|
  |
Поделитесь опытом сервисного и регламентного обслуживания, Нормативная база, организация регламетных работ.... |
|
|
|
22.7.2009, 17:00
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393

|
Имеются щиты автоматики и сигнализации, контроллеры, насосные станции на многоквартирные дома, в состав которых входят эл.двигатели (0,4-2,0 КВт). Сервисное обслуживание заключается в 2-х разовом посещении объектов с записью в журнале.В основе сервиса констатация кончины с последующей заменой блока в щите автоматики или заменой эл.двигателя... Поделитесь опытом организации сервисного и регламентного обслуживания (меня интересует щиты автоматики и эл.двигателей насосов). Нормативная база, организация регламентных работ....
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
22.7.2009, 17:45
|
Guest Forum

|
Напоминает сервисное обслуживание самолета, когда он уже упал.
|
|
|
|
|
22.7.2009, 18:58
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
"Сервисное обслуживание"... = "обслуживающее обслуживание" = "сервисный сервис" ? Любопытно, может быть, кто-нибудь уже и "рипэйрный ремонт" выполняет ?  Сорри за оффтоп.
Сообщение отредактировал tiptop - 22.7.2009, 19:05
|
|
|
|
|
22.7.2009, 21:33
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50334
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(tiptop @ 22.7.2009, 19:58) [snapback]414446[/snapback] "Сервисное обслуживание"... = "обслуживающее обслуживание" = "сервисный сервис" ? Любопытно, может быть, кто-нибудь уже и "рипэйрный ремонт" выполняет ?  Сорри за оффтоп. Мне думалось, что "сервис=услуга", то есть "сервисное обслуживание" = услуги по обслуживанию".
|
|
|
|
|
22.7.2009, 21:44
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
to HeatServОдно время было "гарантийное обслуживание" и "послегарантийное обслуживание"... Плавно перетекло в такое вот "масло масляное"...  Аналогично - "губернатор области", "брифинг для журналистов" ну и т.д. и т.п.
|
|
|
|
|
22.7.2009, 21:51
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50334
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(tiptop @ 22.7.2009, 22:44) [snapback]414473[/snapback] to HeatServОдно время было "гарантийное обслуживание" и "послегарантийное обслуживание"... Плавно перетекло в такое вот "масло масляное"...  Аналогично - "губернатор области", "брифинг для журналистов" ну и т.д. и т.п. Ну да, думаю для удобства и пущей обтекаемости формулировок сделано  , Санкт-Петербург - а область-то Лениниградская. А про сервисное это надо порыть, неужели так плохо всё, до сих пор люди съедали формулировку.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 0:21
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(HeatServ @ 22.7.2009, 22:51) [snapback]414475[/snapback] надо порыть Да уж. Поройте...  Вот, например, ГОСТ 18322-78 (рисунки - 1 МБ) говорит нам о "техническом обслуживании" (и в частности - о "регламентированном").
|
|
|
|
|
23.7.2009, 11:30
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(bbx @ 22.7.2009, 18:00) [snapback]414413[/snapback] Нормативная база, организация регламентных работ.... Возможно, эта книжка была бы Вам интересна: Афанасьев Н.А., Юсипов М.А. Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий (система ТОР ЭО). - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528 с.: ил.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 13:09
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393

|
Спасибо за информацию. Набираю в поиске "Сервисное обслуживание", результат 1 460 000. Более того есть даже определения - "Сервисное обслуживание – это регулярное выполнение комплекса работ, проводимых с целью поддержания технических средств безопасности в исправном и рабочем состоянии." И договора у нас заключены на сервисное обслуживание. Исходя с прочитанного выше, звучит конечно не корректно, но понятно. Мне кажется это тот случай, когда горе от ума... . Будем проще. А вообще, кто то обслуживает свои и не свои творенья рук человеческих, автоматики например (эл.двиг.)? Или только терпеливое ожидание наработки на отказ.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 13:42
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Да какая разница, как обозвать ремонтную службу? Только и разницы, что раньше у каждого предприятия свои ремонтники были, а щас чужие проявились. Смысл то от этого не меняется: либо составляешь график ППР и тихо-спокойно меняешь старые узлы на новые, либо проводишь экстренный ремонт оборудования по факту его поломки. Первый вариант применялся в СССР, второй - на Западе (Европа, США). В первом случае простои обычно плановые, во втором - внеплановые. Финансирование тоже по разному ведется...
|
|
|
|
|
23.7.2009, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Щас все больше объектов появляется у меня с таким вот "обсулживанием". Все что делаю я:
1. Довожу объект до ума (настраиваю регуляторы, переставляю датчики и т.п.). 2. Слежу потом за работой.
Довольно долго думал, что можно обслуживать в голой автоматике - как оказалось ничего. Только ремонт.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 14:22
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Цитата Щас все больше объектов появляется у меня с таким вот "обсулживанием". Ну дак КРЫЗЫС жеж! Всю обслугу надо срочно за ворота выставить! А что, в первые 1,5-2 года получается очень хорошая экономия! Ну потом правда посыпется всё, но это еще когда будет! А щас можно оперативно сократить расходную часть до минимума
|
|
|
|
|
23.7.2009, 15:39
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 14:47) [snapback]414725[/snapback] Довольно долго думал, что можно обслуживать в голой автоматике - как оказалось ничего. В смысле - "в голой электронике" ? А в документации про обслуживание - ни слова ?  В качестве примера - блок управления КСУМ1 ("Старорусприбор"). Нет сейчас под рукой "первоисточника", поэтому - своими словами: ежедневнопроверка сигнализации еженедельнопроверка работоспособности аварийной защиты удаление пыли с наружных поверхностей ежегодноизвлечь блоки, продуть их сжатым воздухом, проверить надёжность паек продуть кожух промыть спиртом контакты разъёмных соединений.
Сообщение отредактировал tiptop - 23.7.2009, 15:40
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
23.7.2009, 17:29
|
Guest Forum

|
Можно начать с выяснения 1. чего хочет заказчик. 2. Как это сделать и выполнимо ли это вообще 3. разработать порядок выполнения работ 4. порядок отчетности и .д. П.С. изначально следует разобраться с тем, какими видит результаты работы сервисной службы заказчик, а он чаше считает что если платит деньги, то ломаться не будет. А между тем обслуживание снижает аварийность но не предотвращает ее совсем. Уточните этот момент а то возникает потенциальная почва для изгнания с объекта.
Про автоматику и электронику можно много чего написать, см. у военных или в авиации типа инструментальный контроль дрейфа показания датчиков ХХХ или как у р/приемника шипит и шипит себе, а чувствительность оказывается уехала.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 23.7.2009, 17:47
|
|
|
|
|
23.7.2009, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Ну дак КРЫЗЫС жеж! Всю обслугу надо срочно за ворота выставить! А что, в первые 1,5-2 года получается очень хорошая экономия! Ну потом правда посыпется всё, но это еще когда будет! А щас можно оперативно сократить расходную часть до минимума Я всего один раз видел грамотную службу эксплуатации. Это был закрытый военный объект. В основном служба эксплуатации это группа бездельников, существующие для чистки фильтров и замены лампочек. По любому "серьезному" вопросу, по-типу заменить сгоревшее реле, глаза в пол, руки в карманы и до свидания. Прекрасно понимаю заказчиков - во времена нефтегазового безумия держать их можно было себе позволить, а вот сейчас уже нет... Хотя с другой стороны зарплаты там всегда были невысокие, которые, собственно и формировали контингент работающего персонала. Цитата В качестве примера - блок управления КСУМ1 ("Старорусприбор"). В качестве примера возьмем любой щит автоматики из раздела "Фото наших творений". Вот Вы лично что бы там обслужили? Лампочки светодиодные - ресурс 100.000 часов. Контакторы - ресурс 200.000 срабатываний. Степень защиты - IP65, пыль не с чего стирать. Мне только одно на ум приходит - протягивать раз в год винтовые соединения. Для этого нужна динамометрическая отвертка за 200 евро. У Вас она есть (у меня нету  )? А у службы эксплуатации??? У них вообще обычно ничего нет. На всех налоговых в Москве (обслуживает конторка под названием "БИС") много людей пользуются своим личным инструментом - им ничего не покупают. Я таскаю с собой на любой объект, который я обслуживаю, инструмента на 2500$. Начиная от 40 видов отверток и заканчивая карманным мультиметром-осциллографом и принтером для печати этикеток. У меня инструмент отбился, а вот у службы эксплуатации никогда...
|
|
|
|
|
23.7.2009, 20:58
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393

|
Именно кризис наталкивает на совершенствование сервиса. Когда оборудование долгое время работает без отказов, у Заказчика появляется желание не платить, либо вообще отказаться от сервиса - обоснование Кризис, надо экономить. Интересен тот факт, там где заказчику рекомендуешь заменить деталь (легкий дребезг пускателя, замена реле, кнопки...) он платит малые деньги за деталь, потом легко платит и за сервис. Более того планирует в бюджете средства на ремонт оборудования.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 21:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27392

|
Ну не знаю-не знаю, Уже несколько лет подряд после выполнения монтажных работ сижу на некоторых из сделанных обьектах на обслуге и пока ни моя фирма, ни конторы эксплуатирующие наши изделия не жалуемся друг на друга. Сутьв том, чтобы при засорении фильтров (к примеру) убедить эксплуатационщиков, что фильтры необходимо! менять, иначе кирдык установке; это во первых: Далее по автоматике - в основном ничего существенного не меняется (разве что температурные параметры иной раз приходится перевбивать в контроллер), да на школах - включать-выключать (осень-весна поздняя) установки. А по большому счету - приезжаем просто повалять дурочку (если честно), но в то-же время заказчик знает - случись что, мы ВСЕГДА все сделаем грамотно и квалитетно. При Союзе была поговорка: если ремонтники пьт пиво - значит все работает, как надо. Я скорее всего придерживаюсь именно такого мнения, но на обслугу всеравно ездим каждые полторы-две недели. Так-то.
|
|
|
|
|
23.7.2009, 21:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 473
Регистрация: 24.3.2008
Из: Вокруг да около
Пользователь №: 16884

|
Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 19:18) [snapback]414870[/snapback] Я всего один раз видел грамотную службу эксплуатации. Это был закрытый военный объект. В основном служба эксплуатации это группа бездельников, существующие для чистки фильтров и замены лампочек. По любому "серьезному" вопросу, по-типу заменить сгоревшее реле, глаза в пол, руки в карманы и до свидания. Не согласен! Есть и другие, с которыми имею честь быть знакомым и сотрудничать (я не эксплуатант). Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 19:18) [snapback]414870[/snapback] Я таскаю с собой на любой объект, который я обслуживаю, инструмента на 2500$. Начиная от 40 видов отверток и заканчивая карманным мультиметром-осциллографом и принтером для печати этикеток. А здесь согласен на 100%.
Сообщение отредактировал ganz72 - 23.7.2009, 21:33
|
|
|
|
|
23.7.2009, 21:49
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393

|
"Исследования показали, что около 70% возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98)." (ППР - планово-предупредительный ремонт.) Или другими словами. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
|
|
|
|
|
24.7.2009, 6:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 201
Регистрация: 16.6.2009
Пользователь №: 34909

|
Цитата(bbx) "Исследования показали, что около 70% возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98)." Мы пару-тройку лет назад тоже изучили этот вопрос. Оказалось правдой. Сейчас практически все ремонты только аварийные. В графиках ППР делаем фиктивные отметки о выполнении. А что делать? Цитата Лет 10 назад один "начальник" приказал пропаять все шинные модули под SIMATIC-ами. Еще долго потом это аукалось. Появился термин - сбой программы. Но он так и не признал ошибку. Примерно тогда же другой "начальник" приказал (согласно графика ППР) заменить ВСЕ подшипники в электродвигателях. Сняли немецкие, поставили украинские. В течение полугода срочно все меняли еще раз, но уже на какие-то европейские. Там где не успели снять немецкие подшипники (ну поленились мы тогда), они работают до сих пор, только отревезировали их.
Сообщение отредактировал agent_serg - 24.7.2009, 6:38
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|