Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горят приводы FC202 Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
nik236
Сгорел уже десяток приводов FC202 данфосса. В поисках причин исчерпал возможные версии.
Делали проект котельных, наладка не наша, но приходится разбираться.
Горят входные диоды и шунтирующие диоды IGBT модулей, платы управления (по данным сервисменов).
Нагрузка - насосы отопления и горячего водоснабжения
Выбраны приводы с запасом (следующий номинал от требуемого каталогом)
Описание схемы - приводы постоянно включены к сети через автомат
На выходе привода рубильник перекидной, для того чтобы можно было включить насос либо к приводу либо к пускателю в режиме работы насоса напрямую от сети. (под нагрузкой его никто не перерубает да и блокировка есть)
Дросселей на входе приводов нет ( их нет и в инструкции по проектированию и в качестве опций к FC202 по каталогу) то есть не требует привод их установки по официальной документации.
Сеть действительно плохая, но привод расчитан до 480В. Питание котельных от сетей жилых зданий, у народа не горят ни утюги не телевизоры, а приводы нае...... с завидной периодичностью.
Сначала грешил на сеть, действительно часть приводов сгорела в период переключений по высокой стороне, но почему только приводы, в котельных полно - контроллеров им ничего, повторюсь что и в домах подключенных к тем же ТП тоже ничего не горит.
Сам съездил посмотрел настройки приводов - нормально. На всякий случай понизил выходную частоту, перерубил на скалярное управление, сделал останов выбегом по понижению напряжения, увеличил время разгона торможения. То есть облегчил работу привода. Одной из версий было соображение что напряжение сначала просаживается, в этот момент кондеры разряжаются на двигатель, потом скачок в сети т.к конденсаторы разряжены большой зарядный ток и он бьет диоды на входе (имеется ввиду повторение таких процедур несколько раз подряд сети как говорил не очень) Понятно что версия была притянута за уши так как в приводе дроссель в звене посоянного тока и в принципе такого быть не должно.
Но надо же было что-то делать. Мерил напругу ничего страшного не намерил, перекос бывает по фазам
вольт 10, напряжение болтает (плавно) 360 - 400 . Да еще на входе ГРЩ везде АВР, он рубит за 5 секунд по минимуму максимуму и перекосу. За это время если рассматривать например версию что из- за перекоса фаз перегружены плечи входных диодных мостов ничего произойти не может приводы с запасом по нагрузке. Из рабочих версий осталось две
- импульсные коммутационные перенапряжения то же маловероятно но возможно что броски в момент переключений по высокой достигают значения убивающего привод, хотя он 3 категории, то есть до 6 Кв в импульсе. Лечить думаю установкой узип на вводах. Но если окажется что актуальна вресия ниже то поможет наврядли
- следующая версия привода говно - при вскрытии на элементах обнаружены лейблы маде и чина.
Печальная статистика начала проявляться с того года, поэтому на новые объекты поставил альтивар 21 привод простой как полено но ни один не загнулся, хотя в принципе по электроснабжению это один сетевой район и с напряжением там в принципе одинаково.
- еще есть мысль дросселя доставить на вход от других приводов но опасаюсь что деньги будут выброшены по причине приведенной пунктом выше
Конденсаторных установок на объектах нет. Быстродействующие предохранители на входе приводов не ставил, хотя наверно с ними меньше бы элементов вылетало.
Коллеги, если есть мысли в плане изыскания причин прошу поделиться ибо устал я смотреть на трупы приводов и от постоянных подозрений заказчика что что-то не так напроектировал. Понимаю что информация не исчерпывающая, готов ответить на доп вопросы или заслать чертежи со схемой включения.
Раньше много ставли абб asc 800, ставил на самые поганые сети (воздушки) и ничего не горело а сдесь прям мистика какя-то. Пробовал обращаться в московский данфосс был вежливо послан так как оказывается что конечным пользователям поддержки нет. Наверно с таким отношением много данфоса уже мной не навнедряется.
Коллеги, если есть мысли в плане изыскания причин безобразий прошу поделиться ибо устал я смотреть на трупы приводов и от постоянных подозрений заказчика что что-то не так спроектировано.

vladun
ATV21 не имеет такой емкости конденсаторов (она у него в разы меньше, чем у стандартных приводов), поэтому, вероятно, и живут его силовые входные цепи, ибо нет таких режимов ПЕРЕЗАРЯДА-РАЗРЯДА кондеров, + у него выше перегрузочный момент , чем у 202-го (вроде 120 против 110%).
А дроссели надо было давным давно ставить - очень берегут привод и здоровье персонала (меньше корвалола и валидола пить будут smile.gif ).
Ждите, придет ОН и все разложит по полочкам...
nik236
Про емкость конденсаторов в курсе, в 10 раз меньше чем у стандартных приводов.
А про дроссели давно бы поставил, но сдесь два существенных момента во первых у FC202 нет по каталогам входных дросселей, т.е они для него не нужны по данным производителя.
Второй момент - если вложиться в дроссели а гореть все равно будут то трудно все это будет объяснить заказчику. Но сам склоняюсь к мысли поставить дроссели от других приводов подобрав по току.
Он уже был, сказал хрен его знает что твориться smile.gif
Motion
nik236, кто мешает обратиться в ближайший сервис-центр по приводам Данфосс?
Если речь действительно идет об "оптовом" выходе из строя, СЦ свяжется с головной организацией (с этим у них проблем нет) и даст вам рекомендации.
vladun
Кстати, данфосс легко меняет сгоревшие привода, даже не спрашивая причину. Правда не знаю на сколько таких приводов у них хватит "доброты" smile.gif
BROMBA
Цитата
Одной из версий было соображение что напряжение сначала просаживается, в этот момент кондеры разряжаются на двигатель, потом скачок в сети т.к конденсаторы разряжены большой зарядный ток и он бьет диоды на входе (имеется ввиду повторение таких процедур несколько раз подряд сети как говорил не очень) Понятно что версия была притянута за уши так как в приводе дроссель в звене посоянного тока и в принципе такого быть не должно.
Но надо же было что-то делать. Мерил напругу ничего страшного не намерил, перекос бывает по фазам
вольт 10, напряжение болтает (плавно) 360 - 400 .

Дело в том, что выпрямитель в 202й серии вовсе не диодный, тиристорный полумост, управляет им подпрограмма заряда конденсаторов (зарядного контактора в ДЦ-цепи-то нету) и подпрограмма "квазирекуперации"... да, да, эта серия способна рекуперировать генераторный режим двигателя. Просадки, перекосы, и прочая болтанка рояли не играют вообще - эта серия может работать и на двух фазах (без одного, тоже рванувшего тиристорного модуля внутри)... Зарядный ток конденсаторов не бьет по диодам, просто не может, ибо это не диоды, а тиристоры, эксперимента для, рубили (10 раз подряд вкл/выкл) автоматом 250-киловаттник под полной нагрузкой... да хоть бы хрен... нет, причину следует искать глубже...
Цитата
- импульсные коммутационные перенапряжения то же маловероятно но возможно что броски в момент переключений по высокой достигают значения убивающего привод, хотя он 3 категории, то есть до 6 Кв в импульсе. Лечить думаю установкой узип на вводах. Но если окажется что актуальна вресия ниже то поможет наврядли
Вот это уже ближе, но сомнительно... на входе стоят варисторы... а проверить довольно просто: данфосцы не зря рекомендуют ставить не автоматы, а быстродействующие предохранители... если таки импульсные выбросы, предохранители это сразу покажут...
Цитата
- следующая версия привода говно - при вскрытии на элементах обнаружены лейблы маде и чина.
А вот с этого сразу и надо было начинать: в Чайне вообще-то делаются только FC051, и то, только радиаторы, панельки управления, и корпуса... Либо подделка, либо вот такой вариант: Данфосцы предупреждали, что 202 серия, 55 киловаттники (и только они) собираются не в Дании, и поэтому рекомендовали перед установкой - "на пастамэнт", и неполная разборка/сборка с обязательным осмотром и пережимом всех соединительных шлейфов... таки да, в одной из партий обнаружилось то, что они назвали "системный дефект"... дали инструкции и материалы по "устраннению"... взорвался только один, самый первый, остальные пару десятков после "пастамэнта" работают, как часики...
Цитата
- еще есть мысль дросселя доставить на вход от других приводов но опасаюсь что деньги будут выброшены по причине приведенной пунктом выше
не надо, потому шо бесполезно: когда заменяли Лензы Данфоссами, оставили Лензовские дросселя, и только потому, что были проблемы со списанием; а так, шо с ними, шо без - без разницы (это дымососы с 4,7 тонным рабочим колесом, а двигатели - тихоходные на 90 кВт), так шо дросселя эти - до одного места - 202й серии они действительно не нужны...

Отсюда вывод и рекомендации: тиристорные и силовые модули убиваюцца не внешними воздействиями, а херовыми соединительными шлейфами, поэтому перед установкой - "на пастамэнт", и тщательнее, тщательнее... Так-то!!!
Второй год так делаем, - и никаких проблем!!!
vladun
справедливости ради, стоит отметить, что такая же (?) схема питания ЧП предусмотрена и в ATV21... wink.gif
nik236
Во имя справедливости! smile.gif
Да действительно разницы по схемам включения и характеристикам нагрузок для FC202 и ATV21 нет
nik236
BROMBA спасибо за информацию, буду проверять варианты с подделкой, и запрошу по поводу пастамэнта.
Хотя приводов именно на 55 квт нет. Очень интересна информация по поводу отсутствия диодов во входном каскаде привода и отсутствия больших величин зарядного тока. В мануалах ничего такого нет. Один из поставщиков которыму приводы были предъявлены на замену по гарантии в сервисном заклчючении расписал что выход из строя происходит из-за того, что в момент просадки напряжения и последующего восстановления диоды убиваются зарядным током кондеров из-за того что в этот момент включен шунтирующий контактор варисторов через который проходит заряд в номальных условиях при влкючении привода. То есть или поставщик лечит или у приводов меньшей мощности входные каскады организованы по другому. Отмечаю что есть корреляция с переключениями по высокой в сетях и выходами приводов из строя. Хотел бы еще поинтересоваться что вы сдумаете о следующей версии - приводы выходят из строя из-за того что происходит пробой конденсаторов RFI фильтра, он шунтирует входной каскад на массу и все горит. В мануалах есть рекомендация для IT сетей отключать RFI так как он не держит выше 440 в. В распредустройстве есть защита отключающее ввод при повышении напряжения выше 430 в, но есть выдержка времени на 5 секунд. Мысль следущая при переключениях напряжение забрасывает выше 440 В и убивается конденсатор RFI фильтра. Лечение - отрубить фильтр. Сервисные службы поставщиков такую версию не поддерживают ведь 440 В по идее должно быть между фазой и земелей а не на вводе. В мануалах для TN сетей рекомендуется RFI включать. Вроде нашел возможность получить техподдержку из центрального данфосса, через сервисного партнера. Напрямую обращался в москву - получил отказ в помощи. Если у сообщества есть интерес - результаты разборок выложу.
Motion
Цитата(nik236 @ 19.11.2009, 10:46) *
Вроде нашел возможность получить техподдержку из центрального данфосса, через сервисного партнера. Напрямую обращался в москву - получил отказ в помощи.

У Данфосс сервисная политика такая, все отношения с юзерами, через сервисных партнеров.
Я сомневаюсь, что вам "отказали в помощи" - скорее всего порекомендовали обратится к ближайшему СП, а это считать за отказ никак нельзя.
nik236
Motion, в принципе вы правы, за исключением одного сервисные службы по месту не смогли помочь, ситуация не понятная для них также. Я про это сказал. И еще мне могли бы дать просто телефон компетентного человека из такой службы. Но этого не произошло, прозвучало примерно следующая - мы работаем с дилерами, обращайтесь к ним, в принциме есть в москве контора, могу дать телефон но не знаю подскажут или нет, ведь вы брали не у них, наверно договор на сервис будет нужен.
Я ни разу не встречался раньше с таким отношением. Появилось впечатление что для ниж важен лишь процесс продаж, дальше потребитель в свободном плавании.
poludenny
Цитата(BROMBA @ 18.11.2009, 20:24) *
... и подпрограмма "квазирекуперации"... да, да, эта серия способна рекуперировать генераторный режим двигателя...


а можно об этом подробнее?
BROMBA
Цитата(poludenny @ 19.11.2009, 15:50) *
а можно об этом подробнее?

можно. Прикол вот в чем: при торможении двигатель сваливается в редим генерации, на конденсаторах повышается напряжение, чтобы не взорвались конденсаторы, на Лензы цепляют модули-абсорберы (резистор в 11 и более кВт подключают к кондкнсаторам ключевым транзистором по схеме ШИМ). В 6000-х моделях автоматически растягивают рампу торможения, чтобы напряжение не превысило 820В. В 202-й серии поступают проще: полууправляемый мост снижает выпрямленное напряжение на конденсаторах, компенсируя напряжение генерации так, чтобы оно не превысило 820В; если это не помогает, тоже растягивают рампу... вот и всё. почти все: частотник показывает мощность с "-", но в сеть при этом ничего не возвращает, всё, что сгенерировал двигатель, расходуется на торможение. теперь всё.
BROMBA
Цитата(nik236 @ 19.11.2009, 9:46) *
Отмечаю что есть корреляция с переключениями по высокой в сетях и выходами приводов из строя. Хотел бы еще поинтересоваться что вы сдумаете о следующей версии - приводы выходят из строя из-за того что происходит пробой конденсаторов RFI фильтра, он шунтирует входной каскад на массу и все горит. В мануалах есть рекомендация для IT сетей отключать RFI так как он не держит выше 440 в. В распредустройстве есть защита отключающее ввод при повышении напряжения выше 430 в, но есть выдержка времени на 5 секунд. Мысль следущая при переключениях напряжение забрасывает выше 440 В и убивается конденсатор RFI фильтра. Лечение - отрубить фильтр. Сервисные службы поставщиков такую версию не поддерживают ведь 440 В по идее должно быть между фазой и земелей а не на вводе. В мануалах для TN сетей рекомендуется RFI включать.

Это из инструкции к 202-й серии:



440В - это так, деццкая забавка - данфосцы гарантируют работоспособность при 480 В.
Сервисники правильно делают, что не поддерживают.
poludenny
Цитата(BROMBA @ 19.11.2009, 18:21) *
В 202-й серии поступают проще: полууправляемый мост снижает выпрямленное напряжение на конденсаторах, компенсируя напряжение генерации так, чтобы оно не превысило 820В; если это не помогает, тоже растягивают рампу... вот и всё. почти все: частотник показывает мощность с "-", но в сеть при этом ничего не возвращает, всё, что сгенерировал двигатель, расходуется на торможение



С помощью неуправляюмого, полууправляемого и полностью управляемого выпрямительного моста этого сделать невозможно. Как можно рекуперировать энергию, не возвращая её в сеть? Откуда у вас такая неверная информация?

Почитал я руководство на 202-ю серию, там ни слова нет про такое "чудо". Да и к тому же тормозной резистор имеется возможность подключать.
SHSASKY
Привет всем! Сжечь данфос - очень затруднительно! Но умельцы это периодически делают. Вообще аапарат замечательный если его применять по назначению
Вообще перед запуском я бы порекомендовал одолеть от корки до корки мануал по программированию, это примерно около 600 страниц, зато потом и "Flying start@ и многие другие приблуды будут работать как часики.
Следует только помнить, что FC 202 только для насосов. Для использования с Дымососами только с тормозистором иначе "БУХ"! даже некоторые насосные установки тоже просят тормозистор.
Я запускал и 75 кВт и 200 кВт и "подхват" с любого направления вращения работает изумительно. Если есть вопросы звоните! +79045438083 Поделюсь опытом! Пока
poludenny
Цитата(SHSASKY @ 19.11.2009, 20:18) *
Сжечь данфос - очень затруднительно! ...... Для использования с Дымососами только с тормозистором иначе "БУХ"!


И это называется затруднительно?

И кому такое счастье тогда на дымососе нужно? Вообще любой частотник должен автоматически снижать темп торможения без "БУХ", иначе это есть большой недостаток.
И на большом вентиляторе тормозной резистор - это проблема, потому что стандартого резистора не хватит по мощности, так как инерция механизма очень велика, а
ставить резистор на большую мощность - накладно.
gansales
Это должны делать сервисники:
1. смотрим поседние три цифры серийного номера (после буквы G): xxxxxxGwwy,
ww - неделя, y - год выпуска. Если значение находится м/у 507 и 278, то это серийная ошибка - меняется без проблем.
2. Версия программного обеспечения должна быть не ниже 1.33, в противном случае лучше перепрошить.
3. Поскольку выход из стоя явление постоянное - предохраниели лучше поставить.
4. Скалярный режим тут не поможет - лучше вернуть VVC+.
5. Параметр 14-10 Функия при пропадании напряжения - coasting, и (обязательно тогда) 1-73 Автоподхват Enable.

А вообще ВСЕ данфоссы на заводе проходят обязательную проверку под нагрузкой и если уж раз за разом выходят из строя - значит дело не в них (чудес-то не бывает).

Установите на сеть регистратор и при несоблюдении качества сети ГОСТу (который кстати говоря гораздо жёстче, чем в других странах) подайте в суд на снабжающую компанию на возмещение ущерба (не всё им нас доить).
gansales
По поводу тормозных резисторов на вентиляторах.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но по моему делать динамику на инерционных нагрузках - это всё равно, что устраивать гонки на автобусах - после этого машина годится только на свалку. И тут как раз и возможен "бух" в виде скончавшихся подшипников, полетевших муфт, вырваных фундаментов и т.п..
nik236
gansales. Респект вам и уважуха. Про серийники инфа в точку. можно по подробней что значит серийная ошибка если номера между 507 и 278?. То есть серия бракованная? Поднял номера что есть по рукой они с номером 278
По параметрам так и есть, по недонапряжению выбег и при восстановлении автоподхват. При этом приподняли величину напряжения при которой напряжение считается пониженным.
Монитор качества ЭЭ ставили, отклонения есть но по госту нормы качества считается среднее отклонение напряжения это же прописано в договоре на ЭС. То есть формально все в норме. В период действия монитора ЭЭ, переключений по высокой не было. Заказчик и эксплуатирующая организация что сети гавно знают, но проблемы решить не могут, предлагают защитить приводы от плохих сетей. Предохранители быстродействующие в корне проблемы думаю не решат, думаю что при их установке привода все равно будут дохнуть просто выгорать элементов будет меньше. Возможно у FC202 это не так, отпишитесь если есть опыт как ведут себя б. предохранители действительно ли нормально защищают или все таки меняемая силовая часть летит а остальное не выгорает. Был опыт применения обычных GG - с ними все горит также как и приавтомате на вводе.
Pzotov
Быстродействующие предохранители, действительно спасают положение - только если они действительно "быстродействующие"
В свое время работая на заводе, после пропадания питания, меняли их кучами.
Попытались поставить обычные - стали менять привода...
У нас стояли что типа SuperFlink. Сименс тоже что то такое раньше выпускал..
Но стоят они кучеряво..
Motion
Цитата(nik236 @ 20.11.2009, 12:27) *
можно по подробней что значит серийная ошибка если номера между 507 и 278?. То есть серия бракованная?

Эта "серийная ошибка" связана с тем, что при работе в нестабильных сетях в ПЧ может выйти из строя силовая часть.
По гарантии ПЧ до 7,5 кВт меняются целиком, 11- 22 кВт меняется силовая часть и обновляется прошивка.
gansales
В принципе уже на все вопросы ответили.
Если остались несгоревшие - нужно перепрошить программное обеспечение. Обратитесь к любому сервисному партнёру - должны всё сделать за бесплатно (если частотники к ним привезёте), если будете вызывать на место - уже как договоритесь....
На счёт БЫСТРОплавких предохранителей по опыту - спасают, но не всегда. Где-то из 5-10 раз один всё равно фатальный (но это же как постараться надо)...
vladun
не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? thumbdown.gif
Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски !
den.mgn
Цитата(vladun @ 21.11.2009, 1:20) *
не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? thumbdown.gif
Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски !

Просто кошек, тьфу ты – Danfoss, “готовить” уметь надо. Данная фирма в погони за надежностью просто ограничила доступ до многих сервисных уставок. Да и при перезапуске насосных и вентиляционных установок это не критично. Другое дело крупные котельные. Здесь каждая аварийная остановка – инцидент (черт его бери). Поэтому основное требование котельщиков, чтобы при кратковременных просадках, переключениях АВР (до 3сек.) вентилятор и дымосос подхватывался на выбеге. Вот здесь уже тормозные резисторы нужны, и уставки подбирать на ПЧ тщательно приходится. Поэтому и Danfoss заказывать приходится с расширенной картой программирования, а это у них как дополнительная опция идет. Ну и хотя бы представление иметь, какие уставки Вам придется подбирать.
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 21.11.2009, 9:40) *
Просто кошек, тьфу ты – Danfoss, ”готовить” уметь надо. Данная фирма в погони за надежностью просто ограничила доступ до многих сервисных уставок. Да и при перезапуске насосных и вентиляционных установок это не критично. Другое дело крупные котельные. Здесь каждая аварийная остановка – инцидент (черт его бери). Поэтому основное требование котельщиков, чтобы при кратковременных просадках, переключениях АВР (до 3сек.) вентилятор и дымосос подхватывался на выбеге. Вот здесь уже тормозные резисторы нужны, и уставки подбирать на ПЧ тщательно приходится. Поэтому и Danfoss заказывать приходится с расширенной картой программирования, а это у них как дополнительная опция идет. Ну и хотя бы представление иметь, какие уставки Вам придется подбирать.

Это жесть!!! Аффтар, пеши исчо!!!

При срабатывании АВР (до 3сек)(с) (на самом деле в течении 1 полупериода) электроклапан отсекает котёл по газу!!! Если этого не происходит, то на одном крюке за яйца будут подвешены КИПовцы, рядом, на втором крюке - газовщики, а рядушком - электрики, а в сторонке - технологи и наладчики!!! Ферштейн зи?!?!?!?
После отсечки должна инициировацца процедура вентиляции котла в течении 15 минут!!!
Как грцца, RTFM!!!
Котлонадзор вас за сраку не хватал, ага...
И до задницы, вентилятор/дымосос с подхватом, или без - в КИПовском шкафу всегда стоит блокировка "дымосос/вентилятор", и её тоже рубит (в соотвеццтвии с проектом, 5-й крюк для яиц проектологов тоже заготовлен, знаете ли) по отсечке... И самое главное - направляющие аппараты!!! Вы шо, даже не слыхали об них?!?!?
Короче, пасибки, поржали... ожидаем новых "перлов"
BROMBA
Цитата(vladun @ 20.11.2009, 23:20) *
не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? thumbdown.gif
Надо срочно менять к ним отношение !!! редиски !

Ёк-макарёк, для кого мы писали, шо Данфосцы всегда (при партиях от 10 штук) честно предупреждают об "системных ошибках", и присылают методички и мануалы по наладке подобных партий?!?!?
Покупайте Данфоссы напрямую, без посредников, и будет Вам щастье
BROMBA
Цитата(gansales @ 20.11.2009, 17:53) *
На счёт БЫСТРОплавких предохранителей по опыту - спасают, но не всегда. Где-то из 5-10 раз один всё равно фатальный (но это же как постараться надо)...

Практически в 95% предохранители таки спасают... Конечно, это удовольствие не для бедных, но заменить/отремонтировать частотник нааамного дороже... заказчик уже проникся, и приобретает у нас по 2 комплекта предохранителей, без ропота и лишних вопросов, иначе расценки на ремонт/замену уже не Данфосские, а наши... любой, знаете ли, испугаецца
BROMBA
Цитата(poludenny @ 19.11.2009, 20:57) *
С помощью неуправляюмого, полууправляемого и полностью управляемого выпрямительного моста этого сделать невозможно. Как можно рекуперировать энергию, не возвращая её в сеть? Откуда у вас такая неверная информация?

Почитал я руководство на 202-ю серию, там ни слова нет про такое "чудо". Да и к тому же тормозной резистор имеется возможность подключать.

Ага, ага, пожалуйтесь еще , шо в мануале не указан тип транзистора в блоке питания
А транзистор там, кстате, очччень интересный...
Короче, ноубук с МСТ-10, токовые клещи, "цешковского", двухлучевой цифровой осциллоскоп, двигатель, и "на пастамэнт"...
Много иудивительного для себя обнаружите, мы гарантируем это...
Что до тормозистора... не, ну, ребята/девчата, в каком веке вы застряли? В закупаемых нами частотниках и клемм этих уж лет 6 как нет...
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 3:53) *
Это жесть!!! Аффтар, пеши исчо!!!

При срабатывании АВР (до 3сек)(с) (на самом деле в течении 1 полупериода) электроклапан отсекает котёл по газу!!! Если этого не происходит, то на одном крюке за яйца будут подвешены КИПовцы, рядом, на втором крюке - газовщики, а рядушком - электрики, а в сторонке - технологи и наладчики!!! Ферштейн зи?!?!?!?
После отсечки должна инициировацца процедура вентиляции котла в течении 15 минут!!!
Как грцца, RTFM!!!
Котлонадзор вас за сраку не хватал, ага...
И до задницы, вентилятор/дымосос с подхватом, или без - в КИПовском шкафу всегда стоит блокировка "дымосос/вентилятор", и её тоже рубит (в соотвеццтвии с проектом, 5-й крюк для яиц проектологов тоже заготовлен, знаете ли) по отсечке... И самое главное - направляющие аппараты!!! Вы шо, даже не слыхали об них?!?!?
Короче, пасибки, поржали... ожидаем новых "перлов"

Пишу исчо!!!

Ни мне Вам рассказывать, что есть котельные мощностью более 150МВт, работающие от двух/трех вводов и расположенные в промрайоне. А в таких местах “моргуши” (просадки менее 1 сек.) по 2-3 раза в день случаются. Если при этом котельная будет каждый раз вставать, а потом разжигается по 40 мин на котел (15мин вентиляция после остановки + 20 минут вентиляция перед розжигом + 5 мин опрессовки), Вам точно что-нибудь оторвут.

А для того, что бы Вас котлонадзор к “сожительству не склонял” unsure.gif надо просто аргументировано обосновывать свои технические решения, заручаясь поддержкой технологов. Ведь важен ни сам факт отключения вентилятора/дымососа на котле, а падение параметров, которые они поддерживают. Если не взойдете до общения с технологами, то можете узнать, что падение давления воздуха на горелку и разряжения внутри котла возможно до 60% от заданного значения. А если пообщаетесь с КИПовцами, то узнаете, что на любую уставку по срабатыванию защиты есть задержка от 0,5 до 10 сек (например, по расходу воды).

А дальше начинается работа наладчиков, которые должны выяснить, на сколько можно задержать аварийную отсечку котла на всех режимах при отключении дымасоса/вентилятора, что бы разряжение при этом не ушло в плюса, а давление воздуха не упало ниже 60% от заданного.

Я, конечно, понимаю, что Вас это как наладчика ПЧ мало интересует, но такова «se la vie».
Verstehe? wink.gif

P.S. Рад за Вас, ведь 5минут смеха заменяют стакан сметаны. Правда не знаю, к “ржанию” это относится? bleh.gif
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 22.11.2009, 9:01) *
Пишу исчо!!!

Ни мне Вам рассказывать, что есть котельные мощностью более 150МВт, работающие от двух/трех вводов и расположенные в промрайоне. А в таких местах “моргуши” (просадки менее 1 сек.) по 2-3 раза в день случаются. Если при этом котельная будет каждый раз вставать, а потом разжигается по 40 мин на котел (15мин вентиляция после остановки + 20 минут вентиляция перед розжигом + 5 мин опрессовки), Вам точно что-нибудь оторвут.

В МВт не меряем, меряем в Гкал ...
Котельная 50 м от заводского забору с колючкой, 2 котла по 50 Гкал, 2 раза по 12 горелок, каждая со своим вентилятором, но... Но, ни одного дымососа, вентиляция идет по естественной тяге 2-х труб, по 95 м каждая... и моргушки, и перезапуски по 30 мин, и никто не кашляет... почему? Да потому, шо есть ишшо и сетевые насосы, и гидравлика котлов и трасс по 200 км тоже того... за порванные 20-30 км трасс отровут всё, шо можна... когда при наладке (до нас, ессно), песданул один из котлов (просто потому, шо рубашка перегрелась из-за подорванной гидравлики), вывалило стену с воротами, и часть кровли... так шо, как грицца, "лучче перебдеть, чем..."(с))
У каждого объекта, знаете ли, свои свистелки и перделки, и "норот" на каждой котельной пуганный по-своему...
Цитата(den.mgn @ 22.11.2009, 9:01) *
А для того, что бы Вас котлонадзор к “сожительству не склонял” unsure.gif надо просто аргументировано обосновывать свои технические решения, заручаясь поддержкой технологов. Ведь важен ни сам факт отключения вентилятора/дымососа на котле, а падение параметров, которые они поддерживают. Если не взойдете до общения с технологами, то можете узнать, что падение давления воздуха на горелку и разряжения внутри котла возможно до 60% от заданного значения. А если пообщаетесь с КИПовцами, то узнаете, что на любую уставку по срабатыванию защиты есть задержка от 0,5 до 10 сек (например, по расходу воды).
А вот это происходит каждый раз при завершении реконструкции каждого объекта. Даже на "малявках" с "восьмёрочками", которые тоже можно взорвать, если, например, не остановив вентиляции котла, захолодить рубашку, и попытацца разжечься на "плачущем" котле... да, да... главный технолог заказчика так и поступил... ох, и бубухнуло!!! кусок стены с подовой горелкой вывалило... Так шо не надо, ога? Без технологов никто на кнопку лишний раз не нажмёт...
Цитата(den.mgn @ 22.11.2009, 9:01) *
А дальше начинается работа наладчиков, которые должны выяснить, на сколько можно задержать аварийную отсечку котла на всех режимах при отключении дымасоса/вентилятора, что бы разряжение при этом не ушло в плюса, а давление воздуха не упало ниже 60% от заданного.
Ога, и огрести выхлоп "дыхания 50-ки" в рожу и по сиськам... Кстате, отсечка по давлению/разрежению на чуть более, чем на 170 объектах, IRL, по мере возможности унифицирована - 4...6 сек... Так-то!!!
Цитата(den.mgn @ 22.11.2009, 9:01) *
Я, конечно, понимаю, что Вас это как наладчика ПЧ мало интересует, но такова «se la vie».
Verstehe? wink.gif
Вот тока не надо, ога? Вам доводилось реконструировать подвальную газовую котельную на 3-х НИИСТУ-5, расположенную в подвале жилого дома практически в центре города? Не? Когда всё сделано, соблюдено, работает как китайские часики, никто ни за что не висит, и тут валиваецца знаменитый радиолюбитель международного классу, и пужает судом и гееной огненной за то, шо 15-киловаттный сетевой насос помеху гонит? И не потому, шо фильтр забыли прикрутить, а потому шо какая-то жэковская падла открутила заземление свинцовой оболочки бронированного кабеля от подстанции? да, да... круг наших интересов широк, мы иногда и книжки читаем, и дуроскоп смотрим...

Цитата(den.mgn @ 22.11.2009, 9:01) *
P.S. Рад за Вас, ведь 5минут смеха заменяют стакан сметаны. Правда не знаю, к “ржанию” это относится? bleh.gif
Ну, как грицца, "говно вопрос"(с) - запустили форум на 2-х машинах, замерли в ожидании
den.mgn
Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 18:38) *
В МВт не меряем, меряем в Гкал ...

Нууу… проектировщики наоборот почему-то МВт любят. Хотя сам специально 130 Гкал в 151,2 МВт перевел.

Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 18:38) *
Котельная 50 м от заводского забору с колючкой, 2 котла по 50 Гкал, 2 раза по 12 горелок, каждая со своим вентилятором, но... Но, ни одного дымососа, вентиляция идет по естественной тяге 2-х труб, по 95 м каждая... и моргушки, и перезапуски по 30 мин, и никто не кашляет... почему? Да потому, шо есть ишшо и сетевые насосы, и гидравлика котлов и трасс по 200 км тоже того... за порванные 20-30 км трасс отровут всё, шо можна... когда при наладке (до нас, ессно), песданул один из котлов (просто потому, шо рубашка перегрелась из-за подорванной гидравлики), вывалило стену с воротами, и часть кровли... так шо, как грицца, "лучче перебдеть, чем..."(с))
У каждого объекта, знаете ли, свои свистелки и перделки, и "норот" на каждой котельной пуганный по-своему...

Да, с ПТВМ совсем другая песня. Там больше дискретное управление, ну разве только немного можно общее давление газа на котел “покачать”. Я вообще-то больше про КГВМ говорил.

Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 18:38) *
А вот это происходит каждый раз при завершении реконструкции каждого объекта. Даже на "малявках" с "восьмёрочками", которые тоже можно взорвать, если, например, не остановив вентиляции котла, захолодить рубашку, и попытацца разжечься на "плачущем" котле... да, да... главный технолог заказчика так и поступил... ох, и бубухнуло!!! кусок стены с подовой горелкой вывалило... Так шо не надо, ога? Без технологов никто на кнопку лишний раз не нажмёт...

Ладно, ладно. Не будем о грустном. Хотя не я зубоскалить начал. unsure.gif

Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 18:38) *
Ога, и огрести выхлоп "дыхания 50-ки" в рожу и по сиськам... Кстате, отсечка по давлению/разрежению на чуть более, чем на 170 объектах, IRL, по мере возможности унифицирована - 4...6 сек... Так-то!!!
Вот тока не надо, ога? Вам доводилось реконструировать подвальную газовую котельную на 3-х НИИСТУ-5, расположенную в подвале жилого дома практически в центре города? Не? Когда всё сделано, соблюдено, работает как китайские часики, никто ни за что не висит, и тут валиваецца знаменитый радиолюбитель международного классу, и пужает судом и гееной огненной за то, шо 15-киловаттный сетевой насос помеху гонит? И не потому, шо фильтр забыли прикрутить, а потому шо какая-то жэковская падла открутила заземление свинцовой оболочки бронированного кабеля от подстанции? да, да... круг наших интересов широк, мы иногда и книжки читаем, и дуроскоп смотрим...

Ну, радиолюбители вообще народ странноватый, хотя и безобидный. Такого связи лишит, все равно что из дома не выпускать. Помню, когда сотовых телефонов было мало, хотели мы радиолюбительским ретранслятором воспользоваться при температурных испытаниях – все равно без дела сутками стоит. Что тут началось …
Но это уже другая история и к данной теме никак не относится.

Ну а по теме хотелось бы Ваше мнение услышит, - На сколько ПЧ Danfoss приспособлены к работе с подхватом вращающегося двигателя и скалярному управлению?
Pzotov
Цитата
Что до тормозистора... не, ну, ребята/девчата, в каком веке вы застряли? В закупаемых нами частотниках и клемм этих уж лет 6 как нет...


И 15 лет назад такие были...
Если тормозить нормально - то никакая рекуперация вас однажды не спасет - отгребете по полной. Физику не обманешь...
Для свободного выбега - да это не существенно..
Motion
Цитата(vladun @ 20.11.2009, 23:20) *
не понял, это что получается, данфосовцы "скромно умолчали" про эти баги в серии и морозятся ??? thumbdown.gif

Не надо ничего выдумывать. Есть общепринятая практика: пользователь, столкнувшийся с проблемным приводом, обращается в СЦ и если его проблема "серийная" ему об этом так и говороят и исправляют все забесплатно. Ни один производитель, не распространяет подобную внутреннюю информацию через открытые источники.
В данном случае, Данфосс полностью раскрыл карты - так что те, у кого ПЧ подключены к нестабильной сети и даты их изготовления совпадают с объявленными выше - велкам к ближайшему партнеру (список есть на оф.сайте).
poludenny
Цитата(BROMBA @ 22.11.2009, 1:37) *
Что до тормозистора... не, ну, ребята/девчата, в каком веке вы застряли? В закупаемых нами частотниках и клемм этих уж лет 6 как нет...


То что в закупаемых вами частотниках нет клемм тормозистора, это не значит, что их нет вообще. Тормозной транзистор опционально идет.
Вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А если нет транзистора, это совсем не означает что привод может рекуперировать. Наблюдаемый вами эффект при торможении - это самое обычное автоматическое увеличе рампы торможения, отсюда и напряжение DC держится на постоянном уровне, а из сети в это время прекращается потребление энергии. Так все частотники работают.


BROMBA
Цитата
Ну а по теме хотелось бы Ваше мнение услышит, - На сколько ПЧ Danfoss приспособлены к работе с подхватом вращающегося двигателя и скалярному управлению?
Мнение чуть менее, чем полностью, обусловлено массовым применением разновсяких частотников по врагам энергосбережения...
Знач так, всё то, что работает в "скаляре", для дымососов не походит. Пусть упрекают, пусть ругают, но без векторного управления управлять 90 киловаттным двигателем на ДН21ГМ, просто говно получается: ярчайший пример тому - Лензе E82EV: в "скаляре" ток инвертора на торможении ограничен 30% от номинала... вот ситуёвина - при розжиге надо за 4 секунды разогнать ржавую болванку (номинальная мощность для ДН21 ни много ни мало 832 кВт, знаете ли...) всего 90 киловатами, шоб поглотить "теплый нежный выдох" одной из двух вихревых горелок на "тридцаточке"; ну, с этим Лензы справлялись леххко и непренужденно - перегрузкой инвертора до 160%; а вот, когда после "выдоха" надо за те же 4 секунды тормознуть болванку ржавую, вот тут же случалась полная жопа: всплеск напряжения на конденсаторах до 970 В, и .........., даже 30% не спасли... хорошо, вектор, 150/150, тормозной лензовский хитровыдранный модуль, сетевые дрочели (тяжеленные, как наша жизнь), есть, получилось, но когда внезапно вырвало пружину у газового клапана, Ленза еще успела зафиксировать сверхток в 830А на АС-торможении (а ить 90 кВт всего-то), и всё, пока половину силовых модулей не заменили, она больше ничего не фиксировала... По просьбе (да вот хер, по настоятельной, нет, настоятельнейшей просьбе) заказчика труп Лензы заменили на ФЦ202П90КТ4... Ну, дык, как грицца, совсем другие пестни!!! Во-первых, никаких тормозисторов, (правда, дроссели оставили - просто из-за геморроя со списанием), никаких свистелок и перделок с асимметричными рампами, с мозго@бскими пересчетами скоростей влияния контроллера и скоростью нарастания тока инвертора, никаких выдержек перед процедурой подхвата, никаких мудаццких пересчетов наклона и смещения градуировочных характеристик датчиков, подключили к тем же датчикам, за 30 секунд пересчитались, выкинули им в пирометрию цнопочки упрвления плавающей уставкой - и совсем другой компот!!!
Технолог района как разожгла котел, так и офигела - "выдох" за 2,5 секунды, полтора периода - это ваще пестня, этого даже легендарная 6000-я серия не может... Ну, потом, из чисто фулюганских побуждений переключили в "скаляр"... не, не торт... какие-то неуправляемые "рыскания" начались, котёл "болтать" начало... нет, не торт...
Так шо, уже 4 года как, на дымососы - только Данфосс (раньше 6000-ю, теперь только 202/302), на вентиляторы, если типразмер позволяет - 2800 или ФЦ051 (ничего так новиночка, не сильно ей ПО кастрировали, самое нужное оставили).
Ну, то же касаецца разновсяких там Моэллеров, Хитачи, Сименсов и прочих Альтиваров...
Как грицца, "проверено электроникой"(с)...
Так шо, таки да, неплохо приспособлен, весьма неплохо... но не в "скаляре", и, кстате, далеко не везде подхват нужен: некоторые технологи и начальники районов в письменной форме в распоряжении на работы таки недвусмысленно кагбэ намєкают, шо, мол, после "моргушки" необходимо, шоб частотник "забывал" предыдущую уставку, и "начинал с нуля"... некторые, наоборот, чтобы запоминал, и шоб непременно 10 попыток авторесета и подхват... Если все капризы здесь запостить, десяти страниц не хватит...
Такие дела...
BROMBA
Цитата(poludenny @ 23.11.2009, 15:05) *
То что в закупаемых вами частотниках нет клемм тормозистора, это не значит, что их нет вообще. Тормозной транзистор опционально идет.
Вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А если нет транзистора, это совсем не означает что привод может рекуперировать. Наблюдаемый вами эффект при торможении - это самое обычное автоматическое увеличе рампы торможения, отсюда и напряжение DC держится на постоянном уровне, а из сети в это время прекращается потребление энергии. Так все частотники работают.

Ну, попробуйте при заказе воспользовацца конфигуратором, и у Вас тоже не буде ваще... bleh.gif Навіщо сплачувати більше?(с) bleh.gif
А кто здесь говорит о рекуперации, как таковой? Это "квазирекуперация"... Вы хоть раз наблюдали, как 202-я "тянет рампу"? А попробуйте... Еще небесполезно вывести на панельку киловаттметер, это весьма доставляет...
Теперь о физике: ротор двигателя намагничен при торможении? Ды! Если намангниченный ротор вращать инерцией рабочего колеса дымососа, двигатель свалицца в режим генерации? Ды! Транзисторы подпёрты диодами? Подпёрты! Диоды соединены в мост Ларионова? Ды! Он чё-нить на конденсаторы выплеснет? А то... и куда это девать? А инвертор питать... Теперь, о фразе "Так все частотники работают."(с) - да нихрна подобного: так работают те, у которых контактор в ДЦ-цепи; те, у которых тиристор или полу/полностью управляемый мост, работают не так... А как? А хто ж здравом уме, да фирменные секреты вывалит? А шо там в 1-03- параметре имеецца? Какие такие режимчики? А шо там в ПИД-регуляторе не процесса, а тока/напряжения инвертора? Короче, "на пастамэнт", повязку на мордализацию, скальпель, зелёнку, и спирту побольше... да, и медсестрицу (тьфу, техсестрицу) посиськастее... bleh.gif
poludenny
Цитата(BROMBA @ 23.11.2009, 19:45) *
Теперь о физике: ротор двигателя намагничен при торможении? Ды! Если намангниченный ротор вращать инерцией рабочего колеса дымососа, двигатель свалицца в режим генерации? Ды!


Ды!

Цитата(BROMBA @ 23.11.2009, 19:45) *
Транзисторы подпёрты диодами? Подпёрты! Диоды соединены в мост Ларионова? Ды! Он чё-нить на конденсаторы выплеснет? А то...


Ды!

Цитата(BROMBA @ 23.11.2009, 19:45) *
и куда это девать? А инвертор питать... Теперь, о фразе "Так все частотники работают."(с) - да нихрна подобного: так работают те, у которых контактор в ДЦ-цепи; те, у которых тиристор или полу/полностью управляемый мост, работают не так... А как?


Не так!
Не играет роли управляемый мост или неуправляемый. При торможении напряжение на DC выше сетевого, соответственно мост (любой мост) заперт обратным напряжением и не работает.
Вырабатываемая двигателем тормозная энергия может рассеиваться на:
- тормозном резисторе
- питании собственных нужд самого ПЧ (очень малая доля)
- собственно энергия для намагничивания двигателя

У некоторых ПЧ есть режим, когда при торможении двигатель намагничивается сильнее чем нужно (насыщается) и увеливаются в нем потери, т.е. он греется (как тормозной резистор rolleyes.gif ).
Так что если нет тормозного резистора то любой ПЧ тормозит двигатель с той скоростью при которой тормозная мощность равна мощности намагничивания двигателя + мощность собственных нужд (а это и есть автом. адаптация темпа торможения).
Yaushev
Цитата(nik236 @ 19.11.2009, 10:59) *
Motion, в принципе вы правы, за исключением одного сервисные службы по месту не смогли помочь, ситуация не понятная для них также. Я про это сказал. И еще мне могли бы дать просто телефон компетентного человека из такой службы. Но этого не произошло, прозвучало примерно следующая - мы работаем с дилерами, обращайтесь к ним, в принциме есть в москве контора, могу дать телефон но не знаю подскажут или нет, ведь вы брали не у них, наверно договор на сервис будет нужен.
Я ни разу не встречался раньше с таким отношением. Появилось впечатление что для ниж важен лишь процесс продаж, дальше потребитель в свободном плавании.


с кем разговаривали? не думаю, что в отделе частотников такую ересь могли сморозить.
nik236
Yaushev.Усе так и было, имя вредной персоны на карандаш не брал, звонил по телефонам на сайте данфосса, просил соединить с подразделением отвечающим заприводы. Поверьте мне гораздо было бы проще получить ответ от дилера чем поднимать ветку на форуме, только благодаря этому я узнал о бракованной серии. ДО этого сдавали приводы поставщикам случаи были признаны не гарантийными не с мотря на то что серийники были из разряда брака. Персоналий приводить не буду по поставщикам, в настоящих момент все движется в нужном нам направлении.
poludenny
Цитата(BROMBA @ 24.11.2009, 15:32) *
Вот пример, сказочка народная, слова наши:
***
***
***
Вотт такие дела, малятушки; вот такая вот, сцуко, сказочка...


Мои Вам аплодисменты clap.gif за титаническую работу по написанию сказки.

Цитата(BROMBA @ 24.11.2009, 15:32) *
А из сказочки вот такой вывод: пох ему, откуда питание получать на самом деле; А Вам, может быть не помешает припомнить, как работают ключевые мощные стабилизаторы, и устыдицца, шо прошли мимо такой очевидности... да, и не помешало бы внимательно присмотрецца к плате управления диодно-тиристорным модулем, шо за мелкосхемки там стоят, и откуда они управление получают. В Вашей фразе - ключевые слова "для собственных нужд": питание инвертора и питание чипсета берецца с одного и того же места...


Мы друг друга недопонимаем.
Я прекрасно понимаю, что при рекуперативном торможении питание инвертор получает со стороны двигателя, а не со стороны сети.

Но я что хочу сказать:

При торможении высокоинерционной нагрузки вырабатывается энергия, которую нужно куда-то утилизировать. Энергия преобразуется в напряжение на DC конденсаторах и если её не утилизировать, то как выше было сказано, произойдет "бух".

Утилизировать тормозную энергию можно лишь двумя способами:

1) Вернуть в АС сеть, для чего нужен рекуператор (какого не имеется в FC202 и 99% всех частотных преобразователях), или вернуть в DC сеть если частотник питается через звено постоянного тока.

2) Преобразовать в тепловую энергию, для чего нужен тормозной резистор. (Подвидом этого способа является адаптация темпа торможения, когда небольшая часть тормозной мощности превращается в тепловую энергию за счет потерь в двигателе и потерь в самом ПЧ)

Иначе просто физически невозможно остановить двигатель быстрее, чем на выбеге!!!

Или в FC202 применили новый способ, неизвестный науке? smile.gif

З.Ы. Торможение постоянным током, при котором вся тормозная энергия превращается в теплоту в двигателе в расчет не берем.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 24.11.2009, 17:26) *
Мои Вам аплодисменты clap.gif за титаническую работу по написанию сказки.

"Мы радость хотели доставить"(с)Кин-дза-дза

Цитата(poludenny @ 24.11.2009, 17:26) *
Мы друг друга недопонимаем.
Я прекрасно понимаю, что при рекуперативном торможении питание инвертор получает со стороны двигателя, а не со стороны сети.
Возможно. Но консенсус в принципе достижим...

Цитата(poludenny @ 24.11.2009, 17:26) *
Но я что хочу сказать:
Пфуй, аллор... красный цвет - цвет модератора...

Цитата(poludenny @ 24.11.2009, 17:26) *
При торможении высокоинерционной нагрузки вырабатывается энергия, которую нужно куда-то утилизировать. Энергия преобразуется в напряжение на DC конденсаторах и если её не утилизировать, то как выше было сказано, произойдет "бух".

Утилизировать тормозную энергию можно лишь двумя способами:

1) Вернуть в АС сеть, для чего нужен рекуператор (какого не имеется в FC202 и 99% всех частотных преобразователях), или вернуть в DC сеть если частотник питается через звено постоянного тока.

2) Преобразовать в тепловую энергию, для чего нужен тормозной резистор. (Подвидом этого способа является адаптация темпа торможения, когда небольшая часть тормозной мощности превращается в тепловую энергию за счет потерь в двигателе и потерь в самом ПЧ)

Иначе просто физически невозможно остановить двигатель быстрее, чем на выбеге!!!
Ды!!!

Цитата(poludenny @ 24.11.2009, 17:26) *
Или в FC202 применили новый способ, неизвестный науке? smile.gif

З.Ы. Торможение постоянным током, при котором вся тормозная энергия превращается в теплоту в двигателе в расчет не берем.
А зря... В 2800-й серии есть "совмещенный" режим подхвата - торможение постоянкой, и разгон по рампе. В лензе есть свой, вполне дураццкий режим - автопонижение частоты модуляции, вплоть до широких площадок на 1/3 синусоид. В 202-й серии, насколько удалось натыкать осциллоскопом, это выглядит примерно так: если при торможении напряжение в цепи постоянного тока возрастает, ПИД регулятор этой цепи дает команду не на увеличение рампы, а на отключение выпрямителя, при этом напряжение, выпрямленное инвертором накладывается не на 538 вольт, а на 340 (полумост патамушо; вернее, от 340 до 540, регулируемый патамушо), конденсаторам уже легше; если это не помогает, используется вторая фаза - понижение частоты модуляции; если и это не спасает, к ШИМ- сигналу подмешиваются примерно на 1/3 полуволн синусоид более широкие импульсы "торможения постоянным током" (двигатель, естественно, прогревается, "поёт", но тормозится); в это время, схема управления выпрямителем следит, чтобы напряжение на конденсаторах не просело ниже 342В; вот именно этот режим и отображается в показаниях "отрицательной" мощности. А если уже и это не помогает, тогда 202-я уподобляется 6000-й и начинает "тянуть рампу" (как крайняя мера). Примерно так рассказали данфосцы, и примерно так, но с выбросами тока на нуля и третях синусоид, всё это выглядит на осциллограммах...
В 051-й серии из-за кастрации ПО этот режим более нагляден: при нулевой уставке, когда частота на выходе равна 0, эта падла так удерживает двигатель в стоячем положении, шо хрен ломом его провернешь... В 202-й это настолько явно не наблюдается - большинство частотников при нулевой уставке "бросает" двигатель...
Возможно это зависит от версии "паршивки", возможно и нет, нет массива для анализа и сравнения, на 202-ке только 3 версии наблюдали...
Шо до "отрицательной мощности"... вероятно, это фирменная свистоперделка, призванная показать, откуда именно в данный момент подпитывается цепь постоянного тока; встроенный счетчик киловаттчасов, и внешний это кагбэ подтверждают... По крайней мере, на дымососах в процессе поддержания разрежения в стационарном режиме работы котла, мощность постоянно колышется +/- ... (на 90-киловаттнике - +9,5/-1,5, типа разгон/торможение под боль/мень постоянным моментом на валу...)
Такие, знаете ли, дела...

Кстате, недавно повыёживацца решили: Двигатель сетевого насоса (250кВт) переключили с треугольника на звезду, а 202-ке нагло заявили - "двигатель у тебя 660В, шо хош, то и делай!!!, и насрать, шо у тебя питание 0,4 кВ!!!"... Гммм, и таки завелась, и таки поехала, и двигатель до 70% мощности выдавила (вот только давление выдавить не смогла, но это не суть важно)... местные электрики просто стояли, и фалломорфировали...
Такие дела тоже бывают...
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 25.11.2009, 1:17) *
местные электрики просто стояли, и фалломорфировали...


Про электриков очень понравилось.  laugh.gif Г-н Bromba, а насчет 2800 серии чего думаете, надежно helpsmilie.gif ? В насосных применениях столит применять, а то про ваш данфоссный спор о надежности и вера вся пропала. Таки стоит?  rolleyes.gif
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 25.11.2009, 23:13) *
Про электриков очень понравилось.  laugh.gif Г-н Bromba, а насчет 2800 серии чего думаете, надежно helpsmilie.gif ? В насосных применениях столит применять, а то про ваш данфоссный спор о надежности и вера вся пропала. Таки стоит?  rolleyes.gif

Напихали их на вентиляторы на котлы ТГМ8 в мелких котельных, много, несколько десятков... работают... некторые уже по 2...3 года. Напихали их чуть менее, чем в два раза больше, на всякие ЦТП и котельные в качестве приводов подпиточных, повысительных, промывочных и хознасосов... работают... тупо вертят двигатели, тупо, как полено, удерживают давление в сетях, тупо и неторопливо управляют вентиляторами котлов... Даже один прикручен к гелиоустановке... работает...
Да, серия тугодумна и тяжкувато адаптируема (все-таки чуть менее, чем полностью, заточена для общепромышленных приложений), но проста, надежна (из примерно, полутора сотен, заглюкал 1, и то - конструктивный дефект: отломанная защелка на разъеме процессорного модуля, а там разъем хитровыдранный, ламельный, вот крайняя ламелька из цанги и выскочила, 20 минут "на пастамєнте" - и как новенький), а так, несмотря на дубоватость ПО, просты, надежны и дешевы...
То, шо данфосцы за последние 4 года уже несколько раз порывались снять их с производства, но до сих пор выпускают (по просьбе трудящихся, гыыы), кагбэ намєкаєт нам на очень даже приемлемое соотношение цена/качество...
Но учтите, зловредные данфосцы весной запустили бюджетную 051-ю серию (как замену 2800-й; нааамного поумнее будет, чисто насосно-вентиляторные свистелки и перделки туда понапиханы, даже кастрированный SLC-контроллер от 202-й туда интегрирован), так шо, возможно, таки скоро решацца снять "живую легенду" с производства... к какой-нибудь круглой дате... по просьбам трудящихся...
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 26.11.2009, 0:15) *
Но учтите, зловредные данфосцы весной запустили бюджетную 051-ю серию (как замену 2800-й; нааамного поумнее будет, чисто насосно-вентиляторные свистелки и перделки туда понапиханы, даже кастрированный SLC-контроллер от 202-й туда интегрирован), так шо, возможно, таки скоро решацца снять "живую легенду" с производства... к какой-нибудь круглой дате... по просьбам трудящихся...


Кстати, вот в мануале на FC051 насосных функций, как у 2800, я не нашел. Например, улутшеный режим ожидания, определение "сухого" хода по недогрузу и т.п. насосные фишки, а они как раз и необходимы.
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 26.11.2009, 11:11) *
Кстати, вот в мануале на FC051 насосных функций, как у 2800, я не нашел. Например, улутшеный режим ожидания, определение "сухого" хода по недогрузу и т.п. насосные фишки, а они как раз и необходимы.

А зачем, если есть SLC?!?!?
Все эти свистоперделки можно сделать на программируемой логике... а можно и не делать... можно придумать какие-нибудь свои... а можно и не придумывать...
В этом-то и весь цымус... надо - прикрутил пару функций, и не какие предлагают, а именно те, шо дохтур прописал; не надо - ну и ладно, не очень-то и хотелось...
Andrey_V
Мдя надо подумать о применение именно FC051. Кстати, Bromba, вы как спец. по Данфосам, не скажите: этот FC051 по умолчанию идет без панели и ее надо заказывать отдельно и соответственно цену ПЧ и панели складывать?
Сергей Валерьевич
Цитата(Andrey_V @ 26.11.2009, 11:11) *
Кстати, вот в мануале на FC051 насосных функций, как у 2800, я не нашел. Например, улутшеный режим ожидания, определение "сухого" хода по недогрузу и т.п. насосные фишки, а они как раз и необходимы.

большая просьба, если возможно, выложите мануал на FC051, или на мыло, не могу в сети пдф найти
Andrey_V
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2009, 9:25) *
большая просьба, если возможно, выложите мануал на FC051, или на мыло, не могу в сети пдф найти


Здравствуйте, Сергей Валерьевич. Извольте. В файле все инструкции на данный ПЧ.
Verh
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2009, 10:25) *
большая просьба, если возможно, выложите мануал на FC051, или на мыло, не могу в сети пдф найти


ссылка прямяком на сайт данфосса

потом с правой стороны тыкнуть на Technical Literature


Цитата(Andrey_V @ 26.11.2009, 21:18) *
Мдя надо подумать о применение именно FC051. Кстати, Bromba, вы как спец. по Данфосам, не скажите: этот FC051 по умолчанию идет без панели и ее надо заказывать отдельно и соответственно цену ПЧ и панели складывать?


Может в разных странах ситуация по разному. У нас панельку заказываю отдельно. там две вариации есть, с потенциометром и без. цена около 16 евро без ндс для обоих исполнений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.