Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Контактор и однофазный двигатель
Andrew771
сообщение 28.10.2009, 10:04
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823



Как правильно управлять однофазным двигателем от контактора? Вешаем двигатель на фазу L1, а остальные L2 и L3 висят в воздухе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 28.10.2009, 10:24
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



Именно так, можете ещё ноль завести на L2 или L3
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 28.10.2009, 14:43
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Я обычно использую модульные контакторы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew771
сообщение 29.10.2009, 9:43
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823



спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.10.2009, 13:31
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Я обычно использую модульные контакторы

Модульные - штука конечно приятная и красивая, только по цене несколько кусачая, да
и расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 29.10.2009, 13:35
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3


В АВОК под "однофазными" двигателями понимается всякие мелочные циркуляционные насосы и туалетные вентиляторы. Самый простой контактор от ИЭК на 16А покрывает практически все нагрузки. Уже давно такую схему использую, пока проблем не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.10.2009, 13:37
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Я обычно использую модульные контакторы

Модульные - штука конечно приятная и красивая, только по цене несколько кусачая, да
и расчитаны они как правило на режим работы АС1, тогда как для двигателя нужно АС3.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
limite
сообщение 29.10.2009, 16:53
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422



Пропустить провод "змейкой" по контактору:) (если А,В,С входы и А1, В1, С1 выходы, то получается фаза от автомата на А, потом перемычка А1-В1, потом В-С, и с С1 уже на насос) всегда так делаем. И на мотор-автоматах (типа MS-116 и т.п.) на однафазный движок так же делаем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew48
сообщение 29.10.2009, 17:12
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533



Цитата
Пропустить провод "змейкой" по контактору ...... И на мотор-автоматах ......

huh.gif А в чем прикол?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
limite
сообщение 29.10.2009, 17:23
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422



да собственно говоря не в чем)
разрываем цепь гарантированно)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew771
сообщение 29.10.2009, 17:36
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823



Цитата(limite @ 29.10.2009, 16:53) *
Пропустить провод "змейкой" по контактору

Тоже видел такие схемы изредка, собственно, поэтому топик и завёл. smile.gif Только зачем это нужно, так и не понял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew48
сообщение 29.10.2009, 18:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533



Цитата
да собственно говоря не в чем)
разрываем цепь гарантированно

Тогда вношу предложение применять 4х полюсные контакторы и автоматы. Надежность в 4 раза больше biggrin.gif
Из АВВ-шного мануала Прикрепленный файл  Безымянный.JPG ( 22,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 29.10.2009, 19:16
Сообщение #13





Guest Forum






Морор -автомат змейкой или нормальное тепловое реле-потому что иначе он отключиться, по отсутствию тока, для того так и запускают провод.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 29.10.2009, 20:47
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Andrew48 @ 29.10.2009, 17:52) *
Тогда вношу предложение применять 4х полюсные контакторы и автоматы. Надежность в 4 раза больше biggrin.gif
Из АВВ-шного мануала Прикрепленный файл  Безымянный.JPG ( 22,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108

ключевое слово в картинке - Direct Current, бикоз ит из ниидит . тьху епт... потому, что дуга горит и ее надо разорвать гарантированно, а сингл фэйз туда влепили для показухи, типа "он еще и однофазные грамотно размыкает smile.gif
PS: хотя может проблема в кондере пусковом - тоже дает чего-то wink.gif но вряд-ли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 29.10.2009, 21:00
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ваще нипонил о чем была тема.
кто возьмется разжевать? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew771
сообщение 29.10.2009, 21:03
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 30823



О как всё обернулось. Я думал, деццкий вопрос, даж стыдно спрашивать, а оказалось запутанный.
Я тоже хочу разжевания smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiliy
сообщение 29.10.2009, 22:56
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 22.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 581



Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serjic
сообщение 29.10.2009, 23:20
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324



Цитата(Vasiliy @ 29.10.2009, 22:56) *
Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов.

По моему ребята увидели этот самый "змейкой" в чужих шкафах.. только не поняли что автомат тот был со встроенной теплухой ( шнайдеровские или АББ) . вот и копируют... что мешает ставить на однофазный движок простое реле? не встречалось мне что то однофазных движков больше чем на 1,5 кВт. Да и те не больно то "однофазные" rolleyes.gif

Сообщение отредактировал serjic - 29.10.2009, 23:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mich_vk
сообщение 30.10.2009, 1:11
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 247
Регистрация: 10.12.2006
Из: Питер
Пользователь №: 5129



Цитата(serjic @ 29.10.2009, 23:20) *
Имхо, автомат "змейкой" - для равномерного прогрева всех тепловых расцепителей, а контактор "змейкой" - лишняя трата времени и материалов.

Про автомат согласен. С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания.

Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 30.10.2009, 13:21
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Ну касаемо автоматов, там тоже есть некоторые приколы. У фирмы LS в каталоге честно сказано, что "данная" серия тепловых реле содержит чувствительные элементы только в 2-х крайних фазах, так что тут смысл "змеевидного" соединения абсурден.
А у контакторов я обычно пускаю на разрыв фазу и ноль - считаю достаточно, а тащить дополнительный разрыв с нижних клемм на верхнюю без надобности, это моветон
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.10.2009, 16:09
Сообщение #21


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания.

Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений.
Благодарю. Хорошо разжевали. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 31.10.2009, 20:57
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(mich_vk @ 30.10.2009, 0:11) *
Про автомат согласен. С тепловым реле аналогично. Иначе будет срабатывать хуже,т.е. не по уставке. Механика там - третий закон ньютона, все три биметаллические пластимны толкают одну подпружиненную пластину, которая и размыкает контакт. Следовательно, усилие, создаваемое одним только термочувствительным элементом типа намного меньше чем нужно для размыкания.

Насчет контактора: можно рвать нейтраль, можно змейкой. Логического объяснения не вижу, кроме как "чтоб вопросов не возникало почему пустые контакты". Сам часто змейкой делаю именно из этих соображений.

че-то на неправду smile.gif похоже, обычно защита по фазам выполнена независимо, хоть в автоматах, хоть в теплушках (каюсь их не разбирал), так что не правда это все.
IMHO

Сообщение отредактировал vladun - 31.10.2009, 20:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 31.10.2009, 22:09
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Правда имхо, вот ПРАВДА:
Цитата
All three bimetals must be connected in series
by overload protection of 1-phase motors.

это из мануала Данфосса о мотор-стартерах CTI 25M
теплушки раздельно:
Цитата
The relays have single-phase protection
т.е. независимое расцепление.
а это правда о контакторах на однофазную нагрузку wink.gif :
Цитата
3-pole jumper For single-phase loads
и рисунок трехзубой вилки. Т.е. параллелим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 11:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных