Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.5.2011, 7:11)

Что то не смог откорректировать сообщение..
Вопрос возник, по памяти, на 4кВт ЧП нельзя выставить защиту 0,55кВт движка, или я не прав?
Цитата(gansales @ 27.5.2011, 10:14)

Вы правы. 202 позволяет нормально (полнофункционально) контролировать ЭД на 1-у ступень больше по мощности (с недогрузом) и на 3-и ступени вниз: для 4 кВт ПЧ - 1,5 кВт ЭД.
Правда позволяет установить номинальный ток двигателя и его ограничение в гораздо большем диапазоне. Т.е. токовая защита работать будет, а вот например температурная (ETR-расчёт) - уже нет..
И да, и не да: не 0,55, и не 1,5, а вовсе и 1,1кВт почему-то, но не с панельки, а через МСТ... А вот ток - таки да, тютька в тютьку, с точностью до десяти миллиампер... По поводу температурной защиты - вопрос где-то даже спорный: ETR-то вроде как именно по току считается; вот смотрите, в Лензах мощность двигателя не ставится, вобще не ставится, ставится только ток/напряжение, а термозащиты таки работают; это только мелкомастеры клянчат, чтобы им еще и массу двигателя сообщали...
Ну, теперь эта... "
Горят приводы FC202 Данфосс"...
Цитата(BROMBA)
Звонили сегодня с котельной - завыёживался летний сетевой насос, 250 кВт, 202-я Аква, 4 года в работе... светит ошибку 14, и ни в какую не хочет рабтать... Завтра поедем на разборки...
Поехали... ну шо... частотник правильно ошибку светил - оказалось, что и он жив, и кабель в порядке, а в двигателе - пробой обмотки фазы "В" на корпус... а местные электрики... ну шо ж, завтра на Большом Хурале расскажут своему куроводству, почему с четверга не соизволили двигатель промеггерить...
Кстате, ребята/девчата, никто с харьковскими "Синусами" не работал? Что-то сегодня данфоссовцы "синусами" интересовались, подозрительно как-то; с чего бы вдруг???
Дык они вроде бы ж Италия...Синусы то...
Цитата(Akirra @ 31.5.2011, 12:55)

Дык они вроде бы ж Италия...Синусы то...
Дык, вроде бэ как и да... но продают их исключительно харьковчане, что само по себе уже подозрительно...
Ну, теперь эта... "Горят приводы FC202 Данфосс"...
Да не FC202, (вот жэ ж темку обозвали, провокаторы-самоучки), и не горят, а...
Ну, сегодня опять старый добрый VLT6072, и опять одно и то же...
(эта партия наверное кем-то проклята)...
Шлейфы. Соединительные. Междуплатные.
С одной стороны - месяц тишины и спокойной жизни, ничего не ломалось, не глючило, никто никуда не лез кривыми лапами, с другой стороны - в коробке еще десяток комплектов остался, надо же куда-то их девать, а тут оп!, 6072 заглючил... развлекуха...
но, чё-та как-та скушно и безблагодатно: дюже уж быстро развлекуха кончилась...
ну вот, почти месяц прошел без катаклизьмов...
Завтра высылаем демонтажников - сегодня отзвонились аварийщики - на объекте живьём утопили 102-йку...
Будет донорский материал для весёлых экспериментов хихикающего доктора с длинным и толстым модбасом...
сегодня удалось полностью обратить в рабство 2800-ку зловещему ПЛК при помощи модбаса.
хорошо.
хоть какая-то радость в жизни...
Вести с полей:
Сегодня был дурдом:
- аккурат перед объездом городских властей с телевизионщиками встала экспериментальная ЦТП... сбойнула синхронизация времени контроллера с диспетчерским серваком (в 03:00 "свет блымнул"), и контроллер мирно дрых, в 9:28 считая, что еще 04:27 17 апреля 2345 года... а частотник Danfoss FC202 Aqua мирно похрапывал в шкафчике в ожидании команды на запуск, мол до побудки почти 2 часа, отвяньте от меня... пересинхронизировались вне плана, всё поехало...
- в пытошную вчера доставили 2 "утопленника" - Danfoss FC102 HVAC и Siemens MM430... монстры монтажа уже успели их раскрутить до винтика и промыть спиртом... когда только успели... главное теперь - платы и детали не перепутать... может, завтра и приступим...
- странные желания у заказчика - "перешить" Danfoss FC202 Aquа с автоматического (с ОС и ПИД по разрежению ) режима работы на ручное управление от мотор-потенциометра... странно это всё, он ить проработал в "автомате" уже полтора года... нифига не понятно, но "любой каприз за ваши деньги"...
- забился в агонии Danfoss FC202 Aquа 250 кВт на сетевом насосе... примчались - на радиаторе +85 по Цельсию, а в машзале +56 по Цельсию... конечно, нет у него желания работать... дышать там нечем... пусть решают проблемы со сквозняками как-то сами, ну их нафиг, третий год одно и то же - "а нельзя ли температурный порог поднять градусов на 5?"...
- ушел в отказняк Siemens MM430 на ЦТП... примчались, подоткнулись - фигня какая-то: давление 4 бар, а Зименс светит 20 мА (датчик "кобольд" на 10 бар)... проверили датчик - не, не брешет... Значит опять КИПовцы довыёживались с "поверками" - отожгли Зименсу аналоговый вход... Хорошо, их у него аж два, на втором и заработал... а потом долго и уныло выёживались со 2-м двигателем - один нормально запускается, на втором светит ошибку А501... задрали уже с утопленными движками... таки запустили и второй... и что характерно - ни одна сволочь не призналась, что же там произошло... ну и хрен на них, опять сожгут (скока ж можно, уже второй раз) - запалят на ремонт полную стоимость, - достали уже...
Вот так день и прошел...
Цитата(BROMBA @ 5.8.2011, 0:39)

- в пытошную вчера доставили 2 "утопленника" - Danfoss FC102 HVAC и Siemens MM430... монстры монтажа уже успели их раскрутить до винтика и промыть спиртом... когда только успели... главное теперь - платы и детали не перепутать... может, завтра и приступим...
Ну вот, времечко свободное появилось...
Знач так:
ЗАЛИТИЕ!!! (громко так, шоб все слышали, бо уже достали эксплуататоры криворукие)
Это Данфосс 102-ка, 15 кВт, утопленник. Реанимация прошла успешно: спиртовая ванна, трансплантация внутреннего вентилятора, операция на мозге (заодно получилось приживить контроллер по шине modbus-RTU, до этого всё руки не доходили, а тут подопытный подвернулся), и частотник на днях поедет на место работы:

Это Сименс Мелкомастер 430, 18,5 кВт.... тут задачка посложнее: при залитии внутри чтой-та полыхнуло, как могли, сфотали, короче, вот:
посадочное место модуля выпрямителя, следы копоти...

Вот здесь погуляла дуга - у резисторов поотгорали ноги (плату тоже побило дугой, просто под слоем копоти не видно):

Плата на самом деле зелёная, это копоть; похоже её выбило из-под выпрямителя:

Целостная, так сказать, картина, крупный план... следы залития...

Посадочная плоскость радиатора... по идее она должна быть блестявенькой, как зеркальце...

Ну вот, "поднять" модуль выпрямителя паяльной станцией не получилось (боялись пожечь плату), завтря будем "подымать" модули дедовским способом - импульсным паяльником, сплавом Вуда, и радиофулюганским "распайником"...
Такие дела... это наверное бешенство: один из симптомов бешенства - водобоязнь... отсюда вопрос - кто ж их покусал? Бешеные КИПовцы?
Сергей Валерьевич
10.8.2011, 9:07
Интересно, оживет мелкомастер... может лучше новый взять, а этого на запчасти
DriverFirst
11.8.2011, 17:55
Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.8.2011, 9:07)

Интересно, оживет мелкомастер... может лучше новый взять, а этого на запчасти
если дороги во внутренних слоях PCB не поотгорали, то всё могёт быть.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.8.2011, 9:07)

Интересно, оживет мелкомастер... может лучше новый взять, а этого на запчасти
Цитата(DriverFirst @ 11.8.2011, 17:55)

если дороги во внутренних слоях PCB не поотгорали, то всё могёт быть.
Нет, новый Сименс брать никто не будет, новый будет от другого производителя, ну вы понили, на запчасти оставлять не принято, в хлам убитые неремонтопригодные привода просто сдаются на склад заказчика, как они их утилизируют - это уже не наша проблема.
Дороги не поотгорали. РСВ как могли, прозвонили, вроде всё нормально; а вот модуль выпрямителя похоже выгорел вчистую - ни один диод не звонится, тормозной чоппер пробит навылет. Вот это-то как раз и непонятно - модуль-то походу 100-амперный, да и на 1200 В, как он полностью выгореть мог??? Неуж-то дуга внутри полыхала? Фотки лень было делать, но он со стороны выводов весь черный, и ноги тормозного чоппера болтаются в корпусе...
Вобщем, как только раздобудем новый модуль, этот вскроем, поглядим, шо там внутре... Модуль инвертора вроде как живой (еще не выпаивали, прозвонили прямо на плате). Так шо, будет поциент жить или нет, зависит от наличия запасных частей. Это к тому, что КИПовцы заказчика взяли в ремонт 2 шведских привода регулирующих клапанов - там повылетали микросхемы LM317 и LM124W... так вот, в ремонте полтора месяца, и конца-края не видать - детали, оказываецца, "офигенно дефицитные, их даже на рыночке нет (!)"... Не ну шо тут сказать? Ну, шоб без матюков?
Цитата(BROMBA @ 11.8.2011, 22:02)

...модуль выпрямителя похоже выгорел вчистую - ни один диод не звонится, тормозной чоппер пробит навылет. Вот это-то как раз и непонятно - модуль-то походу 100-амперный, да и на 1200 В, как он полностью выгореть мог??? ...
Так как жахнуло при залитии - то все просто: водичка закоротила шину DC, входной выпрямитель с коротышом не справился и геройски погиб. Все что в округе пострадало - это уже разлет осколков при вскрытии модуля...
а насчет микросхем LM317 и LM124W - да, слов нет. У них же аналогов - как грязи...
Цитата(BROMBA @ 11.8.2011, 21:02)

Это к тому, что КИПовцы заказчика взяли в ремонт 2 шведских привода регулирующих клапанов - там повылетали микросхемы LM317 и LM124W... так вот, в ремонте полтора месяца, и конца-края не видать - детали, оказываецца, "офигенно дефицитные, их даже на рыночке нет (!)"... Не ну шо тут сказать? Ну, шоб без матюков?
Ну всё, дожились...
Сегодня они приперли эти регуляторы нам. В ремонт...
Поглядели, что они понаписали в дефетных актах, и стало всё ясно: этих деталей найти вообще в этой реальности и в этой вселенной, невозможно...
Особенно, если маркировкой чипов считать дату их изготовления...
Простите за оффтоп, но это уже даже не смешно...
Это полный и окончательный армагеддец...
Сергей Валерьевич
1.9.2011, 18:41
Цитата(BROMBA @ 1.9.2011, 18:28)

Особенно, если маркировкой чипов считать дату их изготовления...
Простите за оффтоп, но это уже даже не смешно...
Это полный и окончательный армагеддец...
Я не понял, тут кто то когда то жаловался на отсутствие работы, тишину...
А вот вам пожалуйста, примите и распишитесь...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.9.2011, 18:41)

Я не понял, тут кто то когда то жаловался на отсутствие работы, тишину...
А вот вам пожалуйста, примите и распишитесь...
Ну не злорадствуйте, пожалуйста, и так тошно...
Два частотника Данфосс и Данфосс - 2875 и 202Р22КТ4 подключили к ПЛК на живом котле мерез модбас...
Нет, ничего не выгорело, и котел не взорвался...
Просто в контроллере поменялись местами данные из четных и нечетных регистров частотников; всё остановилось...
Неделю убили на то, чтобы переписать
штатные шаблоны модбас-мастеров, выпилили из конфигурации все
штатные приблуды - и всё заработало...
обкатывали в "пытошной" на двух свежеотремонтированных (залитие..., как эти водолеи уже достали...) частотниках Данфосс и Данфосс - 2875 и 102Р15КТ4 через 1000 футов (305 метров) фтп-шного кабеля; всё на удивление без глюков...
Ну почему сразу не писать нормальный софт для своей продукции?...
Сегодня монстры монтажа поехали на очередное залитие - Сименс; только 3 недели назад отремонтировали... Ну шо за люди... водолеи какие-то...
Сергей Валерьевич
2.9.2011, 7:09
Цитата(BROMBA @ 1.9.2011, 22:17)

Просто в контроллере поменялись местами данные из четных и нечетных регистров частотников; всё остановилось...
А вот с этого места я попрошу по подробнее..
Что за ПЛК, как удалось обуздать этого строптивого коня и тд... можно и в личку...
Для общего развития, дабы не раздражать спецов своими глупыми вопросами (ну не приходилось еще так изворачиваться, вот и хоцца на перед знать..).
Цитата(Сергей Валерьевич @ 2.9.2011, 7:09)

А вот с этого места я попрошу по подробнее..
Что за ПЛК, как удалось обуздать этого строптивого коня и тд... можно и в личку...
Для общего развития, дабы не раздражать спецов своими глупыми вопросами (ну не приходилось еще так изворачиваться, вот и хоцца на перед знать..).
Вот:
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=11142
Цитата(BROMBA @ 1.9.2011, 23:17)

Ну не злорадствуйте, пожалуйста, и так тошно...
Два частотника Данфосс и Данфосс - 2875 и 202Р22КТ4 подключили к ПЛК на живом котле мерез модбас...
Нет, ничего не выгорело, и котел не взорвался...
Просто в контроллере поменялись местами данные из четных и нечетных регистров частотников; всё остановилось...
Неделю убили на то, чтобы переписать штатные шаблоны модбас-мастеров, выпилили из конфигурации все штатные приблуды - и всё заработало...
обкатывали в "пытошной" на двух свежеотремонтированных (залитие..., как эти водолеи уже достали...) частотниках Данфосс и Данфосс - 2875 и 102Р15КТ4 через 1000 футов (305 метров) фтп-шного кабеля; всё на удивление без глюков...
Ну почему сразу не писать нормальный софт для своей продукции?...
Сегодня монстры монтажа поехали на очередное залитие - Сименс; только 3 недели назад отремонтировали... Ну шо за люди... водолеи какие-то...
Позвольте спросить у вас. Почему вы всё время жалуетесь на заказчиков? Если не они у вас бы работы не было. ТО залили не так, то смонтировали не так, то эксплуатировали не так! А если всё так, лапу бы сосали.
Цитата(MASTAK @ 4.9.2011, 19:19)

Позвольте спросить у вас. Почему вы всё время жалуетесь на заказчиков? Если не они у вас бы работы не было. ТО залили не так, то смонтировали не так, то эксплуатировали не так! А если всё так, лапу бы сосали.
Позволяем. Спрашивайте.

Это таки жалобы? А мы думали, что повод поржать... Надо же...
Если бы не они, тогда бы другие... Да вот только все одинаковые, да или не да?

А шо, Вы с другой планеты, где трезвые слесари-водопроводчики ходют стройными рядами бод звуки благостных гимнов во славу Создателя, где монтажники после Гарварда и МТИ работают исключительно в белых перчатках коллайдерами-тренклюкаторами из благородной нержавеющей стали, где эксплуатационники взахлёб читают англоязычные инструкции и досконально их соблюдают? Не-а, просто бы делали своё дело, и не отвлекались бы на всякую хренотень...
Пример?
Да вот он, свеженький: год работает наш сервак в числе других в ихней диспетчерской, 3 месяца начальник аварийной службы копулирует нам мозги по поводу "сигнала громкого боя" для аварий и нештатных ситуаций, программер в два дня допилил кусочег программы, залил в сервак, и офигел от недоумения - "Дык, звуковая карта не видится, нету её, ваще нету..." - "Дак как же нету??? Вот жэ ж она, на столе лежит!!!"... Абзац, занавес, вынос мозга...
Уже смешно?
Щас будет еще смешнее: через "р-одимн" видим обрывы связи, тревоги, и прочие негаразды, а в аварийке всё тихо и спокойно... программер прибывает в диспетчерскую, и видит, что акустика сервака "выведена в ноль", физически... запиливает акустику внутрь корпуса, шоб не крутили ручки, и залочивает софтовый аудиомикшер, в полночь - обрыв связи с диспетчерской... таки додумались: выломали сетевой кабель... шоб не гудело над ухом, спать не мешало... Вот Ваши действия, к примеру, какие будут?
Цитата(BROMBA @ 1.9.2011, 18:28)

Ну всё, дожились...
Сегодня они приперли эти регуляторы нам. В ремонт...
Поглядели, что они понаписали в дефетных актах, и стало всё ясно: этих деталей найти вообще в этой реальности и в этой вселенной, невозможно...
Особенно, если маркировкой чипов считать дату их изготовления...
Простите за оффтоп, но это уже даже не смешно...
Это полный и окончательный армагеддец...
Хммм... сделали сегодня регуляторы... стоимость деталек - стоимость 2 пачек сигарет... И стоило 2 месяца мурку водить?
Цитата(BROMBA @ 5.9.2011, 20:49)

Позволяем. Спрашивайте.

Это таки жалобы? А мы думали, что повод поржать... Надо же...
Если бы не они, тогда бы другие... Да вот только все одинаковые, да или не да?

А шо, Вы с другой планеты, где трезвые слесари-водопроводчики ходют стройными рядами бод звуки благостных гимнов во славу Создателя, где монтажники после Гарварда и МТИ работают исключительно в белых перчатках коллайдерами-тренклюкаторами из благородной нержавеющей стали, где эксплуатационники взахлёб читают англоязычные инструкции и досконально их соблюдают? Не-а, просто бы делали своё дело, и не отвлекались бы на всякую хренотень...
Пример?
Да вот он, свеженький: год работает наш сервак в числе других в ихней диспетчерской, 3 месяца начальник аварийной службы копулирует нам мозги по поводу "сигнала громкого боя" для аварий и нештатных ситуаций, программер в два дня допилил кусочег программы, залил в сервак, и офигел от недоумения - "Дык, звуковая карта не видится, нету её, ваще нету..." - "Дак как же нету??? Вот жэ ж она, на столе лежит!!!"... Абзац, занавес, вынос мозга...
Уже смешно?
Щас будет еще смешнее: через "р-одимн" видим обрывы связи, тревоги, и прочие негаразды, а в аварийке всё тихо и спокойно... программер прибывает в диспетчерскую, и видит, что акустика сервака "выведена в ноль", физически... запиливает акустику внутрь корпуса, шоб не крутили ручки, и залочивает софтовый аудиомикшер, в полночь - обрыв связи с диспетчерской... таки додумались: выломали сетевой кабель... шоб не гудело над ухом, спать не мешало... Вот Ваши действия, к примеру, какие будут?
по разному всё бывает. Но по большей части персонал вменяемый, а кое где сами и программы пишут.
А за отключение сигнализации на третий раз выгнали бы как с куста. Всё записывается на камеры и ведутся журналы и никто ни с кем не сюсюкает.
Цитата(MASTAK @ 5.9.2011, 22:59)

по разному всё бывает. Но по большей части персонал вменяемый, а кое где сами и программы пишут.
А за отключение сигнализации на третий раз выгнали бы как с куста. Всё записывается на камеры и ведутся журналы и никто ни с кем не сюсюкает.
Хммм... предлагаете понаставить им камер и прикрутить видеорегистратор? Хммм..., Хммм... А шо, неплохо. Надо будет на ближайшем техсовете задвинуть такой вариант... Аудиорегистратор у них уже есть... Небольшой такой апгрейд... Хммм...
Благодарствуйте премного!!!
Сегодня вот опять: звонит мастер района, просит схемы на старый объект. Причина проста, как палка и веревка: операторы опять выломали ИЭКовский 3-х позиционный ключик "автомат/стоп/ручной" на шкафу с "Зименсом С7/312"...
Это клиника, кстате: эти ключи, неважно, какие - моэллеры, телемеханики, иэки, выламываются повсеместно с завидным постоянством. Норот привык к крановым контроллерам и огромным ржавым рубильникам, и выламывает нежные ключики. Да, они открыто и без стеснения просят, туда, где можно, ставить древние совеццкие ключи, с могучей пружиной и двуручной рукояткой... Да мы уже не раз писали об этом... Представьте: старушка-божий-одуванчег росточком метр-в-тапках, двумя пальчиками - ххрряяссь, и ИЭКовского ключика нет (моэллеровского, хьюндайского, аббшного, деликсивскаго)... Ну шо, шефиня наша просто посоветовала сгонять в ".......электрокомплект", и набрать десятка два-три ключиков, чтобы самим менять, и нас по пустякам не дёргать... А схема... схема нужна для того, чтобы 4 проводка из убитого ключика вынуть, и в новый, точно такой же, правильно воткнуть, без схемы никак... хотя можно просто отщелкнуть контактные группы, и пристегнуть их к новому поворотничку...
А причём здесь этот оффтоп?
А это и не оффтоп вовсе: на объекте таки стоит данфоссявенький 2800-й частотничег, который ну никак без энтого ключега не запускаецца, ну просто ни в какую....
Цитата(BROMBA @ 6.9.2011, 20:02)

Хммм... предлагаете понаставить им камер и прикрутить видеорегистратор? Хммм..., Хммм... А шо, неплохо. Надо будет на ближайшем техсовете задвинуть такой вариант... Аудиорегистратор у них уже есть... Небольшой такой апгрейд... Хммм...
Благодарствуйте премного!!!
Сегодня вот опять: звонит мастер района, просит схемы на старый объект. Причина проста, как палка и веревка: операторы опять выломали ИЭКовский 3-х позиционный ключик "автомат/стоп/ручной" на шкафу с "Зименсом С7/312"...
Это клиника, кстате: эти ключи, неважно, какие - моэллеры, телемеханики, иэки, выламываются повсеместно с завидным постоянством. Норот привык к крановым контроллерам и огромным ржавым рубильникам, и выламывает нежные ключики. Да, они открыто и без стеснения просят, туда, где можно, ставить древние совеццкие ключи, с могучей пружиной и двуручной рукояткой... Да мы уже не раз писали об этом... Представьте: старушка-божий-одуванчег росточком метр-в-тапках, двумя пальчиками - ххрряяссь, и ИЭКовского ключика нет (моэллеровского, хьюндайского, аббшного, деликсивскаго)... Ну шо, шефиня наша просто посоветовала сгонять в ".......электрокомплект", и набрать десятка два-три ключиков, чтобы самим менять, и нас по пустякам не дёргать... А схема... схема нужна для того, чтобы 4 проводка из убитого ключика вынуть, и в новый, точно такой же, правильно воткнуть, без схемы никак... хотя можно просто отщелкнуть контактные группы, и пристегнуть их к новому поворотничку...
А причём здесь этот оффтоп?
А это и не оффтоп вовсе: на объекте таки стоит данфоссявенький 2800-й частотничег, который ну никак без энтого ключега не запускаецца, ну просто ни в какую....
Специфика не много разная у нас с вами, но на объектах народного хозяйствования тоже бываем. За поломки агрегатов умышленные и если это доказывается выговоры и т.д.
Сломать 1-3 шт ещё куда не шло, а когда 5-10 то это уже проблема у машиниста, оператора- по части премирования и выговоров).
К примеру были у нас работники то бордюры с носили вместе с рольгангами. то гайки кидали в аспирационные сети- все были уволены. Наказать 2 человек достаточно.
Не стоит благодарностей.
Цитата(MASTAK @ 4.9.2011, 19:19)

Позвольте спросить у вас. Почему вы всё время жалуетесь на заказчиков? Если не они у вас бы работы не было. ТО залили не так, то смонтировали не так, то эксплуатировали не так! А если всё так, лапу бы сосали.
Хммм...
Вот, сегодня...
Заказчик менял рециркуляционную трассу...

Какова на глазок вероятность залития чего-нить электрического водой обильно?
Ну, это лирика...
А на самом деле, "в Багдаде всё спокойно (С)", ничего не сожгли, ничего не залили, обычная рутина, тоскааа...
Сергей Валерьевич
21.10.2011, 18:24
Запуск отопления в разгаре, а новых новостей с полей нет.... неужели в Багдаде все спокойно?
Цитата(Сергей Валерьевич @ 21.10.2011, 18:24)

Запуск отопления в разгаре, а новых новостей с полей нет.... неужели в Багдаде все спокойно?
Вот жэ ж...

И да, и не да: аварий наподобие Чернобыльской нет, а мелкие негаразды, вроде "обезьян с панельками", или тупо обесточенных насосов смешения, решаются в телефонном режиме, или в процессе еженедельных объездов с техобслуживанием...
Немного интереснятины: запустили 3 этап реконструкции котельной (минуя 2-й, хи-хи), когда 2-мя котлами управляют 2 контроллера (по разным схемам и с разными версиями софта/харда); успех 50%: "на хлеб намазать можно, но есть пока нельзя"(С)

... Работает надежно, уверенно, но криво - как технологи задание расписали, так и работает... проектировщики помоложе и пошустрее - ежедневно по монтажу и наладке обновляют версию проекта... может быть так и надо?

В шаббат прийдется сверхурочно "iдтiть!!!"(С) -
внезапно выяснилось, что на свеженедоремонтированный котёл (горелки еще не установлены) необходимо
срррочно монтировать привода дутьевых машин (с демонтированной закрытой котельной (да-да, и такое бывает)), "шоб в понедельник всё работало!!!"(С)

А так, никаких серьёзных чрезвычайных проишествий, обычный перманентный стахановский движняк... опять же, удалось смотацца на недельку в отпуск, и даже немного поболеть простудифилисом... это затишье даже немного тревожит и настораживает...
Вдогонку (тормоз - тоже механизм): блин, и на шо это Вы так прозрачненько намекаете, какой такой запуск в разгаре?

Все дружно, стройными рядами, практически синхронно (3...4 часа туды-сюды не в счет), "разожглись" 15-го, а школы, детсадики и больницы - 10-го... а сегодня какое? Еще 21-е... считай уже как неделя, как запустились...
Сергей Валерьевич
22.10.2011, 10:25
Хм, отстал от жизни, забыл ужо, когда сезон то начинается...
Стоят уже на всем поселке у каждого индивидуалки, когда кто захотел, тогда и начал сезон... Я так пока только на ночь включал, днем солнышко грело...
Насчет садиков и школ... Ну да, садик со своей котельной запущен, а вот на школе экономия, блин... Жена учительницей, так у них продлили каникулы на неделю, чтоб позже сезон начать, а потом по субботам будут отрабатывать (забота о подрастающем поколение)..
Цитата(Сергей Валерьевич @ 22.10.2011, 10:25)

Хм, отстал от жизни, забыл ужо, когда сезон то начинается...
И это не может не радовать: сервис и должен быть ненавязчивым...
Ну шо, уже разъехались по домам: смонтировали 2 Данфоссины (30 и 55 кВт), обвязали, настроили, прокрутили. Всё оказалось намного хуже, чем ожидали: на дутьевых машинах нет даже исполнительных механизмов, чтобы направляющими аппаратами управлять; импульсные трубки обрезаны автогеном; горелки подперты деревянными клиньями, чтоб не завалились; газопроводы еще не приварены; котел зафутерован, но не просушен... Нет, не сделают они его к понедельнику, там на неделю работы... И какого ... ээээ.... того-этого... надо было нас в выходной на объект выставлять?

А так хотелось вечером в пятницу
коньячка с кофейком кофейку с коньячком испить...

Да, в тему: ничего не сожгли и не взорвали, но по странному стечению обстоятельств, оба двигателя при прокрутке завертелись не в ту сторону...

Кстате, странный феномен - почему-то после монтажа запусков в обратную сторону раза в полтора больше, чем в нужную; доходило до того, что после окончания монтажа перед запуском, не включая привод, сразу перебрасывали провода, и таки всё получалось правильно... Мистика...

а вот сегодня просто поленились...
Сергей Валерьевич
22.10.2011, 20:04
ну, сервис творим своими руками... уже раз плату на котле менял.
А по поводу мистики, так это закон Мэрфи, по простому закон подлости..
Цитата(Сергей Валерьевич @ 22.10.2011, 20:04)

А по поводу мистики, так это закон Мэрфи, по простому закон подлости..
Нууу, если бы всё было так просто... да, прикладная мэрфология, как элемент курса, включена в программу подготовки персонала, но неизбывный элемент мистики в том, что, если монтаж "силы" делали без Ведущего, то вероятность запуска в обратную сторону - 20%, если он хотя-бы присутствовал в этот момент на объекте - 70%, а если хоть как-то в этом поучаствовал - 100% гарантия; вот в этом случае перед запуском сразу после закручивания последней гайки в борне, тут же перебрасывают фазы на выходе частотника... "Визит-эффект", скажете Вы... Возможно... Всяко бывает... Персонал Заказчика уже попривык и давно не задаёт дураццких вопросов, относится с пониманием...
Сергей Валерьевич
23.10.2011, 15:07
Цитата(BROMBA @ 23.10.2011, 14:52)

Нууу, если бы всё было так просто... да, прикладная мэрфология, как элемент курса, включена в программу подготовки персонала,
Как персонал воспринял новый курс?
Цитата(Сергей Валерьевич @ 23.10.2011, 15:07)

Как персонал воспринял новый курс?
Да нормально воспринял: это ж
наш персонал... попробовал бы он воспринять как-то иначе

Кстате, во:


Вот эти 4 кусочка металла извлекли из улитки насоса и обратного клапана.
Частотник FC202Р30К, конечно подавал сигналы о том, что что-то не в порядке, но когда один из кусочков, на 2700 оборотах, вылетев из крыльчатки, застрял в обратном клапане, выбив серьгу подвески, а второй таки подклинил крыльчатку, частотник все-таки обиделся, и без квитирования работать не захотел...
А ведь 3 месяца назад намекали, что стучит что-то в насосе...
Фуууххх... дурдом закончился, экспериментальные объекты запущены, результаты обработаны и взяты на вооружение...
В понедельник скорее всего медленно и печально, без фанатизма, не поспешая, поедем на 2 вызова - VLT6000, отработавшие по 6 лет, взбунтовались, не подчиняются управлению, спонтанно и спорадически формируя себе задание - или опять местные киповцы полезли в обвязку (датчики, кнопочки), или просто пришло время замены междуплатных соединительных шлейфов; 6 лет, однако... Ну и рутины немножко: на объекте заказчика сдох отработавший 3 года подпитошный насос - лопнуло рабочее колесо; вместо того, чтобы заменить колесо, они заменили целиком насос - вместо 15-киловаттного отечественного поставили 7,5 кВт Виловский... Частотничек 2800 серии отказался перестраивацца с 15 на 7,5 кВт, только на 11... Перенастроили токи, защиты, предупреждения, плюнули и уехали - ну их нафиг с ихней нелогичностью и раздолбайством, как они насос на замену подбирали, чёрт их знает...
Цитата(BROMBA @ 30.10.2011, 19:19)

В понедельник скорее всего медленно и печально, без фанатизма, не поспешая, поедем на 2 вызова - VLT6000, отработавшие по 6 лет, взбунтовались, не подчиняются управлению, спонтанно и спорадически формируя себе задание - или опять местные киповцы полезли в обвязку (датчики, кнопочки), или просто пришло время замены междуплатных соединительных шлейфов; 6 лет, однако...
Съездили... не 2, а 3... 1-й - "обрыв датчика", в частотнике дымососа выставлен запрет на работу при обрыве датчика. Пока присутствовали, все цепи звонились, блоки питания отдавали тепло и ласку датчикам, датчики отдавали чистый, незашумленный сигнал частотникам... тронули блок питания - выпал из клеммничка проводочек, вставили, затянули, уехали, через 2 дня опять дымосос стал, по той же причине...
1-й вентилятор... "плавающее" задание загнано "до упора", рампа снижения задания 120сек, у операторов терпелка картонная, и страха полные штаны "а вдруг котёл раздуем", ждут, пока давление выйдет до 2/3 допустимого, и вырубают агрегат, а электрику западло глянуть на экранчик панельки, куда ж это задание загнали... 2-й вентилятор - тупо оборван в щите управления проводочек с кнопки - задание уменьшить можно, увеличить нельзя - "не нагружаецца"...
Чёрт знает что, они что, не понимают, что вызов-то платный...
И немного мистики: "поплыли" термодатчики ТСМ-100М (чему там плыть - железяка железякой, хоть гвозди забивай), на 6 объектах, причем,
все... поехали, прогнали "мостом" - норма, прогнали льдом/кипятком под 2-мя термометрами и пирометром - норма, прогнали калибровку измерительных модулей - норма, почему "плыли" - ничерта непонятно... Сбитое НЛО в окресностях искать не стали, хотя уже и такие поползновения были...
Сергей Валерьевич
5.11.2011, 7:34
Цитата(BROMBA @ 4.11.2011, 20:26)

Чёрт знает что, они что, не понимают, что вызов-то платный...
И немного мистики: "поплыли" термодатчики ТСМ-100М
А что, операторы со своего кармана за вызов платят? Им то от этого какой резон? Зато усё работает как в аптеке, и бояться не надо..
Каким мостом проверяли? Странно конечно, термопары иногда баловались, а терморезюки работали до обрыва...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.11.2011, 7:34)

А что, операторы со своего кармана за вызов платят? Им то от этого какой резон? Зато усё работает как в аптеке, и бояться не надо..
Каким мостом проверяли? Странно конечно, термопары иногда баловались, а терморезюки работали до обрыва...
Мостом? Хммм... да, действительно, так и написали... Не мостом,
Сергей Валерьевич, магазином сопротивлений, древним таким, шестидекадным, киповцы заказчика моментально подогнали по первому звонку...
Сергей Валерьевич
5.11.2011, 16:29
Эх, не успел я спионерить такой магазин с работы, а жаль, иногда очень нужен бывает.
Неделю ничего не горело, но заказчик отжег напалмом:
-котельная больницы глубоководников; сетевые насосы; чтобы расключить шкафчик, котлы надо погасить, насос надо остановить; больница, отопительный сезон в разгаре, за остановку котельной операторам проще и дешевле сделать себе харакири; и не колышит, что на трассе порыв, больница от отопления отсечена...
- электрики, они не операторы - народ суровый, "Надо? Щас! Хрясь!!! И не барабанит."
- через пару минут звонит главный инженер заказчика...
-"Вы там шо, совсем охренели, вы шо там вытворяете??!!?? Зачем отопление морга отключили??!!??
- Пауза. Абзац. Вынос мозга. Звено наладки валяецца под котлом в судорогах...
Сергей Валерьевич
9.11.2011, 8:35
А может там VIP персоны лежат... Вон какие замки себе для следующей жизни строят, а тут панимашь, отопление отключили и плазма в холоде барахлит..
Ну вот, "горят частотники"...
Старая добрая VLT6072, старые добрые 30-пиновые шлейфы... Из прОклятой партии осталось 3 штуки, в которых шлейфы еще не меняли... Интересно, оставшиеся 3 дотянут до 7 лет эксплуатации без замены? Осталось чуть больше полгода...
Этот дефект Данфоссом прописан как брак?Если да,так меняйте,пока еще гарантия не кончилась...
Цитата(Гервин @ 11.11.2011, 17:43)

Этот дефект Данфоссом прописан как брак?Если да,так меняйте,пока еще гарантия не кончилась...
Не-не-не... Всё не то, и всё не так... эти преобразователи верой и правдой отработали по 5 лет; на 6-м году начали сыпаться шлейфы; региональный сервисник бесплатно оттопырил 10 комплектов шлейфов, мотивируя тем, что, мол вы локальные сервисники, серия уже снята с производства (да-да, VLT5000/6000/8000 сняты с производства и заменены на FC102/202/302), склад от старых запцацок вычистили, вот вам неликвиды, сами и осуществляйте... Что, собссна, и делаем... 10 одинаковых агрегатов с номерами подряд, 10 комплектов шлейфов, чего еще надо, они ж уже всё своё выработали и многократно окупились... Серия довольно живучая (преобразователи меньшего и большего типоразмеров отработали уже по 8...9 лет), и неприхотливая; но вот этот десяток работает в условиях лютых вибраций - крутит вентиляторы котлов на "вертолетных площадках" в метре от двигателей на отметке +12,5...
Спокойно!!! Ничего не сгорело... Сегодня местный электрик отжег нипадеццки:
"- Дарова! А где вы тут торционные насосы поставили?!?"
"- Кааакиеее??!!??"
"- Торсионные!!! Ладно, щас начальнику цеха позвоню!"
Абзац. Вынос мозга. Теперь штаны от кофе отстирать надо...
Сергей Валерьевич
12.12.2011, 23:56
Цитата(BROMBA @ 12.12.2011, 20:14)

- Торсионные!!!
Они у вас на коллайдере стоят?
3-й день не дают работать - остановка котельной или ЦТП страшнее ядерной войны...
Только ремонты, только замены датчиков...
Фуууххх... конец отопительного сезона, праздники... можно отдохнуть и расслабиться... на форуме пофлудить опять же...
Сезон прошел на удивление нормально - один странный загадочный случай, и всё... FC202Р7К5, поставили в пятницу, в понедельник подключать - а не заводится, мёртвый... не спросясь, вскрыли корпус - на процессорном модуле - 2 пробоя по дорожкам... поставщик вечером забрал этот (на витрину, как выставочный образец), и привез новый... Первый и единственный случай за последние 5 лет... при включении ничего не хлопнуло и не пыхнуло... может зря его на выходные оставляли...
Надысь перед праздниками чуть не погубили всё монтажно-наладочное звено - внезапно заказчик привез вот это:

Задачка была - подвесить ЭТО на стену на высоте 200мм над пайолами в РУ-6...
Как-то так:

Для сравнения, чтоб масштаб оценить - рядом с ЭТИМ монтажник ростом 1875мм:

Волокли ЭТО по узким проходам в РУ, поднимали, ставили на металлоконструкции и притягивали шпильками сквозь стену втроём...
Вот, дождались праздников, чтобы убитые спины полечить целебной водочкой... в смысле растереть, а вы что подумали?
А после праздничка еще 3 таких же приедут...
Двигатели под ЭТО вот такие:

Кабели моторные - бронированные свинцом, сталью и алюминием, маслонаполненные, экранированные, так сказать... согласно Инструкции... Но частотничек (маааленький такой и совсем не тяжелый) показал ток 65 А на холостом ходу, то есть двигатели очень даже и как бэ современные, да... Да и кабели... вот только выгибать их и укладывать...
Такая вот любовь... к искусству...
B_E_N_D_E_R
16.5.2012, 6:43
советую искать причину не в ПЧ... (хоть мне и данфосс не нрвиться как организация но Машины у них ходят долго)
сделайте пошаговое наблюдение по работе смотрите на провисания в первую очередь (как не бонально это не звучит) есть варианты кода при броске тока выжигало по несколько частотников когда на обьекте включался второй цех по переработке...
так же что за котельная идет вид топлива если уголь смею предположить что у вас пч стоят голые... тогда пробои понятно почему произходт
если всеже проблема именно по сети и других факторов выхода из строя нет можно поставить ИБП ДОРОГО НО надежно
на выходе получите безперебойную ровную сеть а по сервису
данфоса могу сказать бюрократия добралась и в россию потому стараюсь работать именно с теми инженерами которым я доверяю
Цитата(B_E_N_D_E_R @ 16.5.2012, 6:43)

советую искать причину не в ПЧ... (хоть мне и данфосс не нрвиться как организация но Машины у них ходят долго)
сделайте пошаговое наблюдение по работе смотрите на провисания в первую очередь (как не бонально это не звучит) есть варианты кода при броске тока выжигало по несколько частотников когда на обьекте включался второй цех по переработке...
так же что за котельная идет вид топлива если уголь смею предположить что у вас пч стоят голые... тогда пробои понятно почему произходт
если всеже проблема именно по сети и других факторов выхода из строя нет можно поставить ИБП ДОРОГО НО надежно
на выходе получите безперебойную ровную сеть а по сервису
данфоса могу сказать бюрократия добралась и в россию потому стараюсь работать именно с теми инженерами которым я доверяю
Не-не-не, котельные исключительно газовые, мелкие частотники стоят исключительно в стальных монтажных боксах с вентиляцией, фильтрами и прочими цацками-пецками, средние и большие - в гермозонах машзалов, отделенные от котлов брандмауэрами и прочими презервативами; с этой стороны никаких претензий нет.
Другое дело - челдобреческий фактор. Любопытные, как кошки, КИПовцы, ошизенно грамотные электрики, операторы опять же, и, самое главное - "специально обученные" аварийщики (эпитетов нет, только матерщина), так что - приезд аварийной службы на вызов операторов, КИПовцев или электриков, можно рассматривать как гарантийный случай по форс-мажору, типа наводнения, землетрясения, ядерной войны или инопланетной инвазии... Такова объективная реальность. По поводу бюрократии - таки да - теперь отремонтируешь битый частотник за день - неделю занимаешься эпистолярным садо-мазохизмом с региональным сервисником особо извращенным способом в неадекватные отверстия при помощи электрической и обычной почты (им, бл...м, уже электрической подписи мало, нужна оригинальная, фломпестером по целюллозно-бумажной продукции), весь кайф обломали, бумагофилы хреновы.
Ну шо, с апреля новостей мало - поставили, запустили, и завязали на контроллер 3 (три) Данфоссины по 315 кВт каждый, в понедельник сделают врезки, поставим датчики, и зальём программу в контроллер - пусть сетевые насосы молотят "в автомате"; демонтировали 3 (три) УПП, перебрали стойки-щиты, повесили туда 2 Данфоссины по 160 кВт и 1 по 132 кВт (желание странное, там 3 насоса по 132 кВт, но это желание заказчика, а оно не оспаривается, а выполняется), прикрутили 3 "сирковера" с электроприводами, бум с понедельничка собирать всё до кучи... Еще 2 "торсионных насоса"... Короче, в дурдоме "Белочка" трудовые будни...
Что до темы "Горят..." - таки да, есть один "утопленник", "пятнашечка"... бубухнул бойлер, ЦТП затопило "под пробочку", (там новой автоматики еще нет, за русалками и водяными следить нечему, вот и шалят с бодуна)... короче, лежит в "пытошной", разобранный, умытый свежим этанолом, дожидается сборки, завершения ремонта, и тестирования "на пастамэнте"... Обычная рутина...
Жара изматывает, работы не убывает, отпуска не видать...
Тут надысь имела место бысть мистика непонятного происхождения, полтергейст какой-то...
Знач так:
- котельная, сетевая группа из 4-х насосов (спиральных однокорпусных двухступенчатых советских) по 320 кВт,
- 2 подпитошных насоса по 15 кВт (спиральные одноступенчатые насосы),
- на каждом насосе - обратный клапан безфланцевый вварной, все частотники - Данфоссы ФЦ202 Аква...
- управляется вся эта музыка по модбасу, сетевые в режиме управления по шине, подпитошные - в полуавтономном режиме (регулятор встроенный, контроллер только стартует/стопает и читает параметры), датчик один на двоих, сигнал раздаётся через потенциальный разделитель...
так вот, котельная в летнем режиме, работает 1 сетевой, и 1 подпиточный... Всё хорошо и красиво... До тех пор, пока с панельки контроллера операторы не скомандовали перейти с одного подпитошного на другой... И тут вот почалось...
Короче - когда второй насос набрал оборотов и начал потихоньку продавливать обратный клапан, первый клапан хлопнул, и в гидравлической системе начался неуправляемый резонанс: клапана начали хлопать по очереди, как пуговки басового регистра на баяне, трубы играть, как баянные меха, и эти самые автоколебания не прекратились даже тогда, когда вырубили все насосы... Насосы стоят, а котельная изображает из себя гиганский баян, играющий похоронный марш...
Шозанах, мы так и не поняли; что возбуждает этот глобальный резонанс, тоже не поняли...
Но вот эта музыка таки чревата боком - так ведь не только трассы порвать может, а и разнести котлы...
Несущие колонны тряслись, не то шо там трубы всякие...
Самое непонятное - то, что частонтники "шли ровно", частота не "плавала" (1/10 герца - не в счет), давление фактически не менялось... И больше всего непонятно, почему автоколебания продолжались после остановки насосов... Музыка заткнулась после того, как завинтили одну из задвижек на подпитке...
К слову сказать - перед этим запуском, только отремонтировали клапан на подпитке - с держака тарелки слетела гайка (на вид 22...24), навинтили новую, а та улетела куда-то в трубу...
Сперва, когда всё это началось, подумали было, что эта гайка прилетела в сетевой, и выбила часть крыльчатки, но гремели именно клапана...
Вобщем, эффект как-то угасили (сами ж угасили, и сами ж не понимаем, как), но какое-то тревожное чувство осталось...
Ребята/девчата, шо это за хрень, и от чего она может происходить??? Может кто сталкивался?
Сергей Валерьевич
7.7.2012, 10:26
Цитата(BROMBA @ 7.7.2012, 1:17)

Тут надысь имела место бысть мистика непонятного происхождения, полтергейст какой-то...
К слову сказать - перед этим запуском, только отремонтировали клапан на подпитке - с держака тарелки слетела гайка (на вид 22...24), навинтили новую, а та улетела куда-то в трубу...
а не могла она под второй клапан залечь?