Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Поделитесь опытом сервисного и регламентного обслуживания, Нормативная база, организация регламетных работ....
bbx
сообщение 22.7.2009, 17:00
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393



Имеются щиты автоматики и сигнализации, контроллеры, насосные станции на многоквартирные дома, в состав которых входят эл.двигатели (0,4-2,0 КВт). Сервисное обслуживание заключается в 2-х разовом посещении объектов с записью в журнале.В основе сервиса констатация кончины с последующей заменой блока в щите автоматики или заменой эл.двигателя...
Поделитесь опытом организации сервисного и регламентного обслуживания (меня интересует щиты автоматики и
эл.двигателей насосов).
Нормативная база, организация регламентных работ....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 22.7.2009, 17:45
Сообщение #2





Guest Forum






Напоминает сервисное обслуживание самолета, когда он уже упал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 22.7.2009, 18:58
Сообщение #3


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



"Сервисное обслуживание"...

= "обслуживающее обслуживание" = "сервисный сервис" ?

Любопытно, может быть, кто-нибудь уже и "рипэйрный ремонт" выполняет ? biggrin.gif

Сорри за оффтоп.

Сообщение отредактировал tiptop - 22.7.2009, 19:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 22.7.2009, 21:33
Сообщение #4


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50334
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(tiptop @ 22.7.2009, 19:58) [snapback]414446[/snapback]
"Сервисное обслуживание"...

= "обслуживающее обслуживание" = "сервисный сервис" ?

Любопытно, может быть, кто-нибудь уже и "рипэйрный ремонт" выполняет ? biggrin.gif

Сорри за оффтоп.

Мне думалось, что "сервис=услуга", то есть "сервисное обслуживание" = услуги по обслуживанию".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 22.7.2009, 21:44
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to HeatServ
Одно время было "гарантийное обслуживание" и "послегарантийное обслуживание"...
Плавно перетекло в такое вот "масло масляное"... smile.gif
Аналогично - "губернатор области", "брифинг для журналистов" ну и т.д. и т.п.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 22.7.2009, 21:51
Сообщение #6


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50334
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(tiptop @ 22.7.2009, 22:44) [snapback]414473[/snapback]
to HeatServ
Одно время было "гарантийное обслуживание" и "послегарантийное обслуживание"...
Плавно перетекло в такое вот "масло масляное"... smile.gif
Аналогично - "губернатор области", "брифинг для журналистов" ну и т.д. и т.п.

Ну да, думаю для удобства и пущей обтекаемости формулировок сделано rolleyes.gif , Санкт-Петербург - а область-то Лениниградская. А про сервисное это надо порыть, неужели так плохо всё, до сих пор люди съедали формулировку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.7.2009, 0:21
Сообщение #7


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(HeatServ @ 22.7.2009, 22:51) [snapback]414475[/snapback]
надо порыть

Да уж. Поройте... smile.gif
Вот, например, ГОСТ 18322-78 (рисунки - 1 МБ) говорит нам о "техническом обслуживании" (и в частности - о "регламентированном").
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.7.2009, 11:30
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(bbx @ 22.7.2009, 18:00) [snapback]414413[/snapback]
Нормативная база, организация регламентных работ....

Возможно, эта книжка была бы Вам интересна:

Афанасьев Н.А., Юсипов М.А. Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий (система ТОР ЭО). - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528 с.: ил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bbx
сообщение 23.7.2009, 13:09
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393



Спасибо за информацию. Набираю в поиске "Сервисное обслуживание", результат 1 460 000. Более того есть даже определения - "Сервисное обслуживаниеэто регулярное выполнение комплекса работ, проводимых с целью поддержания технических средств безопасности в исправном и рабочем состоянии." И договора у нас заключены на сервисное обслуживание. Исходя с прочитанного выше, звучит конечно не корректно, но понятно. Мне кажется это тот случай, когда горе от ума... . Будем проще. А вообще, кто то обслуживает свои и не свои творенья рук человеческих, автоматики например (эл.двиг.)? Или только терпеливое ожидание наработки на отказ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 23.7.2009, 13:42
Сообщение #10


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Да какая разница, как обозвать ремонтную службу? Только и разницы, что раньше у каждого предприятия свои ремонтники были, а щас чужие проявились. Смысл то от этого не меняется: либо составляешь график ППР и тихо-спокойно меняешь старые узлы на новые, либо проводишь экстренный ремонт оборудования по факту его поломки. Первый вариант применялся в СССР, второй - на Западе (Европа, США). В первом случае простои обычно плановые, во втором - внеплановые. Финансирование тоже по разному ведется...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 23.7.2009, 13:47
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Щас все больше объектов появляется у меня с таким вот "обсулживанием". Все что делаю я:

1. Довожу объект до ума (настраиваю регуляторы, переставляю датчики и т.п.).
2. Слежу потом за работой.

Довольно долго думал, что можно обслуживать в голой автоматике - как оказалось ничего. Только ремонт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 23.7.2009, 14:22
Сообщение #12


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата
Щас все больше объектов появляется у меня с таким вот "обсулживанием".

Ну дак КРЫЗЫС жеж! Всю обслугу надо срочно за ворота выставить! А что, в первые 1,5-2 года получается очень хорошая экономия! Ну потом правда посыпется всё, но это еще когда будет! А щас можно оперативно сократить расходную часть до минимума
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 23.7.2009, 15:39
Сообщение #13


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 14:47) [snapback]414725[/snapback]
Довольно долго думал, что можно обслуживать в голой автоматике - как оказалось ничего.

В смысле - "в голой электронике" ?
А в документации про обслуживание - ни слова ? smile.gif
В качестве примера - блок управления КСУМ1 ("Старорусприбор").
Нет сейчас под рукой "первоисточника", поэтому - своими словами:
ежедневно
проверка сигнализации
еженедельно
проверка работоспособности аварийной защиты
удаление пыли с наружных поверхностей
ежегодно
извлечь блоки, продуть их сжатым воздухом, проверить надёжность паек
продуть кожух
промыть спиртом контакты разъёмных соединений.

Сообщение отредактировал tiptop - 23.7.2009, 15:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 23.7.2009, 17:29
Сообщение #14





Guest Forum






Можно начать с выяснения
1. чего хочет заказчик.
2. Как это сделать и выполнимо ли это вообще
3. разработать порядок выполнения работ
4. порядок отчетности и .д.
П.С. изначально следует разобраться с тем, какими видит результаты работы сервисной службы заказчик, а он чаше считает что если платит деньги, то ломаться не будет. А между тем обслуживание снижает аварийность но не предотвращает ее совсем.
Уточните этот момент а то возникает потенциальная почва для изгнания с объекта.

Про автоматику и электронику можно много чего написать, см. у военных или в авиации
типа инструментальный контроль дрейфа показания датчиков ХХХ или
как у р/приемника шипит и шипит себе, а чувствительность оказывается уехала.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 23.7.2009, 17:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 23.7.2009, 18:18
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Ну дак КРЫЗЫС жеж! Всю обслугу надо срочно за ворота выставить! А что, в первые 1,5-2 года получается очень хорошая экономия! Ну потом правда посыпется всё, но это еще когда будет! А щас можно оперативно сократить расходную часть до минимума


Я всего один раз видел грамотную службу эксплуатации. Это был закрытый военный объект. В основном служба эксплуатации это группа бездельников, существующие для чистки фильтров и замены лампочек. По любому "серьезному" вопросу, по-типу заменить сгоревшее реле, глаза в пол, руки в карманы и до свидания.

Прекрасно понимаю заказчиков - во времена нефтегазового безумия держать их можно было себе позволить, а вот сейчас уже нет... Хотя с другой стороны зарплаты там всегда были невысокие, которые, собственно и формировали контингент работающего персонала.

Цитата
В качестве примера - блок управления КСУМ1 ("Старорусприбор").


В качестве примера возьмем любой щит автоматики из раздела "Фото наших творений". Вот Вы лично что бы там обслужили? Лампочки светодиодные - ресурс 100.000 часов. Контакторы - ресурс 200.000 срабатываний. Степень защиты - IP65, пыль не с чего стирать. Мне только одно на ум приходит - протягивать раз в год винтовые соединения. Для этого нужна динамометрическая отвертка за 200 евро. У Вас она есть (у меня нету sad.gif )? А у службы эксплуатации??? У них вообще обычно ничего нет. На всех налоговых в Москве (обслуживает конторка под названием "БИС") много людей пользуются своим личным инструментом - им ничего не покупают.

Я таскаю с собой на любой объект, который я обслуживаю, инструмента на 2500$. Начиная от 40 видов отверток и заканчивая карманным мультиметром-осциллографом и принтером для печати этикеток. У меня инструмент отбился, а вот у службы эксплуатации никогда...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bbx
сообщение 23.7.2009, 20:58
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393



Именно кризис наталкивает на совершенствование сервиса. Когда оборудование долгое время работает без отказов, у Заказчика появляется желание не платить, либо вообще отказаться от сервиса - обоснование Кризис, надо экономить. Интересен тот факт, там где заказчику рекомендуешь заменить деталь (легкий дребезг пускателя, замена реле, кнопки...) он платит малые деньги за деталь, потом легко платит и за сервис. Более того планирует в бюджете средства на ремонт оборудования.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proliv4
сообщение 23.7.2009, 21:31
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27392



Ну не знаю-не знаю, Уже несколько лет подряд после выполнения монтажных работ сижу на некоторых из сделанных обьектах на обслуге и пока ни моя фирма, ни конторы эксплуатирующие наши изделия не жалуемся друг на друга. Сутьв том, чтобы при засорении фильтров (к примеру) убедить эксплуатационщиков, что фильтры необходимо! менять, иначе кирдык установке; это во первых:
Далее по автоматике - в основном ничего существенного не меняется (разве что температурные параметры иной раз приходится перевбивать в контроллер), да на школах - включать-выключать (осень-весна поздняя) установки. А по большому счету - приезжаем просто повалять дурочку (если честно), но в то-же время заказчик знает - случись что, мы ВСЕГДА все сделаем грамотно и квалитетно. При Союзе была поговорка: если ремонтники пьт пиво - значит все работает, как надо.
Я скорее всего придерживаюсь именно такого мнения, но на обслугу всеравно ездим каждые полторы-две недели. Так-то. bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ganz72
сообщение 23.7.2009, 21:33
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 473
Регистрация: 24.3.2008
Из: Вокруг да около
Пользователь №: 16884



Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 19:18) [snapback]414870[/snapback]
Я всего один раз видел грамотную службу эксплуатации. Это был закрытый военный объект. В основном служба эксплуатации это группа бездельников, существующие для чистки фильтров и замены лампочек. По любому "серьезному" вопросу, по-типу заменить сгоревшее реле, глаза в пол, руки в карманы и до свидания.

Не согласен! Есть и другие, с которыми имею честь быть знакомым и сотрудничать (я не эксплуатант).
Цитата(Abysmo @ 23.7.2009, 19:18) [snapback]414870[/snapback]
Я таскаю с собой на любой объект, который я обслуживаю, инструмента на 2500$. Начиная от 40 видов отверток и заканчивая карманным мультиметром-осциллографом и принтером для печати этикеток.

А здесь согласен на 100%.

Сообщение отредактировал ganz72 - 23.7.2009, 21:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bbx
сообщение 23.7.2009, 21:49
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Пользователь №: 27393



"Исследования показали, что около 70% возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98)."
(ППР - планово-предупредительный ремонт.)
Или другими словами. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agent_serg
сообщение 24.7.2009, 6:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 201
Регистрация: 16.6.2009
Пользователь №: 34909



Цитата(bbx)
"Исследования показали, что около 70% возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98)."

Мы пару-тройку лет назад тоже изучили этот вопрос. Оказалось правдой.
Сейчас практически все ремонты только аварийные. В графиках ППР делаем фиктивные отметки о выполнении. А что делать?

Цитата
Лет 10 назад один "начальник" приказал пропаять все шинные модули под SIMATIC-ами. Еще долго потом это аукалось. Появился термин - сбой программы. Но он так и не признал ошибку.
Примерно тогда же другой "начальник" приказал (согласно графика ППР) заменить ВСЕ подшипники в электродвигателях. Сняли немецкие, поставили украинские. В течение полугода срочно все меняли еще раз, но уже на какие-то европейские. Там где не успели снять немецкие подшипники (ну поленились мы тогда), они работают до сих пор, только отревезировали их.


Сообщение отредактировал agent_serg - 24.7.2009, 6:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 10:12
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных