Цитата(Midnight @ 5.11.2009, 11:30)

Здравствуйте.Суть вопроса:Объект-пивоваренный завод,на нём в цехе розлива стоит посудомоечная машина. От неё сделана вытяжка. Беда в том,что в воздуховоды попадает настолько много воды,что она доходит до вентилятора. Двигатель же вентилятора этого не терпит и выходит из строя) Так что двигатель меняют чуть ли каждый месяц, вентилятор ВЦ14-46К.Вопрос собственно и стоит в том,как этого избежать,как отловить воду до вентилятора.
Прикладываю несколько фотографий. На заводе пришли к мнению,что надо увеличить длину воздуховодов,а вентилятор отнести подальше (на фото это В16 и воздуховоды d450). Н сомневаются,поможет ли.Может сталкивались?
Несмотря на явную давность темы, хочу её еще раз обсудить. У нас на предприятии тоже возникла такая проблема, что в двигатель вентилятора попадает вода. Двигатель закрытый, с высокими IP, но конденсат прямо внутри корпуса образуется. Полез искать причины и вот какая теория была высказана на одном из форумов. Некоторые электроизоляционные материалы имеют возможность сорбировать влагу из воздуха. При этом электроизоляционные свойства таких материалов меняются в зависимости от количества сорбированной влаги. При запуске электродвигателя в работу, обмотки электродвигателя начинают прогреваться и прогревать электроизоляцию. При этом электроизоляция начинает испарять сорбированную влагу. С течением времени происходит также прогрев корпуса двигателя и появляется возможность удаления влаги из объема электродвигателя через неплотности корпуса. Но в некоторых случаях двигатель работает в течение слишком короткого промежутка времени и корпус прогреться не успевает, а выделившийся с поверхности электроизоляции водяной пар начинает конденсироваться не в самой электроизоляции, а в образовавшихся микротрещинах между электропроводником и электроизоляцией и на металлических частях корпуса в виде конденсата. При частых срабатываниях электродвигателя Конденсата может образоваться довольно много и в отдельных случаях производители рекомендуют при эксплуатации электродвигателей в кратковременном режиме предусматривать мероприятия для принудительной сушки обмоток вплоть до неполной разборки электродвигателя с целью удаления накопившегося конденсата. Ну или рекомендуют устанавливать задержку по отключению электродвигателя.