактировал EJIEHA - 31.1.2012, 10:51
|
|
|
|
|
10.12.2012, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Вслед за собственным неотвеченным вопросом задаю новый. Уважаемые коллеги, подскажите. Специалист ППМ по моему объекту указал, что необходимо выполнить тамбур-шлюзы с подпором воздуха в следующих местах: - перед лифтами в подвале и на втором на этаже. на первом почему-то не надо. тамбуры эти служат убежищем для инвалидов при пожаре. - перед отделённым стенами эскалатором в подвале.
вопросы возникли у меня такие: 1. подпор в т-ш перед лифтами, что в подвале, что на 2-м этаже рассчитывается как для: "... перед лифтовой шахтой в подвальных этажах следует рассчитывать при закрытых дверях ..."? 2. Тамбур-шлюз перед эскалатором, который не является путём эвакуации рассчитывается тоже "при закрытых дверях"?
Спасибо заранее.
|
|
|
|
|
10.12.2012, 14:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(Незнайка @ 10.12.2012, 15:06)  ..тамбуры эти служат убежищем для инвалидов при пожаре. Здесь считается при открытых дверях..Порядка 10000м3/ч получается расход.
|
|
|
|
|
10.12.2012, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Цитата(OlegG @ 10.12.2012, 14:17)  Здесь считается при открытых дверях..Порядка 10000м3/ч получается расход. а эскалатор? на закрытые? это тамбур тоже, чтобы инвалиды пересидели в нём?
|
|
|
|
|
10.12.2012, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Цитата(OlegG @ 10.12.2012, 14:17)  Здесь считается при открытых дверях..Порядка 10000м3/ч получается расход. Не подскажете насчёт расхода. Значение 10000 характерно для одностворчатой двери. В МДС делалось допущение, что "При расчете противодымной зашиты ... следует принимать ... площадь одной большей створки при двустворчатых дверях" Допустимо ли оно при расчёте по методике ВНИИПО или АВОК?
|
|
|
|
|
11.12.2012, 7:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 923
Регистрация: 7.7.2010
Из: г. Киров
Пользователь №: 63912

|
Считается расход на одну створку двери если она 0,8 м и более, если створки двери например по 0,6 м. то считаем на обе.
|
|
|
|
|
1.8.2013, 14:04
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 9.2.2008
Из: РФ
Пользователь №: 15376

|
Цитата(Boris_Ka @ 14.12.2011, 21:02)  То Незнайка. Обратите внимание, что лестница 2-го типа из автостоянки не может быть эвакуационной. И что непонятного в отношении защиты т.ш? На открытые двери считаются т.ш.: При Н2 и Н3, при входе в лестницу 2-го типа, на входах в атриумы с уровней цокольного, или подвального этажей, при выходах из лифтовых холлов лифтов, связывающих подзеные и надземные этажи, на уровне подземных и цокольного этажей.
На закрытые двери: При выходах из помещений категории А и Б, Связыващих помещения для хранения автомобилей с помещениями др.функционального назначения и др.
Под открытыми дверями подразумевается в т.ч. большая из створок в случае 2-х створчатого исполнения дверей.
То EJEHA В задачу методики не входит условие разьяснения "где и что", а только "как"
С Уважением ББ 7.4.3 Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, а также в машинные отделения лифтов зданий категорий А и Б в соответствии с 7.1.7 и 7.2.17, следует принимать по расчету согласно приложению И и СП 7.13130 при условии создания и поддержания в них при закрытых дверях избыточного давления не менее 20 Па (по отношению к давлению в помещении, для которого предназначен тамбур-шлюз), но не менее 250 м /ч на каждый тамбур-шлюз.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 9:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 83632

|
Подскажите, пожалуйста. Есть 2-хэтажная автостоянка (один этаж подземный, другой надземный), исходя из своих соображений архитекторы задали каждый этаж как отдельный пожарный отсек. Есть тамбур-шлюзы перед ЛК. Оборудование на подпор - в разных помещениях, в своем пожарном отсеке. Согласно п.6.5 СП 7.13130 я могу сделать общий воздухозабор для систем приточной противодымной вентиляции. Вопрос: на какой расход рассчитывать воздухозабор - на один этаж или на два? (согласно п.7.1 СП 7.13130 пожар возникает в одном пожарном отсеке и, соответственно, получается нужно считать на раход одного этажа, но есть какие то внутренние сомнения  )
|
|
|
|
|
6.3.2014, 16:11
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
Цитата(Gratdor @ 29.1.2014, 10:02)  Подскажите, пожалуйста. Есть 2-хэтажная автостоянка (один этаж подземный, другой надземный), исходя из своих соображений архитекторы задали каждый этаж как отдельный пожарный отсек. Есть тамбур-шлюзы перед ЛК. Оборудование на подпор - в разных помещениях, в своем пожарном отсеке. Согласно п.6.5 СП 7.13130 я могу сделать общий воздухозабор для систем приточной противодымной вентиляции. Вопрос: на какой расход рассчитывать воздухозабор - на один этаж или на два? (согласно п.7.1 СП 7.13130 пожар возникает в одном пожарном отсеке и, соответственно, получается нужно считать на раход одного этажа, но есть какие то внутренние сомнения  ) На один и посчитайте. Если есть сомнения - посчитайте на два  только вы прикидывайте сразу сечение этой шахты.
|
|
|
|
|
7.10.2014, 21:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Прошу помощи! Как делаются замеры подпора воздуха в тамбур-шлюзе при автостоянке . расположенной в подвале 12ти этажного жилого дома? В каких помещениях замеряется разница давлений дифмонометром? Замер разницы давлений делается при закрытой двери в автостоянку или открытой? Если кто знает ссылку на документ, где прописано, как проводятся измерения, очень нужно!
|
|
|
|
|
4.2.2015, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Имеется 17-этажный жилой дом с пристроенной подземной автостоянкой. Два лифта обслуживают жилую часть (с 1 по 17-й этажи) и подвал, чтобы жильцы могли сесть на своем этаже, приехать в подвал, пройти через тамбур-шлюз и сесть в свою машинку.
Лифты имеют режим для перевозки пожарных подразделений – в них подается подпор. В тамбур-шлюз подавала между жилой частью и пристроенной подземной автостоянкой тоже подается подпор.
Читаю два действующих документа: МДС 41-1-99 2.7.6. Расход наружного воздуха в тамбур-шлюз перед лифтовой шахтой в подвальных этажах следует рассчитывать при ЗАКРЫТЫХ дверях по формуле (50).
СП 7.13130.2013: 7.15. Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па: в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при ЗАКРЫТЫХ дверях). Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, ПЕРЕД ЛИФТОВЫМИ ХОЛЛАМИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через ОТКРЫТЫЙ дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции.
По МДС, расход 555 м3/ч; по СП, расход 9400 м3/ч. Какое значение для подпора в тамбур-шлюз мне брать?
|
|
|
|
|
5.2.2015, 0:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Вообще-то это обсуждалось неоднократно здесь в разных темах 1. Вы ссылаетесь на МДС с названием "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЕ ПРИ ПОЖАРЕ (к СНиП 2.04.05-91*)" - не смущает, что этот СНиП отменён 11 лет назад? 2. Если в подземной парковке нет зон безопасности для МГН, нужно обязательно уточнить у архитекторов алгоритм работы лифта в момент пожара - как лифт для перевозки пож. подразделений он может опускаться в подвал, может обслуживать при пожаре только надземные этажи. 3. Если лифт для пожарников опускается в подвал при пожаре, то, согласитесь, когда пожарники приедут на лифте в подземный этаж для спасения МГН, им придётся открыть дверь тамбур-шлюза (расчёт на открытую дверь) 4. Если лифт в режиме пожара в подвал не опускается - расчёт на закрытые двери тамбур-шлюза. 5. Полагаю в Вашем случае д.б. к тому же, парно-последовательные тамбур-шлюзы в подземной парковке Посмотрите п. 7.14 д) СП 7 и п.5.1.26 СП 113.13330.2012. В СП 113 говорится о парковке, встроенной в общественное здание, но МЧС требует и для жилых (что справедливо, физика пожара не зависит от функционала здания); а также про закрытые двери обоих из парно-последовательных ТШ - рассматривается вариант обычного лифта (не для пожарных)
|
|
|
|
|
5.2.2015, 7:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Перед тем, как задать вопрос, я прочел всю эту ветку, касающуюся подземных автостоянок, жилых домов и тамбур-шлюзов между ними. По поводу документа - у нас есть отмененные документы, на смену к которым ничего не пришло. И проектируют все равно по ним, потому что другого как бы и нет. А МДС - действующий документ. Пусть даже к отмененному СНиПу. Меня, как и остальных проектировщиков, которые задавали вопросы по «белым пятнам» в нормативной документации, смущает то, что в нормах многое сказано размыто и недоговорено, иначе я бы свой вопрос не задавал. Но авторы СП могли бы освещаемые на этом и других форумах вопросы осветить и задокументировать в своем СП. И тогда не задавали бы свои вопросы другие специалисты, а им бы не отвечали в духе «Ну, я думаю». А думать не надо. В нормах должно быть все четко прописано, а документ, переставший быть актуальным, должен быть отменен. Я с «ну, я так думаю» к эксперту не пойду. Я могу считать так, а он может считать иначе. А такого быть не должно. Лично Вам спасибо за ответ. Думаю, Вы во многом правы. Планирую подавать в тамбур-шлюз воздух двумя системами: первая, с небольшим расходом, работает в обычное время – создает постоянный подпор в тамбур-шлюзе и отсекает автостоянку от жилого дома. Будем предусматривать самый неблагоприятный случай – когда лифт для перевозки пожарных подразделений останавливается и в подвале. Вторая система имеет расход 9400 м3/ч и работает только при пожаре. Плюс есть еще один тамбур-шлюз (правда, не знаю, зачем он нужен) при выходе с автостоянки сразу на улицу, но тоже планирую туда подпор при пожаре отдельной системой. Зон для маломобильных групп населения в паркинге и в жилом доме нет. Выкладываю планировки. В паркинге есть тамбур-шлюз в жилую часть – его стена показана красной стрелочкой вверху справа, и тамбур-шлюз на улицу – красная стрелочка внизу по центру. В жилой части тамбур-шлюз (не парно-последовательный, а одинарный) выделен красным прямоугольником и красной стрелочкой слева.
Прикрепленные файлы
Dom.jpg ( 168,4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 140
Park.jpg ( 232,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 160
|
|
|
|
|
5.2.2015, 10:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(Зольников Михаил @ 5.2.2015, 7:24)  Плюс есть еще один тамбур-шлюз (правда, не знаю, зачем он нужен) при выходе с автостоянки сразу на улицу, но тоже планирую туда подпор при пожаре отдельной системой. По п.6.3.8 СП113.13330.2012 в случае одного подземного этажа стоянки подпор можно не делать.
|
|
|
|
|
5.2.2015, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Зольников Михаил @ 5.2.2015, 7:24)  По поводу документа - у нас есть отмененные документы, на смену к которым ничего не пришло. И проектируют все равно по ним, потому что другого как бы и нет. А МДС - действующий документ. Пусть даже к отмененному СНиПу. Вы не правы, действующим и обязательным является СП 7.13130.2013 и к нему есть МР 2013 г., которые так и называются "РАСЧЕТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОТИВОДЫМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЗДАНИЙ Методические рекомендации к СП 7.13130.2013"Цитата(Зольников Михаил @ 5.2.2015, 7:24)  Планирую подавать в тамбур-шлюз воздух двумя системами: первая, с небольшим расходом, работает в обычное время – создает постоянный подпор в тамбур-шлюзе и отсекает автостоянку от жилого дома. В обычном режиме подпор в этот тамбур-шлюз не проектируют. Нормами предусматривается совсем другое мероприятие, предотвращающее переток воздуха из автостоянки в смежные помещения: ВСН 01-89: 4.17. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, следует выводить на высоту не менее 2-х метров над уровнем крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15-ти метров от вытяжной шахты и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости 0,75 часа. Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха.Цитата(Зольников Михаил @ 5.2.2015, 7:24)  Будем предусматривать самый неблагоприятный случай – когда лифт для перевозки пожарных подразделений останавливается и в подвале. Вторая система имеет расход 9400 м3/ч и работает только при пожаре. Этот вопрос решает не разработчик ОВ, надо знать точно (узнавать официально). Любые инженерные системы требуют материальных затрат при строительстве и эксплуатации. Плюс электроэнергия по 1-ой категории. Цитата(Зольников Михаил @ 5.2.2015, 7:24)  Плюс есть еще один тамбур-шлюз (правда, не знаю, зачем он нужен) при выходе с автостоянки сразу на улицу, но тоже планирую туда подпор при пожаре отдельной системой. Вовсе не любой тамбур является тамбур-шлюзом. Вашим решением Вы защищаете улицу от пожара в автостоянке СП4.13130.2013, п. 6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. СП 113.13330.2012, п.6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре: а) при двух подземных этажах и более;
|
|
|
|
|
5.2.2015, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Спасибо, OlegG и ИОВ. Хорошо, когда есть с кем обсудить технические решения.
ИОВ, насчет ВСН 01-89: 4.17. Вы правы. Держу этот пункт в голове, но тут упустил, что приток на 20% меньше расхода вытяжки, этим и обеспечится мероприятие, при котором выхлопные газы не пойдут в жилой дом.
По поводу помещения, называемого "тамбур-шлюзом", на которое Вы и коллега OlegG обратили внимание: выслушав Ваши мнения, 100% пришел к выводу, что подпор туда не надо. Были по этому поводу сомнения, поэтому и выложил планировки - и сам заострил на этом тамбур-шлюзе внимание, и у Вас зацепился за него глаз. Выход: просто переименовать помещение в обычный тамбур.
Спасибо за Ваши ответы.
|
|
|
|
|
6.2.2015, 19:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Уважаемые господа. прошу Вашего внимания. Я помню, что вопрос, который я сейчас подниму уже обсуждался, и помню, что однозначного ответа он не получил. (где обсуждался -не помню  ). На ПРАВОМ рисунке Михаила, помещение в которое "выходишь непосредственно из лифта" обозначено как "тамбур-шлюз". Мне кажется, что это помещение называется "лифтовым холлом", а тамбур-шлюзом является коридор (с лесенкой), и, именно в него необходимо делать подпор при пожаре. если банально рассматривать слово "тамбур" -то это помещение между 2-мя дверями, т.е. одни двери- это двери лифта , а другие двери - дверь коридора. но, если это "шлюз" то должно быть так: 1-ю дверь открыл, зашел, 1-ю дверь закрыл, 2-ю дверь открыл, вышел, 2-ю дверь закрыл. При пожаре лифт уедет (ну, или если он для перевозки пож. подр. будет ездить так, как будет нужно пожарным). В любом случае, человеку, заблокированному в этом "тамбуре" двери лифта -не откроются. и для него это помещение превращается из тамбура в глухое помещение с одной дверью, а тамбуром продолжет оставаться коридорчик с лестницей....вот в него-то и надо делать подпор... так это, или нет?
|
|
|
|
|
6.2.2015, 20:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
К l-nikolaev 1. По терминологии, посмотрите, например. СП 7: п. 7.14 п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения;
так что, "назови, хоть горшком..." 2. ТШ характеризуется не порядком открывания дверей, не их количеством или возможностью единовременного открывания каких-либо дверей, а нормируемыми пределами огнестойкости ограждающих конструкций по ФЗ № 123 3. Моё мнение, что там оба объёма являются ТШ - см. мой пост № 114 - и надо подавать воздух в лифтовый холл (ближе к лифту) на закрытые двери, а в ТШ (ближе к парковке) на открытые двери
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|