|
  |
Выбор шагового двигателя. |
|
|
|
26.2.2009, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Мне необходимо совершать возвратно поступательные движения кареткой над лентой транспортера. Движения должны быть абсолютно точными. Вопрос, какой мощности должен быть шаговый двигатель, если предполагаемая масса каретки 50 кг. и нужно ли применять редуктор?
|
|
|
|
|
26.2.2009, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 8.10.2008
Пользователь №: 23752

|
А вот давеча видал такую вот штуку: BERGER LAHR (ныне - Schneider Electric Motion). Полазайте там, посмотрите, может пригодится.
|
|
|
|
|
27.2.2009, 8:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194

|
Для абсолютно точных движений еще датчик положения нужен бы. При слишком большой нагрузке шаговый двигатель может пропускать шаги или даже совсем становиться неуправляемым (но тут уже ничего не поможет).
Собираетесь ли вы использовать микрошаговый режим?
Сообщение отредактировал AlexG - 27.2.2009, 8:18
|
|
|
|
|
27.2.2009, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 14.1.2009
Пользователь №: 27652

|
А скорость движения какая?
|
|
|
|
|
27.2.2009, 12:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Скорость ленты 0,7 метра в минуту, те. каретка догоняет ленту, выравнивает скорости, делает свое дело и быстренько возвращается в стартовую позицию, и заново, опять догоняет и так далее. Продукт лежит на ленте с шагом 45 мм. И я пока не знаю, нужен ли мне будет микрошаговый режим.
Сообщение отредактировал ZPavel - 27.2.2009, 12:07
|
|
|
|
|
1.3.2009, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Обычно шаговый двигатель работает сразу на ходовой винт. Ну а дальше надо считать скорости, массу каретки, и исходя из этого выбирать привод (лучше в комплекте преобразователь-двигатель). Один из недостатков шаговых приводов, относительно небольшой диапазон регулирования скорости. Но синхронное перемещение каретки и транспортера лучше все таки по моему реализовать при помощи сервопривода, с обратной связью по положению..
|
|
|
|
|
2.3.2009, 9:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Я понимаю, что лучше, но есть большая нехватка денег. Поэтому я и интересуюсь, можно ли применить шаговый двигатель, или все-таки требовать деньги на сервопривод.
|
|
|
|
|
2.3.2009, 9:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858

|
Что-то описание очень напоминает работу отсадочной головки на кондитерских сэндвич машинах. Если так, то делали на такое и на ПЧ и на серво. Выбор определялся растоянием, которое дается на разгон и временем/режимом отсадки. Ну, плюс кол-вом таких головок на линии и требованиями по перенастройке на новую продукцию.
|
|
|
|
|
2.3.2009, 10:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Да Вы просто прорицатель. У меня на каретке будет закреплено два механизма, первый делает вмятинки, второй через пару рядов заливает их вязкой жидкостью. Боюсь, что на ПЧ я не попаду во вмятинки.
|
|
|
|
|
2.3.2009, 12:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858

|
Чаще всего в кондитерке допуск в полсантиметра, так что я бы сказал что при нормальной зоне разгона попасть можно и с ПЧ+хороший асинхроник. Но у нас есть опыт и отработаный алгорит, в том числе и подбора движка ... В общем задача делится на две части: 1) Выбор привода: моменты инерции, динамика, разгон-торможение. 2) Алгоритм синхронизации + быстродействие его выполнения в ПЛК.
На вашем месте я бы ориентировался на сервак, пусть дешевый и т.д., но все же у него будет запас по динамики по сравнению с шаговиком и ПЧ. Это поможет скомпенсировать отсутсвие опыта по пунктам 1 и 2.
|
|
|
|
|
2.3.2009, 13:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Чаще всего в кондитерке допуск в полсантиметра.. Это смотря где. Если головка "Ван-шот" - то там и серво не всякий нормально справляется.. С приводами от Бергера имел дело, но давненько, на шлифовальных станках - крови попили изрядно
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|