Горят приводы FC202 Данфосс |
|
|
|
|
17.11.2009, 17:47
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
Сгорел уже десяток приводов FC202 данфосса. В поисках причин исчерпал возможные версии. Делали проект котельных, наладка не наша, но приходится разбираться. Горят входные диоды и шунтирующие диоды IGBT модулей, платы управления (по данным сервисменов). Нагрузка - насосы отопления и горячего водоснабжения Выбраны приводы с запасом (следующий номинал от требуемого каталогом) Описание схемы - приводы постоянно включены к сети через автомат На выходе привода рубильник перекидной, для того чтобы можно было включить насос либо к приводу либо к пускателю в режиме работы насоса напрямую от сети. (под нагрузкой его никто не перерубает да и блокировка есть) Дросселей на входе приводов нет ( их нет и в инструкции по проектированию и в качестве опций к FC202 по каталогу) то есть не требует привод их установки по официальной документации. Сеть действительно плохая, но привод расчитан до 480В. Питание котельных от сетей жилых зданий, у народа не горят ни утюги не телевизоры, а приводы нае...... с завидной периодичностью. Сначала грешил на сеть, действительно часть приводов сгорела в период переключений по высокой стороне, но почему только приводы, в котельных полно - контроллеров им ничего, повторюсь что и в домах подключенных к тем же ТП тоже ничего не горит. Сам съездил посмотрел настройки приводов - нормально. На всякий случай понизил выходную частоту, перерубил на скалярное управление, сделал останов выбегом по понижению напряжения, увеличил время разгона торможения. То есть облегчил работу привода. Одной из версий было соображение что напряжение сначала просаживается, в этот момент кондеры разряжаются на двигатель, потом скачок в сети т.к конденсаторы разряжены большой зарядный ток и он бьет диоды на входе (имеется ввиду повторение таких процедур несколько раз подряд сети как говорил не очень) Понятно что версия была притянута за уши так как в приводе дроссель в звене посоянного тока и в принципе такого быть не должно. Но надо же было что-то делать. Мерил напругу ничего страшного не намерил, перекос бывает по фазам вольт 10, напряжение болтает (плавно) 360 - 400 . Да еще на входе ГРЩ везде АВР, он рубит за 5 секунд по минимуму максимуму и перекосу. За это время если рассматривать например версию что из- за перекоса фаз перегружены плечи входных диодных мостов ничего произойти не может приводы с запасом по нагрузке. Из рабочих версий осталось две - импульсные коммутационные перенапряжения то же маловероятно но возможно что броски в момент переключений по высокой достигают значения убивающего привод, хотя он 3 категории, то есть до 6 Кв в импульсе. Лечить думаю установкой узип на вводах. Но если окажется что актуальна вресия ниже то поможет наврядли - следующая версия привода говно - при вскрытии на элементах обнаружены лейблы маде и чина. Печальная статистика начала проявляться с того года, поэтому на новые объекты поставил альтивар 21 привод простой как полено но ни один не загнулся, хотя в принципе по электроснабжению это один сетевой район и с напряжением там в принципе одинаково. - еще есть мысль дросселя доставить на вход от других приводов но опасаюсь что деньги будут выброшены по причине приведенной пунктом выше Конденсаторных установок на объектах нет. Быстродействующие предохранители на входе приводов не ставил, хотя наверно с ними меньше бы элементов вылетало. Коллеги, если есть мысли в плане изыскания причин прошу поделиться ибо устал я смотреть на трупы приводов и от постоянных подозрений заказчика что что-то не так напроектировал. Понимаю что информация не исчерпывающая, готов ответить на доп вопросы или заслать чертежи со схемой включения. Раньше много ставли абб asc 800, ставил на самые поганые сети (воздушки) и ничего не горело а сдесь прям мистика какя-то. Пробовал обращаться в московский данфосс был вежливо послан так как оказывается что конечным пользователям поддержки нет. Наверно с таким отношением много данфоса уже мной не навнедряется. Коллеги, если есть мысли в плане изыскания причин безобразий прошу поделиться ибо устал я смотреть на трупы приводов и от постоянных подозрений заказчика что что-то не так спроектировано.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.11.2009, 19:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
ATV21 не имеет такой емкости конденсаторов (она у него в разы меньше, чем у стандартных приводов), поэтому, вероятно, и живут его силовые входные цепи, ибо нет таких режимов ПЕРЕЗАРЯДА-РАЗРЯДА кондеров, + у него выше перегрузочный момент , чем у 202-го (вроде 120 против 110%). А дроссели надо было давным давно ставить - очень берегут привод и здоровье персонала (меньше корвалола и валидола пить будут  ). Ждите, придет ОН и все разложит по полочкам...
|
|
|
|
|
|
|
|
18.11.2009, 9:17
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
Про емкость конденсаторов в курсе, в 10 раз меньше чем у стандартных приводов. А про дроссели давно бы поставил, но сдесь два существенных момента во первых у FC202 нет по каталогам входных дросселей, т.е они для него не нужны по данным производителя. Второй момент - если вложиться в дроссели а гореть все равно будут то трудно все это будет объяснить заказчику. Но сам склоняюсь к мысли поставить дроссели от других приводов подобрав по току. Он уже был, сказал хрен его знает что твориться
|
|
|
|
|
|
|
|
18.11.2009, 17:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985

|
nik236, кто мешает обратиться в ближайший сервис-центр по приводам Данфосс? Если речь действительно идет об "оптовом" выходе из строя, СЦ свяжется с головной организацией (с этим у них проблем нет) и даст вам рекомендации.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.11.2009, 20:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Кстати, данфосс легко меняет сгоревшие привода, даже не спрашивая причину. Правда не знаю на сколько таких приводов у них хватит "доброты"
|
|
|
|
|
|
|
|
18.11.2009, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата Одной из версий было соображение что напряжение сначала просаживается, в этот момент кондеры разряжаются на двигатель, потом скачок в сети т.к конденсаторы разряжены большой зарядный ток и он бьет диоды на входе (имеется ввиду повторение таких процедур несколько раз подряд сети как говорил не очень) Понятно что версия была притянута за уши так как в приводе дроссель в звене посоянного тока и в принципе такого быть не должно. Но надо же было что-то делать. Мерил напругу ничего страшного не намерил, перекос бывает по фазам вольт 10, напряжение болтает (плавно) 360 - 400 . Дело в том, что выпрямитель в 202й серии вовсе не диодный, тиристорный полумост, управляет им подпрограмма заряда конденсаторов (зарядного контактора в ДЦ-цепи-то нету) и подпрограмма "квазирекуперации"... да, да, эта серия способна рекуперировать генераторный режим двигателя. Просадки, перекосы, и прочая болтанка рояли не играют вообще - эта серия может работать и на двух фазах (без одного, тоже рванувшего тиристорного модуля внутри)... Зарядный ток конденсаторов не бьет по диодам, просто не может, ибо это не диоды, а тиристоры, эксперимента для, рубили (10 раз подряд вкл/выкл) автоматом 250-киловаттник под полной нагрузкой... да хоть бы хрен... нет, причину следует искать глубже... Цитата - импульсные коммутационные перенапряжения то же маловероятно но возможно что броски в момент переключений по высокой достигают значения убивающего привод, хотя он 3 категории, то есть до 6 Кв в импульсе. Лечить думаю установкой узип на вводах. Но если окажется что актуальна вресия ниже то поможет наврядли Вот это уже ближе, но сомнительно... на входе стоят варисторы... а проверить довольно просто: данфосцы не зря рекомендуют ставить не автоматы, а быстродействующие предохранители... если таки импульсные выбросы, предохранители это сразу покажут... Цитата - следующая версия привода говно - при вскрытии на элементах обнаружены лейблы маде и чина. А вот с этого сразу и надо было начинать: в Чайне вообще-то делаются только FC051, и то, только радиаторы, панельки управления, и корпуса... Либо подделка, либо вот такой вариант: Данфосцы предупреждали, что 202 серия, 55 киловаттники (и только они) собираются не в Дании, и поэтому рекомендовали перед установкой - "на пастамэнт", и неполная разборка/сборка с обязательным осмотром и пережимом всех соединительных шлейфов... таки да, в одной из партий обнаружилось то, что они назвали "системный дефект"... дали инструкции и материалы по "устраннению"... взорвался только один, самый первый, остальные пару десятков после "пастамэнта" работают, как часики... Цитата - еще есть мысль дросселя доставить на вход от других приводов но опасаюсь что деньги будут выброшены по причине приведенной пунктом выше не надо, потому шо бесполезно: когда заменяли Лензы Данфоссами, оставили Лензовские дросселя, и только потому, что были проблемы со списанием; а так, шо с ними, шо без - без разницы (это дымососы с 4,7 тонным рабочим колесом, а двигатели - тихоходные на 90 кВт), так шо дросселя эти - до одного места - 202й серии они действительно не нужны... Отсюда вывод и рекомендации: тиристорные и силовые модули убиваюцца не внешними воздействиями, а херовыми соединительными шлейфами, поэтому перед установкой - "на пастамэнт", и тщательнее, тщательнее... Так-то!!! Второй год так делаем, - и никаких проблем!!!
Сообщение отредактировал BROMBA - 18.11.2009, 21:34
|
|
|
|
|
|
|
|
18.11.2009, 23:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
справедливости ради, стоит отметить, что такая же (?) схема питания ЧП предусмотрена и в ATV21...
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 9:16
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
Во имя справедливости!  Да действительно разницы по схемам включения и характеристикам нагрузок для FC202 и ATV21 нет
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 9:46
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
BROMBA спасибо за информацию, буду проверять варианты с подделкой, и запрошу по поводу пастамэнта. Хотя приводов именно на 55 квт нет. Очень интересна информация по поводу отсутствия диодов во входном каскаде привода и отсутствия больших величин зарядного тока. В мануалах ничего такого нет. Один из поставщиков которыму приводы были предъявлены на замену по гарантии в сервисном заклчючении расписал что выход из строя происходит из-за того, что в момент просадки напряжения и последующего восстановления диоды убиваются зарядным током кондеров из-за того что в этот момент включен шунтирующий контактор варисторов через который проходит заряд в номальных условиях при влкючении привода. То есть или поставщик лечит или у приводов меньшей мощности входные каскады организованы по другому. Отмечаю что есть корреляция с переключениями по высокой в сетях и выходами приводов из строя. Хотел бы еще поинтересоваться что вы сдумаете о следующей версии - приводы выходят из строя из-за того что происходит пробой конденсаторов RFI фильтра, он шунтирует входной каскад на массу и все горит. В мануалах есть рекомендация для IT сетей отключать RFI так как он не держит выше 440 в. В распредустройстве есть защита отключающее ввод при повышении напряжения выше 430 в, но есть выдержка времени на 5 секунд. Мысль следущая при переключениях напряжение забрасывает выше 440 В и убивается конденсатор RFI фильтра. Лечение - отрубить фильтр. Сервисные службы поставщиков такую версию не поддерживают ведь 440 В по идее должно быть между фазой и земелей а не на вводе. В мануалах для TN сетей рекомендуется RFI включать. Вроде нашел возможность получить техподдержку из центрального данфосса, через сервисного партнера. Напрямую обращался в москву - получил отказ в помощи. Если у сообщества есть интерес - результаты разборок выложу.
Сообщение отредактировал nik236 - 19.11.2009, 10:00
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985

|
Цитата(nik236 @ 19.11.2009, 10:46)  Вроде нашел возможность получить техподдержку из центрального данфосса, через сервисного партнера. Напрямую обращался в москву - получил отказ в помощи. У Данфосс сервисная политика такая, все отношения с юзерами, через сервисных партнеров. Я сомневаюсь, что вам "отказали в помощи" - скорее всего порекомендовали обратится к ближайшему СП, а это считать за отказ никак нельзя.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 10:59
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
Motion, в принципе вы правы, за исключением одного сервисные службы по месту не смогли помочь, ситуация не понятная для них также. Я про это сказал. И еще мне могли бы дать просто телефон компетентного человека из такой службы. Но этого не произошло, прозвучало примерно следующая - мы работаем с дилерами, обращайтесь к ним, в принциме есть в москве контора, могу дать телефон но не знаю подскажут или нет, ведь вы брали не у них, наверно договор на сервис будет нужен. Я ни разу не встречался раньше с таким отношением. Появилось впечатление что для ниж важен лишь процесс продаж, дальше потребитель в свободном плавании.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 15:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BROMBA @ 18.11.2009, 20:24)  ... и подпрограмма "квазирекуперации"... да, да, эта серия способна рекуперировать генераторный режим двигателя... а можно об этом подробнее?
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 19:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 19.11.2009, 15:50)  а можно об этом подробнее? можно. Прикол вот в чем: при торможении двигатель сваливается в редим генерации, на конденсаторах повышается напряжение, чтобы не взорвались конденсаторы, на Лензы цепляют модули-абсорберы (резистор в 11 и более кВт подключают к кондкнсаторам ключевым транзистором по схеме ШИМ). В 6000-х моделях автоматически растягивают рампу торможения, чтобы напряжение не превысило 820В. В 202-й серии поступают проще: полууправляемый мост снижает выпрямленное напряжение на конденсаторах, компенсируя напряжение генерации так, чтобы оно не превысило 820В; если это не помогает, тоже растягивают рампу... вот и всё. почти все: частотник показывает мощность с "-", но в сеть при этом ничего не возвращает, всё, что сгенерировал двигатель, расходуется на торможение. теперь всё.
Сообщение отредактировал BROMBA - 19.11.2009, 19:22
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(nik236 @ 19.11.2009, 9:46)  Отмечаю что есть корреляция с переключениями по высокой в сетях и выходами приводов из строя. Хотел бы еще поинтересоваться что вы сдумаете о следующей версии - приводы выходят из строя из-за того что происходит пробой конденсаторов RFI фильтра, он шунтирует входной каскад на массу и все горит. В мануалах есть рекомендация для IT сетей отключать RFI так как он не держит выше 440 в. В распредустройстве есть защита отключающее ввод при повышении напряжения выше 430 в, но есть выдержка времени на 5 секунд. Мысль следущая при переключениях напряжение забрасывает выше 440 В и убивается конденсатор RFI фильтра. Лечение - отрубить фильтр. Сервисные службы поставщиков такую версию не поддерживают ведь 440 В по идее должно быть между фазой и земелей а не на вводе. В мануалах для TN сетей рекомендуется RFI включать. Это из инструкции к 202-й серии:  440В - это так, деццкая забавка - данфосцы гарантируют работоспособность при 480 В. Сервисники правильно делают, что не поддерживают.
Сообщение отредактировал BROMBA - 19.11.2009, 19:35
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 20:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BROMBA @ 19.11.2009, 18:21)  В 202-й серии поступают проще: полууправляемый мост снижает выпрямленное напряжение на конденсаторах, компенсируя напряжение генерации так, чтобы оно не превысило 820В; если это не помогает, тоже растягивают рампу... вот и всё. почти все: частотник показывает мощность с "-", но в сеть при этом ничего не возвращает, всё, что сгенерировал двигатель, расходуется на торможение С помощью неуправляюмого, полууправляемого и полностью управляемого выпрямительного моста этого сделать невозможно. Как можно рекуперировать энергию, не возвращая её в сеть? Откуда у вас такая неверная информация? Почитал я руководство на 202-ю серию, там ни слова нет про такое "чудо". Да и к тому же тормозной резистор имеется возможность подключать.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 21:18
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.10.2009
Из: г. ЕКб
Пользователь №: 40030

|
Привет всем! Сжечь данфос - очень затруднительно! Но умельцы это периодически делают. Вообще аапарат замечательный если его применять по назначению Вообще перед запуском я бы порекомендовал одолеть от корки до корки мануал по программированию, это примерно около 600 страниц, зато потом и "Flying start@ и многие другие приблуды будут работать как часики. Следует только помнить, что FC 202 только для насосов. Для использования с Дымососами только с тормозистором иначе "БУХ"! даже некоторые насосные установки тоже просят тормозистор. Я запускал и 75 кВт и 200 кВт и "подхват" с любого направления вращения работает изумительно. Если есть вопросы звоните! +79045438083 Поделюсь опытом! Пока
Сообщение отредактировал SHSASKY - 19.11.2009, 21:19
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2009, 21:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(SHSASKY @ 19.11.2009, 20:18)  Сжечь данфос - очень затруднительно! ...... Для использования с Дымососами только с тормозистором иначе "БУХ"! И это называется затруднительно? И кому такое счастье тогда на дымососе нужно? Вообще любой частотник должен автоматически снижать темп торможения без "БУХ", иначе это есть большой недостаток. И на большом вентиляторе тормозной резистор - это проблема, потому что стандартого резистора не хватит по мощности, так как инерция механизма очень велика, а ставить резистор на большую мощность - накладно.
Сообщение отредактировал poludenny - 19.11.2009, 21:31
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Это должны делать сервисники: 1. смотрим поседние три цифры серийного номера (после буквы G): xxxxxxGwwy, ww - неделя, y - год выпуска. Если значение находится м/у 507 и 278, то это серийная ошибка - меняется без проблем. 2. Версия программного обеспечения должна быть не ниже 1.33, в противном случае лучше перепрошить. 3. Поскольку выход из стоя явление постоянное - предохраниели лучше поставить. 4. Скалярный режим тут не поможет - лучше вернуть VVC+. 5. Параметр 14-10 Функия при пропадании напряжения - coasting, и (обязательно тогда) 1-73 Автоподхват Enable.
А вообще ВСЕ данфоссы на заводе проходят обязательную проверку под нагрузкой и если уж раз за разом выходят из строя - значит дело не в них (чудес-то не бывает).
Установите на сеть регистратор и при несоблюдении качества сети ГОСТу (который кстати говоря гораздо жёстче, чем в других странах) подайте в суд на снабжающую компанию на возмещение ущерба (не всё им нас доить).
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 12:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
По поводу тормозных резисторов на вентиляторах. Я не претендую на истину в последней инстанции, но по моему делать динамику на инерционных нагрузках - это всё равно, что устраивать гонки на автобусах - после этого машина годится только на свалку. И тут как раз и возможен "бух" в виде скончавшихся подшипников, полетевших муфт, вырваных фундаментов и т.п..
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 12:27
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь №: 38359

|
gansales. Респект вам и уважуха. Про серийники инфа в точку. можно по подробней что значит серийная ошибка если номера между 507 и 278?. То есть серия бракованная? Поднял номера что есть по рукой они с номером 278 По параметрам так и есть, по недонапряжению выбег и при восстановлении автоподхват. При этом приподняли величину напряжения при которой напряжение считается пониженным. Монитор качества ЭЭ ставили, отклонения есть но по госту нормы качества считается среднее отклонение напряжения это же прописано в договоре на ЭС. То есть формально все в норме. В период действия монитора ЭЭ, переключений по высокой не было. Заказчик и эксплуатирующая организация что сети гавно знают, но проблемы решить не могут, предлагают защитить приводы от плохих сетей. Предохранители быстродействующие в корне проблемы думаю не решат, думаю что при их установке привода все равно будут дохнуть просто выгорать элементов будет меньше. Возможно у FC202 это не так, отпишитесь если есть опыт как ведут себя б. предохранители действительно ли нормально защищают или все таки меняемая силовая часть летит а остальное не выгорает. Был опыт применения обычных GG - с ними все горит также как и приавтомате на вводе.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Быстродействующие предохранители, действительно спасают положение - только если они действительно "быстродействующие" В свое время работая на заводе, после пропадания питания, меняли их кучами. Попытались поставить обычные - стали менять привода... У нас стояли что типа SuperFlink. Сименс тоже что то такое раньше выпускал.. Но стоят они кучеряво..
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 13:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36985

|
Цитата(nik236 @ 20.11.2009, 12:27)  можно по подробней что значит серийная ошибка если номера между 507 и 278?. То есть серия бракованная? Эта "серийная ошибка" связана с тем, что при работе в нестабильных сетях в ПЧ может выйти из строя силовая часть. По гарантии ПЧ до 7,5 кВт меняются целиком, 11- 22 кВт меняется силовая часть и обновляется прошивка.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 17:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
В принципе уже на все вопросы ответили. Если остались несгоревшие - нужно перепрошить программное обеспечение. Обратитесь к любому сервисному партнёру - должны всё сделать за бесплатно (если частотники к ним привезёте), если будете вызывать на место - уже как договоритесь.... На счёт БЫСТРОплавких предохранителей по опыту - спасают, но не всегда. Где-то из 5-10 раз один всё равно фатальный (но это же как постараться надо)...
Сообщение отредактировал gansales - 20.11.2009, 17:56
|
|
|
|
|
|
|
|
20.11.2009, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски !
|
|
|
|
|
|
|
|
21.11.2009, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(vladun @ 21.11.2009, 1:20)  не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски ! Просто кошек, тьфу ты – Danfoss, “готовить” уметь надо. Данная фирма в погони за надежностью просто ограничила доступ до многих сервисных уставок. Да и при перезапуске насосных и вентиляционных установок это не критично. Другое дело крупные котельные. Здесь каждая аварийная остановка – инцидент (черт его бери). Поэтому основное требование котельщиков, чтобы при кратковременных просадках, переключениях АВР (до 3сек.) вентилятор и дымосос подхватывался на выбеге. Вот здесь уже тормозные резисторы нужны, и уставки подбирать на ПЧ тщательно приходится. Поэтому и Danfoss заказывать приходится с расширенной картой программирования, а это у них как дополнительная опция идет. Ну и хотя бы представление иметь, какие уставки Вам придется подбирать.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.11.2009, 1:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 21.11.2009, 9:40)  Просто кошек, тьфу ты – Danfoss, ”готовить” уметь надо. Данная фирма в погони за надежностью просто ограничила доступ до многих сервисных уставок. Да и при перезапуске насосных и вентиляционных установок это не критично. Другое дело крупные котельные. Здесь каждая аварийная остановка – инцидент (черт его бери). Поэтому основное требование котельщиков, чтобы при кратковременных просадках, переключениях АВР (до 3сек.) вентилятор и дымосос подхватывался на выбеге. Вот здесь уже тормозные резисторы нужны, и уставки подбирать на ПЧ тщательно приходится. Поэтому и Danfoss заказывать приходится с расширенной картой программирования, а это у них как дополнительная опция идет. Ну и хотя бы представление иметь, какие уставки Вам придется подбирать. Это жесть!!!  Аффтар, пеши исчо!!!  При срабатывании АВР (до 3сек)(с) (на самом деле в течении 1 полупериода) электроклапан отсекает котёл по газу!!! Если этого не происходит, то на одном крюке за яйца будут подвешены КИПовцы, рядом, на втором крюке - газовщики, а рядушком - электрики, а в сторонке - технологи и наладчики!!! Ферштейн зи?!?!?!? После отсечки должна инициировацца процедура вентиляции котла в течении 15 минут!!! Как грцца, RTFM!!! Котлонадзор вас за сраку не хватал, ага... И до задницы, вентилятор/дымосос с подхватом, или без - в КИПовском шкафу всегда стоит блокировка "дымосос/вентилятор", и её тоже рубит (в соотвеццтвии с проектом, 5-й крюк для яиц проектологов тоже заготовлен, знаете ли) по отсечке... И самое главное - направляющие аппараты!!! Вы шо, даже не слыхали об них?!?!? Короче, пасибки, поржали... ожидаем новых "перлов"
Сообщение отредактировал BROMBA - 22.11.2009, 1:55
|
|
|
|
|
|
|
|
22.11.2009, 2:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(vladun @ 20.11.2009, 23:20)  не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски ! Ёк-макарёк, для кого мы писали, шо Данфосцы всегда (при партиях от 10 штук) честно предупреждают об "системных ошибках", и присылают методички и мануалы по наладке подобных партий?!?!? Покупайте Данфоссы напрямую, без посредников, и будет Вам щастье
|
|
|
|
|
|
|
|
22.11.2009, 2:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(gansales @ 20.11.2009, 17:53)  На счёт БЫСТРОплавких предохранителей по опыту - спасают, но не всегда. Где-то из 5-10 раз один всё равно фатальный (но это же как постараться надо)... Практически в 95% предохранители таки спасают... Конечно, это удовольствие не для бедных, но заменить/отремонтировать частотник нааамного дороже... заказчик уже проникся, и приобретает у нас по 2 комплекта предохранителей, без ропота и лишних вопросов, иначе расценки на ремонт/замену уже не Данфосские, а наши...  любой, знаете ли, испугаецца
|
|
|
|
|
|
|
|
22.11.2009, 2:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 19.11.2009, 20:57)  С помощью неуправляюмого, полууправляемого и полностью управляемого выпрямительного моста этого сделать невозможно. Как можно рекуперировать энергию, не возвращая её в сеть? Откуда у вас такая неверная информация?
Почитал я руководство на 202-ю серию, там ни слова нет про такое "чудо". Да и к тому же тормозной резистор имеется возможность подключать. Ага, ага, пожалуйтесь еще , шо в мануале не указан тип транзистора в блоке питания  А транзистор там, кстате, очччень интересный... Короче, ноубук с МСТ-10, токовые клещи, "цешковского", двухлучевой цифровой осциллоскоп, двигатель, и "на пастамэнт"... Много иудивительного для себя обнаружите, мы гарантируем это...  Что до тормозистора... не, ну, ребята/девчата, в каком веке вы застряли? В закупаемых нами частотниках и клемм этих уж лет 6 как нет...
|
|
|
|
|
|
|
|
22.11.2009, 9:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 3:53)  Это жесть!!!  Аффтар, пеши исчо!!!  При срабатывании АВР (до 3сек)(с) (на самом деле в течении 1 полупериода) электроклапан отсекает котёл по газу!!! Если этого не происходит, то на одном крюке за яйца будут подвешены КИПовцы, рядом, на втором крюке - газовщики, а рядушком - электрики, а в сторонке - технологи и наладчики!!! Ферштейн зи?!?!?!? После отсечки должна инициировацца процедура вентиляции котла в течении 15 минут!!! Как грцца, RTFM!!! Котлонадзор вас за сраку не хватал, ага... И до задницы, вентилятор/дымосос с подхватом, или без - в КИПовском шкафу всегда стоит блокировка "дымосос/вентилятор", и её тоже рубит (в соотвеццтвии с проектом, 5-й крюк для яиц проектологов тоже заготовлен, знаете ли) по отсечке... И самое главное - направляющие аппараты!!! Вы шо, даже не слыхали об них?!?!? Короче, пасибки, поржали... ожидаем новых "перлов"  Пишу исчо!!!  Ни мне Вам рассказывать, что есть котельные мощностью более 150МВт, работающие от двух/трех вводов и расположенные в промрайоне. А в таких местах “моргуши” (просадки менее 1 сек.) по 2-3 раза в день случаются. Если при этом котельная будет каждый раз вставать, а потом разжигается по 40 мин на котел (15мин вентиляция после остановки + 20 минут вентиляция перед розжигом + 5 мин опрессовки), Вам точно что-нибудь оторвут. А для того, что бы Вас котлонадзор к “сожительству не склонял”  надо просто аргументировано обосновывать свои технические решения, заручаясь поддержкой технологов. Ведь важен ни сам факт отключения вентилятора/дымососа на котле, а падение параметров, которые они поддерживают. Если не взойдете до общения с технологами, то можете узнать, что падение давления воздуха на горелку и разряжения внутри котла возможно до 60% от заданного значения. А если пообщаетесь с КИПовцами, то узнаете, что на любую уставку по срабатыванию защиты есть задержка от 0,5 до 10 сек (например, по расходу воды). А дальше начинается работа наладчиков, которые должны выяснить, на сколько можно задержать аварийную отсечку котла на всех режимах при отключении дымасоса/вентилятора, что бы разряжение при этом не ушло в плюса, а давление воздуха не упало ниже 60% от заданного. Я, конечно, понимаю, что Вас это как наладчика ПЧ мало интересует, но такова «se la vie». Verstehe? P.S. Рад за Вас, ведь 5минут смеха заменяют стакан сметаны. Правда не знаю, к “ржанию” это относится?
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7
Последние сообщения Форума
|