|
  |
Контактор и однофазный двигатель |
|
|
|
28.10.2009, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823

|
Как правильно управлять однофазным двигателем от контактора? Вешаем двигатель на фазу L1, а остальные L2 и L3 висят в воздухе?
|
|
|
|
|
28.10.2009, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

|
Именно так, можете ещё ноль завести на L2 или L3
|
|
|
|
|
28.10.2009, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Я обычно использую модульные контакторы
|
|
|
|
|
29.10.2009, 9:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823

|
спасибо!
|
|
|
|
|
29.10.2009, 13:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Я обычно использую модульные контакторы Модульные - штука конечно приятная и красивая, только по цене несколько кусачая, да и расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3 В АВОК под "однофазными" двигателями понимается всякие мелочные циркуляционные насосы и туалетные вентиляторы. Самый простой контактор от ИЭК на 16А покрывает практически все нагрузки. Уже давно такую схему использую, пока проблем не было.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Я обычно использую модульные контакторы Модульные - штука конечно приятная и красивая, только по цене несколько кусачая, да и расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 16:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422

|
Пропустить провод "змейкой" по контактору:) (если А,В,С входы и А1, В1, С1 выходы, то получается фаза от автомата на А, потом перемычка А1-В1, потом В-С, и с С1 уже на насос) всегда так делаем. И на мотор-автоматах (типа MS-116 и т.п.) на однафазный движок так же делаем.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 17:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533

|
Цитата Пропустить провод "змейкой" по контактору ...... И на мотор-автоматах ......  А в чем прикол?
|
|
|
|
|
29.10.2009, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422

|
да собственно говоря не в чем) разрываем цепь гарантированно)
|
|
|
|
|
29.10.2009, 17:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823

|
Цитата(limite @ 29.10.2009, 16:53)  Пропустить провод "змейкой" по контактору Тоже видел такие схемы изредка, собственно, поэтому топик и завёл.  Только зачем это нужно, так и не понял.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533

|
Цитата да собственно говоря не в чем) разрываем цепь гарантированно Тогда вношу предложение применять 4х полюсные контакторы и автоматы. Надежность в 4 раза больше Из АВВ-шного мануала
Безымянный.JPG ( 22,17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 108
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
29.10.2009, 19:16
|
Guest Forum

|
Морор -автомат змейкой или нормальное тепловое реле-потому что иначе он отключиться, по отсутствию тока, для того так и запускают провод.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата(Andrew48 @ 29.10.2009, 17:52)  Тогда вношу предложение применять 4х полюсные контакторы и автоматы. Надежность в 4 раза больше Из АВВ-шного мануала
Безымянный.JPG ( 22,17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 108ключевое слово в картинке - Direct Current, бикоз ит из ниидит . тьху епт... потому, что дуга горит и ее надо разорвать гарантированно, а сингл фэйз туда влепили для показухи, типа "он еще и однофазные грамотно размыкает  PS: хотя может проблема в кондере пусковом - тоже дает чего-то  но вряд-ли.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 21:00
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ваще нипонил о чем была тема. кто возьмется разжевать?
|
|
|
|
|
29.10.2009, 21:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823

|
О как всё обернулось. Я думал, деццкий вопрос, даж стыдно спрашивать, а оказалось запутанный. Я тоже хочу разжевания
|
|
|
|
|
29.10.2009, 22:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 22.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 581

|
Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов.
|
|
|
|
|
29.10.2009, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324

|
Цитата(Vasiliy @ 29.10.2009, 22:56)  Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов. По моему ребята увидели этот самый "змейкой" в чужих шкафах.. только не поняли что автомат тот был со встроенной теплухой ( шнайдеровские или АББ) . вот и копируют... что мешает ставить на однофазный движок простое реле? не встречалось мне что то однофазных движков больше чем на 1,5 кВт. Да и те не больно то "однофазные"
Сообщение отредактировал serjic - 29.10.2009, 23:23
|
|
|
|
|
30.10.2009, 1:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 247
Регистрация: 10.12.2006
Из: Питер
Пользователь №: 5129

|
Цитата(serjic @ 29.10.2009, 23:20)  Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов. Про автомат согласен. С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания. Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений.
|
|
|
|
|
30.10.2009, 13:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Ну касаемо автоматов, там тоже есть некоторые приколы. У фирмы LS в каталоге честно сказано, что "данная" серия тепловых реле содержит чувствительные элементы только в 2-х крайних фазах, так что тут смысл "змеевидного" соединения абсурден. А у контакторов я обычно пускаю на разрыв фазу и ноль - считаю достаточно, а тащить дополнительный разрыв с нижних клемм на верхнюю без надобности, это моветон
|
|
|
|
|
30.10.2009, 16:09
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания.
Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений. Благодарю. Хорошо разжевали.
|
|
|
|
|
31.10.2009, 20:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата(mich_vk @ 30.10.2009, 0:11)  Про автомат согласен. С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания.
Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений. че-то на неправду  похоже, обычно защита по фазам выполнена независимо, хоть в автоматах, хоть в теплушках (каюсь их не разбирал), так что не правда это все. IMHO
Сообщение отредактировал vladun - 31.10.2009, 20:59
|
|
|
|
|
31.10.2009, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Правда имхо, вот ПРАВДА: Цитата All three bimetals must be connected in series by overload protection of 1-phase motors. это из мануала Данфосса о мотор-стартерах CTI 25M теплушки раздельно: Цитата The relays have single-phase protection т.е. независимое расцепление. а это правда о контакторах на однофазную нагрузку  : Цитата 3-pole jumper For single-phase loads и рисунок трехзубой вилки. Т.е. параллелим.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|