Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горят приводы FC202 Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
BROMBA
Ребята/девчата, вопрос ко всем:
- для защиты частотников со стороны питания используются автоматы и предохранители...
- А не натыкался ли кто-нить на какие-нить быстродействующие симисторно-альтернисторные расцепители с защитой по току/напряжению?
Есть идея "замастырить" на пробу подобную "приблуду", но зачем, если есть готовые...
AlexG
Цитата(BROMBA @ 25.2.2013, 19:37) *
Ребята/девчата, вопрос ко всем:
- для защиты частотников со стороны питания используются автоматы и предохранители...
- А не натыкался ли кто-нить на какие-нить быстродействующие симисторно-альтернисторные расцепители с защитой по току/напряжению?
Есть идея "замастырить" на пробу подобную "приблуду", но зачем, если есть готовые...


Насчет симисторных/тиристорных это врятли - они же не отключаться пока течет ток, т.е. до конца полупериода. Если будете мастырить приблуду не делайте управление силовой частью через реле, обычные реле переключаются почти 20 милисекунд.
gansales
Цитата(Yfkflxbr @ 25.2.2013, 12:35) *
...он сгорел изнутри не через 8-9 месяцев, а проработав меньше месяца.
Для нас важно найти причину....


Ну если уж так важно, то может для начала скажете, что конкретно сгорело - входной мост, выходной мост, конденсаторы? Что предшествовало поломке? Поставить модуль внешнего питания и попробовать считать журнал ошибок и журнал событий. А гадать можно и до второго пришествия..
А вообще сертифицированные сервисные центры и существуют для того, чтобы всё это обеспечивать, а не заниматься самолечением.
BROMBA
А вот угадайте с трех раз, что это?






Цитата(AlexG @ 26.2.2013, 9:03) *
Насчет симисторных/тиристорных это врятли - они же не отключаться пока течет ток, т.е. до конца полупериода. Если будете мастырить приблуду не делайте управление силовой частью через реле, обычные реле переключаются почти 20 милисекунд.
Не, ну совсем обидно, да? Альтернисторные твердотельники с оптикой же, 21-й век на дворе...
BROMBA
Ну сегодня и денек был... Вынос мозгов на носилках церемониальным маршем...
Свежереконструированная диспетчеризированноавтоматизированная ЦТП с интернетом, маджогном и гейшами...
Позавчера ночью под утро выбило прокладку из фланца теплообменника (10 бар, 1150)... Вчера к обеду автоматику начало нипадеццки глючить... Оказывается, диспетчерская среагировала похвально быстро, аварийщики сработали похвально шустро, и инцидент решили тихо примять... Но не тут-то было: наш программер не дремлет, он бдит, и глюки засёк тоже весьма оперативно... Заговор был раскрыт, и мы сегодня наладочным звеном рванули вправлять мозги...
Вобщем, ниасилили, сняли с обслуживания монтажное звено с термобластером и компрессором, и понеслась... В 3-х приводах Belimo (IP54) из 4-х, оказалось по колено воды, датчик влажности воздуха (он-то и поднял тревогу) оросило так, шо он до сих пор показывает 55% (находится на отметке +4,75м), не просыхает, олкаш; в 3-х клеммных коробках (IP54) из 4-х, примерно по полстакана воды (ну да, герметичные, воду не выпускают, ага)...
Причем тут частотники? А до них не достало: они в другом помещении, за дверью, кирпичной стеной и КИПовскими стойками ; двигатели тоже не пострадали, направление гидроудара было вне плоскости расположения насосов...
Вобщем, целый день в два звена сушили, продували, перебирали, поливали WD-шкой, меняли клеммники, вправляли мозги, калибровали датчики, вобщем, развлекались, как могли...
Фоток полно, но выкладывать не будем, пока преждевременно, вплоть до запланированного разбора полётов, персонально-группового опесдюливания и выяснения, кто же ж так накосячил...
Эра Водолея началась!!! Урааа!!!
Yfkflxbr
увы уважаемые представители Danfoss мы заменили сломанный ПЧ на Шнайдер работает и замечательно работает + ещё и второй ПЧ FC202 работает без сбоев от того же ДГУ, по поводу журнала ошибок надо было посмотреть их хронологию и время но только на сгоревшем а не на работающем ПЧ но у вас его нет и не будет до выяснения всех обстоятельств без вас.
И ещё закупим шнайдер штук так 25 однотипных ПЧ на новый объект
BROMBA
Цитата(Yfkflxbr @ 2.3.2013, 22:33) *
увы уважаемые представители Danfoss
Как-то ностальгически так торкнуло: весёлые 90-е, "представители канадско-израильской компании ©", Амвей, Цептер, МММ опять же...
Цитата(Yfkflxbr @ 2.3.2013, 22:33) *
мы заменили сломанный ПЧ на Шнайдер работает и замечательно работает + ещё и второй ПЧ FC202 работает без сбоев от того же ДГУ, по поводу журнала ошибок надо было посмотреть их хронологию и время но только на сгоревшем а не на работающем ПЧ но у вас его нет и не будет до выяснения всех обстоятельств без вас.
И ещё закупим шнайдер штук так 25 однотипных ПЧ на новый объект
О, как "Куплю проездной, и назло кондуктору пойду пешком!!!"© И ненавязчивая рекламка "Мерлин Жерин Шнайдер Электрик"... "уважаемые представители"©
Это пять! (на ушко, по секрету: "тут все, поголовно - "представители", рекламные огенты, и манагеры по продажам, и только притворяются форумчанами , а на самом деле - промышленные шпиёны!!!")
Vadim_Cinto
Цитата(Yfkflxbr @ 20.2.2013, 14:14) *
ДГУ 410кВа
Версия ПО на данный момент не смотрел .
Модернизированный ПЧ FC302 это более компактный корпус нежеле у старго шкафного типа новые платы управления другая система охлаждения.
Кабель около 70м без экрана проложен в отделном лотке рядом с кабелями низкоточки увы у нас другой трассы нет и не может быть останов происходит выбегом без управления двигателем и тормоза нет и не нужен, а вот на насосе нет обратного клапан, но есть управляемые краны вход выход они часто не закрываются операторами насосы действительно вращаются то в одну то в другую сторону ситема без контакторов толко моторный автомат и предохранители 400А кстати они первые сгорели, после замены сгорел ПЧ
У нас пока сомнения сейчас работает абсолютно такая же система ПЧ+фильтр+двигатель+редуктор+насос и ничего с ним не просиходит а также почему не сработала защита по входу если произошёл перегруз

Прочитав вышесказанное, предполагаю, что на объекте творится полный бардак. Ну а виноват конечно же производитель оборудования.
Ну а второму ПЧ просто повезло ..... пока sad.gif
BROMBA
Ух, ну сегодня и денек... Полбака бензину ушло, 3 вызова...
По порядку:
- ЦТП, древний, ремонтированный VLT6072, хознасосы ГВС, "не жватает давления на высотки утром и вечером"...
примчались, датчик - норма, частотник - норма, разность давлений до- и после- бойлера - 3 бара; не, ну не гадство!!? Насос не может продавить засранный бойлер, а виноват, конечно же, частотник... при большом разборе насос "выедает" "запас" по давлению ХВС, ЭКМ отключает привод по "сухому ходу"... технологи, б...ь!
- КНС, FC202N132, насос на 2 калибра больше двигателя/частотника, "датчик глючит, после 50% каптпжа начинает работать рывками"... в конторе выцепили программера, примчались, частотник - норма, датчик - почти норма, при опустошении каптажа из-под дачика вымыло какую-то непонятную фигню, то ли простыню, то ли матрас, то ли дохлую лошадь, контроллер показал пару "моргушек" с отпаданием контактора... программер запилил примитивный журнал ошибок с выводом на панель, проинструктировали персонал, и всё...
- пока с котельной на ЦТП, с ЦТП на КНС, всю дорогу доставали с "отборной" насосной - "вот, ваши частоники не могут обратку поднять, подача завалена, приезжайте, сделайте, шоб работала"... в это время в том районе начал чудить-мудить ПЭС, вырубились все светофоры, встала котельная, за ней - вырубилась насосная... уже на КНС отзвонился мастер электриков, начал истерить, шо ничего не запускаецца... Вот удивительно, пока разговариваешь нормально, объясняешь терпеливо и тихо - ничего не понимают, но стоит только переключиться на "производственный диалект" - происходит чудо... Стоило рявкнуть, спросить фамилию того чудака на букву "м", который в шкаф полез автоматиками пощелкать, пригрозить анальной карой по приезду, и через каждые 2 слова вставлять техномагические заклинания, примерно через 40 секунд насосная завелась, и вышла на рабочий режим с подтверждением через интернет... Ну почему так? Ведь не наши это люди, это персонал Заказчика, почему они понимают и выполняют только матерные команды, и самое главное, беспрекословно подчиняются??? Короче, диагноз - тотальное нежелание включать мозг, дешевые понты и кривые шаловливые ручонки... В понедельник - шуруповерт и пломбиратор в багажник, и поедем пломбировать шкаф управления, достали уже... А сегодня - туда не поехали, всё увидели на мониторе, всё завелось, и поехало; вот же ж моральные уроды, насосная с августа в работе, а до сих пор ни одна бестолочь инструкцию не прочла...
BROMBA
Сергей Валерьевич, помните "Синее Чудо"?
Ну, так вот, будем его демонтировать, ставить 2 сухих трансформатора, 2 частотника модификации N по 315 кВт, и 2-х "фашистов" от Andritz... Нет слов, одни идиомы из производственного диалекта...
oooBratooo
Прошу прощения, может что-то подобное уже разбиралось ранее, если компетентных людей не затруднит, пару слов по следующей проблеме.
Некоторое время монтирую и эксплуатирую частотники серии FC302. Недавно, после оперативных отключений(переключений) в электросетях локального характера вышел из строя частотник (по внешним признакам впал в кому - ни следов дыма, выгорания элементов, никаких признаков жизни). До момента отключения напряжения по питанию, находился в режиме ожидания, в параллели по питанию с ним находилось ещё 2 таких же в том же режиме, но с ними плохого ничего не случилось. Интересуют наиболее вероятные возможные причины возникновения такой ситуации.
Как вероятность, на мой не настолько образованный взгляд, имело место включение не разряженной КЛ. Тем самым емкостная эдс лини совпала с полупериодом напряжения питания, что могло привести к значительному скачку напряжения. Устройство частотника не знаю, но ссылаясь на ранние описания некоторых, рискну предположить (если силовая цепь питания на тиристорах), что вышла из строя цепь управления по питанию. Хочется разобраться что за грабли, что бы в последствии не наступать. Спасибо за внимание, жду сообщений.
BROMBA
Цитата(oooBratooo @ 6.3.2013, 18:59) *
Прошу прощения, может что-то подобное уже разбиралось ранее, если компетентных людей не затруднит, пару слов по следующей проблеме.
Некоторое время монтирую и эксплуатирую частотники серии FC302. Недавно, после оперативных отключений(переключений) в электросетях локального характера вышел из строя частотник (по внешним признакам впал в кому - ни следов дыма, выгорания элементов, никаких признаков жизни). До момента отключения напряжения по питанию, находился в режиме ожидания, в параллели по питанию с ним находилось ещё 2 таких же в том же режиме, но с ними плохого ничего не случилось. Интересуют наиболее вероятные возможные причины возникновения такой ситуации.
Как вероятность, на мой не настолько образованный взгляд, имело место включение не разряженной КЛ. Тем самым емкостная эдс лини совпала с полупериодом напряжения питания, что могло привести к значительному скачку напряжения. Устройство частотника не знаю, но ссылаясь на ранние описания некоторых, рискну предположить (если силовая цепь питания на тиристорах), что вышла из строя цепь управления по питанию. Хочется разобраться что за грабли, что бы в последствии не наступать. Спасибо за внимание, жду сообщений.

Хммм... Чтобы дать полный и однозначный ответ, нужна дополнительная информация...
Кома - это как? Варианты:-на силовой разъем питание приходит, но выбиты встроенные предохранители (есть такое исполнение); -на мост питание приходит, но выбиты диоды в 2-х фазах; -на мост питание приходит, с моста сходит половина питания (убита плата "зарядника"); - на DC-цепи напряжение есть, не стартует встроенный источник 24/5/3,3В; -питание есть, "банки" заряжены, не стартует модуль управления под панелькой; -на панельке отломано крепление дисплея, нет контакта; -всё на месте, всё работает, но какой-то дятел замкнул терминалы 12 или 13 с 20 или 55, отработала защита встроенного ИБП 24В... Проверить DC-цепь можно через внешний клеммник тормозного резистора и/или внешние клеммы DC-цепи... Для всего остального, кроме проверки +24В, придецца снимать фронтальную панель; учтите, 302-я серия имеет разные исполнения корпусов, и, соответственно, различную компоновку... Угу? Сделаете?
oooBratooo
Боюсь, что не представиться возможности, т.к. демонтирован и заменён. В мои обязанности не входит непосредственный ремонт ЧП, однако, если данная информация как-то поможет пролить свет на причины выхода из строя, то постараюсь в ближайшее время более досконально осмотреть пациента, если не ушел далеко smile.gif. На данный момент могу лишь уточнить, что было проверено присутствие напряжения на входе при этом LCP не светил ни одним источником света. Плюс к выше сказанному, вмешательств в схему подключения да и вообще контакта с ЧП со стороны обслуги не было до происшествия, т.е. человеческий фактор ("кучерявые руки") исключен.
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 6.3.2013, 18:25) *
Сергей Валерьевич, помните "Синее Чудо"?
Ну, так вот, будем его демонтировать, ставить 2 сухих трансформатора, 2 частотника модификации N по 315 кВт, и 2-х "фашистов" от Andritz... Нет слов, одни идиомы из производственного диалекта...

Так, что то не совсем понял... Помню ту синюю штуковину.
судя с описания, планируется использовать понижающий транс и ПЧ на 380в с каким то насосом... Если 2х тр-рная схемка, в кол 2 шт, то почему нет еще 2х тр-тов?
Или я не правильно понял?
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.3.2013, 8:44) *
Так, что то не совсем понял... Помню ту синюю штуковину.
судя с описания, планируется использовать понижающий транс и ПЧ на 380в с каким то насосом... Если 2х тр-рная схемка, в кол 2 шт, то почему нет еще 2х тр-тов?
Или я не правильно понял?

Нет, не так, никаких двухтрансформаторных схем, 2 дополнительных (штатные уже загружены под завязку, и 2 раза по 315 кВт не потянут) трансформатора, 2 частотника, 2 австрийских насоса, по образу и подобию ранее реконструированной котельной. Выяснилось, "синее чудо" подвешено на насос с буковкой "б" в маркировке, и на этом объекте работает не так, как надо...
oooBratooo
Цитата(BROMBA @ 6.3.2013, 21:37) *
Хммм... Чтобы дать полный и однозначный ответ, нужна дополнительная информация...
Кома - это как? Варианты:-на силовой разъем питание приходит, но выбиты встроенные предохранители (есть такое исполнение); -на мост питание приходит, но выбиты диоды в 2-х фазах; -на мост питание приходит, с моста сходит половина питания (убита плата "зарядника"); - на DC-цепи напряжение есть, не стартует встроенный источник 24/5/3,3В; -питание есть, "банки" заряжены, не стартует модуль управления под панелькой; -на панельке отломано крепление дисплея, нет контакта; -всё на месте, всё работает, но какой-то дятел замкнул терминалы 12 или 13 с 20 или 55, отработала защита встроенного ИБП 24В... Проверить DC-цепь можно через внешний клеммник тормозного резистора и/или внешние клеммы DC-цепи... Для всего остального, кроме проверки +24В, придецца снимать фронтальную панель; учтите, 302-я серия имеет разные исполнения корпусов, и, соответственно, различную компоновку... Угу? Сделаете?

Удалось замерить напряжение DC-цепи. На внешних клеммах прибор показал 560 В. Более глубокое обследование не позволяет гарантия (требуется вскрытие корпуса). При не гарантийном случае, предприятие, в котором я тружусь, будет искать "козла отпущения"...
BROMBA
Цитата(oooBratooo @ 7.3.2013, 22:33) *
Удалось замерить напряжение DC-цепи. На внешних клеммах прибор показал 560 В. Более глубокое обследование не позволяет гарантия (требуется вскрытие корпуса). При не гарантийном случае, предприятие, в котором я тружусь, будет искать "козла отпущения"...

560... Многовато, но уже не может не радовать - выпрямитель и плата драйверов, похоже, работают... Если еще и вентиляторы при включении запускаются - значит, не всё так плохо. Было пару случаев: в первом - пробой между "корзиной" и платой управления - механически деформированная корзина замкнулась на на плату через металлическую стружку от разделки шкафа, выгорела дорожка на плате; замена платы привела привод в полную боеготовность; второй случай - залитие, жестокое и беспощадное, "побелкой" гашенной известью, вылечилось промывкой платы в ультразвуковой ванне.
Вскрытие корпуса во многих случаях не вредит гарантии: некоторые исполнения корпусов для подключения силовой части требуют или вскрытия, или неполной разборки: в "классическом" исполнении фронтальная панель выполнена в виде дверцы на петлях, "запертой" на нескольких саморезах; корпуса с повышенной защитой имеют съемную панель, вверху - крепление "накидной паз", внизу - 2 защелки (есть и довольно паскудный вариант - со встроенным рубильником, разобрать легко, собрать непросто, если целкость нарушена); особостойкие корпуса - на винтах, там всё просто; самые противные корпуса исполнения 31 - пока защелки раскроешь, без когтей останешься, но фронтальная панель снимается очень легко, в 2 касания.
Осталось проверить 24В, для этого не требуется вскрытия: замерять надо между клеммами 12(13) и 20(55). Если всё это есть, то вынуть панельку и выключить/включить - под панелькой на кожухе "корзины" есть 3 световода от светодиодиков на плате. При включении шо-нить, да блымнет, вот это блыманье надо зафиксировать и описать.
oooBratooo
Дальнейших исследований неисправного частотника вести не могу, так как по прибытии из командировки пациент убыл в неизвестном направлении. Однако, вопрос о наиболее вероятных причинах выше указанного происшествия остается открытым. Подобные случаи происходили у моих коллег (не первый случай и в виду не выясненных причин видимо не последний) sad.gif.
gansales
Был похожий случай - во внутренний вентилятор залетела щепка, заклинив его. Заклинивший вентилятор просадил внутренний источник питания, который ушёл в защиту по току, соответсвенно плата управления не запускалась...
BROMBA
Цитата(gansales @ 20.3.2013, 14:46) *
Был похожий случай - во внутренний вентилятор залетела щепка, заклинив его. Заклинивший вентилятор просадил внутренний источник питания, который ушёл в защиту по току, соответсвенно плата управления не запускалась...

Мышь (или мелкий крысёныш), выломало лопасть, вентилятор заклинился намертво, частотник отстреливал от перегрева, замена вентилятора помогла.

Ну, а теперь в тему "горят, железяки хреновы...".

Итак, старенький VLT2881... правильно, залитие... забрали в ремонт, руки до него дошли только перед праздниками...

вобщем, вот:



Ну, тут всё ясно, выгорел вчистую... ладно, выпаяли, новый впаяли, воткнули - ага, завёлся, ожил, зашевелился... выключили, подоткнули двигатель, включили... кааак шваркнуло, высадило нафиг вводной автомат на подстанции, вся контора без света... оказалось - пробит один транзистор в силовом модуле...
Обидно, модуля-то запасного под рукой нету...
BROMBA




Гелиополе. Диспетчеризация.
При чем тут частотники, которые горят?
Да есть там парочка, на насосах ГВС, их тоже подключим в сеть...

А это так, чисто поржать, сегодня на пляже...



Dmitry_86
Здравствуйте, коллеги. Удачно наткнулся на эту ветку, так как иногда выскакивают неполадки с частотниками Danfoss. Сейчас есть проблема с fc-202 22кВт (насосы), почитал ветку,но подобного случая не нашел. Проблема следующая, при разгоне двигателя частотник, не набирая номинальных оборотов, сваливается в аварию W4 (обрыв фазы), через некоторую задержку сбрасывает обороты до 0. Иногда еще появляется W59 (предел тока). Замеряли выходное напряжение, выводили на график - просадок нет. Ток не превышал при этом 25 А, при номинальном токе двигателя 42А и максимальном токе частотника 48 А. Потом ограничили частоту до 35 Гц, ток при этом не превышал 20 А, и частотник работал без аварий. Но только поднимешь уставку, вырастает ток до 21-22 А и опять обрыв фазы и превышение тока...Подскажите, пожалуйста, что может быть..Может что то в настройках не то?
Адаптацию делали..Там есть контактор между двигателем и частотником..может он как то влиять?
gansales
1. Проверте всю линию ДО частотника: затяжка, отсутствие окисла, присутствие хорошего контакта на всех соединениях.
2. Возможно отсутствие одной из питающих фаз (как вариант) - одна и та же фаза приходит на два провода.
3. Возможна просадка питающего напряжения (слабый трансформатор).
4. Возможно "полетело" одно плечо входного моста.

Контактор в данном случае по-видимому не влияет, но при малейшей возможности выкинте его подальше.
Dmitry_86
Входная напруга выводилась на график - без просадок и перекосов до и в момент появления аварии..Все контакты до частотника протянули...Непонятно почему ошибка вылезает именно при токе более 22-23А (37 и более герц). При этом на 35 герцах работает без ошибок.
gansales
Потому, что отсутствие одной из входных фаз частотник определяет по форме напряжения в постоянном звене. При малой нагрузке форма - практически прямая линия. При увеличении нагрузки появляется "гребёнка" тут-то и начинают проявляться провалы...
Dmitry_86
По графикам напряжение звена постоянного тока частотника:
- при неработающем двигателе - 555 - 560 В.
- при 40 Гц - 511-518 В. Работа при такой частоте в течении 5-10 сек, потом W4.
Гервин
Нормальное напряжение в звене пт у Аквы-540В,при 520В начинаются проблемы.
BROMBA
Цитата(Dmitry_86 @ 28.5.2013, 6:41) *
Адаптацию делали..Там есть контактор между двигателем и частотником..может он как то влиять?

Ключевое слово "контактор"...
Подобное поведение частотника наблюдается при "жужжании" контактов. Как силовых, так и блок-контактов, с которых берете сигнал пуска/выбега. Особенно хорошо "жужжит", если нетрезвые электрики катушку на 380 подоткнут на 220. Просмотрите, не "проседает" ли напряжение на катушке при максимальной нагрузке... А лучше его открутить и выкинуть в форточку...
Чтобы избавиться от сомнений, врубайте "напрямую", без контактора, и смотрите, шо получицца...
BROMBA
Цитата(Dmitry_86 @ 28.5.2013, 21:13) *
Входная напруга выводилась на график - без просадок и перекосов до и в момент появления аварии..Все контакты до частотника протянули...Непонятно почему ошибка вылезает именно при токе более 22-23А (37 и более герц). При этом на 35 герцах работает без ошибок.

Почему же в ветке не было описания подобной траблы? Была, еще в старой теме...
Знач так: это был вентилятор котла с движком 55 кВт и старая 6000-я серия. Частотник бесновался от того, что в вентиляторе была выломана лопатка в рабочем колесе, отсюда лютые вибрации, резонансы (фото бутыли с водой на раме прилагалось); решение простое и дурное - после отключения "вектора" всё как бы устаканилось, но вообще это длинная история, просто её надо поискать хорошенько, заново писать лениво...

Цитата(Dmitry_86 @ 29.5.2013, 14:32) *
По графикам напряжение звена постоянного тока частотника:
- при неработающем двигателе - 555 - 560 В.
- при 40 Гц - 511-518 В. Работа при такой частоте в течении 5-10 сек, потом W4.

Да фигня это всё: при пониженном напряжении данфоссятина заявляет о недокорме и недоеде прямо и недвусмысленно; W4 - это именно W4, и ничего другого; избавляйтесь от контактора, и будет Вам щастие...

Была история и Аквой на сетевом насосе - классика жанра: древний горелый контактор, катушка на 380, оперативка на 220, в катушке - контакт и кондёр (такая вот фигня, "хлопок" полным током, "удержание" через кондёр, шоб не грелась), так ить разбирали, руками регулировали "провал" контактов, шоб одинаково по фазам, надфилем контакты запиливали до блеска, побороли траблу, выкинули кондёр, и напинали местного электрика за систематическое и злостное раздолбайство...
BROMBA
Так... Ничего не горело, давненько уже...Небольшая пауза нарисовалась, и дошли руки до печек.

Вот:





Вобщем, контроллеры у них разные, инверторы и управление инверторами разные, даже схемотехника разная, а корпуса, индуктора, камеры, пневматика/гидравлика одинаковая...
Ну, да ладно - в одной контроллер был "прошит" на работу с термопарой, и выломаны "банки" контура; во второй - повреждена термопара, кто-то "полазил" в настройках контроллера, и пробиты "банки" контура...
Первую печь таки получилось оживить, перебрамши контур полностью, заменив термопару эквивалентной перемычкой и "отучив" контроллер автоматически регулировать мощность.
Вторую печь скорее всего получится оживить на днях или раньше: способ, конечно варварский, но шопаделать, вариантов нет - алмазным диском с плат "банок" выпилены области "прогара", дорожки подрезаны без острых углов, можно прикручивать на место и пробовать плавить... Нет под рукой хреновины для "варки" платиновых термопар, прийдется как-то изъеживаться подручными средствами...
BROMBA
Вот здесь: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=8...st&p=907812
Не фатально, но очень обидно - полдня оба звена потратили на "занос хвостов"...
BROMBA
Так, на объектах всё спокойно, кроме двух экспериментальных, разумеется, но об этом пока ни слова, хотя есть интереснейшая информация по настройке гелиополей, отработавших уже пару сезонов; есть кое-какие разработки, но не наши, и пока не закончится эксперимент, и не будут урегулированы вопросы патентования, публиковать результаты не будем... А всё начиналось так невинно - с диспетчеризации... Коготок увяз - "ПЦ бегемотику"©...
А пока, выдалось немного свободного от рутины времени, и дошли руки до второй печки:
- болгаркой с алмазным диском сделаны пропилы на платах конденсаторов контура, "шить" перестало, контур вошел в резонанс, печь расплавила грамм 80 металла, и тут кааак шваркнет - минус 2 автомата по освещению, и высадило автомат на подстанции, в "пытошной" наступил приятный полумрак и тишина...
- после неполной разборки печи обнаружились странные "нескладушки" - на боковине налеплен шильдик "Индурет" от Реител ГМБХ

но плата инвертора, как ни странно, вовсе и не реителовская, а очень даже Индутерм от Индутерм ГМБХ, как ни странно...

А на "лице" вообще нечто непонятное:

То есть, "зверь неизвестной породы", впрочем, как и всегда...
Соответственно, вот по этому

Найти ничего пока не удалось... Е2 - Е4 - понятно, "эрроркод", но что сие означает, пока загадка; но когда шваркнуло, на индикаторе засияла Е5, и после "сброса", при повороте регулятора мощности на индикаторе рисуются циферки от 0 дл 9 (Хммм... а почему, собственно, именно так, разумнее-логичнее было бы от 0 до F, например...)
Но, не в этом дело, до отстрела хоть как-то металл грела, хотя и выдавала ошибку "перегрузка инвертора", сейчас - ни в какую...
Ну да ладно, развинтили инвертор, и вылезло вот что:

Светодиодики, по штучке на каждом драйвере (немцы же), один, который справа - убит; драйвер - тоже, оба транзистора и диод; оптопара, похоже - живая...
Но самое интересное - оба IGBT-модуля подстрелены - у одного пробит транзистор (вот откуда убитый драйвер), у другого - на одном из транзисторов пробит затвор...
Не очень весело...
Мост - живой, уже хорошо...


Вобщем так получается: печь - "солянка сборная" из чего попало, жменька Сименса, горсточка Инфинеона, ложечка Томсона, щепотка Тошибы; посему адекватного мануала по инвертору ожидать неоткуда...

"неведома зверушка" со станции юных техников, короче говоря; и значит - опять прийдется долго и упорно, "методом научного тыка"...

BROMBA
Позавчера прибыли не котельную со следующим заданием: "Порвать трассу!!!" (после переврезки и замены задвижек).
Там становлены 2 частотника FC202N по 315 кВт, и 1 FC202P по 400 кВт; 3 одинаковых насоса Andritz по 315 кВт.
Даванули. 9 бар. В одной задвижке "упали щечки", в другой появилась течь, в третьей вырвало шток.
Эксплуатационники течь заварили, шток вбили на место, щечки "подняли".
Опять даванули. 16 бар. Показалось мало, и эксплуатация врубила еще один насос, 6 кВ, 630 кВт.
Сваренную задвижку разорвало пополам, залило все пайолы с кабельными трассами, и шкаф с Лензой (дымосос котла).
Вчера перебрали "утопленную" Лензу (в момент залития она была в режиме ожидания), сегодня монтажники вернули на объект и "прокрутили": удачно, Ленза, можно сказать, "успешно откачана после утопления". Хорошо.

Сегодня уткнулись лбом в стену: Гидровары + МодБас (внешний, на ПЛК) = полный бред.
Есть у кого нибудь "Документ Протокол 120" ????? (там, вроде как, описан "дататрансфер гидорвариум"); очень нужно!
BROMBA
Отбой! Документ найден.

Да, по печам: одна печь в работе, со второй проблемы - убиты оба IGBT модуля и один драйвер.
BROMBA
Фуууххх... Вчера разгребли "авгиевы конюшни" в пытошной и на объектах:
один VLT2881 (убит насмерть залитием - выгорели 3 драйвера из 6, в силовом модуле пробиты 2 транзистора, повзрывались электролиты в узле +15В питания драйверов, но он, сцюка, говорит, что всё ОК, пока не попытаешься запустить двигатель (плата процессора жива, однозначно, всё питание до инвертора - тоже)) - списан в покойники, ремонту не подлежит, отгружаем заказчику на склад трансплантантов;
один Сименс ММ430 (убит насмерть залитием - по плате погуляла дуга, модуль выпрямителя разлетелся на осколки, плата процессора жива, пойдет на замену в рабочий частотник с отбитыми аналоговыми входами), списан в покойники, ремонту не подлежит, отгружаем заказчику на склад трансплантантов;
один FC202P250 (мышь серая обугленная, пробой с оплавлением между DC-шинами, выгорела в шлак плата разряда / питания импульсных БП; плата заменена, частотник реанимирован, прошел стендовые испытания), ожидает отгрузки заказчику на склад ожидающих-установки-куда-понадобится;
привод задвижки Belimo (шаговый двигатель с контроллером, полный фарш, аж смотреть противно; выжжен дотла залитием кипятком под пробочку; восстановлению не подлежит - электрохимическая коррозия сожрала плату контроллера) списан в покойники, ремонту не подлежит, отгружаем заказчику на склад трансплантантов - шестеренки пластиковые, они не заржавели, их даже не повело.
Ленза 8200 вектор - на объекте, залитие, выгорела панель РТ (выгорела странно - работает только терминал 20/28 - выдаёт сигнал/питание на запуск контроллера ПЧ, остальное всё умерло; заказчик со склада ожидающих-установки-куда-понадобится взял такую же (после ремонта и замены на Данфосс), и вроде бы установил на место убитой; пока молчит в тряпочку; Леком-А/Б с кабелем в бардачке возим, но на объект ни ногой, пока не призовут;
Ленза 8200 вектор - на объекте, залитие примерно 200 тоннами горячего теплоносителя; самое смешное, что после полной, до винтика, разборки, сушки, протирки чпиртом, замены термоинтерфейса, повторной сушки, и, сборки, Ленза ожила, завелась с полпинка, была отвезена на объект, установлена, и, скотиняка такая, работает!!! Живучая попалась...
Ну, пока - всё... От "трупов" в "пытошной" почти избавились, осталась только печка, и смутно маячащие на горизонте еще 2 Лензы...

Вроде всё, ничего не забыли...
BROMBA
Хммм... Мистический какой-то вызов сегодня...
FC202Р55КТ4, дымососа котла, после подачи питания панель не зажигает, вентиляторы крутит не выключая, 12/20 - нифига нет.
Сегодня сняли его, вместо него повесили реанимированный в чутка другом корпусе, но котел не завелся: МЭО (один из микриков болкировал запуск дымососа при закрытых направляющих) вроде как и открывает затвор. но сигнал разрешения не даёт, заменен эквивалентной перемычкой. Ключ аварийного выключения был выломан, восстановлен на скорую руку. Промежуточное реле в КИПовском шкафу на запуск дымососа - выгоревшая катушка. Датчик разрежения (ПЕП-11) - диапазон "сложился" в 4 раза - теперь от 3,99 до 4,28 мА...
Вобщем, хрень какая-то, вся "обвязка" полуразрушена, следов залития вроде бы нет. Следов вандализма АДС тоже нет. Барабашка?
В пытошную отвезти "покойничка" не срослось, вместе с грузовиком поставлен на стоянку на праздники; доберемся до него в лучшем случае, во вторник...
BROMBA
Сегодня разобрались с 3-мя "покойниками" (2 из них вчера заменили из запаса отремонтированных).
Ленза 8200 - переборка и пропайка клеммника панели РТ. Испытания прошел, пойдет в запас отремонтированных.
Данфосс FC102 - залитие, умер "внешний вентилятор"; замена "трансплантантом" от мёртвого Сименса (размер на 5мм (на сторону) меньше, посадочные отверстия в палете предусмотрительно овальные, хорошо, крепежно-декоративная решетка теперь согнута в виде свастики (буддистской, чтобы не было непоняток; некошерно конечно, но не заказывать же новую, в размер)); Испытания прошел, пойдет в запас отремонтированных.
И, на закуску - вот тот самый - "Хммм... Мистический какой-то вызов сегодня..."
Дааа...
Это как раз те оставшиеся 1,5% умертвий в результате действий неквалифицированного персонала.
Короче, на входы (+24, 18, 19, и т.д.) кто-то сунул "фазу", или две.
Остальная "мистика" с "обвязкой" (и ПЕП туда же) - скорее всего, результат неумелого "заметания следов".
Итого - минус плата управления (серьёзные разрушения), минус плата драйверов (во внутреннем блоке питания в дым выгорел низкоомный защитный резистор, и под ним дугой профрезеровало плату). Ремонт возможен, но по стоимости составит примерно полчастотника. Пока списан в утиль. Если Заказчик захочет восстановить - не вопрос, но за чутка другие деньги, тупо "жечь" ценное оборудование - это, в конце концов просто пОшло, и где-то даже оскорбительно.
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 23.8.2013, 20:22) *
Хммм... Мистический какой-то вызов сегодня...
FC202Р55КТ4, дымососа котла, после подачи питания панель не зажигает, вентиляторы крутит не выключая, 12/20 - нифига нет.
..................
И, на закуску - вот тот самый - "Хммм... Мистический какой-то вызов сегодня..."
Дааа...
Это как раз те оставшиеся 1,5% умертвий в результате действий неквалифицированного персонала.
Короче, на входы (+24, 18, 19, и т.д.) кто-то сунул "фазу", или две.
Остальная "мистика" с "обвязкой" (и ПЕП туда же) - скорее всего, результат неумелого "заметания следов".
Итого - минус плата управления (серьёзные разрушения), минус плата драйверов (во внутреннем блоке питания в дым выгорел низкоомный защитный резистор, и под ним дугой профрезеровало плату). Ремонт возможен, но по стоимости составит примерно полчастотника. Пока списан в утиль. Если Заказчик захочет восстановить - не вопрос, но за чутка другие деньги, тупо "жечь" ценное оборудование - это, в конце концов просто пОшло, и где-то даже оскорбительно.

Мдя...
Вобщем, вот:



Ну, а пока сидим в отпуске, уже накопилось по меньшей мере 3 негаразда;
- опять на VLT-6000 уделали датчик;
- опять уделали коммутацию двигателей на FC-102;
- и новое залитие; сутки хлестало ГВС через пробитую прокладку; там стоит Сименс.
lis74
Все Акваводом привет!
Всегда считал что Данфосс держит высокую планку качества своих приводов..особенно топовой линейки.
До сегоднешнего дня так думал.
Запускали чегодна насосную установку с приводом 300 кВт. Аква. Привод Новый, ещё ни разу не запускался.
Подключили питание частотника, двигатели отбросили, и подали напряжение чтобы запрограммировать. Напряжение замерил, всё в норме никаких отклонений.
Привод включился, без видимых признаков сбоя. Заработал вентилятор охлаждения. Единственное что меня насторажило, что он работал постоянно, а должен отклоючаться по температуре платы.
Стою программирую, и через мин 5-10 чувствую запах горелого. Выключаю питание и вижу что из частотника дымок повалил, не сильно но было заметно. ( на фотке показано стрелкой откуда именно). И очень сильно нагрелась катушка контроля чего-то. По английски не очень понял её функционал, она на фотке обведена. Дотронуться до неё было нереально. Подождал мин 30 и решил ещё раз включить, и тут уже был слышен какой-то дребезг в работе вентилятора. Вобщем привод отключил . Будем вызывать оф. представителей данфосс. Т.к. привод уже в шкафу установлен на ТЭЦ, не представляю как его сейчас можно будет заменить. Вобщем полная ЖОПА. Причём как обычно объект ГОРИТ по срокам. =)
Бромба жду намёка на возможную причину неисправности=)
BROMBA
Питание турбины. Турбина. Мотор турбины - однофазный асинхронник. Чтобы долезть, надо раскидать полчастотника.
Фото см. по 630-киловаттнику. Там тоже вынимали и чистили турбину.
lis74
какая ещё турбина в частотнике?)))))
BROMBA
Та самая, которую Вы называете "вентилятор". Забирает воздух снизу, и вгоняет в щель между основанием и задней фальшпанелью, туда выходит оребрение радиаторов. Расположена на наклонной плите, закреплена на пластиковой крышке, цельнолитая силуминовая крыльчатка, мотор с внешним ротором; мощность автотрансфоматора питания (фото слева) подобрана "впритык", если с турбиной что-то не так, греецца, шо утюг.
Долезть можно, сняв шины, фартук под ними, еще шины, стойки, и крышку турбины.
В отличие от корпусных вентиляторов, (они сверху), турбина ревет, как ядерная война, если она молчит, значит заклинена, и выгорает. Если потерпите, получите фото (если архив не распатронили).
lis74
пипец...а ведь новый частотник...неужели китайцы даже не удосужились погонять его на холостых..((( вещь то дорогущая... (((
Бромба а кинь пожалуйста ссылку где ты с этим уже сталкивался...посмотреть фотки...может получиться устранить неисправность по месту))) ч то не могу тут найти про 630 киловаттник)
BROMBA
Цитата(lis74 @ 12.9.2013, 19:40) *
пипец...а ведь новый частотник...неужели китайцы даже не удосужились погонять его на холостых..((( вещь то дорогущая... (((
Бромба а кинь пожалуйста ссылку где ты с этим уже сталкивался...посмотреть фотки...может получиться устранить неисправность по месту))) ч то не могу тут найти про 630 киловаттник)

Какие китайцы? На корпусе должно быть "Hecho en Mexico" или "Assembled in USA".
Потерпите, роемся в архиве.
lis74
Ассаблед ин ЮСА Есть!
значит американцы мать их! совсем обленились!
BROMBA
Вид сверху на блоки радиаторов, справа виден дроссель.



Вид снизу на наклонную плиту-дефлектор и крыльчатку турбины.



Это небольшой помощник для старой изношенной турбины



Блоки радиаторов, вид изнутри после демонтажа модулей.



Это старый 250-киловаттник, на фото, сверху видна крышка-корпус турбины с конденсатором мотора.




Не факт, что кто-то проверил/непроверил, при транспортировке в турбину могло что-то попасть, например, хвостато-зубато-когтистое. Или тупо затянуло кусок упаковочной пленки, или пенопласта. При запуске даже мелочевки всякая срань бьет фонтаном, а 400-киловаттники турбиной выпылесосывают окурки из-под пайол.
Мы уже наученные горьким опытом, и возим в грузовичке компрессор про всяк выпадок...
lis74
т.е. что то скорее всего не зажало лопатки турбины, она не смогла раскрутиться и перегрелся автотрансформатор питания?!
BROMBA
Цитата(lis74 @ 12.9.2013, 20:13) *
т.е. что то скорее всего не зажало лопатки турбины, она не смогла раскрутиться и перегрелся автотрансформатор питания?!

Консультации на форуме - шо секс по телефону...
"Всё может быть, всё может стацца, троллейбус может поламацца, невеста может разлюбить..."©, случаи всякие бывают...
Рёв турбины при пуске ни с чем не спутаешь...
lis74
в том то и дело , что посторонних шумов при пуске не было...всё тихо и мирно...ничего не предвещало беду=)
BROMBA
Цитата(lis74 @ 12.9.2013, 20:31) *
в том то и дело , что посторонних шумов при пуске не было...всё тихо и мирно...ничего не предвещало беду=)

Та, разве ж это беда? Беду мы описали, когда оператор связку ключей уронила в частотник, а это так - веселое приключение; приедут данфоссоиды, по гарантии припрут новую турбину, или новый частотник, шо проблем?
Кстате, не факт, шо именно турбина. В том месте, как Вы на фотах видели, над турбиной, еще модули выпрямителя стоят... Хотя..., автотрансформаторы греются, но не настолько сильно...

Это всё лирика.
Сегодня, отпуск же, валяемся на пляже, море, солнышко, нет, блждад, звонит начальник района - не запускается частотник на ЦТП (Аква, шо ж еще)... А над Аквой "стоит" Zelio-2 с прошивкой на FBD/CFC, и в нём туева хуча блокировок, логики и "защит от дурока"; ну, и, как выяснилось, КИПовцы (проклятие довлеет, нет спасения), затеяли продувать датчики, вертеть ЭКМы, ну и так далее... А частотник всех посылает "Stop Coasting", и видал он всех в телевизоре... Все в сад, короче, до понедельника, шоб настроение не портили, мутанты...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.