Падение производительности на длинных магистралях, Как считаем? |
|
|
|
17.6.2009, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 494
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140

|
Товарищи, нужен совет. Имеем компрессорно-конденсаторный блок, испаритель вынесен от него на достаточно большое расстояние. Принимаем, что трассы хорошо изолированы, на жидкостной линии хладагент до ТРВ нигде не встречает сопротивления (не дросселируется заранее).
Вопрос: как посчитать, на какую величину упадет Qx, зная перепад высот и длину трассы? Если рассуждать, то работа компрессора изначально тратится на сжатие хладагента минус потери на трение. В нашем же случае работа будет еще дополнительно тратиться на прокачку фреона по увеличенной трассе и подъем на перепаде высот. Есть ли методика (точная или эмпирическая), увязывающая наши факторы с производительностью?
Поиском пользоваться умею, но дельного совета в анналах форума пока не обнаружил .
|
|
|
|
|
17.6.2009, 12:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Дельный совет будет один: посмотреть в документации на ККБ раздел, где есть "график зависимости производительности от длины фреонопровода". в нем же есть корректировки по перепаду высот. Дело в том, что такие графики индивидуальны для каждого оборудования и сильно зависят от качества компрессоров и конструкции самого блока. Если у Вас нет доступа к такой документации, надо найти аналог оборудования и посмотреть график на него. Выбирать аналог следует по однотипности компрессора и конструкции блока. А универсальных формул быть не может. Уж лучше брать наугад коэффициент. Михаил
|
|
|
|
|
17.6.2009, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 494
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140

|
В том-то и дело, что запрос в представительство Кэрриер'а отправил, те внятно ответить не могут. По йорку такой документации тоже не нашел.. Может есть у кого-нибудь примерные графики поглядеть? В районе 100 кВт производительности.
|
|
|
|
|
17.6.2009, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

|
Цитата(winch @ 17.6.2009, 9:54) [snapback]400618[/snapback] Вопрос: как посчитать, на какую величину упадет Qx, зная перепад высот и длину трассы? Если рассуждать, то работа компрессора изначально тратится на сжатие хладагента минус потери на трение. В нашем же случае работа будет еще дополнительно тратиться на прокачку фреона по увеличенной трассе и подъем на перепаде высот. Есть ли методика (точная или эмпирическая), увязывающая наши факторы с производительностью? Те факторы о которых Вы говорите, влияют скорее на мощность потребляемую двигателем компрессора, а на холодопроизводительность лишь косвенно. Решающее влияние на холодопроизводительность компрессора может оказать снижение плотности паров фреона во всасывающем патрубке компрессора в следствии падения давления паров фреона на участке испаритель- компрессор. То есть в первом приближении можно принять холодопроизводительность при температере кипения фреона соответствющей давлению во всасывающем патрубке компрессора.
|
|
|
|
|
17.6.2009, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 494
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140

|
Это понятно, но ведь хочется иметьпредставление как именно численно увязать производительность с трассою, вот в чем вопрос
|
|
|
|
|
17.6.2009, 23:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
На Вашей производительности Ваш вопрос скорее относится к области промышленного холода. А там он звучит иначе: " какого диаметра должна быть трасса фреонопровода, чтобы потери производительности были допустимыми. И в справичниках по холодильной технике приводятся номограммы для различных температур кипения, без привязки к производителю компрессора. Только в этом случае действуют довольно жесткие нормы на проектирование всасывающей магистрали. Советую проконсультироваться с ближайщей фирмой по промышленному холоду. У меня были в старых справочниках такие номограммы, но только для 22 фреона. Михаил
|
|
|
|
|
17.6.2009, 23:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(vnvik @ 17.6.2009, 14:18) [snapback]400853[/snapback] Те факторы о которых Вы говорите, влияют скорее на мощность потребляемую двигателем компрессора, а на холодопроизводительность лишь косвенно. Это не совсем так: потери во всасывающем трубопроводе ведут к понижению давления кипения, что снижает производительность компрессора, ну и конечно, ведет к увеличению потребляемой мощности. Но автор темы прав - при длинных трассах и особенно (даже в большей степени!!) при "плохо" проложенных - приходится применять более мощный компрессор для компенсации потерь. Михаил
|
|
|
|
|
18.6.2009, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Вопрос: как посчитать, на какую величину упадет Qx, зная перепад высот и длину трассы? Если рассуждать, то работа компрессора изначально тратится на сжатие хладагента минус потери на трение. В нашем же случае работа будет еще дополнительно тратиться на прокачку фреона по увеличенной трассе и подъем на перепаде высот. Есть ли методика (точная или эмпирическая), увязывающая наши факторы с производительностью? 1) Методики есть, но нужно хорошо представлять как работает холодильная машина. Для всасывающего трубопровода Вам необходимо посчитать потери давления (температуры). Сделать это можно с помощью различных программ, например DirCalc, CoolPack, LineSizer и т.д. Затем от температуры кипения отнять температуру потерь на трубопроводе и исходя из новой температуры кипения посмотреть сколько будет выдавать Ваш ККБ. 2) Для жидкостного трубопровода потери будут только влиять на работу ТРВ, если потери до 0,5К, то можно даже и не беспокоится. Потери тоже можно посчитать с помощью вышеуказанных программ. Цитата Принимаем, что трассы хорошо изолированы, на жидкостной линии хладагент до ТРВ нигде не встречает сопротивления (не дросселируется заранее) winch даже если нет ответвлений поворотов и т.д., то хладагент все равно встречает сопротивление от трения о трубу, и если эта труба выбрана малого диаметра, тогда возможно вскипание хладагента.
|
|
|
|
|
18.6.2009, 9:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

|
Цитата(kord @ 17.6.2009, 23:27) [snapback]401127[/snapback] На Вашей производительности Ваш вопрос скорее относится к области промышленного холода. А там он звучит иначе: " какого диаметра должна быть трасса фреонопровода, чтобы потери производительности были допустимыми. И в справичниках по холодильной технике приводятся номограммы для различных температур кипения, без привязки к производителю компрессора. Только в этом случае действуют довольно жесткие нормы на проектирование всасывающей магистрали. Михаил Со справочниками нужно соблюдать осторожность, там чаще приводятся данные посчитанные с учётом необходимости возврата масла из испарителя в компрессор нужно не перепутать. Если у Вас уклон трубопровода обеспечит возврат масла.
|
|
|
|
|
18.6.2009, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

|
Цитата(kord @ 17.6.2009, 23:33) [snapback]401129[/snapback] Но автор темы прав - при длинных трассах и особенно (даже в большей степени!!) при "плохо" проложенных - приходится применять более мощный компрессор для компенсации потерь. Михаил Но автор задал вопрос об изменении холодопроизводительности, а не мощности потребляемой двигателем компрессора. Изменение холодопроизводитеольности будет зависить от плотности паров во всасывающем патрубке компрессора, плотность будет зависеть от давления и температуры паров фреона. Вот кстати, где будет нужна очень хорошая теплоизоляция на всасывающей магистрали.
|
|
|
|
|
18.6.2009, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282

|
Vnvik прав,если перегрев на всасывании превысит допустимые параметры(температуру и давление).этоприведёт к уменьшению производительности компрессора.
|
|
|
|
|
18.6.2009, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Vnvik прав,если перегрев на всасывании превысит допустимые параметры(температуру и давление).этоприведёт к уменьшению производительности компрессора. Это по-моему просто необходимое условие...но автор же писал Цитата Принимаем, что трассы хорошо изолированы
|
|
|
|
|
29.6.2009, 13:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 21.4.2009
Пользователь №: 32469

|
пример: эквивалентная длина трассы 132 метра перепад высот 12 метров. ККБ производительностью 125 кВт выдал на приточке 108 кВт, изменили диаметры участков трубопроводов, поставили машину на 135 кВт с маслоотделителем, получили в приточке необходимые 125.
|
|
|
|
|
29.6.2009, 20:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
132 метра Прикольно...
|
|
|
|
|
2.7.2009, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 8.9.2008
Пользователь №: 22244

|
Выскажу свое мнение Если бы проблема была бы в потерях давления в трубопроводах, то изменение диаметров позволило бы увеличить длинну труб до бесконечности. Вся проблема в возврате масла. При длинных трубопроводах транспортирование масло в гозовой трубе затруднительно. Не спасают маслоподъемные петли. Много масла остаются на стенках. В VRV системах увеличесние длинны труб достигается кратковременным прокачиванием жидкой фазы по газовым трубам, однако система контроля слишком дорога.
|
|
|
|
|
2.7.2009, 13:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Дата Сегодня, 13:16 Выскажу свое мнение Если бы проблема была бы в потерях давления в трубопроводах, то изменение диаметров позволило бы увеличить длинну труб до бесконечности. Вся проблема в возврате масла. При длинных трубопроводах транспортирование масло в гозовой трубе затруднительно. Не спасают маслоподъемные петли. Много масла остаются на стенках. В VRV системах увеличесние длинны труб достигается кратковременным прокачиванием жидкой фазы по газовым трубам, однако система контроля слишком дорога. Проблема и в потере давления (температуры), и в возврате масла (скорости и плотности паров хладагента). Но автор данной темы не подразумевал изменение диаметров труб, он только увеличил их длину. Это конечно скажется на скорости хладагента, но не значительно...
Сообщение отредактировал Val - 2.7.2009, 13:40
|
|
|
|
|
2.7.2009, 14:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

|
Цитата(Николай Николаевич @ 2.7.2009, 13:16) [snapback]406610[/snapback] Выскажу свое мнение Если бы проблема была бы в потерях давления в трубопроводах, то изменение диаметров позволило бы увеличить длинну труб до бесконечности. Вся проблема в возврате масла. При длинных трубопроводах транспортирование масло в гозовой трубе затруднительно. Не спасают маслоподъемные петли. Много масла остаются на стенках. В VRV системах увеличесние длинны труб достигается кратковременным прокачиванием жидкой фазы по газовым трубам, однако система контроля слишком дорога. Автор, когда задавал вопрос ,упомянул о том, что испаритель находиться выше компрессора (перепад высот на трассе), следовательно если выдержать нормальные уклоны трубопровода к компрессору о возврате масла можно не беспокоиться при любых скоростях паров фреона.
Сообщение отредактировал vnvik - 2.7.2009, 14:41
|
|
|
|
|
2.7.2009, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Определите (измерьте) по факту монтажа потери давления на линиях васыания и нагнетания. По фактическим значениям Рвс; Рнаг (как давления КИПЕНМЯ и КОНДЕНСАЦИИ) определите (проги,манулы, аналетика) Qфакт. Затем определите Qрасчтн. для значений Рвс.р = Рвс + дельта Рвс и Рнаг.р = Рнаг - дельта Рнаг. Разница между Qрасч. - Qфакт и будет Ваша патеря ХП. С уважением, Собака Павлова (которая все знает, а сказать не может).
ЗЫ. Если ХУ есчо в проекте, тогда дельты Р - расчетные.
|
|
|
|
Гость_datrinex_*
|
3.7.2009, 17:54
|
Guest Forum

|
Товарищи, нужен совет. Имеем компрессорно-конденсаторный блок, испаритель вынесен от него на достаточно большое расстояние. Принимаем, что трассы хорошо изолированы, на жидкостной линии хладагент до ТРВ нигде не встречает сопротивления (не дросселируется заранее).
Вопрос: как посчитать, на какую величину упадет Qx, зная перепад высот и длину трассы? Если рассуждать, то работа компрессора изначально тратится на сжатие хладагента минус потери на трение. В нашем же случае работа будет еще дополнительно тратиться на прокачку фреона по увеличенной трассе и подъем на перепаде высот. Есть ли методика (точная или эмпирическая), увязывающая наши факторы с производительностью?
Поиском пользоваться умею, но дельного совета в анналах форума пока не обнаружил
|
|
|
|
|
3.7.2009, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 18.10.2008
Из: Астрахань
Пользователь №: 24189

|
Сам только начал разбираться в программе danfoss Dircalc. Только седня задавал трассу 26м и скорость 10м/с. На этой длине он показал понижение температуры тысячные градуса. И как где то писали какая разница где упадет давление после конденсатора в трубе или на ТРВ?
|
|
|
|
|
6.7.2009, 8:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Дата 3.7.2009, 18:17 Сам только начал разбираться в программе danfoss Dircalc. Только седня задавал трассу 26м и скорость 10м/с. На этой длине он показал понижение температуры тысячные градуса. 10 м/с - для газовых труб (всасывание, нагнетание), для жидкостных - около 1 м/с. Цитата И как где то писали какая разница где упадет давление после конденсатора в трубе или на ТРВ? Разница есть, если очень сильно упадет давление в трубопроводе после конденсатора, то возможно вскипание хладагента до того как он достигнет ТРВ, а это не есть гуд.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 11:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 21.4.2009
Пользователь №: 32469

|
давление ГАЗА в трубопроводе может падать?! при нормальной заправке контура "вскипание " невозможно, происходит только падение скорости при больших длинах, следом падает объемная производительность, ну и соответственно производительность по холоду.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Цитата И как где то писали какая разница где упадет давление после конденсатора в трубе или на ТРВ?
Разница есть, если очень сильно упадет давление в трубопроводе после конденсатора, то возможно вскипание хладагента до того как он достигнет ТРВ, а это не есть гуд. Хъюго, после конденсатора до ТРВ идет жидкостная труба...
|
|
|
|
|
6.7.2009, 13:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 21.4.2009
Пользователь №: 32469

|
жалко, я то думал, что там протекает сжиженный (сконденсированный) газ, от точки 2 до точки 3 цикла "КАРНО", ЕСЛИ НАЧИНАЕТСЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС ДРОССЕЛЯЦИИ В МАГИСТРАЛИ, то это просто показатель нехватки хладоагента в системе, в системах типа VRV, VRF жидкость, между прочим, подается на сотни метров! и не че, не выкипает!
|
|
|
|
|
6.7.2009, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Хъюго Дата Сегодня, 13:14 жалко, я то думал, что там протекает сжиженный (сконденсированный) газ, от точки 2 до точки 3 цикла "КАРНО", ЕСЛИ НАЧИНАЕТСЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС ДРОССЕЛЯЦИИ В МАГИСТРАЛИ, то это просто показатель нехватки хладоагента в системе, в системах типа VRV, VRF жидкость, между прочим, подается на сотни метров! и не че, не выкипает! Мда, если в магистралях подобраны диаметры правильно, то естественно никакого вскипания не будет. Из ресивера хладагент в насыщенном жидком состоянии движется к ТРВ. Т.к. существуют потери давления (температуры), то по идеи хладагент находясь в насыщенном состоянии должен перейти в область жидкость-пар т.е. закипеть, но этого не происходит потому что еще имеет место переохлаждения за счет "омывания" труб воздухом. Таким образом из-за потери тепла хладагентом (переохлаждением), хоть давление в трубопроводе и падает, закипания не наблюдается. Закипание может произойти в том случае, когда потери давления (заниженный диаметр трубы) будут вность больший вклад чем переохлаждение. Кстати, с помощью CoolPack можно без труда просчитать такие вещи...
|
|
|
|
|
6.7.2009, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Насколько я в курсе, основная причина закипания до ТРВ - конденсатор ниже чем ТРВ. Жикий фреон достаточно плотный поэтому любой подъем заметно снижает давление. Причем достаточно небольших пузырьков чтобы забить ТРВ и нарушить его нормальную работу.
Сообщение отредактировал daddym - 6.7.2009, 15:35
|
|
|
|
|
6.7.2009, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата е 10 сообщений [ в обратном порядке ] daddym Дата Сегодня, 15:35 Насколько я в курсе, основная причина закипания до ТРВ - конденсатор ниже чем ТРВ. Жикий фреон достаточно плотный поэтому любой подъем заметно снижает давление. Причем достаточно небольших пузырьков чтобы забить ТРВ и нарушить его нормальную работу. И это тоже надо учитывать...
|
|
|
|
|
6.7.2009, 21:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 30.6.2009
Пользователь №: 35436

|
Встречал такую ситуацию,с дросселированием жидкости.Камера работает на плюс.Конденсатор находился на улице, а ККА и рессивер в теплом помещении.Ударили морозы -30.Весь газ сконденсировался в конденсаторе.Вся труба начиная со слива, рессивер,жидкостная труба-все во льду.Вследствии переделывали(поставили зимнее регулирование).А так при расчете жидкостного трубопровода, особенно на подъемах, надо проверять чтобы сохранялось переохлаждение ( о чем ранее кто то говорил) иначе в конце подъема могут возникнуть так называемые "вспышки газа".
|
|
|
|
|
7.7.2009, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794

|
Цитата Встречал такую ситуацию,с дросселированием жидкости.Камера работает на плюс.Конденсатор находился на улице, а ККА и рессивер в теплом помещении.Ударили морозы -30.Весь газ сконденсировался в конденсаторе.Вся труба начиная со слива, рессивер,жидкостная труба-все во льду.Вследствии переделывали(поставили зимнее регулирование).А так при расчете жидкостного трубопровода, особенно на подъемах, надо проверять чтобы сохранялось переохлаждение ( о чем ранее кто то говорил) иначе в конце подъема могут возникнуть так называемые "вспышки газа". Чтобы во время остановки хладагент не собирался в конденсаторе, нужно ставить обратный клапан между конденсатором и ресивером. Для того чтобы жидкостная труба не обмерзала зимой во время простоя ХМ, ее изолируют от входа в здание до ресивера.
|
|
|
|
|
7.7.2009, 20:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 30.6.2009
Пользователь №: 35436

|
Val, а вот здесь, по моему, заблуждаешься.На самом деле с этим обратником, про который ты говоришь, одни проблемы.Когда стоят морозы, давление нагнетания небольшое.И если рессивер находится в теплом помещении, то в нем давление больше,чем в конденсаторе.Без зимнего регулирования, газ в рессивер вообще не загонишь.Обратный клапан будет закрываться за счет давления из рессивера.Его ставят чтобы он не перетекал из рессивера в конденсатор, но только им не обойтись.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|