Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пуск вентилятора, Помогите советом
rabotnik
сообщение 8.4.2009, 16:42
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



Смысл в следующем: Есть система - чиллер + 3 приточки, в связи с кризисом обвязка приточек не закончена, ни по гидравлике ни по автоматике. с приходом потепления начался перегрев эл.шкафов в электропомещении, для охлаждения которых система и предназначена. На данный момент электрики хотят запустить одну, две приточки на прямую, по временной схеме. Я сопротивляюсь запускать без окончания монтажа, но начальство давит.
Вопрос в следующем: возможно ли запустить вентиляторы приточек на прямую без последствий.
Дано: приточка НL-50 с рециркуляцией (цех-улица) 52000 м3/ч, фильтра установили, вентилятор отцентровали. Заслонки на данный момент без привода, открытие вручную
Эл/дв. Siemens 1465об/мин,
400/690 В
41,5/24 А
двигатель подключается тупо через 100А автомат (электрики с"высшим образованием" мля!)
Вопрос: как запустить вентилятор без последствий???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 8.4.2009, 17:14
Сообщение #2


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(rabotnik @ 8.4.2009, 13:42) [snapback]376062[/snapback]
Смысл в следующем: Есть система - чиллер + 3 приточки, в связи с кризисом обвязка приточек не закончена, ни по гидравлике ни по автоматике. с приходом потепления начался перегрев эл.шкафов в электропомещении, для охлаждения которых система и предназначена. На данный момент электрики хотят запустить одну, две приточки на прямую, по временной схеме. Я сопротивляюсь запускать без окончания монтажа, но начальство давит.
Вопрос в следующем: возможно ли запустить вентиляторы приточек на прямую без последствий.
Дано: приточка НL-50 с рециркуляцией (цех-улица) 52000 м3/ч, фильтра установили, вентилятор отцентровали. Заслонки на данный момент без привода, открытие вручную
Эл/дв. Siemens 1465об/мин,
400/690 В
41,5/24 А
двигатель подключается тупо через 100А автомат (электрики с"высшим образованием" мля!)
Вопрос: как запустить вентилятор без последствий???

Без последствий для вентилятора? Или для rabotnik ?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rabotnik
сообщение 8.4.2009, 17:17
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



Для меня последствий не будет, ибо я отказался от запуска по времянке.
Хотелось бы узнать будущее для двигателя вентилятора :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 8.4.2009, 17:28
Сообщение #4


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(rabotnik @ 8.4.2009, 14:17) [snapback]376080[/snapback]
Для меня последствий не будет, ибо я отказался от запуска по времянке.
Хотелось бы узнать будущее для двигателя вентилятора :-)

А у двигателя тоже светлое будующее, если вентилятор не попадет в срыв потока, не захлопнется клапан, не заклинит рабочее колесо, не нальют на него воды, не срежет шпонку и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rabotnik
сообщение 8.4.2009, 17:41
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



Вопрос по существу, к "практикам": как подключить двигатель и осуществить запуск,
За все остальное: вода, клапана и т.д. просьба не беспокоиться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 8.4.2009, 17:53
Сообщение #6


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(rabotnik @ 8.4.2009, 14:41) [snapback]376086[/snapback]
Вопрос по существу, к "практикам": как подключить двигатель и осуществить запуск,
За все остальное: вода, клапана и т.д. просьба не беспокоиться

Кнопка-контактор-автомат(тока)-тепловое реле-клемник двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.4.2009, 18:07
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Кнопка-контактор-автомат(тока)-тепловое реле-клемник двигателя
+1
однако надо обязательно уточнить - возможно движок не допускает прямого пуска, а только через звезду-треугольник..
либо может быть вариант - только УПП или частотник.
после пуска обязательно проверить раб.точку вента. если нечем - тогда хотябы по току выставить сопротивление заслонкой.

p.s. но самое верное - запросить у поставщика оборудования или у производителя схему включения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 8.4.2009, 18:10
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата
двигатель подключается тупо через 100А автомат (электрики с"высшим образованием" мля!)
Вопрос: как запустить вентилятор без последствий???

Подключите двигатель через пускатель с тепловым реле. Если у двигателя есть термоконтакты, включите их последовательно с кнопкой "Стоп".
Вместо пускателя и автомата можно установить мотор-автомат. Это такой поворотный выключатель с тепловой защитой rolleyes.gif
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте расход воздуха. Если он будет больше проектного, двигатель может сгореть от перегрузки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rabotnik
сообщение 8.4.2009, 18:34
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



Запросить у поставщика не имеет смысла - поставщик, он же монтаж - шараж-конотора, за которой во время монтажа-то глаз да глаз. сейчас и след простыл. Проект электрики и автоматики вообще не закончен (кризис)
Пытаюсь пробить стену непонимания руководства - нанять профильную фирму и довести проект до завершения ( цена вопроса -работоспособность металлургического цеха).
Меня тоже гнетут сомнения по поводу прямого пуска. на данный момент, на сколько я знаю, контакты движка соединены по схеме D
электрики уверяют, что у них все под контролем, но я (хоть и не электрик) все же под сомнением
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.4.2009, 19:04
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



тогда пытайтесь выяснить производителя хотябы движка, его конструктив/тип, число полюсов, число обмоток, варианты включения и т.д.
колесо на венте массивное?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rabotnik
сообщение 8.4.2009, 19:21
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



2LordN:
Спасибо.
Завтра спишу инфу с движка. Пообщаюсь с электриками.
Колесо, на память около метра в диаметре, привод ремень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.4.2009, 20:49
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Колесо, на память около метра в диаметре, привод ремень
ну тогда 99 из 100 что нужно как минимум стартовое переключение Y-D, а возможно и переключение числа полюсов.
Цитата
Завтра спишу инфу с движка
лучше сфотать шильд целиком и клеммник и, возможно, схему на крышке клеммника. короче - все картинки что найдутся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 9.4.2009, 16:14
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Проверить направление вращения ! Ваш, НиГУРУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rabotnik
сообщение 9.4.2009, 16:54
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.6.2008
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 20021



Вобщем подцепили электрики схему: клемник двигателя (схема-D)-контактор-автомат 100А(другого не было)- и все запитывается с электропомещения через 63А автомат.
Забыл добавить движок 22кВт, в идеале д.б. пуск Y-D
Электрики уверяют, что пойдет без проблемм - ответственность берут на себя
Запускать будем на следующей неделе на закрытый шибер, далее отрегулируем вручную по токам
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 23:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных