Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горят приводы FC202 Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 26.11.2009, 21:18) *
Мдя надо подумать о применение именно FC051. Кстати, Bromba, вы как спец. по Данфосам, не скажите: этот FC051 по умолчанию идет без панели и ее надо заказывать отдельно и соответственно цену ПЧ и панели складывать?

"А чего тут думать, трясти надо"(с)
Закупали отдельно, потом в торжественной обстановке, сразу после актовки объектов, под звуки фанфар (в записи, из бумбокса), вручили по комплекту начальнику электроцеха и начальнику аварийной службы из расчета 2 штуки на район обслуживания. Получилось торжественно и празднично... rolleyes.gif (повыёживались, называецца )
Не помешают так же: портативная трибуна, речь по бумажке, хор девочек в парадно-выгребной одежде, оркестр, флаги, цветочки и ленточка с ножничками... ну, и небольшой банкетик за счет заказчика таки лишним не будет; тут тоже не помешают девочки, но другие, без парадно-выгребной одежды... (ну, чем не повод для создания небольшого праздника из ничего?!?!?)
BROMBA
Сегодня выезжали на текущее техобслуживание...
Короче, жалоба 1-я:
Поциент: сетевой насос Д-630-100, двигло 250 кВт, частотник Данфосс ФЦ202...
Анамнез: отработал год, последнюю неделю начал выёживацца: ошибка 14, обрывы фаз двигателя (не одна и та же, а каждый раз разные)...
Диагноз: какая-то непонятная хрень с мозгами: 1-й набор уставок почему-то оказался скопирован в 3-й, о не текущая версия, а старая, наладошная; при этом измеренные параметры двигателя оказались отличными от текущих... ну, и полведра мелких глючков; самое доставляющее было то, что после попыток перезапуска он ваще повис!!! Совсем, как кривая ОС Виндоуз!!! При снятии-вставке панельки - чистый зеленый экран!! Гыыыы!!! "Синий Зеленый Экран Смерти"!!! blink.gif
Лечение: Ампутация мозга, лоботомия и шпицрутены... Короче, процедура инициализации, набивка параметров ручками через панельку и полновесная адаптация двигателя...
Результат: 12 процедур запуска/останова подряд с имитацией всяких негараздов, кроме ядерной войны (ядрённая бонба, сцуко, дорогая дюже); поциент скорее жив, чем мертв, и двигатель перегревацца перестал...
Короче, жалоба 2-я:
Поциент: Вентилятор котла (левый), двигло 55 кВт, частотник Данфосс ВЛТ6000...
Анамнез: отработал 2 года, последнюю неделю начал выёживацца: ошибка 14, внезапно, и через минут после запуска, и через 3 дня...
Диагноз: какая-то непонятная хрень с мозгами: очень болезненная реакция на вибрацию вентилятора - ошибки 5, 7, 12, 13, 14... у вентилятора 3 пика резонансов - аккурат на рабочих режимах котла... разгон проходит нормально, крыша слетает при торможении...
Лечение: Трансплантация мозга, лоботомия и шпицрутены... Короче, процедура инициализации, перенос параметров с соседнего рабочего агрегата в панельке (шоб не расплескать), и полновесная адаптация двигателя...
Результат: 3 процедуры запуска/останова последовательности вентиляции котла подряд, с имитацией всяких негараздов, кроме ядерной войны; у поциента прекратились заскоки, и оказываецца, ему теперь пох вибраии при торможении...

Бред какой-то... рак мозга у частотников на этом объекте... Или это частотниковый грипп? В виде двуногого криворукого вируса??
Pzotov
Цитата
Бред какой-то... рак мозга у частотников на этом объекте... Или это частотниковый грипп? В виде двуногого криворукого вируса??


Видимо вдобавок к свинячему, появился грип частотный (или данфосный)
vladun
коллега, там вроде у 6000 и 2800 естьпараметр 19 - "Запрет изменения" - помогает однака.. wink.gif
BROMBA
Цитата(vladun @ 28.11.2009, 0:38) *
коллега, там вроде у 6000 и 2800 естьпараметр 19 - "Запрет изменения" - помогает однака.. wink.gif

Та мы по старинке - изымаем панельки... Ну, дык у группы новой техники заказчика ноутбук есть с кабелем...
BROMBA
Ааааа!!! (рыдания, сопли, слюни, слёзы)
тока шо Данфоссовская подарошная термостойкая кружка для кофе грюкнулась на керамогранитную плитку, и рассыпалась в стеклянное крошево, ну совсем, как кувалдой да по автомобильному стеклу... как жэ ж обидно... Плакать хочецца...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 29.11.2009, 4:18) *
Ааааа!!! (рыдания, сопли, слюни, слёзы)
тока шо Данфоссовская подарошная термостойкая кружка для кофе грюкнулась на керамогранитную плитку, и рассыпалась в стеклянное крошево, ну совсем, как кувалдой да по автомобильному стеклу... как жэ ж обидно... Плакать хочецца...

это видно от бессоной ночи, в 4 утра руки трясутся...
Boris Blade
Избався от желаний и будеш счастлив.
Foggy
У нас горели FC202 на приводе вентиляторов
Были проблемы с сетью
Понизил частоту, увеличил время торможения и по моему самое главное -
увеличил время перезапуска после аварии питания.
Дело в том что АВРы могут хлопать туда сюда и приводу кранты .
Вот уже полтора года работают без проблем.
fuel
Цитата(BROMBA @ 24.11.2009, 19:32) *
А из сказочки вот такой вывод: пох ему, откуда питание получать на самом деле; А Вам, может быть не помешает припомнить, как работают ключевые мощные стабилизаторы, и устыдицца, шо прошли мимо такой очевидности... да, и не помешало бы внимательно присмотрецца к плате управления диодно-тиристорным модулем, шо за мелкосхемки там стоят, и откуда они управление получают. В Вашей фразе - ключевые слова "для собственных нужд": питание инвертора и питание чипсета берецца с одного и того же места...
Есть такая шняга - индукционные печи с двухзонным управлением моста/инвертора - имеет смысл присмотрецца к ним, тот же алгоритм они используют... bleh.gif


Ну что ж вы так товарища то устыдили, правильные вещи глаголет, а вы двухзонным управлением моста/инертора и квазирекуперацией пугаете. smile.gif
Попробую привести к консенсусу. Если речь идет об обычном тиристорно-диодном 6-ключевом мосте, то в генераторном режиме, когда Udc станет выше выпрямленного напряжения сети ток во всех диодах и тиристорах прекращается и тогда по барабану, закрыты тиристоры или нет, они и так закрыты из-за обратного напряжения. Это же очевидно, не слушайте Вы этих данфосовцев.
Вот если у выпрямителя больше 6 ключей, то это другое дело. А тиристорный полумост вместо контактора при рекуперации ну ничем помочь не может.
А про двухзонное управление мост/инвертор Вы зря, это касается только реверсивного выпрямителя с 12!! ключами (6 двунаправленных ключа).

Все хитрости с квазирекуперацией может брать на себя только инвертор. Инвертор по сути и является 12 ключевым реверсивным выпрямителем. Поэтому кроме двух функций: инвертирование (двигательный режим) и диодное выпрямление (генераторный режим) умеет еще одну фишку - закоротка обмоток двигателя! Это когда работают ключи только в верхних или только в нижних плечах. Т.е. ток бежит через два диода и третий IGBT, либо череж один диод и два IGBT только в верхних, или только в нижних плечах. Кстати эти комбинации ключей являлись гемором для старых аналоговых схем с ампллитудной модуляцией ШИМ, из-за чего амплитуда выходного напряжения инверторов получалась ниже напряжения звена постоянного тока.
Так вот при генераторном торможении с помощью этой фишки можно сливать энергию в двигателе. Эта фишка давно есть и у япошек (омрон, фуджи), только там сразу предупреждают, что так часто делать нельзя, чтобы двигатель не перегреть двигатель, но если надо быстро затормозить двигатель без тормозных резисторов - то пожалста.

BROMBA
fuel,
Пришел, и всё толково объяснил. Респект!
Ну, хорошо, а как Вы объясните то, что в процессе вивисекторских издевательств, переключили и двигло, и частотник на 660В при питании 380, и насос почти нормально заработал?
fuel
Цитата(BROMBA @ 2.12.2009, 22:09) *
Ну, хорошо, а как Вы объясните то, что в процессе вивисекторских издевательств, переключили и двигло, и частотник на 660В при питании 380, и насос почти нормально заработал?


Дык это то ж самое, что работа выше 50 Гц с ослаблением поля. Просто для данной ситуации точка ослабления поля для линейной U/f соответствует 29 Гц, а для квадратичной - 38 Гц.
Ну а выше 38 Гц все зависит от моментной характеристики насоса и максиального момента движка. Частоту увеличиваем, а напряжение нет - поток слабеет, моментная характеристика уменьшается, скольжение растет.
Если разогнать до 50 Гц, то максимальный момент упадет в 3 раза, т.е. где-то до 70-80%, вполне возможно что и удержит насос на скорости.
Кроме всего данфос вроде может еще и квадратированием синусоиды (перемодуляцией) попытаться увеличить 1-ю гармонику напряжения, только тут надо понимать, что наряду с повышением основного момента появляются тормозящие моменты от 5-й, 7-й гармоник тока, так что эффекта может и не быть.
BROMBA
Цитата
Дык это то ж самое, что работа выше 50 Гц с ослаблением поля. Просто для данной ситуации точка ослабления поля для линейной U/f соответствует 29 Гц, а для квадратичной - 38 Гц.
Ну а выше 38 Гц все зависит от моментной характеристики насоса и максиального момента движка. Частоту увеличиваем, а напряжение нет - поток слабеет, моментная характеристика уменьшается, скольжение растет.
Если разогнать до 50 Гц, то максимальный момент упадет в 3 раза, т.е. где-то до 70-80%, вполне возможно что и удержит насос на скорости.
Невнятно как-то... При чем здесь скольжение? Замечено при помощи тахометра, что ежли выставить двигатель в параметрах на синхронную скорость, а частоту ограничить 50, то все равно он вытягивает движок на синхронную скорость, а не на то, что указано на шильдике...
Цитата
Если разогнать до 50 Гц, то максимальный момент упадет в 3 раза, т.е. где-то до 70-80%, вполне возможно что и удержит насос на скорости.
Не, шо так, шо эдак, измеренный момент не изменился - 1573...1580 Нм; значит, как-то иначе...
Цитата
Кроме всего данфос вроде может еще и квадратированием синусоиды (перемодуляцией) попытаться увеличить 1-ю гармонику напряжения, только тут надо понимать, что наряду с повышением основного момента появляются тормозящие моменты от 5-й, 7-й гармоник тока, так что эффекта может и не быть.
Это да, это может... функция овермодуляции "он" по умолчанию. Но как на двигателе получилось полное 660В, если на конденсаторах 528? rolleyes.gif
poludenny
Цитата(BROMBA @ 3.12.2009, 15:55) *
Но как на двигателе получилось полное 660В, если на конденсаторах 528? rolleyes.gif


Скорее всего мультиметр у Вас неправильный какой-то
poludenny
Цитата(fuel @ 1.12.2009, 21:25) *
Поэтому кроме двух функций: инвертирование (двигательный режим) и диодное выпрямление (генераторный режим) умеет еще одну фишку - закоротка обмоток двигателя! Это когда работают ключи только в верхних или только в нижних плечах. Т.е. ток бежит через два диода и третий IGBT, либо череж один диод и два IGBT только в верхних, или только в нижних плечах.


Но закоротка обмоток асинхронного двигателя не ведет к торможению. Тормозной момент получается при подаче постоянного тока на обмотки.
vladun
по-моему коллега , вы ошибаетесь, если двиг бросить, то генераторный режим как раз позволит его тормозить путем закоротки ег фаз.
DriverFirst
Цитата(vladun @ 4.12.2009, 10:35) *
по-моему коллега , вы ошибаетесь, если двиг бросить, то генераторный режим как раз позволит его тормозить путем закоротки ег фаз.

Можно поподробней? Насчет "закоротки ег фаз". Ну просто очень интересно.
poludenny
Цитата(vladun @ 4.12.2009, 10:35) *
по-моему коллега , вы ошибаетесь, если двиг бросить, то генераторный режим как раз позволит его тормозить путем закоротки ег фаз.


Не ошибаюсь

Такой номер пройдет на двигателе постоянного тока, если его якорь закоротить на тормозной резистор, при условии, что обмотка возбуждения запитана. Для нереверсивного привода это в общем то стандартное решение для торможения.

Если же бросить асинхронный двигатель, то он мгновенно превращается в бесполезный кусок железа rolleyes.gif , если не считать совсем небольшой остаточной намагниченности в первый момент. Вращение ротора отключенного от питания асинхронного двигателя не приводит к генерации напряжения статоре.
vladun
как тогда по-вашему работает тормозной резистор ? Здается мне, Вы немного "не догоняете" теории привода (не стану говорить, что я догоняю, но этот момент абсолютно мною "копенгаген" wink.gif )
VLT5000 Design Guide :
Цитата
Description of the brake system
When the speed reference of a frequency converter is
reduced, the motor acts as a generator and brakes.
When a motor acts as a generator, it supplies energy
to the frequency converter which is collected in
the intermediate circuit
. The function of the brake
resistor is to provide a load on the intermediate circuit
during braking, thereby ensuring that the braking
power is absorbed by the brake resistor.
vladun
в автомобилях стоит генератор с возбуждением, так вот, часто, можно получить рабочую машину и без аккумулятора, за счет остаточного магнетизма генератора, который сам себя возбуждает. Так работал ВАЗ у моего отца, когда не было аккумулятора в далекие 80-е wink.gif
Вот и делайте выводы...
poludenny
Цитата(vladun @ 4.12.2009, 20:56) *
как тогда по-вашему работает тормозной резистор ? Здается мне, Вы немного "не догоняете" теории привода (не стану говорить, что я догоняю, но этот момент абсолютно мною "копенгаген" wink.gif )


Ну значитса в этом моменте Вы как раз не копенгаген bestbook.gif

В англоязычном фрагменте лишь говорится, что тормозной резистор поглощает мощность при торможении двигателя преобразователем частоты.

Генераторный режим в двигателе возникает в случае если он вращается быстрее синхронной частоты питания. Такое возможно, например, при остановке двигателя, или опускании груза подъемным механизмом. Т.е. если скольжение отрицательное. И все это справедливо, если на двигателе есть питание, собственно когда он намагничен.
При опускании груза двигателем запитанным напрямую от сети происходит прямая рекуперация в сеть, в случае с преобразователем частоты как раз и нужен тормозной резистор, так как в сеть вернуть энергию нельзя из-за входного выпрямителя.

Остаточная намагниченность асинхронного двигателя мала и скоротечна, ей можно пренебречь. Поэтому вращение незапитанного двигателя это просто вращение железяки rolleyes.gif

Да просто возьмите двигатель, покрутите ротор и померяйте напряжение на статоре и все вопросы решатся сами собой.


vladun
неправда, остаточное поле существует некоторое (пусть и очень малое) время после снятия напряжения.
Никто, в том числе и я smile.gif, не говорил, что АД=АГ, речь шла и идет именно о моменте "отпускания" - снятия питания с вращающегося двигателя.
Теперь я порекомендую эксперимент: возьмите параллельно силовому контактору двигателя установите еще один, у которого три фазы замкнуты, а разомкнутые клемы подключите параллельно пусковому контактору и задействуйте его от НЗ контакта пускового контактора. Теперь снимите питание с катушки пускового, ждем от вас результаты smile.gif
BROMBA
Цитата(vladun @ 4.12.2009, 22:18) *
в автомобилях стоит генератор с возбуждением, так вот, часто, можно получить рабочую машину и без аккумулятора, за счет остаточного магнетизма генератора, который сам себя возбуждает. Так работал ВАЗ у моего отца, когда не было аккумулятора в далекие 80-е wink.gif
Вот и делайте выводы...

Генераторы серии ВПЧ для индукционных печей... На остаточном намагничивании способны выдавать до 10% мошности...
Так вот, может быть Вы ответите, как и за счет чего, переключив обмотки двигателя "звездой", и "обманув" частотник, сообщимши ему, шо двигатель на 660В, удавалось запустить насос от питания 380 В?

Цитата(vladun @ 5.12.2009, 1:02) *
неправда, остаточное поле существует некоторое (пусть и очень малое) время после снятия напряжения.
Никто, в том числе и я smile.gif, не говорил, что АД=АГ, речь шла и идет именно о моменте "отпускания" - снятия питания с вращающегося двигателя.
Теперь я порекомендую эксперимент: возьмите параллельно силовому контактору двигателя установите еще один, у которого три фазы замкнуты, а разомкнутые клемы подключите параллельно пусковому контактору и задействуйте его от НЗ контакта пускового контактора. Теперь снимите питание с катушки пускового, ждем от вас результаты smile.gif

Цитата(poludenny @ 4.12.2009, 23:07) *
Остаточная намагниченность асинхронного двигателя мала и скоротечна, ей можно пренебречь. Поэтому вращение незапитанного двигателя это просто вращение железяки rolleyes.gif

Да просто возьмите двигатель, покрутите ротор и померяйте напряжение на статоре и все вопросы решатся сами собой.


Вот такой результат: двигатель дымососа А02-82-6, проработал "под частотником" сутки, после этого отключен, и находясь в свободном вращении от естественной тяги трубы, выдавал до 60В !!! (упалили омметр, когда обмотки решили прозвонить)
BROMBA
Цитата(poludenny @ 4.12.2009, 23:07) *
Генераторный режим в двигателе возникает в случае если он вращается быстрее синхронной частоты питания. Такое возможно, например, при остановке двигателя, или опускании груза подъемным механизмом. Т.е. если скольжение отрицательное. И все это справедливо, если на двигателе есть питание, собственно когда он намагничен.
При опускании груза двигателем запитанным напрямую от сети происходит прямая рекуперация в сеть, в случае с преобразователем частоты как раз и нужен тормозной резистор, так как в сеть вернуть энергию нельзя из-за входного выпрямителя.

Хе-хе... Исследовательская дипломная работа на соискание степени магистра, была посвящена замене ДП на АД с частотником с векторным управлением на зондовой лебедке доменной печи №6... и после реконструкции печи это таки работает, да еще как... короче, идея в том, чтобы гиря на тросе опускалась вместе с шихтой в печи, а частотник "удерживал" ее, держа трос натянутым, а при загрузке печи поднимал ее вместе с шихтой... сделано это было за счет "момента опрокидывания" двигателя на "нулевом моменте двигателя"...
так шо не надо тут нащот рекурерации и прочих околонаучных штучек-дрючек (старый толстый тролль BROMBA дразницца, как последняя сволочь )
poludenny
Цитата(BROMBA @ 6.12.2009, 17:24) *
так шо не надо тут нащот рекурерации и прочих околонаучных штучек-дрючек (старый толстый тролль BROMBA дразницца, как последняя сволочь )


При чем тут одно до другого? А до науки тут еще как до Киева рачки.

Здесь работают элементарные законы физики, проходят их еще в классе 8-м (если не ошибаюсь).

Чтобы тормозить двигатель, нужно куда-то преобразовать кинетическую энергию двигателя и механизма (либо потенциальную при опускании груза). И этот закон не обойти никакими уловками, фирменными ноу-хау, курсовыми работами и т. п.

А энергию эту можно направить в:
- сеть (кинетическая --> электрическая)
- тормозной резистор (кинетическая --> тепловая)
- в сам двигатель на нагрев обмоток и ротора (кинетическая --> тепловая)

Все, четвертого не дано. Если не обеспечить преобразование кинетической энергии, то никакого тормозного момента не получить и двигатель останавливается на выбеге, медленно превращая кинетическую энергию на совершение полезной работы.
И что тут сложного?

BROMBA
Цитата(poludenny @ 7.12.2009, 17:30) *
При чем тут одно до другого? А до науки тут еще как до Киева рачки.

Здесь работают элементарные законы физики, проходят их еще в классе 8-м (если не ошибаюсь).

Чтобы тормозить двигатель, нужно куда-то преобразовать кинетическую энергию двигателя и механизма (либо потенциальную при опускании груза). И этот закон не обойти никакими уловками, фирменными ноу-хау, курсовыми работами и т. п.

А энергию эту можно направить в:
- сеть (кинетическая --> электрическая)
- тормозной резистор (кинетическая --> тепловая)
- в сам двигатель на нагрев обмоток и ротора (кинетическая --> тепловая)

Все, четвертого не дано. Если не обеспечить преобразование кинетической энергии, то никакого тормозного момента не получить и двигатель останавливается на выбеге, медленно превращая кинетическую энергию на совершение полезной работы.
И что тут сложного?

Что происходит, когда частотник тормозит двигатель с инерционной массой на валу по рампе без тормозного резистора, выбега, и торможения постоянным током?
Куда девается кинетическая энергия? Подробнее, будьте любезны, с точки зрения физика-восьмиклассника...
poludenny
Цитата(BROMBA @ 8.12.2009, 1:08) *
Что происходит, когда частотник тормозит двигатель с инерционной массой на валу по рампе без тормозного резистора, выбега, и торможения постоянным током?
Куда девается кинетическая энергия? Подробнее, будьте любезны, с точки зрения физика-восьмиклассника...


Если нагрузка малоинерционная и время торможения мало:
1) Энергия превращаеся в электрическую, повышая напряжение на DC. Если цикл торможения мал, то и ризистара томозного в таких случаях не требуется. Энергию, готорую можно накопить Е = СU2/2 = C(750В - 535В)2/2

Если нагрузка инерционная (например вентилятор) и нет тормозного резистора и рекуператора:
1) Большая часть энергии уходит собственно на совершение полезной работы вентилятором (особенно в области высоких частот 30 - 50Гц).
2) Трение всякое в подшипниках и т.п. (--> в тепловую энергию)
3) На возбуждение двигателя и потери в нем (--> тепловая энергия, выделяется в виде потерь в двигателе). Тут разные производители ПЧ уже могут мудрить, больше или меньше сбрасывать тепло в двигатель.
4) Питание собственных нужд ПЧ и потери в нем (--> тепловая энергия).

При этом во время этого торможения из сети мощность не потребляется.

Собственно и фсе, больше частотник ни на что не способен.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 8.12.2009, 9:54) *
Если нагрузка малоинерционная и время торможения мало:
1) Энергия превращаеся в электрическую, повышая напряжение на DC. Если цикл торможения мал, то и ризистара томозного в таких случаях не требуется. Энергию, готорую можно накопить Е = СU2/2 = C(750В - 535В)2/2 (Вот именно, только не 750...535, а 342...825 согласно уставкам ПИД регулятора заряда конденсаторов BROMBA)

Если нагрузка инерционная (например вентилятор) и нет тормозного резистора и рекуператора:
1) Большая часть энергии уходит собственно на совершение полезной работы вентилятором (особенно в области высоких частот 30 - 50Гц).
2) Трение всякое в подшипниках и т.п. (--> в тепловую энергию)
3) На возбуждение двигателя и потери в нем (--> тепловая энергия, выделяется в виде потерь в двигателе). Тут разные производители ПЧ уже могут мудрить, больше или меньше сбрасывать тепло в двигатель.
4) Питание собственных нужд ПЧ и потери в нем (--> тепловая энергия).

При этом во время этого торможения из сети мощность не потребляется.(!!!! BROMBA)

Собственно и фсе, больше частотник ни на что не способен.( Да, почти... BROMBA)

Хорошо, спасибо, почти так оно и есть... почти... на самом деле таки да, во время торможения мощность из сети почти не потребляется, часть мощности торможения используется на подзарядку конденсаторов, и питание инвертора для собственно, торможения. То есть не рекупераия в чистом виде, а использование части энергии торможения на собственные нужды, если можно так сказать.
Вы не забыли в пылу полемики, что импульсная схемотехника, и переходные процессы в ней, несколько отличаюцца от соответствующих устройств, использующих синусоидальные сигналы?
Напомним: китайские часики с будильничком, пиликающие простенькие мелодийки, ЭЛТшные мониторы и дуроскопы, и ндукционные печи условно-пятого поколения...
Часики - хиленькая полуторавольтовая батареечка и пьезокерамическая пищалка, для которой надо 15 вольт... схемка пищалки - маленький транзисторик, диодик и катушечка на ферритике. ток самоиндукции в катушечке после полуторавольтового мпульса выдаёт на пищалочку желанные 15 вольт.
Дуроскоп/мониторчик: транзстор, катушечка (строчный трансформатор) и диодик... обратный ход луча строчных импульсов выдаёт ни много ни мало питание на анод трубочки, ускоряющие электродики и фокусировочку...
Печечка с транзисторными силовыми модулями от частотничка Сименс: инвертор нагружен на импульсный трансформатор, вторичная обмотка которого - часть параллельного колебательного контура... широтно-мпульсная "подкачка" резонансного контура с девиацией частоты - на 10 виточках индуктора амплитуда до 900В, ну, и токи соответственно, а энергопотребление - как у лампочки...
Частотничек - те же транзисторы, те же диодики, те же катушечки... и Вы хотите сказать, что когда двигатель опрокидываецца в режим генерации при торможении, диодики с током в килоамперы не выпрямляют ЭДС самоиндукции обмоточек? Еще как выпрямляют! И даже умельцы НИСовские пытались замастырить "вечный двигатель" на этом принципе... Как всегда, не получилось, но зато выяснилось, что фирменная данфоссовская рекуперация без рекуператора, как раз и есть применение этой самой технологии утилизации энергии торможения по рампе...
Вот теперь действительно всё.
Частотник без модуля рекуперации действительно больше не может... не может вернуть в сеть энергию торможения, но зато теперь может, не грея двигатель, как Ленза E82EV, расходовать эту энергию постепенно, заряжая/разряжая конденсаторы... Не зря ить, ох, не зря, зарядом/разрядом управляет специальный программный ПИД-регулятор... Громко конденсаторы взрываюцца, знаете ли...
Кстате, при троможении энергия на прогрев частотника не расходуецца - легко подтверждаецца динамикой температуры кулера - намного больше кулер прогреваецца при разгоне и в стационарном режиме при моментах, близким к предельным...

gansales
Сбросил в личку, но потом перечитал внимательнее пост.
Скорее всего при резонансе реально где-то пробивает (или теряется контакт) либо обмотка, либо кабель, либо соединения.
рекомендую проверить контакт в клеммной коробке двигателя.
poludenny
Цитата(BROMBA @ 8.12.2009, 17:38) *
Частотничек - те же транзисторы, те же диодики, те же катушечки... и Вы хотите сказать, что когда двигатель опрокидываецца в режим генерации при торможении, диодики с током в килоамперы не выпрямляют ЭДС самоиндукции обмоточек? Еще как выпрямляют! И даже умельцы НИСовские пытались замастырить "вечный двигатель" на этом принципе... Как всегда, не получилось, но зато выяснилось, что фирменная данфоссовская рекуперация без рекуператора, как раз и есть применение этой самой технологии утилизации энергии торможения по рампе...
Вот теперь действительно всё.
Частотник без модуля рекуперации действительно больше не может... не может вернуть в сеть энергию торможения, но зато теперь может, не грея двигатель, как Ленза E82EV, расходовать эту энергию постепенно, заряжая/разряжая конденсаторы... Не зря ить, ох, не зря, зарядом/разрядом управляет специальный программный ПИД-регулятор... Громко конденсаторы взрываюцца, знаете ли...


Не совсем понял про самоиндукцию.
В любом частотном преобразователе при генераторном торможении весь поток мощности направлен от двигателя к DC звену, что приводит к росту напряжения на конденсаторах.

Не понял про фирменную данфосовскую "рекуперацию без рекуператора". Любой ПЧ с функцией адаптации темпа торможения расходует энергию торможения для своих нужд. Блоки питания ПЧ ведь запитываются от DС звена. А адаптация темпа собственно заключается в атоматическом поддержании максимально граничного напряжения на DC (обычно 750В) с помощью изменения темпа торможения.
BROMBA
Цитата(gansales @ 8.12.2009, 19:54) *
Сбросил в личку, но потом перечитал внимательнее пост.
Скорее всего при резонансе реально где-то пробивает (или теряется контакт) либо обмотка, либо кабель, либо соединения.
рекомендую проверить контакт в клеммной коробке двигателя.

Спасибо.
Пункты 1-2-3 проделали сразу... мимо...
Контакты в борне перетягивали раз 6, наконечники пережали 16-тонным гидропрессом дважды... мимо...
Короче, сегодня скрутили с рядом стоящего привода точно такой же частотник - и попали... отработал 3 часа, вытерпел полную программу стандартных издевательств - и хоть бы хрен. А этот, прикрученный на другой привод, на тех же частотах выдал те же самые ошибки, хотя резонансы вентилятоа совершенно другие...
Короче, вернули всё в зад, глюкавый частотник скрутили, упаковали, и завтра - "на пастамэнт", а на его место прикрутили новенькую 202-ечку... Всё... проблем - как ни бывало, котел разожгли и остаили в работе.
Пункты 4-5 как раз завтра и проработаем...
Такие дела...
BROMBA
gansales, прработали пункты 4...5. Выявлена поврежденная гибридная микросхема - набор из 4-х прецизионных резисторов с лазерной гравировкой-калибровкой... заменена... поциент испытан на маленьком двигателе, в понедельник попробуем прикрутить к соответствующему насосу...
BROMBA
Так-с....
Продолжим!!!
Перед выходными криворукие киповцы сожгли нахрен VLT2875...
Сожгли пошло и унизительно:
Таймер Pierre содержит внутри аккумулятор, и если снять питание, он через месяц разряжаецца; после подачи питания надо ждать примерно 2 часа, шоб зарядился; иначе таймер просто не включицца.
Но терпелка у киповцев оказалась короткая и вялая, они приперли с соседнего объекта какой-то отечественый таймер,и прикрутили... "Ой, оно ........., и дым пошел, а теперь табло не светицца..."
Короче, подали они между клеммами 12 и 18 ровнехонько 230 В...
"Спили мушку..."(с)
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 11.12.2009, 16:10) *
gansales, прработали пункты 4...5. Выявлена поврежденная гибридная микросхема - набор из 4-х прецизионных резисторов с лазерной гравировкой-калибровкой... заменена... поциент испытан на маленьком двигателе, в понедельник попробуем прикрутить к соответствующему насосу...

Кстате, после ремонта эта VLT6072 была смонтирована на ЦТП на хознасосы горячего водоснабжения;
исправно отработала с января до конца апреля, а перед майскими опять лаганула:
рванула теплотрасса, и залило бетонный короб, в котором, окромя подачи, обратки, и горячей воды, были проложены кабели 6кВ, 0,4 кВ на дом, и 0,4 кВ на ЦТП... феерверк, подлые ПЭСовцы (заместо того, чобы сеть привести в порядок, накрутили на предохранитель побольше проволоки, и свалили), проброс теплотрассы воздушкой (потому, шо бравым теплосетевцам лезть в короб было стремно, что вобщем-то правильно, там аномалия "электра" бушевала 2-е суток), а когда дуга подсушила кабели и погасла, внезапно выяснилось, что выгорел только вводной автомат, а частотник жив, только у него мозги набекрень...
Ремонт в полевых условиях, замена соединительных межплатных шлейфов, и вправление мозгов...
Весь май - полёт нормальный...
Такие вот дела...
vladun
песец, просто как сводки с полей сражений smile.gif
BROMBA
Цитата(vladun @ 24.5.2010, 16:18) *
песец, просто как сводки с полей сражений smile.gif

"У верблюда два горба,
Потому, что жизнь - борьба"(с)

За сегодня с 8:30 до 16:30 вчетверм прямо на объекте с нуля собрали шкапчикъ с ФЦ202П7К5 для двух насосов "Ловара" на Горбольнице (недостающий хлам замдиректра подвозила прямо с магазинов), расключили, наладили как попало, и оставили в работе; завтра с утра объект будет заактован, ежли сёдня отчеты забецаем...
БлицкригЪ!!! blink.gif Укрепрайонъ врага захваченЪ!!! Вражеские киповцы обгадились от зависти!!! Врагъ с позором бежалЪ (стирать подштанники)... Победо буит за нами!!!
Такие дела...
Сергей Валерьевич
Люди, выручайте!!!
С Данфосом пока не работал.. планирую 202 на ЭЦВ10 с 45 квт ставить. Зак хочет по графику суточному, недельному давление в системе менять, чтоб утечек меньше было.. Вроде читал, что у него в голове такое возможно. Скачал МСТ10, хочу пока виртуально прогнать , но ключей на сайте не нашел.. если у кого есть (там должно быть 2 ключа, нужны оба, так как демка не катит, урезанная), пришлите в личку, а то жаль будет , 130 м качал почти 6 часов (скорость до 25 кило)..
Да, и еще вопрос по нему. У меня до насосов более 100 м, нужен ли в этом случае двигательный дроссель, чтоб движок через пару недель не вынемать..
На зелио управление виртуально собрал, все работает, но хотелось бы и 202 поближе узнать
Сергей Валерьевич
и еще вопрос.
понимаю, что после КЗ в двигателе или кабеле ПЧ отключится. А вот что будет, если подключить Данфосс на заранее КЗ двигателя или кабеля? Просто прошла инфа, что частотник не всегда отрабатывает защиту и возможен выход его из строя. Понимаю, что если произошел КЗ и сработала защита, то все стоп и поднимай насос.. но наши же люди пока 10 раз не попробуют запустить на заранее КЗ, не успокоятся..
gansales
1. По повоу ключей - в принципе для настройки достаточно и простой версии ПО МСТ-10. Полнофункциональная версия продаётся у дилеров, а распространение ключей зовётся пиратством.
2. По длинам данные для экранированного кабеля нашёл на 37кВт и 55кВт:

37 кВт
5м - Vpeak = 1090В
50м - Vpeak = 1040В
100м - Vpeak = 1020В
150м - Vpeak = 1010В

55 кВт
5м - Vpeak = 1000В
50м - Vpeak = 1000В
100м - Vpeak = 1000В
150м - Vpeak = 980В

(Странно, что с увеличением даже снижается)....
В общем, если изоляция двигателя прошла стандартную проверку (1000В), то можете работать без дросселя, а если нет - то двигатель на свалку вне зависимости от частотника.

3. По поводу КЗ (которое заранее) - тут всякое конечно бывает, лучше не допускать. Пару раз случаи похожие были, один раз монтажники даже умудрились два частотника подключить к одному двигателю.. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) Бог миловал - защита срабатывать успевала..
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.5.2010, 7:49) *
Люди, выручайте!!!
С Данфосом пока не работал.. планирую 202 на ЭЦВ10 с 45 квт ставить. Зак хочет по графику суточному, недельному давление в системе менять, чтоб утечек меньше было.. Вроде читал, что у него в голове такое возможно. Скачал МСТ10, хочу пока виртуально прогнать , но ключей на сайте не нашел.. если у кого есть (там должно быть 2 ключа, нужны оба, так как демка не катит, урезанная), пришлите в личку, а то жаль будет , 130 м качал почти 6 часов (скорость до 25 кило)..
Да, и еще вопрос по нему. У меня до насосов более 100 м, нужен ли в этом случае двигательный дроссель, чтоб движок через пару недель не вынемать..
На зелио управление виртуально собрал, все работает, но хотелось бы и 202 поближе узнать

Полная версия не нужна - отличия от демки для одноприводного агрегата несущественны.
Да, мы делали график с автопереводом времени, праздниками и выходными - для нормальной работы головы нужна дополнителная опция: голова-то работает, но до первого отключения питания - без питания часы не поддерживаются, "слетают в ноль".
Для автономной работы часов нужна хреновина с литиевой батарейкой - MCB-109 называецца; она ставицца под панельку заместо заковыристой пластмассовой заглушки. К сожаленью, допонительно к нормальной работе часов получаете несколько аналоговых входов в довесок...
Зелио тоже не нужен - в 202-йке есть довольно неплохой встроенный контроллер (кагбэ двухзаходный - по сигналам и по событиям, совсем как Зелио с йезыком FBD)...
Так что, коллега, не заморачивайтесь, берите МСТ-10, (сборка не ниже 808), кабель от принтера, и получайте изуверское наслаждение от нечеловеческого издевательства над 202-кой; ну, а прицепив МСВ-109, вообще ощутите лютое, бешеное, вырвиглазное чувство сродни оргазму
По поводу КЗ тоже не заморачивайтесь - 202-йка не боицца подключения двигателя при помощи контактора на "разогнанном до упора" частотнике (проверено электроникой и моральными уродами из местного персонала); не боицца даже подключения питания заместо двигателя, а двигателя заместо питания (проерено теми же, и <censored> аварийщикам)...
Такие дела...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 28.5.2010, 19:07) *
ощутите лютое, бешеное, вырвиглазное чувство сродни оргазму
...
Такие дела...

спасибо, успокоили...
а с чем связано такое чуйство? просто привык к зелио с его фбд, а вот как с МСТ 10 работать, не наю..
спасибо за обнадеживоющее известие за график работы, это значительно облегчает решение задачи, только вот как для зака эта фича будет? не хоцца на завод приезжать и графики переписывать... есть возможность сделать несколько вариантов, оставить у зака, и по его хотению перепрошивать акву?
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.5.2010, 19:31) *
спасибо, успокоили...
а с чем связано такое чуйство? просто привык к зелио с его фбд, а вот как с МСТ 10 работать, не наю..

Да примерно так же, только попроще: МСТ содержит примитивный графический редактор FBD-блоков...
Предупреждаем сразу: нормально контроллер можно настроить только "вживую", виртуально эта фича работает криво...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.5.2010, 19:31) *
спасибо за обнадеживоющее известие за график работы, это значительно облегчает решение задачи, только вот как для зака эта фича будет? не хоцца на завод приезжать и графики переписывать... есть возможность сделать несколько вариантов, оставить у зака, и по его хотению перепрошивать акву?

А шо зак? Сперва удивицца, потом попривыкнет...
Графики переписывать не надо: поколдуйте с наборами параметров и привяжите их к календарю, к примеру...
В конце-концов, каждый набор параметров содержит 8 фиксированых уставок и немудрящую арифметику для работы с 3-мя заданиями, часы/календарь тоже имеет, если склероз не изменяет, 4 событийных выхода на 2 процедуры; можно, к примеру, завязать цифровые выходы с цифровыми входами, и пущай календариком выбирает предустановлнные задания, это работает "на ходу"...
Ваще, масса вариантов, оригинальность решения прямо пропорционально зависит от больной фантазии аффтара...
Но лучше все-таки это проделывать "вживую" на "пастамэнте", на объекте повыёживацца не дадут...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 28.5.2010, 19:49) *
Да примерно так же, только попроще: МСТ содержит примитивный графический редактор FBD-блоков...
Предупреждаем сразу: нормально контроллер можно настроить только "вживую", виртуально эта фича работает криво...

на объекте повыёживацца не дадут...


да на объекте 2 скважины, работают по переменно, так что есть возможно спокойно, за чашечкой кофе поковыряться с настройками... а вот то, что разногласие между виртуальными и реальными настройками, это не есть гуд..
если запущу 1 скв от ЧП, то на очереди и вторая
Ура!! запустил МСТшку по полной программе (мир не без добрых людей, спасибо!), 10 мин полет нормальный... теперь бы понять, где у нее что спрятано...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.5.2010, 20:09) *
да на объекте 2 скважины, работают по переменно, так что есть возможно спокойно, за чашечкой кофе поковыряться с настройками... а вот то, что разногласие между виртуальными и реальными настройками, это не есть гуд..
если запущу 1 скв от ЧП, то на очереди и вторая
Ура!! запустил МСТшку по полной программе (мир не без добрых людей, спасибо!), 10 мин полет нормальный... теперь бы понять, где у нее что спрятано...

Ага, таким условиям работы можно позавидовать.
МСТ ничего не прячет, всё снаружи, и, кстате, сделана намного лучче, чем сименские, лензовские и моэллеровские приблуды... Но... таки есть свои заморочки - часто и густо частотники приходят настолько новые, что МСТ их не видит, не поддерживаецца версия прошивки, грит... Ставить поверху апдейты не советуем - при запуске пропатченная сборка тормозит неимоверно, и нипадеццки глюкает; самый разумный вариант - брать сразу готовую фирменную сборку...
То, что таки есть разницо между виртуалом и реалом - это связано именно с подержкой версии прошивки и обменом данными с частотником в реальном времени - чтобы перепрошить контроллер и часики, сперва надо их полностью считать... так что это таки гуд, патаму шо исключает ошибки при несоответствии версий...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.5.2010, 7:49) *
Люди, выручайте!!!
С Данфосом пока не работал.. планирую 202 на ЭЦВ10 с 45 квт ставить.
.....
хотелось бы и 202 поближе узнать

Вот, вчера (опять за смену) привезли, прикрутили, наладили и оставили взамен УПП Ловато вот такую 202-йку на 315 кВт для летнего сетевого насоса...



(это такие местные мастера электриков с отверткой, да...)
Сергей Валерьевич
Мдя... шкапчик солидный. Это 55 исполнения? Интересно, где вы их в таких количествах монтируете, приехать бы посмотреть....
и еще вопрос.. поставщики настоятельно рекомендуют на вводе ставить быстродействующие предохранители вместо автоматов, типа ETI серии AR, ваше мнение?
А за танцующим электриком это Вы собственной персоной?
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 29.5.2010, 14:16) *
МСТ ничего не прячет, всё снаружи, и, кстате, сделана намного лучче, чем сименские, лензовские и моэллеровские приблуды...

У меня к вам просьба, если не трудно, то пришлите в личку образец прошивки с времеными параметрами, а так же и изменяющейся уставкой на давление. Как говорится, лучше раз увидеть, чем 10 раз услышать... тем более, что МСТ10 уже в работе.
Заказал Акву 202 с аналоговыми входами (аккумулятором).
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.5.2010, 7:39) *
Мдя... шкапчик солидный. Это 55 исполнения? Интересно, где вы их в таких количествах монтируете, приехать бы посмотреть....
и еще вопрос.. поставщики настоятельно рекомендуют на вводе ставить быстродействующие предохранители вместо автоматов, типа ETI серии AR, ваше мнение?
А за танцующим электриком это Вы собственной персоной?

Это не шкапчик, это частотник собственной персоной, просто у него корпус целиком алюминиевый (это же Данфосс), со вставками из оцинковки, красивый и блестящий. IP20...
Это котельная, это летний сетевой насос... Спецзаказ под установку когенерации: при запуске внезапно выяснилось, что УПП Ловато, исправно отпахавшее 2 года, при пуске гребет ток 3 номинала (ниже нельзя), и хваленный Катерпиллер 1,5 МВт тупо не тянет с всеми вытекающими... Поэтому срррочно привезли вот этот гробик, а Ловату просто отключили, и даже поленились снять...
Да, раньше таки и ставили (дорогущие, до одурения); предыдущие 5шт 250-киловатников прямо заказывали со встроенными предохранителями (кстате, дешевле, чем внешние с держателями)... На мелочевку менее 90 кВт уже с год не ставим; обычные Delixi или та ИЭКи... Еще: предохранители отдельно приобретали для другого заказчика - они купили и сами смонтировали 630 киловаттник для станции биоочистки, не Данфос, а то ли Шнайдер, то ли Сименс...
Нет, это (не поверите) приблудный аварийщик (электрик аварийной службы), 4 месяца назад присланный на наладку когенерации, да так и оставленный на котельной; мужык выходит на работу не в свою контору, а пилит ежеутренне 16 км на котельную; наверное, его туда и припишут навсегда... (такие дела)...


Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.5.2010, 9:56) *
У меня к вам просьба, если не трудно, то пришлите в личку образец прошивки с времеными параметрами, а так же и изменяющейся уставкой на давление. Как говорится, лучше раз увидеть, чем 10 раз услышать... тем более, что МСТ10 уже в работе.
Заказал Акву 202 с аналоговыми входами (аккумулятором).

Не вопрос. но чуть позже, с другой машины...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 31.5.2010, 19:22) *
и хваленный ...
Да, раньше таки и ставили (дорогущие, до одурения); предыдущие 5шт 250-киловатников прямо заказывали со встроенными предохранителями (кстате, дешевле, чем внешние с держателями)... На мелочевку менее 90 кВт уже с год не ставим; обычные ...
Не вопрос. но чуть позже, с другой машины...

как понял, Катерпиллер 1,5 МВт - это котел?
если встроенные предики, то до ПЧ нужно видимое отключение, автомат или рубильник, так что...
а с чем связано, что менее 90 кВт данфос не идет?
У Delixi функционал такой же?
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 31.5.2010, 19:30) *
как понял, Катерпиллер 1,5 МВт - это котел?
если встроенные предики, то до ПЧ нужно видимое отключение, автомат или рубильник, так что...
а с чем связано, что менее 90 кВт данфос не идет?
У Delixi функционал такой же?

Нет, Caterpillar/Tedom - это и есть газопоршневая когенерационная установка контейнерного типа, мы таки поучаствовали в монтаже и наладке; планируецца монтаж еще 4-х, если эта себя проявит, как надо.
Нет, не обязательно, достаточно снаружи на распредщите простого расцепителя; предохранители смонтированы внутри корпуса частотника под нижней лицевой панелью; панель на 4-х винтах, местные туда не лазят.
Связано с тем, частотники горят исключительно из-за дурости и криворукости местного персонала; менять предохранители, ими же сожженные (не, ну взять, и на держатель снизу прицепить сварочник, а потом орать, "ай, не работет"!!!!, (вывести в коридор, и расстрелять)) уже влом, поэтому принято решение - на мелочевку ставить только автоматы, замену и ремонт убитых частотников оплачивает заказчик, так шо нам вшистко йедно... А вот то шо выше 90 киловатт, и стоит соотвественно, местные это знают, и трусятся над ними, как (даже сравнить не с чем)...
Delixi - это китайская фирма, выпускающая автоматы, предохранителедержатели, контакторы, лампочки, кнопочки и прочую мутохрень, довольно, кстате, качественную, пожалуй даже получче ИЭКа; когда у поставщиков в наличии нет ИЭКа, покупаем Деликси...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.