Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> избыточное давление при подпоре воздуха
Гость_Проектировщики ОВК_*
сообщение 2.7.2009, 10:28
Сообщение #1





Guest Forum






Всем здрасьте! Есть подземная автостоянка оборудованная системами дымоудаления и подпора в тамбур-шлюзы. При испытании этих систем возникла проблема с открытием двери в тамбур-шлюз. Пришло замечание, в котором написано, что избыточное давление более 250 Па, по СНиП оно д. б. не более 150 Па, но как это учесть (посчитать избыточное давление), если подпор в т.-ш. мы считаем по площади двери, а дымоудаление по периметру очага пожара, давление же нигде не считается. Естественно получается большая разница в объемах. Также в замечании написано, что отсутствует компенсирующий приток в автостоянке. А откуда ему взяться? Мы думаем ворота при испытаниях д.б. открыты (сдавали другой объект при открытых воротах), а у них требования, чтобы ворота были закрыты. Подскажите, кто прав. Мы видим один способ компенсирующего притока-через ворота, но будет ли его достаточно, чтобы дверь можно было открыть?! Почитали, поискали и поняли, что проблема довольно распространенная. Все знают что избыточное давление 20-150 Па, а как его посчитать нигде не нашли. С нетерпением ждём ответа! Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 2.7.2009, 10:54
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



М.б. я и не совсем прав, но так меня когдато научили это считать: Берется щель шириной в 1 см по периметру двери. Задается в ней определенная скорость воздуха, которая определяется из простой формулы Р=v^2*g/2 (Р-давление, Па; v-скорость, м/с; g-плотность кг/м^3. Знакомая формула? biggrin.gif ) Соответственно, посчитав скорость и умножив ее на площадь щели в защищаемом дверном проеме - получаем расход воздуха! Вуаля! biggrin.gif Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 2.7.2009, 11:38
Сообщение #3


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Вам прийдется либо подобрать вентилятор с распологаемым напор не более 150Па и расчитанным ранее расходом, либо поставить частотник, либо сбрасывать избыточное давление через клапан (на улицу, лестничную клетку) по команде с концевика на двери тамбур-шлюза.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 2.7.2009, 11:51
Сообщение #4


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Про компенсирующий приток. У нас проект не согласуют, если специальную шахту для подсоса воздуха не предусмотришь. Воздуховод как для приточной ПДВ. На улице - воздухозаборная решётка, в помещении - клапан, допустим КДМ НЗ. Ставили над полом. Как делать компенсирующий приток нигде не написано. Так что придумали сами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 2.7.2009, 13:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Нету там скорее всего никакого избыточного давления. Воздушный баланс при расчете системы Вы похоже не рассматривали? У Вас дверь в тамбур не открывается , скорее всего, не потому что у вентиляторов подпора большой расход , Вы их может быть даже правильно посчитали , а то что система дымоудаления при закрытых воротах создает в помещении автостоянки дополнительное разряжение , скорее всего не учли , вот Вам и давление более 250Па , причем скорее всего намного более. Приходилось наблюдать картину, когда 50000 кубов пытаются всасаться через замочную скважину двери тамбура, два здоровенных дядьки эту дверь открывали с большим трудом.
Вы какие ворота имели ввиду ? На въезде на рампу , или на въезде на саму стоянку. У Вас же , по идее , на въезде в автостоянку должен был быть организован тамбур из противопожарных ворот? При пожаре , как мне помнится , въездные ворота и противопожарные ворота тамбура в сторону автостоянки должны быть открыты, честно говоря, нафиг он вообще тогда нужен этот тамбур , я до сих пор не понимаю rolleyes.gif , вот в этот тамбур и подается компенсационный расход , ну либо городить специальную шахту. Но в последнем случае опять же получите дополнительное разряжение. Вот и получается , что если ситему подпора рассматривать изолированно от системы дымоудаления , то все чудно либо . Включили дымоудаление , все , тушите свет.

Сообщение отредактировал kol360 - 2.7.2009, 13:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 2.7.2009, 13:54
Сообщение #6


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



думается мне должны быть определены начальные условия для расчета
например, в дымоудалении лестничных клеток - двери открыты...
а тут значит ворота закрыты? что бы не убежал никто наверно. что бы все ощутили работу дымоудаления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 2.7.2009, 14:22
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



СНиП 21-02-99* п.5.12. Рампа в общем случае не является путем эвакуации . Если рампа изолируется от помешеня автостоянки противопожарными воротами , естественно при пожаре на этаже они должны быть закрыты , разве нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Проектировщики ОВК_*
сообщение 3.7.2009, 8:34
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата
М.б. я и не совсем прав, но так меня когдато научили это считать: Берется щель шириной в 1 см по периметру двери. Задается в ней определенная скорость воздуха, которая определяется из простой формулы Р=v^2*g/2 (Р-давление, Па; v-скорость, м/с; g-плотность кг/м^3. Знакомая формула? ) Соответственно, посчитав скорость и умножив ее на площадь щели в защищаемом дверном проеме - получаем расход воздуха! Вуаля! Аркадий


А как же учесть дымоудаление? При таких расчетах расход приблизительно такой же. Итог - дверь не открывается! А вообще в пособии считается как 4700 м3/ч на 1м2 двери, получается так считать надо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Проектировщики ОВК_*
сообщение 3.7.2009, 8:46
Сообщение #9





Guest Forum






Просто изначально в проекте были заложены подъемные ворота, которые при пожаре должны были прикрываться где-то на 2/3, а по факту поставили закрывающиеся створчатые ворота, тем самым лишив компенсирующего притока. mad.gif Сейчас разбирательство идет - кто прав, кто виноват. Скорее всего будем отверстие 1,5х1,5м в стене делать рядом с воротами и клапан ставить. Конечно не очень изящно, зато люди в ловушке не останутся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 3.7.2009, 10:03
Сообщение #10


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(Проектировщики ОВК @ 3.7.2009, 5:46) [snapback]406977[/snapback]
Просто изначально в проекте были заложены подъемные ворота, которые при пожаре должны были прикрываться где-то на 2/3, а по факту поставили закрывающиеся створчатые ворота, тем самым лишив компенсирующего притока. mad.gif Сейчас разбирательство идет - кто прав, кто виноват. Скорее всего будем отверстие 1,5х1,5м в стене делать рядом с воротами и клапан ставить. Конечно не очень изящно, зато люди в ловушке не останутся.

Это конечно разгрузит дверь тамбура, но не факт что до 150Па.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Проектировщики ОВК_*
сообщение 3.7.2009, 10:35
Сообщение #11





Guest Forum






Монтажники вентилятор подпора задушили немного, и дымоудаление тоже поубавили. Так что дверь должна открываться. Останется одна МАЛЕНЬКАЯ проблемка - сдать пожарникам rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амиго
сообщение 3.7.2009, 10:38
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4812
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 16585



Прикольно. А расширение воздуха при пожаре не считается? Продукты сгорания и т.д. Куда деваются лишние объемы воздуха?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Проектировщики ОВК_*
сообщение 3.7.2009, 12:59
Сообщение #13





Guest Forum






Нет. Просто считается ДУ по периметру очага пожара и подпор по площади двери. Вот так вот всё просто, а потом на деле получается фигня! А про то, что надо ещё что-то учитывать, такого, если честно в пособии мы не видели. Хотя, логически думая, понимаешь, что надо. Вообще противодымная защита не доработана, много несостыковок получается unsure.gif Надо отдельный СНиП по этому поводу писать, да чтоб всё понятно в нём было
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 13:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных