Цитата(poludenny @ 8.12.2009, 9:54)

Если нагрузка малоинерционная и время торможения мало:
1) Энергия превращаеся в электрическую, повышая напряжение на DC. Если цикл торможения мал, то и ризистара томозного в таких случаях не требуется. Энергию, готорую можно накопить Е = СU2/2 = C(750В - 535В)2/2 (Вот именно, только не 750...535, а 342...825 согласно уставкам ПИД регулятора заряда конденсаторов BROMBA)
Если нагрузка инерционная (например вентилятор) и нет тормозного резистора и рекуператора:
1) Большая часть энергии уходит собственно на совершение полезной работы вентилятором (особенно в области высоких частот 30 - 50Гц).
2) Трение всякое в подшипниках и т.п. (--> в тепловую энергию)
3) На возбуждение двигателя и потери в нем (--> тепловая энергия, выделяется в виде потерь в двигателе). Тут разные производители ПЧ уже могут мудрить, больше или меньше сбрасывать тепло в двигатель.
4) Питание собственных нужд ПЧ и потери в нем (--> тепловая энергия).
При этом во время этого торможения из сети мощность не потребляется.(!!!! BROMBA)
Собственно и фсе, больше частотник ни на что не способен.( Да, почти... BROMBA)
Хорошо, спасибо, почти так оно и есть... почти... на самом деле таки да, во время торможения мощность из сети почти не потребляется, часть мощности торможения используется на подзарядку конденсаторов, и питание инвертора для собственно, торможения. То есть не рекупераия в чистом виде, а использование части энергии торможения на собственные нужды, если можно так сказать.
Вы не забыли в пылу полемики, что импульсная схемотехника, и переходные процессы в ней, несколько отличаюцца от соответствующих устройств, использующих синусоидальные сигналы?
Напомним: китайские часики с будильничком, пиликающие простенькие мелодийки, ЭЛТшные мониторы и дуроскопы, и ндукционные печи условно-пятого поколения...
Часики - хиленькая полуторавольтовая батареечка и пьезокерамическая пищалка, для которой надо 15 вольт... схемка пищалки - маленький транзисторик, диодик и катушечка на ферритике. ток самоиндукции в катушечке после полуторавольтового мпульса выдаёт на пищалочку желанные 15 вольт.
Дуроскоп/мониторчик: транзстор, катушечка (строчный трансформатор) и диодик... обратный ход луча строчных импульсов выдаёт ни много ни мало питание на анод трубочки, ускоряющие электродики и фокусировочку...
Печечка с транзисторными силовыми модулями от частотничка Сименс: инвертор нагружен на импульсный трансформатор, вторичная обмотка которого - часть параллельного колебательного контура... широтно-мпульсная "подкачка" резонансного контура с девиацией частоты - на 10 виточках индуктора амплитуда до 900В, ну, и токи соответственно, а энергопотребление - как у лампочки...
Частотничек - те же транзисторы, те же диодики, те же катушечки... и Вы хотите сказать, что когда двигатель опрокидываецца в режим генерации при торможении, диодики с током в килоамперы не выпрямляют ЭДС самоиндукции обмоточек? Еще как выпрямляют! И даже умельцы НИСовские пытались замастырить "вечный двигатель" на этом принципе... Как всегда, не получилось, но зато выяснилось, что фирменная данфоссовская рекуперация без рекуператора, как раз и есть применение этой самой технологии утилизации энергии торможения по рампе...
Вот теперь действительно всё.
Частотник без модуля рекуперации действительно больше не может... не может вернуть в сеть энергию торможения, но зато теперь может, не грея двигатель, как Ленза E82EV, расходовать эту энергию постепенно, заряжая/разряжая конденсаторы... Не зря ить, ох, не зря, зарядом/разрядом управляет специальный программный ПИД-регулятор... Громко конденсаторы взрываюцца, знаете ли...
Кстате, при троможении энергия на прогрев частотника не расходуецца - легко подтверждаецца динамикой температуры кулера - намного больше кулер прогреваецца при разгоне и в стационарном режиме при моментах, близким к предельным...